Продажа продукции ЗАО Тетюшское

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 15:49, курсовая работа

Описание работы

Целью проверки готовой продукции является:
Установление полноты оприходования готовой продукции;
Правильность исчисления выручки от реализации продукции и себестоимости реализованной продукции (выполненных работ,оказанных услуг).

Работа содержит 1 файл

курсач.docx

— 66.97 Кб (Скачать)

Под внутренним контролем понимают систему мер, организованных руководством предприятия и осуществляемых на предприятии с целью наиболее эффективного выполнения всеми работниками своих должностных обязанностей при совершении хозяйственных операций. При этом подразумевается не только и не столько функционирование контрольно-ревизионного подразделения организации, а создание системы всеобъемлющего контроля, когда он является делом не только ревизора, а всего аппарата управления предприятия.

Внутренний  контроль на предприятии состоит  из трёх элементов:

  • контрольная среда - осведомленность и действия руководства и лиц, отвечающих за управление, относительно деятельности внутреннего контроля организации и его значения для этой организации;
  • контрольные процедуры - это политика и процедуры, которые помогают удостовериться в том, что распоряжения руководства исполняются;
  • учетная система.

Внутренний  бухгалтерский контроль — контроль, осуществляемый бухгалтерскими службами в процессе обработки и принятия к учёту хозяйственной информации.

Средства  внутреннего бухгалтерского контроля:

  • Проверка первичных учётных документов при принятии к учёту;
  • Документальное подтверждение и санкционирование всех бухгалтерских записей;
  • Распределение обязанностей между различными лицами;
  • Проверка полноты бухгалтерских записей при внесении их в компьютер;
  • Регулярная сверка счетов с составлением пробного баланса;
  • Регулярная сверка взаиморасчётов с дебиторами и кредиторами;
  • Осуществление контроля за соблюдением смет расходов;
  • Обеспечение сохранности и конфиденциальности информации;
  • Предотвращение злоупотреблений в результате тайного сговора работников (разделение обязанностей, ротация обязанностей, предоставление регулярных ежегодных отпусков всем сотрудникам в соответствии с графиком);

Внутренний  управленческий контроль - контроль, осуществляемый в ходе деятельности органов управления предприятием. Управленческий контроль проводится по направлениям стратегии развития хозяйствующего субъекта:

  • Снабженческо-сбытовая политика (поддержание сбытовой сети, реклама, послепродажное обслуживание);
  • Инновационная политика (минимизация издержек производства, создание новых видов продукции, повышение конкурентоспособности);
  • Ценовая политика (достижение наиболее выгодных объёмов продаж и максимального уровня прибыли);
  • Финансовая политика (планирование денежных потоков, привлечение внешних финансовых ресурсов, управление дебиторской и кредиторской задолженностью);
  • Инвестиционная политика (рациональное использование накоплений — внутреннее или внешнее);
  • Кадровая политика (привлечение, отбор и высвобождение работников, повышение их квалификации, система стимулирования труда).

Средства  внутреннего управленческого контроля:

  • Создание эффективной системы внутренней отчётности;
  • Определение периодичности и сроков представления внутренней отчётности;
  • Регулярные консультации о ценности и достаточности представляемой управленческой информации.

    На  российских предприятиях в службу внутреннего  контроля применяются следующие  организационные структуры. Это:

    1.      Служба внутреннего аудита.

    2.      Наблюдательный совет. 

    3.      Ревизионная комиссия и контрольно-ревизионная  служба.

    4.      Службы и отделы предприятия  (включая службу безопасности).

Следует подчеркнуть, что вышеуказанные  формы могут применяться в  хозяйствующих субъектах в различных  комбинациях.

Для   осуществления   контроля  за  финансово - хозяйственной    деятельностью  ЗАО «Тетюшское» Общее собрание акционеров избирает Ревизионную комиссию.  Ревизионная комиссия избирается на годовом общем собрании акционеров  сроком на 1 год  в составе  3 человек. Компетенция и  порядок деятельности  Ревизионной  комиссии определяются   законодательством, Уставом организации  и    Положением о  ревизионной  комиссии,  утверждаемым  Общим собранием акционеров. 
Проверки  (ревизии)  финансово-хозяйственной   деятельности ЗАО «Тетюшское»    осуществляются по   итогам    деятельности за год,  а также во всякое время по собственной инициативе, решению Общего собрания акционеров, Совета директоров или  по требованию акционера (акционеров),  владеющего в  совокупности  не    менее чем 10% (десятью процентами)        голосующих акций.  Член Ревизионной комиссии   вправе  требовать  от    должностных лиц Общества предоставления всех необходимых документов о    финансово-хозяйственной деятельности и личных объяснений. Ревизионная    комиссия   вправе  привлекать  к  своей  работе экспертов и    консультантов, работа которых оплачивается за счет предприятия. По  итогам  проверки  финансово - хозяйственной деятельности Ревизионная комиссия   составляет    заключение.

2.2. Внешний контроль 

     Внешний контроль осуществляется государственными органами, независимыми службами и  банками по решению государственных  органов. Он направлена проверку внешних  финансовых отчетов, то есть отчетов, используемых внешними пользователями: собственниками предприятия, инвесторами и т.д.

  • Государственный контроль осуществляется государственными и административными органами контроля. Переход к рыночным отношениям тесным образом связан с введением целой налоговой системы, способной обеспечить концентрацию в руках государства финансовых ресурсов, необходимых для решения задач экономического и социального развития страны. Создана единой система контроля. Для контроля за соблюдением налогового законодательства, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты налогов и других платежей, установленных законодательством Российской Федерации создана государственная налоговая служба. Государственная налоговая служба Российской Федерации, а также Государственные налоговые службы субъектов, входящих в состав Российской Федерации Государственные налоговые инспекции областей, регионов и городов имеют право:

    - производить  в министерствах и ведомствах  и ведомствах, на предприятиях, в  учреждениях и организациях любых  форм собственности проверки  денежных документов, бухгалтерских  книг, отчетов, планов, смет, деклараций  и иных документов, связанных  с исчислением и уплатой налогов  и других обязательных платежей  в бюджет, а также получать  необходимые объяснения, справки  и сведения по вопросам, возникшим  при проверках;

    - получать  от предприятии, учреждений, организаций (включая банки и иные финансово-кредитные учреждения) сведения о вкладах предприятий и организаций. Эту информацию должностные лица налоговой службы обязаны сохранять в тайне;

    - обследовать  с соблюдением соответствующих  правил при осуществлении своих  полномочий любые используемые  для извлечения доходов либо  связанные с содержанием объектов  налогообложения независимо от  их нахождения производственные  склады, торговые и иные помещения  предприятий, учреждений, организаций;

    - требовать  от руководителей и других  должностных лиц проверяемых  предприятий, учреждений, организаций  устранения выявленных нарушений  законодательства;

    - приостанавливать  операции предприятий, учреждений, организаций по расчетным и  другим счетам в банках и  иных финансово-кредитных учреждениях  в случаях непредставления (или  отказа представить государственным  налоговым инспекциям и их  должностным лицам бухгалтерских  отчетов, балансов, расчетов и  других документов, связанных с  исчислением и уплатой налогов  и иных обязательных платежей  в бюджет;

    - изымать  у предприятий, учреждений и  организаций документы, свидетельствующие о сокрытии или занижении прибыли (дохода) или сокрытии иных объектов от налогообложения, с одновременным производства осмотра документов, фиксируя их содержание. Основанием для изъятия соответствующего документа является письменное мотивированное постановление должностного лица налоговой инспекции.

     - применять к предприятиям, учреждениям, организациям финансовые санкции в виде всей суммы сокрытой или заниженной прибыли (дохода) либо суммы налога за иной сокрытый (заниженный) объект налогообложения и штрафа в размере той же суммы, а при повторном нарушении в двойном размере; десяти процентов причитающихся сумм налогов или платежей за отсутствие учета прибыли (дохода) или иного объекта налогообложения;

    - в  бесспорном порядке взыскивать  в бюджет недоимки, а также  суммы штрафов и иных санкций,  предусмотренных Законом “О Государственной  налоговой службе” ;

    - предъявлять  в суде и арбитраже иски, о  признании недействительной регистрации  предприятий, в случае нарушения  установленного порядка регистрации,  о признании сделок недействительными  и взыскание в доход государстве  всего полученного по таким  сделкам, о взыскании неосновательно  приобретенного не по сделке, а в результате других незаконных  действий;

    - налагать  административные штрафы на должностных  лиц предприятия, учреждений организаций  в порядке установленном Законом “О Государственной налоговой службе”.

     Должностные  лица Государственных налоговых  инспекций обязаны строго соблюдать  Конституцию Российской Федерации,  Гражданский кодекс Российской  Федерации, другие законодательные  акты Российской Федерации и  субъектов, входящих в состав Российской Федерации.Государственные налоговые инспекции несут ответственность за полный и своевременный учет налогоплательщиков и проведение у них документальных и камеральных проверок по правильности и своевременности уплаты в бюджет налогов и других платежей. За невыполнение или ненадлежащее выполнение должностными лицами государственных налоговых инспекций своих обязанностей они привлекаются к дисциплинарной, материальной и уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

  • Ведомственный контроль проводится министерствами, комитетами и другими органами государственного управления за деятельностью подведомственных им предприятий, организаций и учреждений. Такой контроль осуществляется путем проведения ревизий и тематических проверок в подведомственных предприятиях и организациях.

    Ревизия – средство, как правило, внешнего контроля, – направлена в интересах  внешних пользователей – лиц, заинтересованных в данных результатов  ревизии. Осуществляется с целью  подтверждения достоверности учетных  процессов и отчетности. Ревизия осуществляется как в плановом, так и во внеплановом порядке. Ревизия организаций любых форм собственности по мотивированным постановлениям, требованиям правоохранительных органов осуществляется в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Конкретные вопросы ревизии определяются программой или перечнем основных вопросов ревизии.

    Согласно Таможенного кодекса Российской Федерации таможенными органами производится таможенный контроль. Этот контроль осуществляют должностные лица таможенных органов Российской Федерации путем проверки документов и сведений, необходимых для таможенных целей: таможенного досмотра, учета товаров и транспортных средств, проверки системы учета и отчетности, осмотра территорий и помещений складов и помещений складов временного хранения, таможенных складов и других мест, где могут находиться товары и транспортные средства, подлежащие таможенному контролю.

     Целями  таможенной политики Российской  Федерации являются обеспечение  наиболее эффективного использования  инструментов таможенного контроля  и регулирование товарообмена  на таможенной территории Российской  Федерации, участие в реализации, товарно-политических задач по  защите российского рынка, стимулирование  развития рациональной экономики  и друге задачи экономической  политики Российской Федерации.

    В соответствии с Указом Президента Российской Федерации  “Об осуществлении комплексных  мер по своевременному и полному  внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей” установлена  ответственность предприятия и  их руководителей за несоблюдение условий  с денежной наличностью и порядка  ведения кассовых операций. Контроль за соблюдением этих операций возложен на банки. По сведениям, предоставляемым банками, Государственная налоговая служба рассматривает дела об административных нарушениях и наложении штрафов.

Информация о работе Продажа продукции ЗАО Тетюшское