Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 11:07, курсовая работа
Цель работы состоит в изучении и систематизации основных методических принципов и организационных основ усовершенствования учета в условиях действующего законодательства.
Предметом исследования является методика и организация учета расчетов с покупателями и заказчиками.
Теоретическое и методологической основой исследования являются акты Украины.
1. Введение
2. Теоретическое основы расчетов с покупателями и заказчиками, как объекта учета.
3. Методология учета расчетов с покупателями и заказчиками на основе национальных стандартов.
4. Первичные документы и документальное оформления учета расчетов с покупателями и заказчиками.
5. Синтетический и аналитический учет расчетов с покупателями и заказчиками.
6. Инвентаризация расчетов с покупателями и заказчиками.
7. Организация учета расчетов с покупателями и заказчиками в условиях применения компьютерной техники.
2.Методология учета
расчетов с покупателями
и заказчиками
на основе национальных
стандартов.
Согласно П (С)БУ 10 дебиторская задолженность делится на долгосрочную и краткосрочную.
Долгосрочная дебиторская задолженностью признается задолженность, которая не возникает в ходе нормального операционного цикла и будет погашена после двенадцати месяцев с даты баланса.
Операционный
цикл согласна П (С) БУ 2 «Баланс» - это
промежуток времени между приобретением
запасов для осуществления
Следовательно, долгосрочная задолженность – это в основном задолженность, не связанная с операционной деятельностью.
Обычно экономическая выгода от дебиторской задолженности выражается в том, что предприятие в результате ее погашения рассчитывает рано или поздно получить денежные средства или их эквиваленты. Соответственно дебиторскую задолженность можно признать активам только тогда, когда существует вероятность ее погашения должникам. Если такой вероятности нет, сумму дебиторской задолженности следует списать.
В
Балансе суммы дебиторской
Для учета сумм дебиторской задолженности применяется несколько видов оценок.
Оценка
по дисконтированной стоимости будущих
платежей применяется арендодателями
для отражения платежей по договорам
финансовой аренды. Сумма таких платежей
должна отражаться в сумме чистых
инвестиций в аренду, которая равна
общей сумме минимальных
Оценка
по чистой реализационной стоимости
применяется для текущей
Дебиторская задолженность признается активом, если существует вероятность получения предприятием будущих экономических выгод и может быть достоверно определена ее сумма.
Текущая дебиторская задолженность за продукцию, товары, работы, услуги признается активом одновременно с признанием дохода от реализации продукции, товаров, работ и услуг и оцениваются по первоначальной стоимости.
Текущая дебиторская задолженность за продукцию, товары, работы, услуги включается в итог баланса по чистой реализационной стоимости на дату баланса исчисляется величина резерва сомнительных долгов.
Величина резерва сомнительных долгов определяется, исходя из платежеспособности отдельных дебиторов или на основе классификации дебиторской задолженности.
Классификация дебиторской задолженности за продукцию, товары, работы, услуги осуществляется группировкой дебиторской задолженности по срокам ее непогашения с установлением коэффициента сомнительности для каждой группы. Коэффициент сомнительности устанавливается предприятием, исходя из фактической суммы безнадежной дебиторской задолженности за продукцию, товары, работы, услуги за предыдущие отчетные периоды. Коэффициент сомнительности, как правило, возрастает с увеличением сроков непогашения дебиторской задолженности. Величина резерва сомнительных долгов определяется как сумма произведений текущей дебиторской задолженности за продукцию, товары, работы, услуги соответствующей группы и коэффициента сомнительности соответствующей группы.
Начисление суммы резерва сомнительных долгов за отчетный период отражается в отчете о финансовых результатах в составе других операционных расходов.
Исключение
безнадежной дебиторской
Текущая
дебиторская задолженность, не связанная
с реализацией продукции, товаров,
работ, услуг, признанная безнадежной,
списывается с баланса с
3. Первичные документы
и документальное
оформление учета
расчетов с покупателями
и заказчиками.
«Положение о документальном обеспечении записей в бухгалтерском учете», утвержденное приказом Министерства финансов Украины №88 от 24 мая 1999 года, устанавливает порядок создания, принятия и отражения в бухгалтерском учете, а также хранения первичной документации, учетных регистров, бухгалтерской отчетности предприятиями, их объединениями и хозрасчетными организациями независимо от форм собственности, учреждений и организации, основная деятельность которых финансируется за счет средств бюджета.
Документация
– это способ оформления хозяйственных
операций соответствующими документами.
Бухгалтерские документы
Первичные документы – документы, состоящие в процессе ведения хозяйственной операции или тот час после ее завершения.
Первичные документы должны иметь обязательные реквизиты: название, код формы, содержание хозяйственной операции, измерители хозяйственной операции, должности лиц, ответственных за осуществление хозяйственной операции и правильность ее оформления, личные подписи.
Основанием для осуществления расчетов с покупателями и заказчиками является договор, в котором определяется обязанности сторон по выполнению условий договора и ответственность сторон в случаи нарушения принятых обязательств.
Кроме договора обязательным условием отражения операций в бухгалтерском учете является наличие первичных документов.
На суммы оплаты за отгруженную продукцию, выполненные работы и оказанные услуги предприятие – покупатель обязано получить от поставщика расчетные документы (табл.1)
Таблица №1 Первичные документы по расчетам с покупателями и заказчиками
Под
постоянным контролем работников бухгалтерии
должно находиться подписание договоров
о материальной ответственности; соответствие
документов оприходованию, расходам материальных
ценностей; наличие на предприятии
соответствующих нормативных
На сумму оплаты за отгруженную продукцию, выполненные работы и оказанные услуги отечественным и зарубежным покупателям и заказчикам и по начисленному налогу на добавленную стоимость на выручку составляются бухгалтерские проводки:
Дт 361 «Расчеты с отечественными покупателями»
362
«Расчеты с зарубежными
Кт
70 «Доходы от реализации»
71 «Прочие операционный доход»
74 «Прочие доходы»
Дт
70 «Доходы от реализации»
71
«Прочие операционный доход»
74 «Прочие доходы»
Кт
64 «Расчеты по налогам и платежам»
При
погашении задолженности
Дт 30 «Касса»
31
«Расчеты с банком»
Кт 36 «Расчеты с покупателями и заказчиками» денежными средствами
Дт 16 «Долгосрочная дебиторская задолженность» получен вексель в
34
«Краткосрочные векселя
Кт
36 «Расчеты с покупателями и заказчиками»
задолженности
4.Синтетический
и аналитический
учет расчетов
с покупателями
и заказчиками.
По
способу группирования и
Синтетические
счета – это балансовые счета,
обобщающие учет хозяйственной деятельности
предприятия. Синтетические счета
предназначены для учета информации
в обобщенном виде и в денежном
измерителе. Учет наличия и изменений
совокупности экономически однородных
хозяйственных средств и
Для деятельной характеристики объектов бухгалтерского учета используются аналитические счета, в которых, кроме стоимостного (денежного) измерителя, используются натуральные и трудовые измерители. Учет наличия и изменений отдельных видов и объектов хозяйственных средств, а также источников их образования с использованием различных измерителей называются аналитическим счетом.
Между синтетическим и аналитическим счетами существует неразрывная связь, т.е. на аналитических счетах отражаются те же изменения, что и на синтетических, но более подробно; значения дебета и кредита каждого аналитического счета те же, что и синтетического: сумма сальдо, сумма оборотов по дебету, сумма оборотов на кредите всех аналитических счетов данной группы соответственно равняются сальдо, обороту на дебете и обороту на кредите синтетического счета. Поэтому общие итоги записей на аналитических счетах должны соответствовать суммам, записанным на синтетических счетах бухгалтерского учета.
Все хозяйственные операции записываются на синтетических и аналитических счетах бухгалтерского учета с использованием метода двойной записи, т.е. каждая операция одновременно записываются на двух взаимосвязанных бухгалтерских счетах в одной и той же сумме – по дебету одного счета и одновременно по кредиту другого. Эти записи позволяют достичь равенства Актива и Пассива бухгалтерского Баланса.