Расчетно-графическая работа по "Управлению ресурсами и запасами"

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 01:29, контрольная работа

Описание работы

В настоящее время с развитием рыночных отношений увеличивается самостоятельность организаций, в том числе и в вопросах установления цен на продукцию с учетом складывающихся на рынке спроса и предложения, что является одной из характеристик этих отношений, в результате чего изменяются задачи, стоящие перед предприятием, в том числе бухгалтерским учетом и его подсистемой - калькулированием.

Содержание

1. Теоретическая часть. Калькуляция переменных затрат. Система директ – костинг……………………………..3
2. Практическая часть:
Задача 1…………………………...………………………………………………14
Задача 2…………………………………………………………………………...14
Задача 3……………………………………………………………..…………….17
3. Список литературы……………………………………………………………20

Работа содержит 1 файл

ресурсы.docx

— 224.55 Кб (Скачать)


Министерство  образования и науки, молодежи и  спорта Украины

Национальная  академия природоохранного и курортного строительства

Факультет экономики  и менеджмента

 

                                                                                               кафедра менеджмента

 

 

 

 

 

 

РАСЧЕТНО-ГРАФИЧЕСКАЯ  РАБОТА

по дисциплине «Управление ресурсами и запасами »

Вариант 8

 

 

 

 

Выполнила:

студентка группы МЕН-401

Кириленко Е.

Проверила:

к.э.н. доцент

Чернецова Г. М.

 

 

 

 

 

Симферополь, 2013 г.

Содержание

 

1. Теоретическая часть. Калькуляция переменных затрат. Система директ – костинг……………………………………………………………………………..3

2. Практическая часть:

Задача 1…………………………...………………………………………………14

Задача 2…………………………………………………………………………...14

Задача 3……………………………………………………………..…………….17

3. Список литературы……………………………………………………………20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Калькуляция переменных затрат. Система директ – костинг.

 

В настоящее  время с развитием рыночных отношений  увеличивается самостоятельность  организаций, в том числе и  в вопросах установления цен на продукцию  с учетом складывающихся на рынке  спроса и предложения, что является одной из характеристик этих отношений, в результате чего изменяются задачи, стоящие перед предприятием, в том числе бухгалтерским учетом и его подсистемой - калькулированием. В современных условиях актуальна следующая задача калькулирования - не просто обеспечить фактическую себестоимость изделия, а рассчитать такую себестоимость, которая в сегодняшних условиях работы предприятия на рынке могла бы обеспечить ему определенную прибыль.

Одним из альтернативных традиционному подходу  к калькулированию полной себестоимости  является подход, когда в разрезе  объектов калькулирования планируются  и учитываются неполная, ограниченная себестоимость. Один из вариантов калькулирования  неполной себестоимости является система  «директ-костинг». Суть системы «директ-костинг» состоит в том, что себестоимость  учитывается и планируется только в части переменных затрат, то есть лишь переменные издержки распределяются по носителям затрат. Оставшуюся часть  издержек (постоянные расходы) собирают на отдельном счете, в калькуляцию  они не включаются и периодически списываются на финансовые результаты, т.е. их учитывают при учете прибылей и убытков за отчетный период. По переменным расходам оцениваются также  запасы - остатки готовой продукции  на складах и незавершенное производство [4].

В общем  виде номенклатура статей калькуляции  для производственных организаций при применении системы «директ-костинг» может выглядеть следующим образом [5]:

- "Сырье и материалы;

- "Возвратные отходы (вычитаются)";

- "Покупные изделия, полуфабрикаты и услуги производственного характера сторонних организаций ";

- "Топливо и энергия на технологические цели";

- "Заработная плата производственных рабочих";

- "Отчисления на социальные нужды";

- "Расходы на подготовку и освоение производства";

- "Общепроизводственные расходы";

- "Потери от брака";

- "Прочие производственные расходы";

- "Итого производственная себестоимость".

Одним из ключевых показателей системы «директ-костинг» является маржинальный доход, представляющий собой разницу между выручкой от продажи продукции и ее неполной себестоимостью, рассчитанной по переменным расходам. Величина маржинального дохода, определенная для конкретного вида продукции, показывает «вклад» данного товара в покрытие постоянных затрат и тем самым - в общую сумму прибыли предприятия [1, с.26].

При исчислении неполной себестоимости продукции используется также показатель остаточного дохода (прибыли от производства). Показатель остаточного дохода или прибыли от производства исчисляют вычитанием из маржинального дохода постоянных затрат [1].

Важнейшей особенностью системы «директ-костинг» является то, что себестоимость продукции (работ, услуг) учитывается и планируется только в части переменных затрат. При этом постоянные расходы собирают на отдельном счете (или счетах) и с заданной периодичностью (например, один раз в месяц) списывают непосредственно на счет финансовых результатов. Постоянные расходы не включаются в себестоимость продукции, а как расходы периода относятся на уменьшение прибыли от реализации в том периоде, в котором они были произведены. В то же время отдельный учет постоянных затрат дает возможность менеджерам осуществлять более оперативный их контроль и регулирование.

В качестве постоянных расходов выступает часть общепроизводственных расходов и все общехозяйственные расходы, которые только содействуют изготовлению продукции, непосредственно не участвуя в ее производстве. Это затраты, связанные с процессом обслуживания и управления и зависящие в большей мере от длительности отчетного периода. В системе «директ-костинг» по переменным затратам оцениваются и остатки готовой продукции на складе, и незавершенное производство на конец периода. При этом ограничение себестоимости лишь переменными расходами позволяет упростить планирование, учет и контроль за счет резкого уменьшения числа калькуляционных статей затрат: себестоимость становится более обозримой, а отдельные затраты - лучше контролируемыми. Деление расходов на постоянные и переменные позволяет получить информацию о расходах, необходимую для принятия большого числа управленческих решений. В первую очередь это касается решений в части оценки затрат при различной производительности.

Еще одно преимущество системы «директ-костинг» состоит в том, что ее применение позволяет использовать многоступенчатый принцип построения отчета о доходах. Отчет должен содержать такие показатели, как: выручка от реализации продукции, переменные затраты, маржинальный доход, постоянные затраты и прибыль (табл.1). Данный подход усиливает контроль за формированием издержек обращения по местам возникновения затрат и по центрам ответственности и, следовательно, позволяет менеджерам принимать более оперативные и эффективные управленческие решения [5, с.15].

Таблица 1. Многоступенчатый отчет  о доходах и расходах

№ п/п

Наименование показателей

Значение

 

1

Выручка от реализации продукции (В)

В = 1000

 

2

Переменные затраты (ПЗ)

ПЗ = 600

 

3

Маржинальный доход (МД)

МД = В - ПЗ = 400

 

4

Постоянные затраты (ПР)

ПР =200

 

5

Прибыль (П)

П = М - ПР = 200

 

При использовании  «директ-костинга» размер прибыли определяется уровнем переменных производственных затрат, ценами продажи, структурой выпускаемой продукции и величиной постоянных издержек производства. В результате такая учетная информация позволяет в оперативном порядке находить наиболее выгодные комбинации продажных цен и объема производства, быстро переориентировать производство в соответствии с меняющейся конъюнктурой рынка. Важной особенностью директ-костинга является то, что благодаря ему можно изучать взаимосвязи и взаимозависимости между объемом производства, затратами и прибылью. Наглядно это изображено на графике (рис. 1).

Рис. 1 Связь  между себестоимостью, объёмом производства и прибыльностью в директ-костинге [4].

Применение системы «директ-костинг» позволяет управленческому аппарату заострить внимание на изменении маржинального дохода как по предприятию в целом, так и по отдельным видам продукции, таким образом, делая возможным оценку прибыльности производства и продаж различных продуктов вне зависимости от общего спада или подъема объемов реализации, связанных с сезонностью продаж или другими факторами. С другой стороны, выявляя продукцию с большей рентабельностью, предприятие оптимизирует свой ассортимент.

С помощью  «директ-костинга» обосновываются важные управленческие решения, в том числе по оптимизации производственной программы, о целесообразности принятия к исполнению определенного заказа, о приобретении или замене оборудования, производстве полуфабрикатов или заказе их на стороне, выпуске побочной продукции, по вопросам ценовой политики и др.

Система «директ-костинг» позволяет:

- определять формы зависимости затрат от объемов производства;

- получать информацию о прибыльности или убыточности хозяйственной деятельности в зависимости от объема производства(продаж);

- рассчитывать критическую точку объема продаж;

- оптимизировать товарный ассортимент;

- прогнозировать поведение затрат в зависимости от различных факторов;

- принимать управленческие решения в условиях ограниченности какого-либо ресурса;

- проводить эффективную ценовую политику;

- решать тактические задачи управления предприятием [13, с.18].

На основе анализа переменных и постоянных издержек разрабатываются гибкие программы-сметы. Они ориентируются на исходную ожидаемую величину выручки, при этом позволяют учесть возможные отклонения объема продаж и выручки от реализации и влияние этих отклонений на конечную величину прибыли. В результате менеджер может рассчитать тот объем продаж, при котором достигается безубыточность предприятия, а затем оценить прибыльность при различных уровнях деловой активности. В условиях финансово-экономического кризиса «директ-костинг» дает также информацию о возможности использования в конкурентной борьбе демпинга - продажи товаров по заведомо заниженным ценам, что связано с установлением нижнего краткосрочного предела цены (на уровне переменных затрат на изготовление).

Благодаря использованию «директ-костинга» значительно расширяются аналитические и контрольные возможности учета: анализируя поведение переменных и постоянных затрат в зависимости от изменения объемов продаж, можно гибко и оперативно принимать решения по управлению, особенно касающиеся выбора между альтернативными вариантами действий. Раздельное отражение в учете позволяет более четко отслеживать и контролировать как переменные, так и постоянные производственные издержки в разрезе подразделений предприятия, товарных групп и сегментов рынка. Кроме того, использование системы «директ-костинг» при составлении внутренней управленческой отчетности дает возможность избежать излишней капитализации постоянных накладных расходов в периоды, когда спрос на производимую продукцию уменьшается и происходит накопление производственных запасов [9, с.15].

Современная система директ-костинга предлагает два варианта учета:

– простой  директ-костинг, при котором в  составе себестоимости учитываются  только прямые переменные затраты;

– развитой директ-костинг, при котором в  себестоимость включаются и прямые переменные, и косвенные переменные общехозяйственные расходы [14].

Практическое применение простого «директ-костинга» основано на предположении, что каждое изделие или центр ответственности вносят свой вклад в формирование общей суммы переменных затрат и только на уровне предприятия подсчитывается финансовый результат в виде прибыли или убытка. При этом отказывались от определения финансового результата по изделиям и центрам ответственности и ограничивались исчислением общей маржи (маржинального дохода), за счет которой списывали постоянные расходы [6, с.206].

По мере внедрения простого «директ-костинга» в систему управленческого учета предприятия выяснилось, что некоторые постоянные расходы (специфические), могут быть прямо, без условного их распределения отнесены на соответствующие изделия и их группы, центры ответственности, сегменты деятельности. Возникло понятие «полумаржи» (или маржи по специфической стоимости), как разницы маржи и соответствующей суммы прямых постоянных расходов. Понятие «полумаржа» экономически приближается к понятию «финансовый результат», так как характеризует частичное покрытие косвенных постоянных расходов. В этом принципиальное отличие простого и развитого «директ-костинга» (рис. 2) [11, с.15].


 

 

 

Выручка

Простой «директ-костинг»


Развитый «директ-костинг»

 

Переменные расходы

 

 

Маржа по переменным расходам

 

Переменные расходы

Специфические постоянные расходы

Маржа по специфической стоимости (полумаржа)

Рисунок 2. Структура выручки по методу простого и

развитого «директ-костинга»

Второй  отличительной чертой развитого  «директ-костинга» является то, что принцип «затраты / результат» действует не только на самом предприятии, но и за его пределами, и это позволяет определять финансовые результаты в виде «полумарж» по сегментам деятельности, т.е. в маркетинговом аспекте. Контроль прибыльности требует выявления всех издержек и определения фактической рентабельности по всем направлениям: по товарам, сбытовым территориям, торговым каналам и заказам разного объема. С помощью метода развитого «директ-костинга» это можно делать более качественно и объективнее, чем с использованием метода простого «директ-костинга», в то же время все преимущества метода «директ-костинг», такие как оперативность, вариативность в решении управленческих задач, сохраняются [10, с.264].

Директ-костинг» является одним из наиболее прогрессивных методов учета затрат, применение которого в современных условиях позволяет существенно повысить потребительную стоимость информации бухгалтерского учета и осуществлять управление производством более эффективно. Однако возможности его адаптации к учетной практике украинских предприятий изучены недостаточно полно.

Информация о работе Расчетно-графическая работа по "Управлению ресурсами и запасами"