Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 01:29, контрольная работа
В настоящее время с развитием рыночных отношений увеличивается самостоятельность организаций, в том числе и в вопросах установления цен на продукцию с учетом складывающихся на рынке спроса и предложения, что является одной из характеристик этих отношений, в результате чего изменяются задачи, стоящие перед предприятием, в том числе бухгалтерским учетом и его подсистемой - калькулированием.
1. Теоретическая часть. Калькуляция переменных затрат. Система директ – костинг……………………………..3
2. Практическая часть:
Задача 1…………………………...………………………………………………14
Задача 2…………………………………………………………………………...14
Задача 3……………………………………………………………..…………….17
3. Список литературы……………………………………………………………20
Успешное использование метода «директ-костинг» на практике осложняется определенными проблемами.
1. Выделение
переменных и постоянных
Для изучения изменения затрат можно предложить следующую методику. На основании аналитических сведений по счетам «Основное производство» и «Общепроизводственные расходы» необходимо рассчитать темпы ежемесячного прироста затрат по каждой статье и темпы прироста объема производства продукции. Полученные результаты позволяют с помощью возможностей компьютерной программы MS Excel построить графики изменений затрат относительно изменений объема производства продукции. На каждом таком графике расположены две кривые: одна отображает ежемесячные темпы прироста объема производства продукции, другая - темпы прироста той или иной статьи затрат на их производство. Подобное графическое наблюдение позволяет выделить затраты, однозначно относящиеся к переменным, которые изменяются пропорционально изменениям объема производства, и постоянным, которые при этом не изменяются или изменяются незначительно. Однако наряду с ними наблюдается выделение так называемых смешанных затрат, которые содержат как переменный, так и постоянный компонент (изменяются скачкообразно). Существует несколько статистических методов их деления: метод минимальной и максимальной точки («мини-макси»), графический метод и метод наименьших квадратов. Наиболее простым на практике признается метод «мини-макси», но он не дает точных результатов. Наиболее точным, относительно нетрудоемким и имеющим высокую способность к автоматизированной обработке данных является метод наименьших квадратов. При этом, конечно, для расчета ставки переменных затрат можно строить громоздкие таблицы, однако на практике ее значение можно получить значительно более легким путем. Для этого достаточно применить функцию «ЛИНЕЙН» программы MS Excel, введя в поле «Изв_знач_Y» множество значений ряда «Итого смешанных затрат», а в поле «Изв_знач_X» - множество значений ряда «Объем производства продукции». Помножив объем производства продукции на полученную ставку переменных затрат, можно определить их величину. Наряду с выявлением характера изменения затрат следует оценить тесноту связи между изменением затрат и объема производства продукции. Статистически это возможно с помощью коэффициента корреляции (R): у переменных затрат он приближается к 1, а у постоянных - к 0 [12, с.16].
2. Другой
не менее важной проблемой
является порядок учета
Традиционно в организациях применяется метод учета затрат и исчисления себестоимости продукции с полным их распределением, в результате чего себестоимость продукции исчисляется с включением в нее всех прямых и косвенных расходов. Директ-костинг является альтернативным методом учета затрат традиционному методу, результатом применения которого является исчисление неполной (сокращенной) себестоимости, ограниченной только переменными затратами. При этом в объеме переменных затрат оцениваются также остатки готовой продукции и незавершенное производство. Постоянные же затраты списываются на уменьшение выручки от продаж в том отчетном периоде, в котором они возникли [7, с.14].
3. Несовпадение результатов финансового учета (и финансовых отчетов) с результатами управленческого учета, вследствие чего снижается доверие контролирующих органов - финансового, налогового управления и других - к руководству фирмы, а это ведет к негативным последствиям.
3. Противники «директ-костинга» считают, что постоянные расходы также участвуют в производстве продукции и, следовательно, должны быть включены в её себестоимость. «Директ-костинг» не дает ответа на вопрос, сколько стоит произведенный продукт, какова его полная себестоимость. Поэтому требуется дополнительное распределение условно-постоянных расходов, когда необходимо знать полную себестоимость готовой продукции или незавершенного производства [8, с.24].
Таким образом, решение рассмотренных проблем в итоге позволит определять такие показатели, как маржинальный доход, порог рентабельности, запас финансовой прочности и операционный рычаг. Этот комплекс показателей является важным методическим инструментарием в управлении производством, позволяющим принимать обоснованные управленческие решения и максимизировать операционную прибыль организаций. В последние годы на украинских предприятиях все более используется метод калькулирования себестоимости директ-костинг, ведь весь мировой опыт свидетельствует об эффективности данной системы учета. Идеальных систем или идеальных методов не бывает. У каждой системы и у каждого метода - свои достоинства и свои недостатки. Главная задача - понять особенности систем и методов с тем, чтобы, нивелируя их негативные стороны, максимально использовать положительные, реализовать заложенные в них преимущества.
2. Практическая часть
Задача 1.
Гостиница "Москва" ежемесячно платит за пользование телефонной связью 500 грн плюс 0,2 грн за каждый звонок. В течение февраля было 6 000 звонков, а в марте – 5 000 звонков.
Задание.
1). Рассчитать
затраты гостиницы за
Решение
1) Рассчитаем затраты гостиницы за пользование телефоном в феврале и марте:
Февраль (6000 * 0,2) + 500 грн. = 1700 грн.
Март (5000 * 0,2) + 500 грн. = 1500 грн.
2) Рассчитаем затраты на один звонок в феврале и марте:
Февраль = 0, 28 грн.
Март = 0,30 грн.
Ответ: затраты гостиницы за пользование телефоном в феврале и марте составили 1700грн. и 1500 грн. соответственно. Затраты на один звонок в феврале – 0,28 грн., а в марте – 0,30 грн.
ОАО "Транс-Логистик" осуществляет автомобильные перевозки микроавтобусом ГАЗ-2705 "Газель". Бухгалтер-аналитик подготовил следующие данные для принятия решения:
Показатель |
Сумма, грн. | ||||
Стоимость микроавтобуса |
55 500 | ||||
Ожидаемая цена при продаже после 10 лет эксплуатации |
10 500 | ||||
Стоимость технического обслуживания на протяжении 6 месяцев |
1000 | ||||
Стоимость запасных частей, которые используются на 1000 км пробега |
100 | ||||
Плата за страхование автомобиля за один год |
1 500 | ||||
Расходы на замену резины после 20 000 км пробега (за каждую из четырех шин) |
150 | ||||
Плата за бензин (за 1 л) |
8,0 | ||||
Среднее расстояние перевозок на одном литре бензина - 10 км | |||||
2000 км |
8000км |
12000км |
25000км | ||
Совокупные переменные затраты |
|||||
Совокупные постоянные затраты |
|||||
Совокупные затраты |
|||||
Переменные затраты на 1 км |
|||||
Постоянные затраты на 1 км |
|||||
Совокупные затраты на 1 км |
1) Используя
приведенные данные, подготовить
прейскурант тарифов, в
Решение
1. Рассчитаем единицу
= = 4500 грн./год
2. К постоянным затратам согласно правилу распределения затрат относим: амортизационные отчисления, стоимость технического обслуживания, плату за страхование автомобиля и расходы за замену резины, а к переменным: затраты на бензин и запасные части. Определим совокупные и переменные затраты для случаев, когда расстояния перевозки составляют:
1) 2000 км:
2) 8000 км:
3) 12000 км:
4) 25000 км:
3. Определим постоянные затраты до 20000 пробега:
4500 + (1000 * 2) + 1500 = 8000 грн.
4. Определим
постоянные затраты для
8000 + (150 * 4) = 8600 грн.
5. Подготовим
прейскурант тарифов, в
2000км |
8000км |
12000км |
25000км | |
Совокупные переменные затраты |
1800 |
7200 |
10800 |
22500 |
Совокупные постоянные затраты |
8000 |
8000 |
8000 |
8600 |
Совокупные затраты |
9800 |
15200 |
18800 |
30100 |
Переменные затраты на 1 км |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
Постоянные затраты на 1 км |
4,0 |
1,0 |
0,666 |
0,344 |
Совокупные затраты на 1 км |
4,9 |
1,9 |
1,566 |
1,244 |
6. Утверждение: чем больше расстояние перевозок, тем меньше удельные затраты верное, так как с увеличением расстояния перевозок снижается себестоимость (постоянные затраты снижаются).
Задача 3
Фирма "Альбатрос" намерена спланировать свои денежные поступления и выплаты в ноябре на основании таких данных: Остаток денежных средств на 1 ноября — 362000 грн. Кредиторская задолженность за товары на конец октября равна 2650000 грн. Опыт свидетельствует, что 60% реализованных товаров будет оплачено клиентами в месяце продажи, 30% — в следующем месяце, 9% — через два месяца, а 1% не будет оплачено вообще. Фирма реализует разные товары по цене 160 грн за единицу. Отдельные данные об объеме реализации приведены ниже:
Месяц Количество, единиц
Сентябрь
(фактически)
Октябрь
(фактически)
Ноябрь (предполагается) 100 000
Декабрь (предполагается) 70 000
Средняя
цена приобретенных товаров
Плановые издержки обращения в ноябре составляли 3000000 грн. Из этой суммы 1200000 грн — постоянные затраты (в том числе на амортизацию — 480000 грн). В ноябре фирма предполагает за 190000 грн приобрести новое оборудование.
Задание. Составить бюджет денежных средств фирмы на ноябрь.
Решение
Данные об объеме реализации:
Месяц Количество, единиц Сумма, тыс. грн.
Сентябрь
(фактически)
Октябрь
(фактически)
Ноябрь (предполагается) 100 000 16000
Декабрь (предполагается) 70 000 11200
9 % через 2 месяца
12800 * 9% = 1152 тыс. грн.
30 % в следующем месяце
11200 * 30% = 3360 тыс. грн.
60 % реализованных товаров будет оплачено клиентами в месяце продажи
16000 * 60% = 9600 тыс. грн.
1152 + 3360+ 9600 = 14112 тыс. грн.
Товарные запасы на конец октября
4000 + 5000 = 9000
Информация о работе Расчетно-графическая работа по "Управлению ресурсами и запасами"