Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 11:07, курсовая работа
Цель работы состоит в изучении и систематизации основных методических принципов и организационных основ усовершенствования учета в условиях действующего законодательства.
Предметом исследования является методика и организация учета расчетов с покупателями и заказчиками.
Теоретическое и методологической основой исследования являются акты Украины.
1. Введение
2. Теоретическое основы расчетов с покупателями и заказчиками, как объекта учета.
3. Методология учета расчетов с покупателями и заказчиками на основе национальных стандартов.
4. Первичные документы и документальное оформления учета расчетов с покупателями и заказчиками.
5. Синтетический и аналитический учет расчетов с покупателями и заказчиками.
6. Инвентаризация расчетов с покупателями и заказчиками.
7. Организация учета расчетов с покупателями и заказчиками в условиях применения компьютерной техники.
Двойную
запись, отражающую соответствующую
взаимосвязь между
Рассмотрим действующего предприятия отражение хозяйственных операций по расчетам с покупателями (табл.2)
Таблица
№ 2 Журнал хозяйственных операций
№ п/п |
Первичные документа и содержание хозяйственных операций |
Корреспонденция
счетов |
Сумма, грн. | |
Дт Кт | ||||
1 | Выписка банка
Получен аванс от покупателей под будущую поставку продукции |
311 | 681 | 12000 |
2 | Счет – фактура,
налоговая накладная,
Накладная отгружена готовая продукция Покупателю и отражена сумма НДС |
36
701 |
701
64 |
12000
2000 |
3 | Калькуляция, справка
бухгалтерии
Отражена себестоимость реализованной Продукции с одновременным отнесением ее на финансовый результат |
90
79 |
26
90 |
1600
1600 |
4 | Справка бухгалтерии.
Отражен доход от реализации продукции В составе финансовых результатов |
70 | 79 | 10000 |
5 | Справка бухгалтерии.
Отражен зачет аванса, полученного после осуществления фактической отгрузки |
681 | 36 | 12000 |
6 | Выписка банка
Перечислена покупателями и заказчиками денежная сумма за поставленные материалы предприятию |
361 | 311 | 18000 |
7 | Счет-фактура, накладная,
налоговая накладная.
Оприходованы материалы на предприятие от поставщиков и отражен НДС |
201
64 |
63
63 |
15000
3000 |
8 | Справка бухгалтерии.
Отражен зачет оплаты за поставленные материалы покупателю |
63 | 36 | 18000 |
9 | Справка бухгалтерии.
Списывается просроченная дебетовая задолженность |
944 | 36 | 2000 |
10 | Авансовый отчет.
Заличена сумма аванса, полученная подрядчиком За выполненные работы |
371 | 361 | 5000 |
11 | Вексель.
Получен вексель за отгруженную продукцию |
341 | 361 | 10000 |
Учетными регистрами по счету 36 «Расчеты с покупателями и заказчиками» является журнал № 11 и ведомость 3.1, в которой данные предоставлены в аналитическом разрезе (табл. 3)
Таблица
№ 3 Журнал № 11 по кредиту счета 36 «Расчеты
с покупателями и заказчиками» за
март 2006 года
№ ряда |
По дебету счета. |
36 |
1 | 30 «Касса» | 1200
12000 |
2 | 38 «Резерв сомнительных долгов | |
3 | 50 «Долгосрочные займы» | |
4 | 68 «Расчеты по прочим операциям» | |
5 | 70 «Доходы от реализации» | |
6 | Прочие | |
ИТОГО: | 13200 |
Таким образом, в журнале №11 отражается только кредитовые обороты по счету 36. Ведомость 3.1 ведется в разрезе каждого отдельного покупателя и заказчика. С ее помощью бухгалтер или менеджер может взять детальную информацию по каждому покупателю (табл.3)
По данным видно, что: 1) на начало месяца на балансе предприятия числилась задолженность ЧП «Каштан» в сумме 1200 грн., которая на протяжении месяца была списана за счет резерва сомнительных долгов;
2) ООО «Прогресс» было отгружено продукции на 12000 грн., первоначально получив предоплату на всю сумму;
3) на конец месяца задолженности этих покупателей нет.
Начисление резерва сомнительных долгов отражается по кредиту счета 38 «Резерв сомнительных долгов». Списание сомнительной задолженности отражается по дебету счета 38 «Резерв сомнительных долгов» в корреспонденции со счетами учета дебиторской задолженности.
Дт 38 «Резерв сомнительных долгов»
Кт 36 «Расчеты с покупателями и заказчиками»
(
списана по окончании
Дт 949 «Прочие расходы операционной деятельности»
Кт 36 «Расчеты с покупателями и заказчиками»
(
списана часть выявленной
Дт 38 «Резерв сомнительных долгов»
Кт 71 «Прочие операционные доходы»
(
уменьшена сумма резерва
На предприятии учетным регистром по счету 38 «Резерв сомнительных долгов» является журнал №12 (табл.4)
Таблица
№4 Журнал № 12 за апрель 2006 года
№ | Основание и содержание записи | С Кт счета 38 в Дт счетов | |
93 «Расходы на сбыт» | 944 «Сомнительные и безнадежные долги» | ||
1 | Начисление резерва сомнительных долгов | - | 135000 |
ИТОГО: | 135000 | ||
ИТОГО по Кт счета 38 | 135000 |
На предприятии за апрель 2006 года был начислен резерв сомнительных долгов в сумме 135000 грн.
Создание
резерва сомнительных долгов исходя
из периодизации дебиторской задолженности
предусматривает группировку
Величину резерва сомнительных долгов определяют по формуле:
РСД = n (КСi * ДЗТГi) /100,
Где I – соответствующая группа непогашения дебиторской задолженности по срокам роста непогашения;
N – Общее количество групп непогашенной задолженности.
Сумма
списанной безнадежной
В
балансе сумма резерва
5. Инвентаризация
расчетов с покупателями
и заказчиками.
Инвентаризация – это способ выявления у учета тех средств и источников (или их отсутствие), которые не нашли документального отражения в текущем учете.
Как
правило, инвентаризируют товарно-
В
соответствии с Законом Украины
«О бухгалтерском учете и
Объекты и периодичность проведения инвентаризации определяются собственником (руководителем) предприятия, когда ее провидение является обязательным в соответствии с законодательством.
Проведение инвентаризации является обязательным:
Ответственность за организацию проведения инвентаризации несет руководитель предприятия, который должен создать необходимые условия для ее проведения в сжатые сроки, определить объекты, количество и сроки инвентаризации. Кроме случаев, когда ее проведение является обязательным.
Инвентаризация проводится на основании Инструкции об инвентаризации денежных средств и документов, расчетов и других статей Баланса. Утверждена приказом Главного управления Государственного казначейства Украины №90 от 30.10.98 г.
При
инвентаризации расчетов с покупателями
и заказчиками
По расчетам с поставщиками проверяют, не пришли ли материалы, которые находятся в пути, а по неотфактурованным поставкам должны быть присланы от поставщиков счета – фактуры.
Результаты инвентаризационных расчетов оформляются актом инвентаризации расчетов с покупателями и заказчиками (в одном экземпляре).
В акте указывается наименование проинвентарных счетов, задолженность с оконченными сроками исковой давности, суммы непогашенной задолженности. К акту прилагается справка, в которой отражается следующие данные: наименование и адрес дебиторов; за что числится задолженность; с какого времени; суммы дебиторской задолженности; документы, которые подтверждают задолженность (акты сверки расчетов с печатью и подписями руководителя предприятия и главного бухгалтера), и особы, которые виновны в пропуске сроков исковой давности.
На акт инвентаризации расчетов с покупателями и заказчиками представлен в виде таблицы (табл.№5)
Таблица № 5 Акт №1 инвентаризации расчетов с покупателями и заказчиками на 1 апреля 2006 года.