Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 20:37, курсовая работа
Целью настоящей работы является рассмотрение проблемы современного российского управленческого учета.
В соответствии с указанной темой можно выделить ряд задач, которые требуется решить в ходе написания работы:
рассмотреть управленческий учет как систему учета;
выделить взаимосвязи учетной политики организации и управленческого учета;
проанализировать адаптацию управленческого учета в России;
рассмотреть проблемы адаптации западного управленческого учета в российской теории и практике.
- выполнение брокерских, посреднических, лизинговых, торговых операций и услуг (в том числе с недвижимостью);
-
вывоз из РФ золота, серебра
и полуфабрикатов, драгоценных металлов,
а также драгоценных,
- Общество вправе осуществлять иные виды деятельности, не запрещенные законодательством, направленные на достижение уставных целей.
Уставный капитал общества составляет 100000 рублей. В уставном капитале данного предприятия иностранного капитала нет.
Уставный капитал общества составляется из номинальной стоимости 100000 (сто тысяч) рублей обыкновенных именных акций. Номинальная стоимость акции 1000 рублей.
Рассмотрим учётную политику ОАО «Гелиос»: в первом пункте «Учётная политика для целей бухгалтерского учёта» готовая продукция оценивается в балансе по фактической себестоимости (п.59 Положения по ведению бухгалтерского учёта и отчётности в РФ), учёт выпуска готовой продукции осуществляется на счёте 43 «Готовая продукция» без применения счёта 40 «Выпуск готовой продукции» (План счетов). Учёт процесса приобретения и заготовления материально-производственных запасов осуществляется на счёте 10 «Материалы» в оценке по фактической себестоимости (ПБУ 5/01 «Учёт МПЗ»).
Для того чтобы более полно исследовать предприятие необходимо провести анализ его финансово-хозяйственной деятельности составим таблицу 1, используя данные бухгалтерской отчётности за 2006 год
Таблица 1.
Показатели
финансово-хозяйственной
ОАО «Гелиос»
№№
п/п |
Показатели | 2005 | 2006 | 2006 год к 2005 | |
% | в тыс.
руб. | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Выручка от продажи товаров, работ, услуг без НДС | 81453 | 100917 | 303,2 | +19464 |
2. | Себестоимость
проданных товаров, работ, услуг - сумма, тыс. руб. |
78716 |
92725 |
117,8 |
+14009 |
3. | Прибыль от продаж
- сумма, тыс. руб. |
2737 |
8192 |
299,3 |
+5455 |
4. | Прочие доходы
- сумма, тыс. руб. |
1958 |
522 |
26,7 |
-1436 |
5. | Прочие расходы
- сумма, тыс. руб. |
4507 |
6259 |
138,9 |
+1752 |
6. | Прибыль до налогообложения
- сумма, тыс. руб. |
188 |
2455 |
1305,8 |
+2267 |
9. | Уровень рентабельности, % | 3,48 | 8,83 | 253,7 | +5,35 |
10. | Чистая прибыль
отчётного года
- сумма, тыс. руб. |
143 |
1487 |
1039,9 |
+1344 |
11. | Фонд оплаты
труда
- сумма, тыс. руб. |
1810 |
1963 |
108,5 |
+153 |
12. | Среднесписочная
численность работников, чел. |
125 |
130 |
104 |
+5 |
13. | Среднемесячная заработная плата, руб. | 1206 |
1258 |
104,3 |
+52 |
По данным таблицы 1 можно сделать следующие выводы:
-
выручка от продажи
- увеличилась прибыль от продаж в 2006 г. по сравнению с 2005 г. на 5455 тыс. руб.
Увеличение прибыли произошло за счёт увеличения выручки от продаж, произошло и увеличение себестоимости на 14009 тыс. руб. или на 117,8 процентных пункта, но выручка растёт более быстрыми темпами, чем себестоимость.
- Прибыль до налогообложения в 2006 г. по сравнению с 2005 г. увеличилась на 2267 тыс. руб.
- произошло уменьшение прочих доходов в 2006 г. по сравнению с 2005 г. на 1436 тыс. руб., увеличились прочие расходы на 1752 тыс. руб.
-
чистая прибыль отчётного
Среднемесячная заработная плата в 2006 году по сравнению с 2005 г. увеличилась на 52 руб.
Рассмотренные в таблице 1 показатели позволяют сделать выводы о том, что наблюдается рост прибыли и рентабельности.
Показатели финансово-хозяйственной деятельности дополняют показатели платежеспособности предприятия, которые характеризуют его финансовое состояние.
При анализе необходимо учитывать нормы данных коэффициентов, которые применяются в мировой практике, а также отраслевые особенности
Коэффициент текущей ликвидности
,
где
ТА (текущие активы) – итог II раздела баланса,
КО (краткосрочные обязательства) – итог V раздела пассива баланса
В ОАО «Гелиос» данный показатель равен:
Предприятие не обладает достаточным оборотным капиталом для ведения финансово-хозяйственной деятельности и погашения обязательств, так как нормальным считается коэффициент равный 2 и выше, а на предприятии он равен в 2005, 2006 г.г. – 0.97 и 0,94 соответственно, Но на конец 2006 г. положение ухудшилось, коэффициент снизился на 0,03.
Нельзя
не отметить, что уровень организации
контроля распределения затрат достаточно
низок. В распределение затрат на
рассматриваемом предприятии
Одним
из главных относительных
Кос ³ 0,6¸0,8.
где
СК (собственный капитал) - итог III раздела пассива баланса
ВА (внеоборотные активы) - итог I раздела актива баланса
ТА (текущие активы) - итог II раздела баланса,
В ОАО «Гелиос» данный показатель равен:
Из рассчитанных коэффициентов видно, что в 2005 г. предприятие не было обеспечено собственными средствами, так как показатель меньше 0,6¸0,8, он отрицательный. В 2006 г. ситуация не изменилась в лучшую сторону: коэффициент обеспеченности собственными средствами остался меньше нормы и отрицательным 0,6¸0,8, для достижения нормального уровня показателя необходимо постепенно увеличивать собственный капитал.
Кредиторская задолженность выше дебиторской, а это значит, что предприятие привлекает в свой оборот больше средств, чем извлечено из его оборота.
С помощью коэффициента текущей ликвидности можно рассчитать коэффициент восстановления платежеспособности за период, равный 6 месяцам по следующей формуле:
КВП = N > 1, (3)
где
Ккон, Кнач – коэффициенты текущей ликвидности на конец и на начало года,
П – период восстановления платежеспособности (6 месяцев),
Т – анализируемый период,
N – норма для данного коэффициента
КВП = = 0,46
Так как на предприятии КВП = 0,46 < 1, значит, оно не имеет возможности восстановить платежеспособность в ближайшие 6 месяцев.
Вывод: положение ОАО «Гелиос» недостаточно устойчиво, предприятие не отвечает по своим обязательствам, финансово зависимо от внешних источников, а также существует риск финансовых затруднений. То есть необходимо погасить кредиторскую задолженность; увеличить прибыль за счёт снижения себестоимости, следует найти покупателей для реализации готовой продукции и заключить с ними договора, следует довести до соотношения дебиторской и кредиторской задолженности до единицы, для этого можно приостановить штрафные санкции за просроченную кредиторскую задолженность; обеспечение достаточности финансовых ресурсов для покрытия вновь возникающих текущих обязательств, постепенное погашение старых долгов. Что же касается распределения затрат на ОАО «Гелиос», то здесь следует отметить, что эта система организованна недостаточно хорошо, то есть такому важному элементу как «контроль за распределением затрат» не уделяется должного внимания, хотя именно этот элемент позволяет в полной мере осуществлять контроль за перспективной деятельностью предприятия.
Разработка
стратегии и программы действий по ее
осуществлению означает переход от реактивной
формы управления к управлению на основе
анализа и прогнозов.
4.
ПРОБЛЕМЫ ВНЕДРЕНИЯ
И РАЗВИТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО
УЧЕТА В РОССИИ
Эффективная работа современного предприятия невозможна без хорошо налаженной системы управленческого учета и отчетности на всех уровнях управления.
Основным критерием действенности системы управления является эффективное использование финансовых, материальных и людских ресурсов. Управленческий учет обеспечивает для этого необходимый механизм, позволяя комплексно рассмотреть вопросы планирования, оперативного контроля и учета отдельных видов деятельности.
Как известно, в мировой практике общепризнанной информационной системой, обеспечивающей потребности менеджеров во внутрифирменном управлении, является система управленческого учета.
Так, под системой управленческого учета на предприятии, нужно понимать наблюдение, оценку, регистрацию, измерение, обработку, систематизацию и передачу информации преимущественно о затратах и результатах хозяйственной деятельности в интегрированной системе учета, нормирования, планирования, контроля и анализа в целях формирования достаточной информационной базы внутренним пользователям для принятия оперативных (тактических) и прогнозных (стратегических) управленческих решений.
Система управленческого учета на предприятии в условиях рынка должна выступать в качестве информационного фундамента управления. По оценкам специалистов, в экономически развитых странах фирмы и компании 90% рабочего времени и ресурсов в области бухгалтерского учета тратят на постановку и ведение управленческого учета и только 10% - на финансовую бухгалтерию или счетоводство. На отечественных предприятиях это соотношение выглядит с точностью наоборот.
Для
положительного изменения такого соотношения
в сторону управленческого
4.1. Варианты организации управленческого учета на предприятиях
Для успешной организации управленческого учета в зависимости от отраслевых особенностей производства и целевой установки прежде всего целесообразно разработать экономически обоснованную классификацию затрат. Это позволит определить и сформировать: места возникновения затрат; центры ответственности; носители затрат. Затем необходимо выбрать наиболее приемлемый вариант, по которому будет организован управленческий учет. На предприятиях возможны четыре варианта организации управленческого учета.
При первом варианте управленческий учет полностью выделяется из финансового посредством ведения специальных отражающих, зеркальных счетов. Первый вариант организации управленческого учета принят во Франции, Бельгии и некоторых африканских и латиноамериканских государствах. Для учета затрат и результатов используются синтетические счета и субсчета первого порядка, а также аналитические счета. При первом варианте специальный счет, связывающий финансовый учет с управленческим, ведется в управленческой бухгалтерии, а при втором варианте - в финансовой.
При втором варианте управленческий учет по отношению к финансовому становится автономным, и в нем используются три класса счетов. Счета управленческого учета ведутся параллельно со счетами финансового учета, а взаимосвязь между ними осуществляется при помощи системы распределительных счетов. Второй вариант организации управленческого учета распространен в США, Канаде, Германии и во многом совпадает с первым вариантом. При этом варианте учет затрат в разрезе элементов ведется в финансовой бухгалтерии, а в разрезе статей калькуляции - в управленческой.
При
третьем варианте управленческий учет
не ведется, а учет затрат по их носителям
для исчисления себестоимости продукции
осуществляется оперативным путем,
т.е. вне системы бухгалтерского
учета. При третьем варианте ведение
управленческого учета
При четвертом варианте управленческий учет отсутствует, а учет производственных затрат осуществляется в системе финансового учета. Четвертый вариант организации управленческого учета основан на полной интеграции довольно громоздкой системы учета производственных затрат и калькулирования себестоимости продукции в общую бухгалтерию. Этот вариант возник на этапе становления промышленного учета и прекратил свое существование с возникновением аналитического управленческого учета.
Следует
отметить, что данный вариант организации
учета затрат и калькулирования
себестоимости продукции до сих
пор действует на отечественных предприятиях,
хотя и в более усовершенствованном виде.
Информация о работе Проблемы современного российского управленческого учета