Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 15:51, отчет по практике
Производственная практика является неотъемлемой частью учебного процесса. В ходе ее прохождения происходит углубление, закрепление знаний и профессиональных навыков, полученных в процессе обучения на основе изучения практических ситуаций.
Производственная
практика является неотъемлемой частью
учебного процесса. В ходе ее прохождения
происходит углубление, закрепление знаний
и профессиональных навыков, полученных
в процессе обучения на основе изучения практических
Практические навыки играют определяющую
роль в профессиональной деятельности
любого специалиста. Чем больший опыт
накоплен студентом по практическому
использованию своих теоретических знаний,
тем более эффективна работа такого сотрудника.
Во время её прохождения будущий экономист
применяет полученные в процессе обучения
знания, умения и навыки на практике.
1.1.Общие сведения
об организации
В период с 4 июля 2011 года по 15 июля 2011г я проходила практику в городе Обнинске в Обществе с ограниченной ответственностью «Адал»
Я была принята для прохождения производственной практики в штат общества на должность практиканта.
Первый день своей практики я начала с ознакомления с учредительными документами и Уставом организации.
При изучении учредительных документов я узнала, что предприятие было зарегистрировано 02.06.2003г., что было подтверждено сведениями из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ).
В Уставе организации были прописаны цель и виды разрешенной деятельности организации. Что касается цели, то это, как и у любой коммерческой организации – извлечение прибыли. Из перечня разрешенной деятельности ООО «Адал» в настоящее время осуществляет некоторые из них:
- осуществление посреднических функций по таможенному оформлению товаров и транспортных средств;
-оказание различных видов услуг российским и иностранным юридическим и физическим лицам в области декларирования грузов;
-оказание услуг в сфере общественного питания.
В своей практической работе я более подробно остановлюсь на первом виде деятельности, который включает в себя оказание услуг поручительства перед таможенными органами Российской Федерации за исполнение Заказчиком и указанными Заказчиком международными перевозчиками и экспедиторами, обязательств, предусмотренных Таможенным кодексом Таможенного Союза, по уплате таможенных пошлин , налогов, пеней, которые могут возникнуть в случае недоставки указанными лицами иностранных товаров в таможенный орган назначения при осуществлении перевозок по территории таможенного союза под таможенной процедурой таможенного транзита.
Организационную структуру можно описать как достаточно простую схему, но в тоже время очень эффективную. Каждое подразделение имеет узкий круг обязанностей, что обеспечивает упрощенный процесс контроля.
В обязанности директора входит контроль всех сфер деятельности предприятия, право подписи документов, определение направления деятельности организации. Многое также зависит и от профессиональных качеств руководителя, который осуществляет не только контроль, но и порой принимает решения, от которых зависит общее благосостояние фирмы.
Отдел бухгалтерии ведет полностью бухгалтерский учет (от обработки первичных документов до финансовой отчетности),сопровождает все финансовые операции, формирует отчетную политику.
Отдел таможенного оформления занимается заключением договоров, сопровождением сделок и решением всех вопросов, возникающих в процессе деятельности.
Как и было описано в теории очень важно, чтобы была тесная взаимосвязь между отделами, мобильность информации и высокая квалификация сотрудников – в чем я и убедилась, оказавшись непосредственно в рабочем процессе организации. Думаю, именно благодаря всем этим качествам организация успешно функционирует и процветает вот уже 8 лет.
Так как профильной деятельностью организации
является оказание услуг также важно изучение
структуры рынка и изучение потребностей
потребителей, на что организация отводит
не мало времени и сил.
2. Характеристика общей организации бухгалтерского учета на предприятии.
Организация применяет общую систему налогообложения (ОСНО). Это вид налогообложения, при котором организация в полном объеме ведет бухгалтерский учет и уплачиваются все общие налоги (НДС, налог на прибыль организаций, налог на имущество организаций, ЕСН).
Форма отчетности на предприятии автоматизирована, то есть ведется посредством программы «1С:Предприятие». Данная программа обеспечивает высокий уровень автоматизации ведения бухгалтерского и налогового учета и подготовки регламентированной отчетности в хозрасчетных организациях.
Структура бухгалтерского учета централизована - это значит, учетный аппарат предприятия сосредотачивается в главной бухгалтерии и осуществленный синтетический и аналитический учет на основании первичных и сводных документов поступает из отделов подразделения предприятия. В самих подразделениях осуществляется лишь первичная регистрация хозяйственных операций. Централизованный учет обеспечивает более высокий контроль со стороны главного бухгалтера, позволяет рационально распределять труд между работниками бухгалтерии.
Учетная политика организации пишется в конце каждого года на последующий год. Помимо того, что в ней указываются основные положения, которых придерживается бухгалтер в процессе работы, к нему также применяется рабочий план счетов (приложение 2). Рабочий план счетов это те счета, по которым есть движение. На примере организации ООО «Адал» можно видеть, что среди всех указанных счетов есть те, по которым есть движение в этом году, а есть те, по которым имеются только остатки на начало и конец периода. В процессе работы я кратко ознакомилась со всеми счетами, но особое внимание было уделено следующим:
Счет 01 "Основные средства" предназначен для обобщения информации о наличии и движении основных средств организации, находящихся в эксплуатации, запасе, на консервации, в аренде, доверительном управлении.
К счету открыты субсчета:
01.1 "Основные средства в организации"
01.2 "Выбытие основных средств"
Счет 10 "Материалы" предназначен для обобщения информации о наличии и движении сырья, материалов, топлива, запасных частей, инвентаря и хозяйственных принадлежностей, тары и т.п. ценностей организации (в том числе находящихся в пути и переработке).
К счету открыты субсчета:
10.1 "Сырье и материалы",
10.2 "Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали",
10.3 "Топливо",
10.4 "Тара и тарные материалы",
10.5 "Запасные части",
10.6 "Прочие материалы",
10.7 "Материалы, переданные в переработку на сторону",
10.8 "Строительные материалы",
10.9 "Инвентарь и хозяйственные принадлежности",
10.10 "Специальная оснастка и специальная одежда на складе",
10.11 "Специальная оснастка и специальная одежда в эксплуатации". Счет 20 "Основное производство" предназначен для обобщения информации о затратах производства, продукция (работы, услуги) которого явилась целью создания данной организации. В частности, этот счет используется для учета затрат:
по выпуску промышленной и сельскохозяйственной продукции;
по выполнению строительно-монтажных, геологоразведочных и проектно-изыскательских работ;
по оказанию услуг организаций транспорта и связи;
по выполнению научно-
по содержанию и ремонту автомобильных дорог и т.п.
Счет 26 "Общехозяйственные расходы" предназначен для обобщения информации о расходах для нужд управления, не связанных непосредственно с производственным процессом. В частности, на этом счете могут быть отражены следующие расходы: административно-управленческие расходы; содержание общехозяйственного персонала, не связанного с производственным процессом; амортизационные отчисления и расходы на ремонт основных средств управленческого и общехозяйственного назначения; арендная плата за помещения общехозяйственного назначения; расходы по оплате информационных, аудиторских, консультационных и т.п. услуг; другие аналогичные по назначению управленческие расходы.
Счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" предназначен для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками за:
полученные товарно-материальные ценности, принятые выполненные работы и потребленные услуги, включая предоставление электроэнергии, газа, пара, воды и т.п., а также по доставке или переработке материальных ценностей, расчетные документы на которые акцептованы и подлежат оплате через банк;
товарно-материальные ценности, работы и услуги, на которые расчетные документы от поставщиков или подрядчиков не поступили (так называемые неотфактурованные поставки);
излишки товарно-материальных ценностей, выявленные при их приемке;
полученные услуги по перевозкам, в том числе расчеты по недоборам и переборам тарифа (фрахта), а также за все виды услуг связи и др.
Счет 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" предназначен для обобщения информации о расчетах с покупателями и заказчиками.
Счет 68 "Расчеты по налогам и сборам" предназначен для обобщения информации о расчетах с бюджетами по налогам и сборам, уплачиваемым организацией, и налогам с работниками этой организации.
Счет 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" предназначен для обобщения информации о расчетах с работниками организации, по оплате труда (по всем видам оплаты труда, премиям, пособиям, пенсиям работающих пенсионеров и другим выплатам), а также по выплате доходов по акциям и другим ценным бумагам данной организации.
Счет 71 "Расчеты с подотчетными лицами" предназначен для обобщения информации о расчетах с работниками по суммам, выданным им под отчет на административно-хозяйственные и операционные расходы. К счету открыты субсчета:
71.1 "Расчеты с подотчетными лицами (в рублях)"
71.11 "Расчеты с подотчетными лицами (в валюте)"
Счет 90 "Продажи" предназначен для обобщения информации о доходах и расходах, связанных с обычными видами деятельности организации, а также для определения финансового результата по ним. На этом счете отражаются, в частности, выручка и себестоимость по:
готовой продукции и полуфабрикатам собственного производства; работам и услугам промышленного характера; работам и услугам непромышленного характера;
покупным изделиям (приобретенным для комплектации); услугам по перевозке грузов и пассажиров;
транспортно-
предоставлению за плату во временное
пользование (временное владение и пользование)
своих активов по договору аренды (когда
это является предметом деятельности
организации);