Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 18:56, курсовая работа
Переход всего народного хозяйства страны к рыночной экономике, ускоренное развитие предпринимательства, возникновение новых организационно-правовых форм организаций (акционерных обществ, обществ с различной ответственностью, производственных кооперативов и др.) и многообразных форм собственности коренным образом повлияли на механизм системы экономического контроля в РФ. Коренные изменения произошли в структуре контрольно-ревизионных служб и видов контроля.
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА АРЕНДЫ
1.1 Понятие и классификация основных средств. Документальное оформление и корреспонденция
1.2 Особенности учета арендованных и сданных в аренду основных средств
1.3 Учет лизинговых операций
2. МЕТОДИКА АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ УЧЕТА АРЕНДЫ
2.1 Методика аудиторской проверки учета основных средств
2.2 Аудиторская проверка арендованных основных средств
3. ОРГАНИЗАЦИЯ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ УЧЕТА АРЕНДЫ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ЭФЕС»
3.1 Краткая экономическая характеристика ООО «ЭФЕС»
3.2 Аудиторское заключение по ООО «ЭФЕС»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Таблица 3. Аудиторская программа проверки основных средств и соответствующих счетов
№ Перечень процедур Источники информации
1
А. Основные средства
Детальная проверка данных регистров учета основных средств, их подсчет и сверка с данными счетов Главной книги
Инвентарные карточки учета основных средств, ведомости, журналы-ордера
2
Выбор контрольного объекта основных средств по данным регистров учета
а) провести инвентаризацию (осмотр) основных средств
б) проверить документы на право собственности (если они есть)
Инвентаризационные описи, результаты текущей инвентаризации, акты приема-передачи, договоры, счета-фактуры
3
Подготовить список поступления и распределения основных средств:
а) подтвердить документально правильность соответствующих виз
б) проверить документально правильность определения и полноту отражения в учете первоначальной стоимости основных средств
Договоры, счета-фактуры, накладные, авансовые отчеты, акты приема-передачи/списания, инвентарные карточки учета основных средств, Главная книга
4 Провести анализ эффективности основных средств (показатели наличия, движения и эффективности использования) Аналитические расчеты (процедуры)
5 Проверить данные инвентаризации основных средств и сравнить ее результаты с данными аналитического учета Инвентаризационные описи и инвентарные карточки учета основных средств
6 Проверить правильность выделения и возмещения НДС по поступившим основным средствам, начисления НДС и других налогов при реализации и безвозмездной передаче основных средств, а также налога на имущество по ним Расчетно-платежные документы, расчеты по налогам
7
Б. Амортизация
Проанализировать правильность начисления амортизации по соответствующим нормам, способам
Ведомости амортизационных отчислений, нормативные документы
8 Проверить правильность отнесения амортизационных отчислений на соответствующие счета по учету затрат Ведомости распределения амортизационных отчислений, журнал-ордер № 10-АПК
9 Провести подсчет и сверку данных аналитического учета начисленного износа с данными счетов Главной книги Подсчет и сверка данных (пересчет, прослеживание)
10
В. Другие счета
Проанализировать, застрахованы ли объекты основных средств и выяснить, адекватно ли покрытие при наступлении страхового случая
Страховые полисы, данные счета 65, расчетные таблицы
11 Проверить правильность расчета и начисления страховых платежей и своевременность их уплаты Расчеты, данные счета 65, Главная книга
12 Проверить правильность расчета и отражения на счетах арендной платы. Сверить данные учета с данными арендных договоров, установить, подходит ли тот или иной вид аренды для капитализации Договоры аренды, данные счета 76, выписки банка, Главная книга
13 Проверить обоснованность затрат на ремонт основных средств и правильность отражения этих сумм на соответствующих счетах Проектно-сметная документация, приемо-сдаточные акты, другие первичные документы, данные аналитического учета затратных счетов и счетов 31, 89
Аренда — широко используемый метод передачи рисков. Широкое распространение получила финансовая аренда (лизинг). Часть рисков, связанных с арендованным имуществом, остается лежать на собственнике: полностью, например, риск физических повреждений собственности, увеличение налогов на имущество, или частично, например, риск снижения коммерческой ценности объекта. Однако весомая часть рисков может быть передана путем специальных оговорок в договоре аренды.
Согласно ст. 669 ГК РФ к арендатору полностью переходит риск случайной гибели и риск случайной порчи арендованного имущества в момент передачи ему этого имущества.
При реализации проекта недвижимостью заемщик может подвергаться риску, вызванному фактором конкуренции (например, когда удельный вес недвижимости, сданной в аренду, ниже запланированного показателя).
Фактор конкуренции может быть вызван чрезмерно оптимистическими прогнозами спроса, снижением спроса или непредвиденным насыщением рынка. На усиление фактора конкуренции может повлиять большой объем продаж описанного имущества, когда инвесторы, приобретающие данные объекты, взимают более низкую арендную плату для привлечения арендаторов.
Арендодатель, передавая имущество в аренду, может гарантировать себе постоянный доход на определенный период. Но при длительном сроке аренды возрастает риск и для арендодателя, и для арендатора, так как трудно предсказать будущее изменение коммерческой ценности арендованного имущества, а следовательно, и изменение размера арендной платы.
Возможное решение,
снижающее риск собственника имущества,
в этом случае может быть связано с фиксированной
рентой, то есть установлением арендной
платы в процентах к объему продаж арендатора,
но не ниже определенной фиксированной
суммы [2. с. 188-217].
3. ОРГАНИЗАЦИЯ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ УЧЕТА АРЕНДЫ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ЭФЕС»
3.1 Краткая экономическая характеристика ООО «ЭФЕС»
ООО «ЭФЕС» зарегистрировано 20 августа 2001 года. Администрацией Брянского района Брянской области. Общество является юридическим лицом по Российскому Законодательству и действует в соответствии с ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и иными правовыми актами.
Целью деятельности Общества является получение прибыли его участниками на основе удовлетворения потребностей граждан, хозяйственных обществ и любых других законных образований в товарах работах, услугах, предлагаемых обществом
Общество самостоятельно планирует свою хозяйственную деятельность, определяет перспективы развития, исходя из спроса предоставляемых услуг и необходимости обеспечения производственного и социального развития общества. Общество осуществляет свою производственную и коммерческую деятельность силами трудового коллектива по договорам, заключенным с гражданами и юридическими лицами.
Общество выполняет работы, оказывает услуги и реализует отходы производства по ценам и тарифам, устанавливаемым самостоятельно или на договорной основе и в соответствии с действующим законодательством РФ.
Расчеты общества по своим обязательствам производятся в наличном и безналичном порядке через учреждения банков в соответствии с правилами выполнения расчетных и кассовых операций, утверждаемыми ЦБ РФ.
Для проверки и подтверждения правильности годовых отчетов, бухгалтерских балансов и контроля финансово–хозяйственной деятельности общество может привлечь профессионального аудитора.
Проверка (ревизия) финансово–хозяйственной деятельности общества может осуществляться по окончании финансового года, а также во всякое время по инициативе руководства общества. Должностные лица общества обязаны по требованию ревизионной комиссии или аудитора давать объяснения и представить финансово–хозяйственные документы.
По итогам проверки (ревизии) финансово–хозяйственной деятельности, ревизионная комиссия или аудитор составляют заключение, содержащие данные о достаточности отчетности, и иных финансовых документах, а также информацию, выявленных фактов нарушений и злоупотреблений лицами общества.
Со дня образования ООО «Эфес» на основании выданной лицензии Госстроем РФ выполняет следующие виды работ (основной вид деятельности):
- санитарно технические работы по устройству наружных и внутренних инженерных сетей и коммуникаций;
- специальные работы по устройству наружных и внутренних инженерных сетей по прокладке газопровода и установке оборудования.
Среднесписочная численность работников предприятия составляет 28 человек. Объём выполненных работ в среднем составляет 12 млн. рублей. Средняя зарплата работников составляет порядка 5 тыс. рублей.
Предприятие оказывает услуги (по вышеназванным наименованием работ) внебюджетным организациям города и области, городским организациям, коммерческим структурам и частным лицам.
Предприятие по своему характеру работ относится к отрасли строительства, по объёму работ и численности к разряду малых предприятий. Производственные запасы предприятия составляют 500 тыс. руб., основные средства предприятия составляют 100 тыс. рублей. Предприятие находятся на общем режиме налогообложения. Чистая прибыль составляет в среднем 350. тыс. рублей, что позволяет владельцам предприятия поощрять трудовой коллектив материальными выплатами и создавать резервный капитал.
МПЗ учитывают по фактической стоимости. Приход на склад осуществляется на основании товарно–транспортных накладных от поставщика с выписанной товарной накладной МПЗ. Отпуск осуществляется на основании накладных в количестве предусмотренных согласно транспортно–сметной документации. По окончанию месяца составляется материальные отчеты (приложение № 10) по санитарно-техническим участкам (стройплощадкам).
Раз год комиссией производится инвентаризация материально-производственных запасов с составлением акта, в котором отражаются данные, акты сопоставляют с данными бухгалтерского учета. Акт утверждается руководителем предприятия.
Расчеты с поставщиками и подрядчиками ведутся в наличном и безналичном виде с отражении их в ж/о №6.
Главным бухгалтером ООО «Эфес» (Сеничевой Л.Н.) в соответствии с положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика» (утверждено приказом Минфина России от 20.07.94 №100) на предприятии разработана и оформлена в виде положения учетная политика организации на 2007 год.
В ней отражены основные методические и организационно-технические особенности ведения учета на предприятии. Положение об учетной политике утверждено директором предприятия (Зайка Л.Н.). Остановимся на наиболее значимых моментах:
- на предприятии применяется табличная машиноориентированная форма ведения бухгалтерского учета
- рабочий план счетов разработан на основе единого Плана счетов;
- инвентаризация товаров на складе производится ежегодно;
- списание остатков продукции со склада производится методом ФИФО;
- бухгалтерский учет в организации осуществляется бухгалтерией как самостоятельным структурным подразделением, возглавляемым главным бухгалтером.
На предприятии для ведения бухгалтерского учета применяется программа «1С-Бухгалтерия» версия 7.7. Программа предназначена для ведения бухгалтерского учета, печати первичных документов, расчета итоговых показателей, формирования отчетов для налоговых органов. С точки зрения главного бухгалтера, данная программа была выбрана потому, что она чрезвычайно удобна, проста в освоении и универсальна. Краткая характеристика принципов работы программы.
Операции в виде проводок заносятся в журнал. Программа автоматически разносит эти проводки по соответствующим субсчетам, подсчитывая итоги по каждому счету и субсчету в целом и в разрезе аналитического учета. Предусмотрены многочисленные формы стандартных отчетов, которые дают возможность немедленно в удобном виде просмотреть остатки по любому счету и по любому объекту аналитического учета.
Программа наряду с проводками позволяет вносить в журнал операций данные первичных документов. Мало того, описав один раз форму документа и правила формирования его реквизитов, при вводе данных можно автоматически рассчитать и напечатать на принтере необходимое количество экземпляров документа. Проводки же при этом формируются по каждой строке документа автоматически. Таким образом, все основные первичные документы можно не выписывать вручную, чтобы потом повторно не обрабатывать их в бухгалтерии, а сразу формировать документ прямо на компьютере.
Это полностью исключает возможность ввода проводок без первичного документа и ошибки ручного ввода. Все это позволяет главному бухгалтеру немедленно, прямо со своего компьютера просмотреть не только итоговые данные, но и обратиться непосредственно к каждому первичному документу.
Наличие в журнале операций автоматически сформированных на основе данных первичных документов аналитических проводок по всем основным операциям позволяет отслеживать всю действительную картину хозяйственного и финансового состояния на каждый момент времени.
Программой также предусмотрена возможность формирования различных отчетов: бухгалтерского баланса, приложений к нему, форм статистической отчетности. Кроме того возможна разработка пользователем форм отчетности необходимых ему для анализа и оперативного управления.