Проблемы перехода на МСФО

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 13:24, реферат

Описание работы

Международные стандарты финансовой отчетности разрабатываются для того, чтобы способствовать мировой интеграции. Отчетность по МСФО улучшит конкуренцию и прозрачность хозяйственной деятельности организации, а также облегчит свободное движение капитала на европейских рынках, что в свою очередь позволит развивать казахстанский бизнес на международном уровне.

Содержание

1. Переход на Международные стандарты финансовой отчетности как обеспечение основы конкурентоспособности экономики
2. Проблемы и перспективы развития МСФО в Казахстане
3. Предпосылки перехода на МСФО
4. Внедрение МСФО
5. Проблемные вопросы перехода на МСФО
6. Несогласованность другого законодательства с МСФО
7. Запаздывание официальной публикации изменений
8. Нехватка кадров
9. Предстоящая работа
10. Опрос специалистов
11. Заключение
12. Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

реферат.docx

— 45.36 Кб (Скачать)

КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ АЛЬ-ФАРАБИ

 

 

 

 

 

Реферат

 

На тему: " Проблемы перехода на МСФО"

 

 

 

                                                                                                            

                                                                                                      

 

 

 

 

 

Выполнила: Есехаева А.Б

Группа Учет и аудит

Заочное отделение                                                                                                     

 

 

Алматы 2011

 

Содержание

  1. Переход на Международные стандарты финансовой отчетности как обеспечение основы конкурентоспособности экономики
  2. Проблемы и перспективы развития МСФО в Казахстане
  3. Предпосылки перехода на МСФО
  4. Внедрение МСФО
  5. Проблемные вопросы перехода на МСФО
  6. Несогласованность другого законодательства с МСФО
  7. Запаздывание официальной публикации изменений
  8. Нехватка кадров
  9. Предстоящая работа
  10. Опрос специалистов
  11. Заключение
  12. Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Переход на Международные стандарты  финансовой отчетности как обеспечение  основы конкурентоспособности экономики  

 
В условиях мировой глобализации все  большее значение приобретает необходимость  обеспечения конкурентоспособности  экономики Республики Казахстан, определяемой главным приоритетом в предстоящий  период Президентом страны. При этом глава государства отмечает, что  вопросы выживания для казахстанской  экономики остались позади, а впереди  только выбор наиболее прогрессивного мирового опыта для процветания  и стабильного развития /1/.  
Надо отметить, что одним из главных атрибутов конкурентоспособности и транспарентности экономики является соответствие системы бухгалтерского учета и финансовой отчетности международным стандартам. И это не потому, что переход на МСФО (Международные стандарты финансовой отчетности) – это директивная норма, навязываемая определенными международными финансистами, а современный стиль, необходимый для всеобщего и единообразного понимания финансовой отчетности, служащей основой для интеграции капитала, ускоренного развития экономики.  
МСФО – как составляющая конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности казахстанских организаций и, как следствие, всей экономики Казахстана, а знание и работа по МСФО – как необходимый, качественный штрих имиджа не только современного бухгалтера и аудитора, но и современного руководителя. Таким образом, выбор, сделанный Казахстаном десятилетия назад, показал свою жизнеспособность, когда Казахстан официально провозгласил выбор пути качественного развития.  
Процесс реформирования бухгалтерского учета и отчетности и постепенного перехода на МСФО в Казахстане начался с обретения независимости и был закреплен подписанным в декабре 1995 года Указом Президента РК “О бухгалтерском учете”. Принятие впоследствии приближенных или основанных на МСБУ (международные стандарты бухгалтерского учета) казахстанских стандартов бухгалтерского учета (КСБУ) послужило основой перестройки мышления “счетовода” и адаптации к новой философии профессии бухгалтера. Надо отметить, что КСБУ сыграли определенную роль при переходе к рыночной экономике. Однако подъем экономики страны и условия развития рынка ценных бумаг, а также сложившаяся мировая тенденция обусловливают необходимость полного и безоговорочного принятия МСФО.  
Исходя из реалии жизни, можно твердо утверждать, что ранее установленные сроки перехода реального сектора экономики на МСФО, были нереальными. Это подтверждается мнением Комитета по МСФО и решением большинства экономически развитых стран, определивших наиболее оптимальным периодом для перехода на МСФО 2005 год, к началу которого в основном закончится внесение концептуальных изменений в действующие МСФО. Кроме того, хотя законодательно МСФО были легализованы в Казахстане (статья 2-1 Закона РК от 24 июня 2002 г. “О внесении изменений и дополнений в Указ Президента РК, имеющий силу закона, “О бухгалтерском учете), сами стандарты, на государственном и русском языках опубликованные в стране, отсутствуют до сегодняшнего дня по независящим от нас причинам. Корень проблемы заключается в том, что только сейчас завершилась подготовка официальных переводов на русский язык соответствующих версий МСФО с изменениями, вносимыми в последние годы.  
Однако, как известно, процесс совершенства безграничен, и бухгалтерский учет как наука находится в постоянном преобразовании. Следовательно, надо на каком-то этапе интегрироваться в этот процесс и развиваться, используя апробированные в мировой экономике лучшие методы. В этой связи, Министерством финансов Республики Казахстан инициирован Закон “О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам бухгалтерского учета и финансовой отчетности”, подписанный Президентом 11 июня 2004 г за №526-11, где определены окончательные даты перехода для акционерных обществ - 1 января 2005 года и 1 января 2006 года - для остальных организаций.  
Казахстанские организации будут осуществлять переход в соответствии с МСФО (IFRS) 1 – Принятие Международных стандартов финансовой отчетности впервые, путем прямо выраженного и безоговорочного заявления о соответствии требованиям МСФО. Указанный стандарт требует составления начального баланса по МСФО на момент перехода на Международные стандарты финансовой отчетности, который будет являться отправным пунктом для ведения учета организации в соответствии с МСФО. При этом отмечается, что организация не обязана представлять свой начальный баланс по МСФО в своей первой финансовой отчетности по МСФО /2/. То есть, организации (акционерные общества) переходящие с 1 января 2005 года ведут бухгалтерский учет и составляют полный пакет финансовой отчетности в соответствии с КСБУ за 2004 год, затем берут только балансовый отчет и пересчитывают по МСФО, который будет служить начальным балансом (отправным пунктом) для ведения учета организациями в соответствии с МСФО. В то же время МСФО 1 “Представление финансовой отчетности” требует, чтобы первая финансовая отчетность организации по МСФО должна включать сравнительную информацию в соответствии с МСФО хотя бы за один год. Таким образом, организации, начиная с 2005 года, составляют финансовую отчетность в соответствии с МСФО и 2005 год является годом перехода, корректировки или сравнительных данных в соответствии с МСФО. Однако, отчетность за 2005 год, составляемая в соответствии с МСФО не является первой финансовой отчетностью по МСФО, а таковой является только отчетность за 2006 год. В то же время учетная политика организации, выбранная при пересчете начального бухгалтерского баланса по МСФО, будет использоваться и во всех периодах (т.е. за 2005 и 2006 годы), представленных в первой финансовой отчетности по МСФО. При этом учетная политика должна отвечать требованиям каждого международного стандарта, который является действующим на отчетную дату ее первой финансовой отчетности по МСФО (по 31 декабря 2006 года или на 1 января 2007 года), включающей баланс по 31 декабря 2006 года (включая сравнительные данные за 2005 г.), отчет о прибылях и убытках, отчет об изменениях в капитале и отчет о движении денежных средств (включая сравнительные данные за 2005 год) и ее раскрытий информации (включая сравнительную информацию за 2005 год).  
Соответственно, организации переходящие на МСФО с 1 января 2006 года представляют учет и финансовую отчетность за 2005 год в соответствии с КСБУ, параллельно баланс за 2005 год пересчитывают в соответствии с МСФО в качестве начального баланса и ведения учета в соответствии с МСФО с 2006 года, дают сравнительные данные за 2006 год и первую полноценную финансовую отчетность по МСФО представляют за период, заканчивающийся включая 31 декабря 2007 года. При этом первая финансовая отчетность по МСФО будет содержать такой же комплект, предусмотренный выше для акционерных обществ.  
Также надо отметить, что переход на МСФО, безусловно, серьезный шаг и требует необходимой подготовки. И одной из основных проблем, связанных с переходом, является недостаток квалифицированных кадров понимающих и адекватно применяющих МСФО. На сегодняшний день на рынке труда наблюдается постоянный дефицит квалифицированных бухгалтеров и аудиторов, а с переходом на МСФО эта проблема еще более усугубляется. Практика показывает, что существующий уровень бухгалтеров и аудиторов достаточно слабый, повсеместный дефицит современных стратегически мыслящих бухгалтеров наблюдается не только в сфере бизнеса, но и на государственной службе и в научно-преподавательской среде. В вузах не хватает профессиональных бухгалтеров-преподавателей, умеющих связать теоретический материал с реальными событиями хозяйственной жизни, что порождает слабо подготовленных выпускников. Основная причина нехватки профессионалов – низкая оплата труда в сфере образования. Слабая оснащенность базовыми учебниками по учету, аудиту и анализу, подготовленных с учетом новых образовательных стандартов и особенностей экономики страны, также играет свою роль в формировании будущего специалиста.  
Кроме того, сфера переподготовки бухгалтеров сегодня никем не аккредитуется. Множество всевозможных и дорогостоящих подготовительных курсов “варятся в своем соку”. По какой программе, зачем и кого они обучают - эти вопросы никем не контролируются. Отсутствие государственно регулированной аттестации бухгалтеров вынуждает организации цепляться за малейшую возможность подтверждения квалификации предентента на должность, поэтому в народе ценятся всевозможные “сертификаты” никем не контролируемых курсов по бухгалтерскому учету.  
Также, одной из существенных проблем переходного периода является проблема несоответствия терминологии, применяемой в официальном русскоязычном переводе, с терминологией, используемой в казахстанском законодательстве, хотя концептуально их содержание не отличается друг от друга. При этом сложность может возникнуть при интерпретации законодательства в различных спорных ситуациях. В связи с этим, а также в целях повышения роли профессиональных сообществ, приказом Министра финансов от 14.09.2004 г. за № 351, создан Экспертный совет по вопросам бухгалтерского учета и аудита. Данный совет является консультативно-совещательным органом при Министерстве финансов РК, в состав которого входят представители заинтересованных министерств, ведомств, организаций, представители общественных организаций, а также ведущие специалисты в области бухгалтерского учета и аудита. Основные направления деятельности Совета заключаются в представлении предложений по утверждению методических рекомендаций по применению международных стандартов финансовой отчетности в Казахстане, утверждению, изменению и отмене стандартов бухгалтерского учета, неурегулированных МСФО, стандартов аудита и других нормативно-правовых актов по вопросам бухгалтерского учета и аудита, а также другим вопросам бухгалтерского учета и аудита, требующим коллегиального рассмотрения и решения.  
На сегодняшний день Департаментом бухгалтерского учета и аудита разрабатываются методические рекомендаций по применению МСФО в РК с привлечением ведущих аудиторских компаний страны и международных консультантов. При этом надо отметить, что необходимость разработки методических рекомендаций по применению МСФО определяется тем, что МСФО устанавливают рамочные условия, в пределах которых организации дается право маневра. Однако, “бухгалтерский учет определяется средой, в которой он функционирует. Каждой стране присущи своя история, свои ценности, своя политическая система. То же самое можно сказать о бухгалтерском учете” /3/. Среда бухгалтерского учета в Казахстане определяется состоянием сегодняшней экономики, в структуре которой преобладают добывающие отрасли. Также надо отметить, что большинство крупных предприятий, акционерных обществ создано с государственным участием, что требует повышенного внимания к их системе бухгалтерского учета и отчетности, являющегося информационной основой управления собственностью. В связи с этим возникает необходимость разработки методических рекомендаций, широко разъясняющих на конкретных примерах и с учетом правовой среды Казахстана применение МСФО. Методические рекомендации к основным 33 стандартам предполагается выпустить до конца 2004 года.  
Таким образом, близится к завершению период подготовки перехода на МСФО. При этом перед бухгалтерами и аудиторами страны стоят большие и нелегкие задачи и ответственность за этот процесс. В свою очередь, Департамент методологии бухгалтерского учета и аудита Министерства финансов, в чьи функции входят нормативное регулирование и определение политики в области бухгалтерского учета и аудита в стране, со всей ответственностью и мобилизацией всех возможных ресурсов подходит к осуществлению задач, поставленных главой государства и Правительством.

 

Проблемы и перспективы развития МСФО в Казахстане

 

Казахстан два года назад официально перешел  на МСФО. У этого шага есть очевидные  плюсы, такие как привлечение  иностранных инвесторов и повышение  качества принятия управленческих решений. Но имеются и проблемы, основная из которых – нехватка квалифицированных  кадров, несмотря на наличие собственной  системы сертификации специалистов.

Предпосылки перехода на МСФО

Мнения  по внедрению МСФО в Казахстане до сих пор остаются полярными –  от безусловной необходимости перехода до полного неприятия самой идеи внедрения. Известно, что степень  раскрытия информации и ее качество имеют положительную связь с выгодами рынка капитала и, в частности, отрицательно связаны с ценой капитала. Вместе с тем далеко не все организации спешат раскрыть полную информацию, поскольку это зачастую связано с ценой ее раскрытия, как, например, в случае, когда информация может привести к потере конкурентных преимуществ на продуктовом рынке или может способствовать возникновению угрозы рейдерства. Необходимо помнить, что национальные политические и экономические силы во многом определяют порядок использования и применения учетных принципов и правил на практике.

По  мнению автора, МСФО в Казахстане –  необходимость. Это согласуется  со стратегией президента Республики Казахстан Нурсултана Назарбаева о  вхождении в 50 наиболее развитых стран  мира, что невозможно сделать без  надлежащей современной системы  финансовой отчетности. Внедрение МСФО способствует переходу казахстанской  экономики на качественно новый  уровень развития, когда главными ценностями становится благоприятный  инвестиционный климат, прозрачность финансовой отчетности, открытость, достоверность  финансового положения и результатов  деятельности компаний. В случае применения МСФО появляются новые финансовые инструменты, в активах отражаются инвестиции и обязательства компаний, контроль над которыми обеспечен непосредственным участием в капитале. Кроме того, скоро Казахстан вступит в ВТО, во всех странах-участницах которого бухгалтерская отчетность ведется по МСФО.

Внедрение МСФО

В Казахстане процесс внедрения МСФО начинался так же, как во многих странах, то есть еще до принятия соответствующего законодательства. Прежде всего необходимость в стандартах, обеспечивающих максимальную прозрачность, возникла на фондовом рынке, и Казахстанская фондовая биржа начала предъявлять требования к листинговым компаниям представлять отчетность по МСФО (Требования Казахстанской фондовой биржи, отраженные в Приложении 3 к Листинговым правилам АО «Казахстанская фондовая биржа», введенным в действие 01.03.02). Другим примером позитивного влияния рынка послужили запросы зарубежных инвесторов на представление от своих потенциальных казахстанских партнеров международной отчетности. Согласно законодательству, действовавшему до принятия в 2007 году новой редакции Закона РК от 28.02.07 №234-III «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности», переход на МСФО затрагивал все организации.

Справка 
Согласно закону Республики Казахстан от 28.02.07 №234-III «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» финансовую отчетность по МСФО финансовые организации составляют с 1 января 2003 года, акционерные общества – с 1 января 2005 года и иные организации – с 1 января 2006 года (за исключением государственных учреждений).

Новая редакция Закона содержит следующие  положения: 
1. Введена система, при которой финансовую отчетность в соответствии с МСФО обязаны составлять только субъекты крупного предпринимательства и организации публичного интереса1. Субъекты малого и среднего предпринимательства формируют финансовую отчетность по национальным стандартам финансовой отчетности. При этом добровольный выбор применения МСФО для них не запрещен. Эти меры предприняты в рамках политики государства по развитию и поддержке частного предпринимательства. 
2. Предусматривается повышение качества финансовой отчетности и возможность осуществления ее мониторинга путем установления определенного уровня требований к главным бухгалтерам организаций публичного интереса и создания депозитария финансовой отчетности. 
3. Вводятся элементы саморегулирования сферы бухгалтерского учета и финансовой отчетности, в частности, создание профессиональных некоммерческих общественных объединений. 
4. Введено понятие Консультативного органа, состоящего из представителей профессиональных организаций, государственных органов и других организаций. 
5. Введено требование аккредитации профессиональных организаций бухгалтеров и организаций по профессиональной сертификации бухгалтеров.

Cегодня для предприятий малого и среднего бизнеса вопрос применения МСФО рассматривается с позиции мотивации самого предприятия – нужно им это или нет. Тот, для кого это необходимо, давно нашел способы перейти на МСФО, и надо отметить, что новый закон о бухгалтерском учете предусматривает большой круг хозяйствующих субъектов, к которым применение МСФО не обязательно или не обязательно в полном объеме.

Однако  переход на МСФО открывает не только новые возможности для компаний, но и таит в себе значительные трудности.

Проблемные вопросы перехода на МСФО

В соответствии с Законом Республики Казахстан от 24.03.98 № 213-1 «О нормативных  правовых актах» таким актом является письменный официальный документ установленной  формы, принятый на референдуме либо уполномоченным органом или должностным  лицом государства, устанавливающий  правовые нормы, изменяющий, прекращающий или приостанавливающий их действие, а законодательством – совокупность нормативных правовых актов, принятых в установленном порядке. В связи с этим МСФО не могут признаваться нормативными правовыми актами в системе законодательства Республики Казахстан. Помимо этого, существует ряд проблем, которые еще предстоит решить – отсутствие согласованности МСФО с другими отраслями законодательства, существенное отставание по времени публикации изменений международных стандартов, нехватка квалифицированных кадров и слабая отлаженность национальной системы профессиональной сертификации.

Несогласованность другого законодательства с МСФО

Действующее налоговое законодательство не всегда позволяет переложить данные бухгалтерского учета для их применения в налоговых  целях. Эту проблему призван урегулировать  новый Налоговый кодекс Республики Казахстан. Примерами «проблемных» моментов являются переоценка и обесценение  активов, их классификация в качестве того или иного актива, учет в  функциональной валюте и полезного  срока использования. Анализ положений  Налогового кодекса в сопоставлении  с МСФО выявляет конфликтные ситуации, возникновение которых неизбежно  при проведении налоговых проверок.

Прежде  всего подобные ситуации обусловлены следующими обстоятельствами: 
• в ряде случаев МСФО предполагает разные или альтернативные подходы к объектам учета и требует применения профессионального суждения 
• при учете актива МСФО не принимает во внимание право собственности на данный актив, а основывается на передаче существенной доли рисков и вознаграждения, связанных с данным активом; 
• МСФО подвержены частым изменениям, вносимым IASB, что может нивелировать все попытки приведения налогового законодательства в соответствие с МСФО по состоянию на определенную дату.

Запаздывание официальной публикации изменений

Еще одной проблемой перехода на МСФО является существенная разница во времени  между принятием изменений МСФО и их официальной публикацией  в Республике. Это создает массу  неудобств при подготовке отчетности, так как в соответствии с требованием МСФО необходимо раскрытие информации о влиянии на финансовую отчетность вводимых в будущем изменений в стандартах, вновь вводимых стандартов, а также принятых и вводимых в действие ПКИ, выпущенных Комитетом по интерпретациям.

Нехватка кадров

Одной из важнейших проблем, связанных  с МСФО, по-прежнему является отсутствие достаточного количества квалифицированных  кадров. Причем речь идет не только о  подготовке отчетности, но и о понимании и ее использовании. Палатой аудиторов Казахстана в 2001 году после многочисленных и длительных переговоров было принято решение о разработке уникальной программы сертификации бухгалтеров и аудиторов. Она должна была помочь в переходе с бывших советских финансовых актов к международным нормам и дать возможность людям повышать свой профессиональный уровень. Позднее к Казахстану подключились страны Центральной Азии, Россия, Украина, а затем и другие страны СНГ. В итоге в 2001 году был создан Евразийский совет сертифицированных бухгалтеров и аудиторов (АССАА), который занимается разработкой экзаменационных программ для необходимых во всех отраслях специалистов в области бухгалтерского учета, управления финансами, экономики и аудита. Методика разрабатывалась при участии международных экспертов ведущих финансовых институтов и учреждений со всего мира. В 2005 году она была признана Международной федерацией сертифицированных бухгалтеров и аудиторов (IFАС). Сертификацию по упомянутой программе только за 5 лет прошли более 7 тыс. человек. И лидером здесь является Казахстан, где сертифицировано уже более 3 тыс. специалистов.

Наряду  с широкомасштабной сертификацией CIPА в Казахстане уже несколько лет существует программа по изучению и сдаче соответствующего экзамена по МСФО DipIFR ACCA и начала развиваться такая же программа другого британского института – DipIFR IPFM.

Предстоящая работа

Законодательно  установленный переход на МСФО невозможно обеспечить без мониторинга соблюдения требований законодательства о бухгалтерском  учете и финансовой отчетности Республики Казахстан. Для реализации данной задачи Минфином ведется работа по созданию Депозитария финансовой отчетности для организаций публичного интереса на примере Палаты компаний Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии. Депозитарий позволит проводить  мониторинг перехода организаций на МСФО, пользователям финансовой отчетности – получить необходимую информацию, а также будет способствовать повышению качества и достоверности  информации о финансово-хозяйственной  деятельности организаций.

Постановлением  правительства РК от 29.08.07 № 760 утвержден  План мероприятий по обеспечению  перехода всех юридических лиц на МСФО на 2007–2009 годы, которым также  предусмотрены мероприятия по выявлению  организаций, обязанных перейти  на МСФО и не перешедших. Кроме того, Министерство продолжает совместную работу с Акимами областей и городов  Астаны и Алма-Аты по проведению анализа состояния перехода на МСФО подведомственными организациями. Данный анализ проводится на ежеквартальной основе, а его итоги представляются в Правительство РК.

В целях информационного обеспечения  за счет выделенных средств из республиканского бюджета предполагается создать  раздел по МСФО на сайте Минфина  Казахстана, рассматривающий актуальные вопросы по бухгалтерскому учету  и аудиту, практические аспекты перехода на МСФО и МСА, а также предоставляющий  на доступном для пользователей  языке информацию с международных  сайтов Комитета по международным стандартам финансовой отчетности, Международной  федерации бухгалтеров и многих других международных организаций.

Важно отметить, что переход Казахстана на международные стандарты требует  изучения и, следовательно, заимствования  положительной мировой практики, в связи с чем планируется продолжить активное участие в международном развитии системы бухгалтерского учета и аудита.

Опрос специалистов

Какие задачи стояли перед Минфином Казахстана в связи с внедрением МСФО?

– В первую очередь Министерство финансов решало вопрос законодательного обеспечения  перехода на МСФО – это получение  права их применения в Казахстане. Для этого мы ввели в свое законодательство положение о том, что бухучет  ведется по МСФО, официально опубликованным на государственном и русском языках. Получить разрешение на перевод на русский язык от Комитета по МСФО было гораздо сложнее, чем на казахский, поэтому в 2004 году мы перевели международные стандарты на государственный язык, а в прошлом году Комитет по МСФО предоставил переведенную для публикации в Казахстане версию 2006 года на русском языке. И в декабре 2007 года МСФО были опубликованы на русском языке официально. Второй задачей обеспечения перехода на МСФО была подготовка соответствующих кадров. Сначала этот процесс шел довольно хаотично, поскольку не было государственного регулирования. Новый закон от 28.02.07 №234-III «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» внедрил в Казахстане систему профессиональной сертификации бухгалтеров. Согласно этому документу казахстанские организации, аккредитованные в Министерстве финансов Казахстана, выдают сертификаты профессионального бухгалтера, которые признаются наравне с сертификатами, выданными компаниями – действительными членами Международной федерации бухгалтеров. Обучение проводится по трем специальностям – бухучет по МСФО, гражданское и налоговое законодательство Казахстана. Третью задачу, которую Минфин Казахстана решал при переходе на МСФО, – обеспечение качества подготовки финансовой отчетности. Чтобы оценить имеющийся уровень, необходим мониторинг результатов применения компаниями МСФО. Проведение такого мониторинга – текущая задача Минфина. Для этого мы создаем депозитарий финансовой отчетности – электронную базу данных, куда будут сдавать свою отчетность все публичные компании. Кроме того, выполнение требований обязательной сертификации главных бухгалтеров также послужит улучшению качества отчетности.

Информация о работе Проблемы перехода на МСФО