Профессиональное суждение бухгалтера как его новая функция

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 12:55, контрольная работа

Описание работы

Профессиональное суждение представляет собой обоснованное мнение профессионального бухгалтера относительно способов квалификации и раскрытия достоверной информации о финансовом состоянии, финансовых результатах организации и их изменении. Как правило, профессиональное суждение бухгалтера выражается через элементы учетной политики.

Работа содержит 1 файл

бухучет.doc

— 144.50 Кб (Скачать)


4

 

1 Профессиональное суждение бухгалтера как его новая функция

 

В условиях реформирования бухгалтерского учета в России наряду с нормативным регулированием бухгалтерского учета возникает вопрос о профессиональном суждении бухгалтера, которое представляет собой мнение, добросовестно высказанное профессиональным бухгалтером о хозяйственной ситуации и полезное как для ее описания, так и для принятия действенных управленческих решений. Или, иначе говоря, профессиональное суждение представляет собой обоснованное мнение профессионального бухгалтера относительно способов квалификации и раскрытия достоверной информации о финансовом состоянии, финансовых результатах организации и их изменении. Как правило, профессиональное суждение бухгалтера выражается через элементы учетной политики. При ее составлении, как показывают опросы ученых, бухгалтер руководствуется рядом существенных обстоятельств (табл. 1).

Таблица 1 Обстоятельства, которыми должен руководствоваться бухгалтер в своей работе, %

Формулировка ответа

Бухгалтер

Главный бухгалтер

Итог

 

Стаж работы

Стаж работы

 

менее 5 лет

6-10 лет

более 10 лет

менее 5 лет

более 10 лет

Опытом и мнением коллег

14

19

17

19

20

18

Регламентирующими документами

34

29

50

33

46

34

Мнением руководителя по данному вопросу

18

19

33

19

7

18

Интересами собственников

20

14

0

16

7

15

Профессиональным суждением

14

19

0

13

20

15

 

Как видно, опыт, регламентирующие документы и профессиональное суждение занимают не последнее место в работе главного бухгалтера.

Оформляемое как система документов, включаемых в учетную политику организации, профессиональные суждения являются уникальными средством,   с помощью которого, во-первых, осуществляется реальная либерализация системы бухгалтерского учета; во-вторых, совершенствуется нормативная система бухгалтерского учета и  отчетности; в-третьих, разрешаются противоречия действующего законодательства.

Отправной точкой, тем аргументом и обоснованием, которым должен руководствоваться бухгалтер при формировании своего профессионального суждения, являются  основные принципы финансовой отчетности: понятность, уместность, надежность и сопоставимость.

Профессиональное суждения также применяется при раскрытии  в бухгалтерской отчетности  дополнительной информации, в случае выявления недостаточности данных.

Профессиональное суждение также может быть реализовано в процессе аудиторских проверок. Как правило, использование профессионального  суждения происходит на всех этапах аудиторской деятельности: планировании, сборе и оценке аудиторских доказательств, выражении мнения о достоверности  бухгалтерской (финансовой) отчетности. От профессионализма выводов аудитора зависят качество работы аудитора, форма аудиторского заключения.

Профессиональное суждение аудитора основывается на его знаниях, квалификации и опыте работы и является базой для принятия им субъективных решений в обстоятельствах, когда однозначно определить порядок его действий не представляется возможным.

Схема формирования профессионального суждения аудитора следующая: информация, касающаяся профессиональной деятельности, поступает аудитору; в результате обработки в процессе выполнения им профессиональных обязанностей преобразуется в суждение об изучаемой информации. При этом законы, правила и нормы, воздействующие на информационный поток и процесс аудита, будут влиять и на результат аудита — профессиональное суждение.

Область применения профессионального суждения определена в аудиторских стандартах и сводится к выражению мнения о наличии и величине аудиторского риска, определении уровня существенности искажений проверяемой бухгалтерской отчетности, количестве и характере аудиторских процедур, документировании аудиторского процесса, особенностях раскрытия информации.

Использование профессионального суждения в области бухгалтерского учета предусмотрено международными и национальными стандартами бухгалтерского учета, в области аудита — международными и федеральными стандартами аудита.

Границы применения профессионального суждения ни в бухгалтерском учете, ни в аудите нормативными актами не установлены, что предполагает их определение субъектами профессионального суждения во внутренних регламентирующих документах.

Особенности применения профессионального суждения в аудите и бухгалтерском учете можно представить в таблице 2.

 

Таблица 2 Характеристика содержания профессионального суждения в бухгалтерском учете и аудите

Признак, характеризующий профессиональное суждение

Интерпретация понятия

1. Основание для обоснования профессионального суждения

Знания квалификация, опыт

2. Обстоятельства применения

В условиях неопределенности, отсутствия регламентов и правил, необходимости дополнительной информации, решения нестандартных проблем, отсутствия однозначных требований

3. Требования к формированию

Понятность, уместность, надежность, осмотрительность

 

 

 

 

 

Продолжение таблицы 2

 

4. Сфера применения

Учетная политика, элементы которой предполагают вариантность, специфика условий хозяйствования, отсутствие законодательной базы, оценка будущих экономических выгод, конкретных фактов и событий

5. Результат использования

Либерализация системы бухгалтерского учета, совершенствование нормативной базы бухгалтерского учета, разрешение противоречий действующего законодательства

6. Границы и пределы использования

Определяются внутренними регламентами хозяйствующих субъектов. Надежность информации обеспечивается не всегда, возможна вероятность искажения и субъективное мнение

7. Реализация профессионального суждения

На всех этапах бухгалтерской и аудиторской деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Разработка учетной политики хозяйствующего субъекта

 

Учетная политика оформляется в виде приказа руководителя, содержащего три больших раздела:

       организационно-технический;

       методологический в части ведения бухгалтерского учета;

       методологический в части налогообложения.

Налоговое законодательство не содержит специальных требований к порядку составления учетной политики для целей налогообложения. Поэтому можно выбрать один из двух вариантов:

       составить единую учетную политику по организации в целом и сделать в ней отдельные разделы;

       составить для бухгалтерского учета и каждого налога отдельный документ.

Разработаем учетную политику организации, которая применяет общую систему налогообложения. Одним из уставных видов деятельности данной организации является внешнеэкономическая деятельность.

В соответствии с учредительными документами организация ЗАО «Полет» занимается следующими видами деятельности:

       оказанием услуг;

       строительством;

       сборкой оборудования;

       реализация сырья и оборудования отечественным и зарубежным партнерам.

ООО «Полет» не передает и не принимает материальных ценностей в залог.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИКАЗ № 16
Об учетной политике ООО "Полёт"
на 2010 год

Дата: 29.12.2009г.

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить на 2010 год учетную политику ООО "Полёт"для целей бухгалтерского учета и налогообложения согласно приложению к настоящему приказу.

2. Положения учетной политики обязательны для исполнения всеми работниками ООО "Полёт", ответственными за ведение бухгалтерского и налогового учета, подготовку первичных документов.

3. Ответственность за организацию исполнения настоящего приказа возложить лично на руководителя.

 

Директор                                                                                    Синицкий А.Б.

 

И. Петров

 

 

 

 Приложение к Приказу № 16
от 29.12.2009 г.

Учетная политика ООО "Полёт" на 2010 год

 

1.      Учетная политика для целей бухгалтерского учета

 

Элементы учетной политики

Альтернативные варианты

Выбранный вариант

Основание (законодательные акты и нормативные документы)

 

Организация ведения бухгалтерского учета

Бухгалтерский учет организации ведет:

1. бухгалтерская служба как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;

2. штатный бухгалтер;

3. на договорных началах централизованная бухгалтерия, специализированная организация или бухгалтер-специалист;

4. лично руководитель.

Бухгалтерский учет организации ведет  бухгалтерская служба как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;

 

п.2 ст. 6 Федерального закона от 21.11.1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете"

 

Рабочий план счетов

Типовой план счетов

План счетов, разработанный на основе типового плана счетов (приведен в Приложении № 1)

Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учетафинансово-хозяйственной деятельности организаций, утв. Приказом Минфина России от 31.10.2000 №94н.

 

Формы регистров бухгалтерского учета

1.журнально-ордерная;

2.мемориально-ордерная;

3.автоматизированные формы учета.

-журналы-ордера и ведомости по счетам;

-оборотно-сальдовая ведомость;

-анализ счетов;

-прочие регистры.

Регистры бухгалтерского учета ведутся на машинных носителях информации по формам, принятым для журнально-ордерной формы учета, а также предусмотренным автоматизированной системой ведения бухгалтерского учета «1С:Бухгалтерия 8.1»

п. 4 ПБУ 1/2008

 

Порядок проведения инвентаризаций

1.полная инвентаризация;

2.частичная инвентаризация;

3.плановая инвентаризация;

4.внезапная инвентаризация.

Проведение обязательной инвентаризации, ежеквартальное проведение выборочной инвентаризации материальных ценностей по местам их хранения. Состав инвентаризационной комиссии, сроки и порядок ее деятельности определяются приказом руководителя.

Ст. 12 Закона № 129-ФЗ

 

Правила документооборота и технология обработки учетной информации

1.типовые формы первичных учетных документов;

2.разработанные самостоятельно формы первичных документов

Для документального подтверждения фактов хозяйственной деятельности применяются унифицированные формы первичной учетной документации. Организация ведет в соответствии с графиком документооборота, утвержденным руководителем (Приложение № 2).

Постановления Госкомстата России № 71а, 7, 100, 88, 26,132, 26, 55, 78

 

Учет основных средств

 

Стоимостной лимит основных средств

1.не более 20000 руб. за единицу;

2.другой лимит.

Не относятся к основным средствам и отражаются в бухгалтерском учете и отчетности в составе материально-производственных запасов активы стоимостью не более 20000 руб.

п. 18 Приказа Минфина РФ от 30.03.2001 г. N 26н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01"

 

Способ начисления амортизационных отчислений по основным средствам

1.линейный способ (первоначальная стоимость умножить на норму амортизации)

2.способ уменьшаемого остатка (остаточная стоимость на начало года умножить на норму амортизации умножить на коэффициент ускорения (устанавливаемый в соответствии с законодательством РФ);

3.способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования (первоначальная стоимость умножить на число лет, остающихся до конца срока службы делить на число лет срока службы объекта);

4.способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).

· линейный способ (первоначальная стоимость умножить на норму амортизации).

п. 18, 19 Приказа Минфина РФ от 30.03.2001 г. N 26н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01"

п. 48 "Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ" (утв. приказом МФ РФ от 29.07.1998 г. N 34н.)

 

Переоценка первоначальной стоимости основных средств

1. не производится;

2. производится по решению организации один раз в год (на начало отчетного года):

3. индексация с применением индекса-дефлятора;

4.прямой пересчет по документально подтвержденным рыночным ценам.

- не производится.

п. 14, 15 Приказа Минфина РФ от 30.03.2001 г. N 26н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01"

п. 49 "Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ" (утв. приказом МФ РФ от 29.07.1998 г. N 34н.)

 

Ремонт основных средств

1.затраты на ремонт относятся на себестоимость того отчетного периода, в котором были произведены ремонтные работы;

2.создается резерв на проведение ремонтных работ в течение текущего отчетного года в порядке, подобном установленному ст. 324 НК РФ;

3.фактические затраты на ремонт постепенно накапливаются по дебету сч. 97 «Расходы будущих периодов»

Ремонт основных средств осуществляется без создания резерва на ремонт ОС. Фактические затраты на ремонт ОС включаются в расходы (сч. 20 «Основное производство», сч. 26 «Общехозяйственные расходы», сч. 44 «Расходы на продажу») по мере выполнения ремонтных работ в том периоде, в котором они были осуществлены, без отражения затрат в составе расходов будущих периодов.

П. 27 ПБУ 6/01 «Учет основных средств». Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности, утв. Приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н.

 

Нематериальные активы

 

Состав инвентарного объекта

 

Единицей бухгалтерского учета НМА является инвентарный объект, под которым понимается совокупность прав, возникающих из одного охранного или иного документа, предназначенных для определенных самостоятельных функций

ПБУ 14/2007

 

Сроки полезного использования НМА

1.срок действия прав организации на результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации и периода контроля над активом;

2.ожидаемый срок использования актива, в течение которого организация предполагает получать экономические выгоды.

Срок полезного использования НМА определяется комиссией, назначаемой приказом руководителя организации при принятии НМА к учету. Определение срока полезного использования производится исходя из:

-срока  действия прав организации на результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации и периода контроля над активом;

-ожидаемого срока использования актива, в течение которого организация предполагает получать экономические выгоды.

ПБУ 14/2007

 

Способ начисления амортизационных отчислений по нематериальным активам

1.линейный способ (исходя из норм, исчисленных на основании срока полезного использования);

2. способуменьшаемого остатка (исходя из остаточной стоимости нематериальных активов на начало отчетного года и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта);

3. способ списания стоимости пропорционально объему продукции (исходя из натурального показателя объема продукции (работ) в отчетном периоде и соотношения первоначальной стоимости нематериального актива и предполагаемого объема продукции (работ) за весь срок полезного использования нематериального актива).

- линейный способ.

п. 56 "Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ" (утв. приказом МФ РФ от 29.07.1998 г. N 34н.)

п. 29 ПБУ 14/2007 "Учет нематериальных активов" (утв. Приказом Минфина № 153н от 27.12.2007)

 

Переоценка нематериальных активов

1.переоцениваются;

2.не переоцениваются.

- не производится.

п.17 ПБУ 14/2007 "Учет нематериальных активов" (утв. Приказом Минфина № 153н от 27.12.2007)

 

Проверка НМА на обесценение в порядке, определенном МСФО

1.проверяются;

2.не проверяются.

-не проводится проверка на обесценение НМА.

ПБУ 14/2007

 

Учет материально-производственных запасов

 

Единица учета материалов

1.номенклатурный;

2.партия

3.однородная группа и т.п.

-номенклатурный

П. 3 ПБУ 5/01

 

Отражение процесса приобретения и заготовления материалов

1.на сч. 10 по стоимости приобретения (заготовления);

2.на сч. 10 с использованием отдельного субсчета к сч. 10 для учета ТЗР;

3.на сч. 10 по учетной цене с использованием сч. 15 и 16

МПЗ принимаются  к учету по фактической себестоимости, формирование которой осуществляется с применением сч. 15 «Заготовление и проиобретение материальных ценностей».

Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности, утв. Приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н.

П. 80 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утв. Приказом Минфина России от 28.12.2001 №119н.

 

Принятие к учету ТЗР

1.принимаются к учету путем отнесения ТЗР на отдельный сч. 15 согласно расчетным документам поставщика;

2.принимаются к учету путем отнесения ТЗР на отдельный субсчет к сч. 10 «Материалы»;

3.принимаются к учету путем непосредственного (прямого) включения ТЗР в фактическую себестоимость материала.

Учет материалов ведется по учетным (договорным) ценам, в силу чего все иные затраты, входящие в фактическую себестоимость материалов, учитываются в составе ТЗР.

П. 83 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов

 

Порядок списания ТЗР по материалам, отпущенным в производство, на управленческие и иные цели

1.списание отклонений в стоимости материалов или ТЗР по отдельным видам или группам материалов производится пропорционально учетной стоимости материалов исходя из отношения суммы остатка величины отклонения или ТЗР на начало месяца (отчетного периода) и текущих отклонений или ТЗР за месяц (отчетный период) к сумме остатка материалов на начало месяца (отчетного периода) и поступивших материалов в течение месяца (отчетного периода) по учетной стоимости;

2.упрощенным методом, предусмотренным п. 88 Методических указаний по бухгалтерскому учету МПЗ.

Списание отклонений в стоимости материалов (ТЗР) по отдельным видам или группам материалов производится пропорционально учетной стоимости материалов исходя из отношения суммы отклонений на начало месяца (отчетного периода) и текущих отклонений за месяц (отчетный период) к сумме остатка материалов на начало месяца (отчетного периода) по учетной стоимости.

Удельный вес ТЗР или величины отклонений ( в процентах к учетной стоимости материала) округляется до целых единиц.

пп.87, 88 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов.

 

Метод оценки списания материально-производственных запасов

1.по себестоимости каждой единицы;

2.по средней себестоимости;

3.по себестоимости первых по времени приобретения (ФИФО).

-по средней себестоимости.

п. 58, 60 "Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ" (утв. приказом МФ РФ от 29.07.1998 г. N 34н.)

п. 16 Приказа Минфина РФ от 09.062001 г. N 44н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" ПБУ 5/01

 

Применение способов средних оценок фактической себестоимости материалов

1.взвешенная оценка(исходя из срелнемесячной фактической себестоимости);

2.скользящая оценка (путем определения фактической себестоимости материала в момент его отпуска).

-метод взвешенной оценки.

П. 78 Приказа Минфина России от 28.12.2001 №119н.

 

Синтетический учет полуфабрикатов собственного производства

1.в составе незавершенного производства (на сч. 20 «Основное производство»);

2.обособленно (на сч. 21 «Полуфабрикаты собственного производства»).

- с использованием сч. 21 «Полуфабрикаты собственного производства».

Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций (утв. приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. N 94н) (пояснения к счету 21)

 

Учет готовой продукции

 

Учет выпуска экспортной продукции (работ, услуг)

1.с использованием сч. 40 «Выпуск продукции»

2.без использования сч. 40 «Выпуск продукции».

Учет готовой продукции ведется по фактической производственной себестоимости (с использованием сч. 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)»)

п. 59, 61 "Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ", утв. приказом МФ РФ от 29.07.1998 г. N 34н

 

Оценка готовой продукции

1.оценка по фактической производственной себестоимости;

2.оценка по нормативной (плановой) производственной себестоимости.

По фактической себестоимости.

Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов.

 

Поступление импортных товаров

1.с использованием сч. 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей»;

2.без использования сч. 15 ««Заготовление и приобретение материальных ценностей».

Организация использует сч. 15 с  отдельным субсчетом «Заготовление и приобретение импортных материальных ценностей»

Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности, утв. Приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н.

 

Оценка приобретаемых товаров

1.по стоимости приобретения;

2.по продажной стоимости (с использованием сч. 41 «Торговая наценка»)

Организация оценивает товары по продажной стоимости с использованием сч. 41 «Торговая наценка»

П. 13 ПБУ 5/01

 

Учет отгруженных на экспорт товаров

1.по фактической себестоимости;

2.по нормативной (плановой) себестоимости.

Организация отражает объекты на сч. 45 «Товары отгруженные», к которому открываются специальные субсчета.

П. 61 Приказа Минфина от 29.07.1998 № 34н.

 

 

 

 

Учет расходов по заготовке и доставке товаров до складов

 

 

 

1.в составе расходов на продажу (сч. 44 «Расходы на продажу»);

2.включением в покупную стоимость товаров (сч. 41 «Товары»).

 

 

 

Организация использует сч. 44 «Расходы на продажу».

 

 

 

П. 13 ПБУ 5/01

 

Учет спецоснастки и спецодежды

 

Порядок учета

1.в порядке, предусмотренном для учета МПЗ;

2. в порядке, предусмотренном для учета ОС;

 

-в порядке, предусмотренном для учета ОС.

П.9, п.11 Приказа Минфина от 26.12.2002г. № 135н, письмо Минфина от 12.05.2003г. № 16-00-14/159

 

Способ погашения стоимости специальной оснастки

1.пропорционально объему выпущенной продукции (работ, услуг);

2.линейный способ;

3.единовременно в момент передачи в производство.

Погашение стоимости производится линейным способом, исходя из сроков полезного использования спецодежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты.

Пп. 24, 25 Методических указаний по бухгалтерскому учету специального инструмента, специального оборудования и специальной одежды.

 

Единовременное списание стоимости спецодежды, срок эксплуатации котрой не превышает 12 месяцев, в момент ее передачи (отпуска) сотрудникам организации

1.производить;

2.не производить.

Стоимость спецодежды списывается на затраты единовременно.

пп. 21, 26 Методических указаний по бухгалтерскому учету специального инструмента, специального оборудования и специальной одежды.

 

Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте

 

Пересчет стоимости денежных знаков в кассе организации и средств на банковских счетах, выраженной в иностранной валюте, по мере изменения курса

1.производится;

2.не производится.

Организация производит пересчет стоимости денежных знаков в кассе и средств на банковских счетах, выраженной в иностранной валюте по мере изменения курса по официальному курсу, устанавливаемому ЦБ РФ.

П.4 ПБУ 3/2006

 

Учет курсовой разницы

 

Организация включает курсовые разницы в состав прочих доходов и расходов. Курсовые разницы начисляются в моменты совершения хозяйственных операций и на конец каждого месяца.

ПБУ 3/2006, ПБУ 9/99, ПБУ 10/99

 

Учет займов и кредитов

 

Учет процентов, причитающихся к оплате заимодавцу

1.в стоимости инвестиционного актива;

2.в составе прочих расходов.

Организация отражает проценты по заемным средствам в качестве прочих доходов.

П. 8 ПБУ 15/2008 «Учет расходов по займам и кредитам»

 

Учет дополнительных расходов по займам в составе прочих расходов

1.единовременно;

2.равномерно в течение срока займа (кредитного договора).

Дополнительные расходы включаются в состав прочих расходов единовременно.

П. 8 ПБУ 15/2008 «Учет расходов по займам и кредитам»

 

Учет процентов и (или) дисконта по облигации у организаций-эмитентов

1.отражаются в составе прочих расходов;

2.отражаются в составе расходов будущих периодов с последующим равномерным включением в состав прочих расходов

В организации проценты начисляются в конце каждого месяца в соответствии с условиями эмиссии ценной бумаги. Начисленные проценты увеличивают учетную стоимость ценной бумаги и включаются в состав прочих доходов.

Пп. 15, 16 ПБУ 15/2008 «Учет расходов по займам и кредитам»

 

Учет финансовых вложений

 

Единица бухгалтерского учета финансовых вложений

1.серия;

2.партия и т.п.

Единицей учета финансовых вложений является серия, партия, однородная совокупность финансовых вложений.

Аналитический учет ведется на сч. 58 «Финансовые вложения» по организациям, в которые осуществлены эти вложения. Учет по единице бухгалтерского учета ведется в отдельном журнале.

п. 5 ПБУ 19/02 «Учет финансовых вложений»

 

Периодичность последующей оценки финансовых вложений, по которым может быть определена текущая рыночная стоимость

1.ежемесячно;

2.ежеквартально.

Последующая оценка финансовых вложений производится организацией ежеквартально.

п. 20 ПБУ 19/02 «Учет финансовых вложений»

 

Порядок определения текущей стоимости по долговым ценным бумагам, по которым не определяется текущая рыночная стоимость

1.текущая стоимость не определяется. Ценные бумаги числятся в учете по первоначальной стоимости;

2.разница между первоначальной и номинальной стоимостью в течение срока  обращения долговых ценных бумаг относится на финансовые результаты (в составе прочих доходов и расходов)

 

Разница между первоначальной и номинальной стоимостью в течение срока обращения ценных бумаг относится на финансовые результаты по мере причитающегося по ним в соответствии с условиями выпуска дохода.

п. 22  ПБУ 19/02 «Учет финансовых вложений»

 

Периодичность проверки и создания (корректировки) резерва под обесценение финансовых вложений

1.ежемесячно;

2.ежеквартально.

Организация проводит указанную проверку один раз в квартал по состоянию на дату составления промежуточной бухгалтерской отчетности

п. 38 ПБУ 19/02 «Учет финансовых вложений»

 

Порядок оценки финансовых вложений при их выбытии

1.по первоначальной стоимости каждой единицы бухгалтерского учета финансовых вложений;

2.по средней первоначальной стоимости;

3.по первоначальной стоимости первых по времени приобретения финансовых вложений (ФИФО)

Оценка финансовых вложений при их выбытии производится по первоначальной стоимости каждой единицы бухгалтерского учета финансовых вложений

п. 26 ПБУ 19/02 «Учет финансовых вложений»

 

Учет доходов

 

Принцип отнесения доходов к основному виду деятельности

 

Доходами от обычных видов деятельности является выручка от реализации товарной продукции, оказания услуг.

п. 4, п. 5 ПБУ 9/99 «Доходы организации»

 

Признание выручки от выполнения работ, оказания услуг, продажи продукции с длительным циклом изготовления

1.по мере готовности работы, услуги, продукции;

2.по завершении выполнения работы, оказания услуги, изготовления продукции в целом.

Организация по продукции с длительным циклом изготовления (при проведении строительных работ) применяет метод признания выручки «по мере готовности». Готовность строительных работ определяется моментом подписания акта приемки-сдачи работ.

п. 13,п. 17 ПБУ "Доходы организации"

 

Учет расходов

 

Принцип отнесения расходов к основному виду деятельности

Расходами по обычным видам деятельности являются расходы, связанные с изготовлением  и продажей продукции, выполнением работ и оказанием услуг, приобретением и продажей товаров.

Обычным видом деятельности для организации является производство товарной продукции, выполнение строительных работ, приобретение товаров и продажа товаров. Бухгалтерский учет расходов ведется с использованием счетов:

-20 «Основное производство»;

-25»Общепроизводственные расходы»;

-26 «Общехозяйственные расходы»;

-44 «Расходы на продажу».

п. 4, п. 5 ПБУ 10/99 «Расходы организации»

 

Способ распределения общепроизводственных и общехозяйственных расходов между объектами калькулирования

Базой распределения могут быть:

1.прямая заработная плата основных производственных рабочих;

2.расход материалов на конкретный вид продукции;

3.общая сумма прямых затрат;

4.выручка от реализации вида продукции (работ, услуг) и т.д.

Общепроизводственные расходы распределяются между объектами калькулирования себестоимости пропорционально прямым статьям затрат. Прямые расходы, связанные непосредственно с выпуском продукции, отражаются по дебету сч. 20 «Основное производство».

Отраслевые методические рекомендации по планироаванию, учету и калькулированию себестоимости продукции (рабо, услуг)

 

Порядок списания расходов, учтенных на сч. 26 «Общехозяйственные расходы»

1.с отнесением на сч. 20 «Основное производство», сч. 23 «Вспомогательные производства», сч. 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» и т.д;

2.с отнесением на сч. 90 «Продажи»

Расходы, учтенные на сч. 26 «Общехозяйственные расходы», списываются в конце каждого месяца в качестве условно-постоянных в дебет сч. 90 «Продажи»

Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности .

ПБУ 10/99 «Расходы организации».

 

 

 

Вариант списания расходов на продажу

 

 

1.с распределением на остаток товаров (продукции);

2.признание расходов в себестоимости продукции, товаров (работ, услуг0 полностью в отчетном периоде, их признания в учете.

 

 

Суммы расходов, учтенные на сч. 44 и относящиеся к продаже собственной готовой продукции, списываются ежемесячно в дебет сч. 90. При этом расходы на упаковку и транспортировку списываются частично. Распределение указанных расходов осуществляется исходя из объема отгруженной продукции.

 

 

Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности .

ПБУ 10/99 «Расходы организации».

 

Учет расходов будущих периодов

1.равномерно;

-пропорционально объему продукции (работ, услуг);

2.иным способом, установленным организацией.

Расходы будущих периодов подлежат списанию равномерно в течение периода, к которому они относятся. Сроки списания расходов будущих периодов регулируются самостоятельно (приказом руководителя). К расходам будущих периодов относятся следующие виды расходов: расходы на страхование, отпускные, лицензии, расходы на приобретение программного обеспечения, расходы на сертификацию продукции, прочие расходы.

П. 65 приказа Минфина от 29.07.1998г. № 34н.

 

Учет резервов

 

Виды создаваемых резервов

 

Организация создает резервы под обесценение финансовых вложений, резервы под снижение стоимости материальных ценностей, резервы предстоящих расходов, резерв по сомнительным долгам в порядке, предусмотренном нормами ст. 266 НК РФ.

Приказ Минфина от 29.07.1998г. № 34н. ПБУ 8/01

 

Учет расчетов по налогу на прибыль

 

Порядок формирования информации о постоянных и временных разницах организации

1.в бухгалтерском учете;

-на основании первичных учетных документов непосредственно по счетам бухгалтерского учета;

2.в ином порядке, определяемом организацией самостоятельно.

Информация о постоянных и временных разницах формируется в бухгалтерском учете на основании первичных учетных документов непосредственно на счетах бухгалтерского учета.

П. 3 ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций»

 

Способ отражения сумм налоговых активов и налоговых обязательств в бухгалтерском балансе

1.свернуто (только сальдо);

2.развернуто.

Суммы налоговых активов и обязательств в балансе отражаются в свернутом виде.

П. 19 ПБУ 18/02

 

Способ определения величины текущего налога на прибыль

1.на основе данных, сформированных в БУ;

2.на основе налоговой декларации по налогу на прибыль.

 

Организация использует данные, сформированные в налоговой декларации.

П. 20-22 ПБУ 18/02

 

Информация о работе Профессиональное суждение бухгалтера как его новая функция