Расчеты с покупателями и заказчиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 11:07, курсовая работа

Описание работы

Цель работы состоит в изучении и систематизации основных методических принципов и организационных основ усовершенствования учета в условиях действующего законодательства.
Предметом исследования является методика и организация учета расчетов с покупателями и заказчиками.
Теоретическое и методологической основой исследования являются акты Украины.

Содержание

1. Введение
2. Теоретическое основы расчетов с покупателями и заказчиками, как объекта учета.
3. Методология учета расчетов с покупателями и заказчиками на основе национальных стандартов.
4. Первичные документы и документальное оформления учета расчетов с покупателями и заказчиками.
5. Синтетический и аналитический учет расчетов с покупателями и заказчиками.
6. Инвентаризация расчетов с покупателями и заказчиками.
7. Организация учета расчетов с покупателями и заказчиками в условиях применения компьютерной техники.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word (3).docx

— 44.49 Кб (Скачать)
align="justify">     С помощью двойной записи хозяйственных  операций на счетах бухгалтерского учета  обеспечивается контроль, поскольку  каждая операция в одинаковой сумме  отражается по дебету одного и кредиту  другого бухгалтерского счетов, чем  и достигается равенство итогов записей по дебету счетов итогам  записей по кредиту счетов.

     Двойную запись, отражающую соответствующую  взаимосвязь между бухгалтерскими счетами, принято называть корреспонденцией счетов. На счетах бухгалтерского учета  все хозяйственные операции записываются в последовательности их осуществления, т.е. в хронологическом порядке. Такая  регистрация хозяйственных операций получила название хронологической  записи.

     Рассмотрим  действующего предприятия отражение  хозяйственных операций по расчетам с покупателями (табл.2)

     Таблица № 2 Журнал хозяйственных операций 

 

п/п

 
Первичные документа и содержание хозяйственных  операций
Корреспонденция

счетов

 
Сумма, грн.
Дт          Кт
1 Выписка банка 

Получен аванс от покупателей под 

будущую поставку продукции

311 681 12000
2 Счет – фактура, налоговая накладная,

Накладная отгружена готовая продукция

Покупателю  и отражена сумма НДС

36

701

701

64

12000

2000

3 Калькуляция, справка  бухгалтерии

Отражена  себестоимость реализованной

Продукции с одновременным отнесением

ее на финансовый результат

90

79

26

90

1600

1600

4 Справка бухгалтерии.

Отражен доход от реализации продукции 

В составе  финансовых результатов

70 79 10000
5 Справка бухгалтерии.

Отражен зачет аванса, полученного после

осуществления фактической отгрузки

681 36 12000
6 Выписка банка 

Перечислена покупателями и заказчиками

денежная  сумма за поставленные

материалы предприятию

361 311 18000
7 Счет-фактура, накладная, налоговая накладная.

Оприходованы  материалы на предприятие от

поставщиков и отражен НДС

201

64

63

63

15000

3000

8 Справка бухгалтерии.

Отражен зачет оплаты за поставленные

материалы покупателю

63 36 18000
9 Справка бухгалтерии.

Списывается просроченная дебетовая задолженность

944 36 2000
10 Авансовый отчет.

Заличена  сумма аванса, полученная подрядчиком

За выполненные  работы

371 361 5000
11 Вексель.

Получен вексель за отгруженную продукцию

341 361 10000
 

     Учетными  регистрами по счету 36 «Расчеты с покупателями и заказчиками» является журнал № 11 и ведомость 3.1, в которой данные предоставлены в аналитическом  разрезе (табл. 3)

     Таблица № 3 Журнал № 11 по кредиту счета 36 «Расчеты с покупателями и заказчиками» за март 2006 года 

 

ряда

 
По дебету счета.                                                             С кредита счета
 
36
1 30 «Касса» 1200

12000 
 

2 38 «Резерв сомнительных  долгов
3 50 «Долгосрочные  займы»
4 68 «Расчеты по  прочим операциям»
5 70 «Доходы от  реализации»
6 Прочие
  ИТОГО: 13200
 

     Таким образом, в журнале №11 отражается только кредитовые обороты по счету 36. Ведомость 3.1 ведется в разрезе  каждого отдельного покупателя и  заказчика. С ее помощью бухгалтер  или менеджер может взять детальную  информацию по каждому покупателю (табл.3)

     По  данным видно, что: 1) на начало месяца на балансе предприятия числилась  задолженность ЧП «Каштан» в сумме 1200 грн., которая на протяжении месяца была списана за счет резерва сомнительных долгов;

     2) ООО «Прогресс» было отгружено  продукции на 12000 грн., первоначально  получив предоплату на всю  сумму;

     3) на конец месяца задолженности  этих покупателей нет.

     Начисление  резерва сомнительных долгов отражается по кредиту счета 38 «Резерв сомнительных долгов». Списание сомнительной задолженности  отражается по дебету счета 38 «Резерв  сомнительных долгов» в корреспонденции  со счетами учета дебиторской  задолженности.

     Дт 38 «Резерв сомнительных долгов»

     Кт 36 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

     ( списана по окончании отчетного  периода часть дебиторской задолженности  покупателя, которая определена  безнадежной за счет создания  резерва)

     Дт 949 «Прочие расходы операционной деятельности»

     Кт 36 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

     ( списана часть выявленной дебиторской  задолженности, оставшаяся, на прочие  операционные расходы)

     Дт 38 «Резерв сомнительных долгов»

     Кт 71 «Прочие операционные доходы»

     ( уменьшена сумма резерва сомнительных  долгов в связи с уменьшением  финансового состояния предприятия)

     На  предприятии учетным регистром  по счету 38 «Резерв сомнительных долгов»  является журнал №12 (табл.4)

     Таблица №4 Журнал № 12 за апрель 2006 года 

Основание и содержание записи С Кт счета 38 в Дт счетов
93 «Расходы на сбыт» 944 «Сомнительные  и безнадежные долги»
1 Начисление  резерва сомнительных долгов - 135000
  ИТОГО:   135000
  ИТОГО по Кт счета 38 135000
 

     На  предприятии за апрель 2006 года был  начислен резерв сомнительных долгов в сумме 135000 грн.

     Создание  резерва сомнительных долгов исходя из периодизации дебиторской задолженности  предусматривает группировку дебиторской  задолженности по срокам ее погашения  с установлением коэффициента сомнительных долгов для каждой группы. Для расчета  суммы резерва сомнительных долгов определяет такие показатели:

  1. коэффициент сомнительных долгов (КС) по оплате дебиторской задолженности исходя из фактической суммы безнадежной дебиторской задолженности за продукцию, товары, услуги за предыдущие периоды, сгруппированной по увеличению срока погашения;
  2. сумму текущей дебиторской задолженности за продукцию, товары, работы, услуги сгруппированной по соответствующим группам увеличения сроков ее погашения.

     Величину  резерва сомнительных долгов определяют по формуле:

     РСД =  n (КСi * ДЗТГi) /100,

     Где I – соответствующая группа непогашения дебиторской задолженности по срокам роста непогашения;

     N – Общее количество групп непогашенной задолженности.

     Сумма списанной безнадежной задолженности  учитывается на забалансовом счете  в течении не менее трех лет  для наблюдения за возможностью ее взыскания в случаях изменения  имущественного состояния должника. Для учета суммы списанной задолженности применяется субсчет 071 «Списанная дебиторская задолженность» забалансового счета 07 «Списанные активы». Если в течении трех лет задолженность не будет возмещена должником, следует окончательно списать сумму с забалансового счета.

     В балансе сумма резерва показывается в активе строкой (162) после первоначальной себестоимости дебиторской задолженности  за товары, работы, услуги (161). При подсчете сумма баланса суммы резерва  вычитывается из суммы первоначальной себестоимости дебиторской задолженности.

 

      5. Инвентаризация  расчетов с покупателями  и заказчиками. 

     Инвентаризация  – это способ выявления у учета  тех средств и источников (или  их отсутствие), которые не нашли  документального отражения в  текущем учете.

     Как правило, инвентаризируют товарно-материальные ценности, денежные средства и другие хозяйственные средства, и их источники.

     В соответствии с Законом Украины  «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» № 996-XIV от 16.07.99 г. Предприятие для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и финансовой отчетности обязаны проводить инвентаризацию активов и обязательств, во время которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.

     Объекты и периодичность проведения инвентаризации определяются собственником (руководителем) предприятия, когда ее провидение является обязательным в соответствии с законодательством.

     Проведение  инвентаризации является обязательным:

  • При передаче имущества государственного предприятия, учреждения в аренду, приватизации имущества государственного предприятия, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством;
  • Перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, кроме имущества, инвентаризация которого проводилась ранее 1 октября отчетного года;
  • При смене материально ответственных лиц (на день приема-передачи);
  • При установлении фактов хищений или злоупотреблений порчи ценностей, а также по предписанию судебно-следственных органов;
  • В случае пожара или стихийного бедствия.

     Ответственность за организацию проведения инвентаризации несет руководитель предприятия, который  должен создать необходимые условия  для ее проведения в сжатые сроки, определить объекты, количество и сроки инвентаризации. Кроме случаев, когда ее проведение является обязательным.

     Инвентаризация  проводится на основании Инструкции об инвентаризации денежных средств  и документов, расчетов и других статей Баланса. Утверждена приказом Главного управления Государственного казначейства Украины №90 от 30.10.98 г.

     При инвентаризации расчетов с покупателями и заказчиками инвентаризационная комиссия выявляется на основании документов (счета-фактуры, ведомостей по отгрузке и реализации продукции, книг учета  депонентов, журналов) остатки сумм, которые учитываются на соответственных  счетах. Далее определяют сроки возникновения  задолженности по счетам дебиторов  и выявляются особы, виновные в упущении сроков исковой давности. Исковая  давность – период времени (3 года) на протяжении которого предприятие имеет  право требовать дебиторскую  задолженность.  Всем дебиторам предприятия – кредиторы направляют выписки из расчетов про задолженность, (акты сверки), которая за ними числится. Предприятия дебиторы обязаны на протяжении 10 дней после получения выписок подтвердить остаток   задолженности или сообщить о своих разногласиях.

     По  расчетам с поставщиками проверяют, не пришли ли материалы, которые находятся  в пути, а по неотфактурованным  поставкам должны быть присланы от поставщиков счета – фактуры.

     Результаты  инвентаризационных расчетов оформляются  актом инвентаризации расчетов с  покупателями и заказчиками (в одном  экземпляре).

     В акте указывается наименование проинвентарных счетов, задолженность с оконченными  сроками исковой давности, суммы  непогашенной задолженности. К акту прилагается справка, в которой  отражается следующие данные: наименование и адрес дебиторов; за что числится задолженность; с какого времени; суммы  дебиторской задолженности; документы, которые подтверждают задолженность (акты сверки расчетов с печатью и подписями руководителя предприятия и главного бухгалтера), и особы, которые  виновны в пропуске сроков исковой давности.

     На  акт инвентаризации расчетов с покупателями и заказчиками представлен  в  виде таблицы (табл.№5)

     Таблица № 5 Акт №1 инвентаризации расчетов с покупателями и заказчиками  на 1 апреля 2006 года.

Информация о работе Расчеты с покупателями и заказчиками