Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 20:37, курсовая работа
Целью настоящей работы является рассмотрение проблемы современного российского управленческого учета.
В соответствии с указанной темой можно выделить ряд задач, которые требуется решить в ходе написания работы:
рассмотреть управленческий учет как систему учета;
выделить взаимосвязи учетной политики организации и управленческого учета;
проанализировать адаптацию управленческого учета в России;
рассмотреть проблемы адаптации западного управленческого учета в российской теории и практике.
4.2. Нормативная база системы управленческого учета
на предприятии
Для высокоэффективной работы современного предприятия в какой бы сфере экономики оно ни работало необходима хорошо налаженная система управленческого учета и отчетности для менеджеров разных уровней. С одной стороны, такой вывод лежит на поверхности и достаточно банален, с другой - в России разработано мало рекомендаций по постановке эффективной системы управленческого учета на предприятиях, а управленческий учет на них или находится в зародышевом состоянии (например, в виде графика документооборота), или его совсем нет.
Уже
более 20 лет комитетом по управленческому
учету института
- цели управленческого учета (Objectives);
- терминология (Terminology);
- концепции (Concepts);
- практика и техника (Practices and Techniques);
- управление
учетной деятельностью (
В
настоящее время разработано
примерно 60 таких рекомендаций - от базовых,
определяющих цели управленческого учета
(положения 1A, 1B и т.д.), и словаря управленческого
учета (2A) до основ отчетной информации
для менеджеров (5B) и внедрения ABC-костинга
(4T). Эти положения, являясь наднациональными
документами по управленческому учету,
могли бы стать базовыми рекомендациями
по управленческому учету и для российских
компаний.
4.3.
Развитие управленческого
учета в России
В соответствии с проводимой в РФ реформой бухгалтерского учета осуществляется и разработка направлений развития управленческого учета и анализа.
На
сегодняшний день эти вопросы
приняли уже видимые очертания,
потому что речь идет даже о создании
профессиональной организации по управленческому
учету (Российского института
Вопросами развития управленческого учета и анализа в рамках всей реформы бухгалтерского учета в настоящее время занимается Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации. В соответствии со стратегией Министерства 11.03.2002 Г.О. Греф подписал Приказ N 63 "О создании экспертно-консультативного совета по вопросам управленческого учета при Минэкономразвития России".
В условиях современной экономики очевидна необходимость интеграции методов корпоративного управления в единую систему, которая обеспечивала бы поддержку принятия экономически взвешенных управленческих решений, повышение производительности труда и конкурентоспособности предприятий. Это вопрос не только эффективного управления предприятием, но и его существования в условиях жесткой конкуренции, в том числе на международном уровне.
На практике отдельные элементы управленческого учета, как правило, используются на предприятиях. Важно, чтобы эти элементы были объединены в общую структуру, ориентированную на достижение определенного результата.
В рамках достижения указанной цели экспертно-консультативный совет по управленческому учету, созданный при Минэкономразвития России, ставит перед собой следующие задачи:
- расширять
круг предприятий,
- стимулировать
применение лучшего опыта
- разработать
базовые методологические
- разъяснять
управленческому звену,
- ускорить
процесс формирования
Совет
может стать аналитическим
4.4. Нормативно-справочная информация в системе
управленческого
учета
Для эффективного решения задач управленческого учета важное значение имеет регламентация правил формирования нормативно-справочной информации (НСИ). Ее основу составляют данные государственных стандартов на материально-технические ресурсы, готовую продукцию, выполненные работы, а также данные справочников норм, расценок и нормообразующие элементы - нормы и нормативы производственных запасов и их потребления на нужды производства.
Структура НСИ представляет собой поэтапную связь агрегированных исходных данных и норм, группируемых по видам используемых материальных ресурсов, по видам используемых готовой продукции, выполняемых работ, а также по статьям затрат.
Для обеспечения обновления НСИ в учетных задачах в указанных подсистемах должно быть обеспечено согласование с требованиями действующих государственных стандартов на материально-технические ресурсы, на подготовку производства, пооперационные нормы времени и расценки за единицу выполненных работ, которые агрегируются по операциям, деталям, узлам, изделиям, продуктам. При этом к качеству норм как фактору, обеспечивающему возможность эффективного снижения затрат и вложения финансовых ресурсов в производственные запасы, предъявляются достаточно жесткие требования.
Нормы
и нормативы потребления
Формирование
норм и нормативных запасов должно
гарантировать более высокую
оборачиваемость оборотных
На предприятиях в целях экономии расходования ресурсов и снижения себестоимости продукции целесообразно оперативно, но не реже одного раза в год анализировать работу с нормами и нормативами, а именно:
- согласованность
норм и нормативов с
- сравнение динамики норм с плановым уровнем издержек;
- установление процента (доли) технически обоснованных и текущих норм;
- сравнение
норм и нормативов с
- сравнение норм и нормативов с проектным уровнем;
- действенность экономического стимулирования работников за экономию материальных ресурсов;
- уровень
обновляемости
Руководство предприятий и соответствующие функциональные службы должны документально оформлять достигнутое снижение потребления материалов по сравнению с плановыми заданиями, что необходимо для поддержания финансовой устойчивости.
Кроме того, необходимо контролировать соблюдение наиболее важных параметров изделий (не реже одного раза в квартал) и составлять сортовые калькуляции (не реже одного раза в год) при оперативном внесении изменений норм в нормативные калькуляции.
4.5.
Результаты, получаемые
предприятием после
постановки эффективной
СУУ
На текущий момент большинство предприятий находятся на стадии разработки системы управленческого учета (СУУ). Принимая решение о внедрении СУУ, генеральный директор и акционеры обязательно должны задать вопрос: каких результатов следует ожидать от внедрения системы управленческого учета? Если рабочая группа по постановке на предприятии СУУ не сможет дать ответ в самом начале проекта, то возникают риски, что СУУ станет самоцелью и может превратиться лишь в бессмысленное заполнение непонятных и ненужных бумаг.
Практика показывает, что после постановки и реорганизации системы управленческого учета производственные компании, работающие на российском рынке, обычно могут рассчитывать на получение следующих эффектов.
1.
Повышение маржинального
2. Повышение маржинального дохода как следствие реструктуризации политики ценообразования. Как правило, каждая компания дорожит наиболее крупными клиентами. На практике часто встречается ситуация, когда несколько крупных клиентов обеспечивают в совокупности более 54% сбыта компании. Однако, если все прямые и косвенные расходы, связанные с каждым клиентом, перераспределить корректно, может оказаться, что данные клиенты приносят на порядок меньше прибыли компании. Достоверные отчеты о доходности отдельных клиентов позволяют более обоснованно подходить к работе с ними.
3.
Сфокусированная система
4.
Снижение производственной
5.
Снижение производственной
Информация о работе Проблемы современного российского управленческого учета