Расчетно-графическая работа по "Управлению ресурсами и запасами"

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 01:29, контрольная работа

Описание работы

В настоящее время с развитием рыночных отношений увеличивается самостоятельность организаций, в том числе и в вопросах установления цен на продукцию с учетом складывающихся на рынке спроса и предложения, что является одной из характеристик этих отношений, в результате чего изменяются задачи, стоящие перед предприятием, в том числе бухгалтерским учетом и его подсистемой - калькулированием.

Содержание

1. Теоретическая часть. Калькуляция переменных затрат. Система директ – костинг……………………………..3
2. Практическая часть:
Задача 1…………………………...………………………………………………14
Задача 2…………………………………………………………………………...14
Задача 3……………………………………………………………..…………….17
3. Список литературы……………………………………………………………20

Работа содержит 1 файл

ресурсы.docx

— 224.55 Кб (Скачать)

Успешное использование метода «директ-костинг» на практике осложняется определенными проблемами.

1. Выделение  переменных и постоянных затрат  в составе затрат на производство  продукции. Первая проблема является центральной при применении метода «директ-костинг» и проявляется в сложности выделения переменных и постоянных затрат в составе затрат на производство продукции. Критерием их выделения может служить зависимость от изменения объема производства продукции: переменные затраты изменяются при изменении объема производства, постоянные затраты либо вовсе не изменяются, либо изменяются, но очень слабо [3, с.9].

Для изучения изменения затрат можно предложить следующую методику. На основании аналитических сведений по счетам «Основное производство» и «Общепроизводственные расходы» необходимо рассчитать темпы ежемесячного прироста затрат по каждой статье и темпы прироста объема производства продукции. Полученные результаты позволяют с помощью возможностей компьютерной программы MS Excel построить графики изменений затрат относительно изменений объема производства продукции. На каждом таком графике расположены две кривые: одна отображает ежемесячные темпы прироста объема производства продукции, другая - темпы прироста той или иной статьи затрат на их производство. Подобное графическое наблюдение позволяет выделить затраты, однозначно относящиеся к переменным, которые изменяются пропорционально изменениям объема производства, и постоянным, которые при этом не изменяются или изменяются незначительно. Однако наряду с ними наблюдается выделение так называемых смешанных затрат, которые содержат как переменный, так и постоянный компонент (изменяются скачкообразно). Существует несколько статистических методов их деления: метод минимальной и максимальной точки («мини-макси»), графический метод и метод наименьших квадратов. Наиболее простым на практике признается метод «мини-макси», но он не дает точных результатов. Наиболее точным, относительно нетрудоемким и имеющим высокую способность к автоматизированной обработке данных является метод наименьших квадратов. При этом, конечно, для расчета ставки переменных затрат можно строить громоздкие таблицы, однако на практике ее значение можно получить значительно более легким путем. Для этого достаточно применить функцию «ЛИНЕЙН» программы MS Excel, введя в поле «Изв_знач_Y» множество значений ряда «Итого смешанных затрат», а в поле «Изв_знач_X» - множество значений ряда «Объем производства продукции». Помножив объем производства продукции на полученную ставку переменных затрат, можно определить их величину. Наряду с выявлением характера изменения затрат следует оценить тесноту связи между изменением затрат и объема производства продукции. Статистически это возможно с помощью коэффициента корреляции (R): у переменных затрат он приближается к 1, а у постоянных - к 0 [12, с.16].

2. Другой  не менее важной проблемой  является порядок учета переменных  и постоянных затрат на производство  продукции на бухгалтерских счетах [2, с.342].

Традиционно в организациях применяется метод  учета затрат и исчисления себестоимости  продукции с полным их распределением, в результате чего себестоимость  продукции исчисляется с включением в нее всех прямых и косвенных расходов. Директ-костинг является альтернативным методом учета затрат традиционному методу, результатом применения которого является исчисление неполной (сокращенной) себестоимости, ограниченной только переменными затратами. При этом в объеме переменных затрат оцениваются также остатки готовой продукции и незавершенное производство. Постоянные же затраты списываются на уменьшение выручки от продаж в том отчетном периоде, в котором они возникли [7, с.14].

3. Несовпадение результатов финансового учета (и финансовых отчетов) с результатами управленческого учета, вследствие чего снижается доверие контролирующих органов - финансового, налогового управления и других - к руководству фирмы, а это ведет к негативным последствиям.

3. Противники «директ-костинга» считают, что постоянные расходы также участвуют в производстве продукции и, следовательно, должны быть включены в её себестоимость. «Директ-костинг» не дает ответа на вопрос, сколько стоит произведенный продукт, какова его полная себестоимость. Поэтому требуется дополнительное распределение условно-постоянных расходов, когда необходимо знать полную себестоимость готовой продукции или незавершенного производства [8, с.24].

Таким образом, решение рассмотренных проблем в итоге позволит определять такие показатели, как маржинальный доход, порог рентабельности, запас финансовой прочности и операционный рычаг. Этот комплекс показателей является важным методическим инструментарием в управлении производством, позволяющим принимать обоснованные управленческие решения и максимизировать операционную прибыль организаций. В последние годы на украинских предприятиях все более используется метод калькулирования себестоимости директ-костинг, ведь весь мировой опыт свидетельствует об эффективности данной системы учета. Идеальных систем или идеальных методов не бывает. У каждой системы и у каждого метода - свои достоинства и свои недостатки. Главная задача - понять особенности систем и методов с тем, чтобы, нивелируя их негативные стороны, максимально использовать положительные, реализовать заложенные в них преимущества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Практическая  часть

 

Задача 1.

Гостиница "Москва" ежемесячно платит за пользование  телефонной связью 500 грн плюс 0,2 грн  за каждый звонок. В течение февраля  было 6 000 звонков, а в марте – 5 000 звонков.

Задание.

1). Рассчитать  затраты гостиницы за пользование  телефоном в феврале и марте. 2). Рассчитать затраты на один звонок в феврале и марте.

Решение

1) Рассчитаем затраты гостиницы  за пользование телефоном в  феврале и марте:

    Февраль (6000 * 0,2) + 500 грн. = 1700 грн.

    Март (5000 * 0,2) + 500 грн. = 1500 грн.

2) Рассчитаем затраты на один  звонок в феврале и марте:

     Февраль    = 0, 28 грн.

  Март = 0,30 грн.

Ответ: затраты  гостиницы за пользование телефоном  в феврале и марте составили 1700грн. и 1500 грн. соответственно. Затраты  на один звонок в феврале – 0,28 грн., а в марте – 0,30 грн.

Задача 2

ОАО "Транс-Логистик" осуществляет автомобильные перевозки  микроавтобусом ГАЗ-2705 "Газель". Бухгалтер-аналитик подготовил следующие данные для  принятия решения:

Показатель

Сумма, грн.

Стоимость микроавтобуса

55 500

Ожидаемая цена при продаже после 10 лет эксплуатации

10 500

Стоимость технического обслуживания на протяжении 6 месяцев

1000

Стоимость запасных частей, которые  используются на 1000 км пробега

100

Плата за страхование автомобиля за один год

1 500

Расходы на замену резины после 20 000 км пробега (за каждую из четырех шин)

150

Плата за бензин (за 1 л)

8,0

Среднее расстояние перевозок на одном  литре бензина -         10 км

 

2000 км

8000км

12000км

25000км

Совокупные переменные затраты

       

Совокупные постоянные затраты

       

Совокупные затраты

       

Переменные затраты на 1 км

       

Постоянные затраты на 1 км

       

Совокупные затраты на 1 км

       

1) Используя  приведенные данные, подготовить  прейскурант тарифов, в котором  были бы отображены затраты  для случаев, когда расстояния  перевозки составляют 2000, 80000, 12000 и  25000 км; 2) При осуществлении классификации затрат привести аргументы, почему те или другие виды затрат относятся к переменным или постоянным затратам; 3) Прокомментировать утверждение: чем больше расстояние перевозок, тем меньше являются удельные затраты.

Решение

1. Рассчитаем единицу амортизации  при эксплуатации автомобилей  за 1 год:

= = 4500 грн./год

2. К постоянным затратам согласно правилу распределения затрат относим: амортизационные отчисления, стоимость технического обслуживания, плату за страхование автомобиля и расходы за замену резины, а к переменным: затраты на бензин и запасные части. Определим совокупные и переменные затраты для случаев, когда расстояния перевозки составляют:

1) 2000 км:

  • стоимость бензина = = 1600 грн.
  • затраты на запчасти = 100*2 = 200 грн.
  • соовокупные затраты = 1600 + 200 = 1800 грн.

2) 8000 км:

  • стоимость бензина = = 6400 грн.
  • затраты на запчасти = 100*8 = 800 грн.
  • совокупные затраты = 7200 грн.

3) 12000 км:

  • стоимость бензина = = 9600 грн.
  • затраты на запчасти = 100*12 = 1200 грн.
  • совокупные затраты = 10800 грн.

4) 25000 км:

  • стоимость бензина = = 20000 грн.
  • затраты на запчасти = 100*25 = 2500 грн.
  • совокупные затраты = 22500 грн.

3. Определим  постоянные затраты до 20000 пробега:

4500 + (1000 * 2) + 1500 = 8000 грн.

4. Определим  постоянные затраты для пробега  свыше 20000 пробега:

8000 + (150 * 4) = 8600 грн.

5. Подготовим  прейскурант тарифов, в котором  будут отображены затраты для случаев, когда расстояния перевозки составляют 2000, 80000, 12000 и 25000 км:

 

 

 

2000км

8000км

12000км

25000км

Совокупные переменные затраты

1800

7200

10800

22500

Совокупные постоянные затраты

8000

8000

8000

8600

Совокупные затраты

9800

15200

18800

30100

Переменные затраты на 1 км

0,9

0,9

0,9

0,9

Постоянные затраты на 1 км

4,0

1,0

0,666

0,344

Совокупные затраты на 1 км

4,9

1,9

1,566

1,244


6. Утверждение: чем больше расстояние перевозок, тем меньше удельные затраты верное, так как с увеличением расстояния перевозок снижается себестоимость (постоянные затраты снижаются).

Задача 3

Фирма "Альбатрос" намерена спланировать свои денежные поступления и выплаты в ноябре на основании таких данных: Остаток денежных средств на 1 ноября — 362000 грн. Кредиторская задолженность за товары на конец октября равна 2650000 грн. Опыт свидетельствует, что 60% реализованных товаров будет оплачено клиентами в месяце продажи, 30% — в следующем месяце, 9% — через два месяца, а 1% не будет оплачено вообще. Фирма реализует разные товары по цене 160 грн за единицу. Отдельные данные об объеме реализации приведены ниже:

               Месяц                        Количество, единиц

Сентябрь (фактически)                     80 000

Октябрь (фактически)                     70 000

Ноябрь (предполагается)           100 000

Декабрь (предполагается)            70 000

Средняя цена приобретенных товаров составляет 100 грн за единицу. Товарные запасы в  конце каждого месяца достигают  уровня 4000 единиц плюс 5 % количества товаров, которые будут реализованы в  следующем месяце. Примерно 40% приобретенных товаров оплачивается в следующем месяце. Запасы на 1 октября составляли  7500 единиц.

Плановые  издержки обращения в ноябре составляли 3000000 грн. Из этой суммы 1200000 грн —  постоянные затраты (в том числе  на амортизацию — 480000 грн). В ноябре фирма предполагает за 190000 грн приобрести новое оборудование.

Задание. Составить бюджет денежных средств фирмы на ноябрь.

Решение

Данные об объеме реализации:

Месяц                                        Количество, единиц          Сумма, тыс. грн.

Сентябрь (фактически)                     80 000                     12800

Октябрь (фактически)                     70 000                     11200

Ноябрь (предполагается)          100 000                    16000

Декабрь (предполагается)          70 000                      11200

9 % через 2 месяца

12800 * 9% = 1152 тыс. грн.

30 % в следующем месяце

11200 * 30% = 3360 тыс. грн.

60 % реализованных товаров будет оплачено клиентами в месяце продажи

16000 * 60% = 9600 тыс. грн.

1152 + 3360+ 9600 = 14112 тыс. грн.

Товарные  запасы на конец октября

4000 + 5000 = 9000

Информация о работе Расчетно-графическая работа по "Управлению ресурсами и запасами"