Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 01:29, контрольная работа
В настоящее время с развитием рыночных отношений увеличивается самостоятельность организаций, в том числе и в вопросах установления цен на продукцию с учетом складывающихся на рынке спроса и предложения, что является одной из характеристик этих отношений, в результате чего изменяются задачи, стоящие перед предприятием, в том числе бухгалтерским учетом и его подсистемой - калькулированием.
1. Теоретическая часть. Калькуляция переменных затрат. Система директ – костинг……………………………..3
2. Практическая часть:
Задача 1…………………………...………………………………………………14
Задача 2…………………………………………………………………………...14
Задача 3……………………………………………………………..…………….17
3. Список литературы……………………………………………………………20
Министерство образования и науки, молодежи и спорта Украины
Национальная академия природоохранного и курортного строительства
Факультет экономики и менеджмента
РАСЧЕТНО-ГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА
по дисциплине «Управление ресурсами и запасами »
Вариант 8
Выполнила:
студентка группы МЕН-401
Кириленко Е.
Проверила:
к.э.н. доцент
Чернецова Г. М.
Симферополь, 2013 г.
Содержание
1. Теоретическая часть.
2. Практическая часть:
Задача 1…………………………...…………………………………………
Задача 2………………………………………………………………………….
Задача 3……………………………………………………………..…………
3. Список литературы…………………………………
1. Калькуляция переменных затрат. Система директ – костинг.
В настоящее
время с развитием рыночных отношений
увеличивается
Одним из
альтернативных традиционному подходу
к калькулированию полной себестоимости
является подход, когда в разрезе
объектов калькулирования планируются
и учитываются неполная, ограниченная
себестоимость. Один из вариантов калькулирования
неполной себестоимости является система
«директ-костинг». Суть системы «директ-костинг»
состоит в том, что себестоимость
учитывается и планируется
В общем виде номенклатура статей калькуляции для производственных организаций при применении системы «директ-костинг» может выглядеть следующим образом [5]:
- "Сырье и материалы;
- "Возвратные отходы (вычитаются)";
- "Покупные изделия, полуфабрикаты и услуги производственного характера сторонних организаций ";
- "Топливо и энергия на технологические цели";
- "Заработная плата производственных рабочих";
- "Отчисления на социальные нужды";
- "Расходы на подготовку и освоение производства";
- "Общепроизводственные расходы";
- "Потери от брака";
- "Прочие производственные расходы";
- "Итого производственная себестоимость".
Одним из
ключевых показателей системы «директ-
При исчислении неполной себестоимости продукции используется также показатель остаточного дохода (прибыли от производства). Показатель остаточного дохода или прибыли от производства исчисляют вычитанием из маржинального дохода постоянных затрат [1].
Важнейшей особенностью системы «директ-костинг» является то, что себестоимость продукции (работ, услуг) учитывается и планируется только в части переменных затрат. При этом постоянные расходы собирают на отдельном счете (или счетах) и с заданной периодичностью (например, один раз в месяц) списывают непосредственно на счет финансовых результатов. Постоянные расходы не включаются в себестоимость продукции, а как расходы периода относятся на уменьшение прибыли от реализации в том периоде, в котором они были произведены. В то же время отдельный учет постоянных затрат дает возможность менеджерам осуществлять более оперативный их контроль и регулирование.
В качестве постоянных расходов выступает часть общепроизводственных расходов и все общехозяйственные расходы, которые только содействуют изготовлению продукции, непосредственно не участвуя в ее производстве. Это затраты, связанные с процессом обслуживания и управления и зависящие в большей мере от длительности отчетного периода. В системе «директ-костинг» по переменным затратам оцениваются и остатки готовой продукции на складе, и незавершенное производство на конец периода. При этом ограничение себестоимости лишь переменными расходами позволяет упростить планирование, учет и контроль за счет резкого уменьшения числа калькуляционных статей затрат: себестоимость становится более обозримой, а отдельные затраты - лучше контролируемыми. Деление расходов на постоянные и переменные позволяет получить информацию о расходах, необходимую для принятия большого числа управленческих решений. В первую очередь это касается решений в части оценки затрат при различной производительности.
Еще одно преимущество системы «директ-костинг» состоит в том, что ее применение позволяет использовать многоступенчатый принцип построения отчета о доходах. Отчет должен содержать такие показатели, как: выручка от реализации продукции, переменные затраты, маржинальный доход, постоянные затраты и прибыль (табл.1). Данный подход усиливает контроль за формированием издержек обращения по местам возникновения затрат и по центрам ответственности и, следовательно, позволяет менеджерам принимать более оперативные и эффективные управленческие решения [5, с.15].
Таблица 1. Многоступенчатый отчет о доходах и расходах
№ п/п |
Наименование показателей |
Значение |
|
1 |
Выручка от реализации продукции (В) |
В = 1000 |
|
2 |
Переменные затраты (ПЗ) |
ПЗ = 600 |
|
3 |
Маржинальный доход (МД) |
МД = В - ПЗ = 400 |
|
4 |
Постоянные затраты (ПР) |
ПР =200 |
|
5 |
Прибыль (П) |
П = М - ПР = 200 |
При использовании «директ-костинга» размер прибыли определяется уровнем переменных производственных затрат, ценами продажи, структурой выпускаемой продукции и величиной постоянных издержек производства. В результате такая учетная информация позволяет в оперативном порядке находить наиболее выгодные комбинации продажных цен и объема производства, быстро переориентировать производство в соответствии с меняющейся конъюнктурой рынка. Важной особенностью директ-костинга является то, что благодаря ему можно изучать взаимосвязи и взаимозависимости между объемом производства, затратами и прибылью. Наглядно это изображено на графике (рис. 1).
Рис. 1 Связь
между себестоимостью, объёмом производства
и прибыльностью в директ-
Применение системы «директ-костинг» позволяет управленческому аппарату заострить внимание на изменении маржинального дохода как по предприятию в целом, так и по отдельным видам продукции, таким образом, делая возможным оценку прибыльности производства и продаж различных продуктов вне зависимости от общего спада или подъема объемов реализации, связанных с сезонностью продаж или другими факторами. С другой стороны, выявляя продукцию с большей рентабельностью, предприятие оптимизирует свой ассортимент.
С помощью «директ-костинга» обосновываются важные управленческие решения, в том числе по оптимизации производственной программы, о целесообразности принятия к исполнению определенного заказа, о приобретении или замене оборудования, производстве полуфабрикатов или заказе их на стороне, выпуске побочной продукции, по вопросам ценовой политики и др.
Система «директ-костинг» позволяет:
- определять формы зависимости затрат от объемов производства;
- получать информацию о прибыльности или убыточности хозяйственной деятельности в зависимости от объема производства(продаж);
- рассчитывать критическую точку объема продаж;
- оптимизировать товарный ассортимент;
- прогнозировать поведение затрат в зависимости от различных факторов;
- принимать управленческие решения в условиях ограниченности какого-либо ресурса;
- проводить эффективную ценовую политику;
- решать тактические задачи управления предприятием [13, с.18].
На основе анализа переменных и постоянных издержек разрабатываются гибкие программы-сметы. Они ориентируются на исходную ожидаемую величину выручки, при этом позволяют учесть возможные отклонения объема продаж и выручки от реализации и влияние этих отклонений на конечную величину прибыли. В результате менеджер может рассчитать тот объем продаж, при котором достигается безубыточность предприятия, а затем оценить прибыльность при различных уровнях деловой активности. В условиях финансово-экономического кризиса «директ-костинг» дает также информацию о возможности использования в конкурентной борьбе демпинга - продажи товаров по заведомо заниженным ценам, что связано с установлением нижнего краткосрочного предела цены (на уровне переменных затрат на изготовление).
Благодаря
использованию «директ-
Современная система директ-костинга предлагает два варианта учета:
– простой
директ-костинг, при котором в
составе себестоимости
– развитой директ-костинг, при котором в себестоимость включаются и прямые переменные, и косвенные переменные общехозяйственные расходы [14].
Практическое применение простого «директ-костинга» основано на предположении, что каждое изделие или центр ответственности вносят свой вклад в формирование общей суммы переменных затрат и только на уровне предприятия подсчитывается финансовый результат в виде прибыли или убытка. При этом отказывались от определения финансового результата по изделиям и центрам ответственности и ограничивались исчислением общей маржи (маржинального дохода), за счет которой списывали постоянные расходы [6, с.206].
По мере внедрения простого «директ-костинга» в систему управленческого учета предприятия выяснилось, что некоторые постоянные расходы (специфические), могут быть прямо, без условного их распределения отнесены на соответствующие изделия и их группы, центры ответственности, сегменты деятельности. Возникло понятие «полумаржи» (или маржи по специфической стоимости), как разницы маржи и соответствующей суммы прямых постоянных расходов. Понятие «полумаржа» экономически приближается к понятию «финансовый результат», так как характеризует частичное покрытие косвенных постоянных расходов. В этом принципиальное отличие простого и развитого «директ-костинга» (рис. 2) [11, с.15].
Выручка
Простой «директ-костинг»
Развитый «директ-костинг»
Переменные расходы
Маржа по переменным расходам
Переменные расходы
Специфические постоянные расходы
Маржа по специфической стоимости (полумаржа)
Рисунок 2. Структура выручки по методу простого и
развитого «директ-костинга»
Второй отличительной чертой развитого «директ-костинга» является то, что принцип «затраты / результат» действует не только на самом предприятии, но и за его пределами, и это позволяет определять финансовые результаты в виде «полумарж» по сегментам деятельности, т.е. в маркетинговом аспекте. Контроль прибыльности требует выявления всех издержек и определения фактической рентабельности по всем направлениям: по товарам, сбытовым территориям, торговым каналам и заказам разного объема. С помощью метода развитого «директ-костинга» это можно делать более качественно и объективнее, чем с использованием метода простого «директ-костинга», в то же время все преимущества метода «директ-костинг», такие как оперативность, вариативность в решении управленческих задач, сохраняются [10, с.264].
Директ-костинг» является одним из наиболее прогрессивных методов учета затрат, применение которого в современных условиях позволяет существенно повысить потребительную стоимость информации бухгалтерского учета и осуществлять управление производством более эффективно. Однако возможности его адаптации к учетной практике украинских предприятий изучены недостаточно полно.
Информация о работе Расчетно-графическая работа по "Управлению ресурсами и запасами"