Принятие управленческих решений на основе калькулирования себестоимости и бюджетирования затрат

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 19:07, курсовая работа

Описание работы

Информация о затратах на производство может быть использована в следующих направлениях:
прогнозирование, т.е. выявление тенденций изменения затрат на производство в прошлом для того, чтобы оценить поведение затрат в будущем;
планирование (принятие решений о прекращении выпуска определенных видов продукции и о внедрении в производство новых ее видов, расчет эффективности использования новых технологий и т.д.);
определение себестоимости продукции;

Содержание

1.Теоретическая часть
Ведение стр.4
1. Задачи учета затрат на производство стр.5
2. Классификация производственных затрат стр.6
3. Состав затрат, включаемых в себестоимость продукции стр.8
4. Техника учета затрат на производство стр.10
Заключение стр.14
2.Тестовое задание стр.16
3.Расчетная часть стр.24
Список литературы стр.40

Работа содержит 1 файл

моя.doc

— 378.50 Кб (Скачать)

Задание 4

 

       Предприятие имеет показатели, отраженные в таблице 1. 

Таблица 1

Исходные  данные

Показатели Сумма, руб.
Выручка 63000
Амортизация оборудования 5500
Процент за кредит 2500
Сдельная  заработная плата 7200
Расходы на тару 4000
Затраты по подготовке кадров 1300
Газ для производственных целей 13160
Материалы основного производства 8000
 

Найти: - силу операционного рычага;

            - процент снижения прибыли при снижении выручки на 14%.

Решение:

      Сила  воздействия операционного рычага находится по формуле:

      Сила  воздействия операционного рычага = ( К*Ц-К*П ) \ ( К*Ц-К*П-С ) =

      = ( В-СП ) \ ( В-СП-СС ) = ВМ \ ПР, где

      К – физический объем реализации;

      Ц – цена;

      П – переменные затраты;

      С – постоянные затраты;

      В – выручка от реализации;

      СП  – суммарные переменные затраты;

      СС  – суммарные постоянные затраты;

      ВМ  – валовая маржа;

      ПР  – прибыль.

      Рассчитаем  величину постоянных расходов:

      Амортизация оборудования – 5 500

      Процент за кредит – 2 500 

      Расходы по подготовке кадров - 1300

      ИТОГО 9 300 рублей

      Рассчитаем  величину переменных затрат:

      Сдельная  заработная плата 7 200

      Расходы на тару – 4000

      Газ для производственных целей – 13 160

      Материалы основного производства - 8000

ИТГО 32 360 рублей

Сила  воздействия операционного  рычага =( В-СП ) \ ( В-СП-СС ) =

(63 000 – 32 360)/ (63 000-32 360-9300) = 30 640/21 340=1,4

Если выручка  увеличится на 14% , а сила воздействия операционного рычага равна 1,4, то прибыль увеличится на 14%*1,4=19.6 %

Задание 5

 

     Предприятие изготавливает комплектующие и реализует их по 10 руб. за штуку. Переменные издержки на единицу продукции 3,60 руб. Квартальный объем продаж 250000 штук. Постоянные издержки предприятия 975000 руб. Порог рентабельности перейден. Поступает коммерческое предложение продать дополнительно 20000 штук комплектующих по 5,25 руб. Стоит ли принять предложение?

Решение:

Выручка от реализации:

ВР1 =  250 000 штук * 10 рублей = 250 000 0 рублей

ВР2 = 2500 000 + 20 000 * 5,25 руб. = 2 500 000 + 105 000=2 605 000 рублей

Себестоимость реализованной продукции:

С/С1= 900 000+975 000 = 1 875 000 рублей

Зпер. 1 = 250 000 штук * 3,60 руб. =900 000 рублей

З пост. 1= 975 000 рублей

С/С 2 = 972 000+975 000= 1 947 000 руб.

Зпер. 2 = (250 000 шт. + 20 000 шт.)* 3,60 руб. = 972 000 рублей

З пост. 2 = 975 000 рублей

Себестоимость единицы продукта:

С/С ед. 1 = 1 875 000 руб./250 000 шт.=7,5 руб./ед.

С/С ед. 2 = 1 947 000 руб./(250 000+20 000) шт. = 7,21 руб./ед.

Прибыль от реализации:

П1 = ВР1-С/с 1= 2 500 000-1 875 000=625 000 рублей

П2 = 2 605 000- 1 947 000=658 000 рублей

Таким образом, предложение о продаже дополнительных 20 000 шт. комплектующих по цене 5,25 руб./шт. следует принять, так как происходит рост прибыли предприятия на 33 тыс. рублей.

Показатели До принятия дополнительного заказа После принятия дополнительного заказа
Выручка от реализации 2 500 000 2 605 000
Себестоимость реализованной продукции

Всего

  В том  числе:

- переменные

- постоянные

 
 
 
1 875 000 

900 000

975 000

 
 
1 947 000 

972 000

975 000

Себестоимость единицы изделия 7,5 7,21
Прибыль 625 000 658 000

Задание 6

 

     Предприятие по производству электрооборудования  решает вопрос, производить ли самим  на имеющемся оборудовании 250000 шт. комплектующих  деталей, или покупать их на стороне  по цене 0,37 руб. за штуку. Если будет  решено изготавливать детали самостоятельно, то себестоимость производства составит (таблица 1): 

      Таблица 1

      Себестоимость собственного производства комплектующих

Материалы на весь объём производства, руб. 40000
Сдельная  заработная плата, руб. 20000
Переменные накладные расходы, руб. 15000
Постоянные  расходы, руб. 50000
 

      Приобретая  детали на стороне, предприятие сможет снизить постоянные расходы на 10000 руб.

      Проанализировать  ситуацию (рассчитать себестоимость  одного комплектующего в каждом случае) и выбрать наиболее выгодный для предприятия вариант решения:

      а)изготавливать  детали самостоятельно;

      б)приобретать  на стороне и не использовать собственное  высвободившееся оборудование;

      в)приобретать  детали на стороне и использовать высвободившееся оборудование для  производства других изделий, которые принесут прибыль в сумме 18000 руб.

Решение:

Определим себестоимость  изготовления детали собственными силами:

Совокупные  издержки на производство комплектующих:

40 000+20 000+15 000+50 000 = 125 000 руб.

Себестоимость единицы комплектующих:

а) 125 000/250 000= 0,5 руб./деталь

б) (250000+40000+18000)/250000=1,23 руб./деталь

в) (250000+40000-18000)/250000=1,09 руб./деталь

Стоимость покупки комплектующих составляет 0,5 рубля/деталь (под вариантом «в»), таким образом, выгоднее приобретать детали, нежели их изготавливать самостоятельно. Имеет смысл, использовать высвободившееся оборудование для производства других изделий и получить дополнительную прибыль в размере 18 000 рублей.

      Наиболее  выгодным вариантом решения будет  выступать вариант в).

Задание 7

 

     Предприятие производит электроплитки и реализует 400 плиток в месяц по цене 250 руб. за штуку. Переменные издержки составляют 150 руб. на штуку, постоянные издержки предприятия 35000 руб. в месяц.

     Возьмите  на себя роль менеджера предприятия и ответьте на следующие вопросы:

     1.Начальник  отдела маркетинга полагает, что  увеличение расходов на рекламу  на 10000 руб. в месяц способно  дать прирост ежемесячной выручки  от реализации на 30000 руб. Следует  ли одобрить повышение расходов  на рекламу?

     2. Зам. генерального директора по  производству хотел бы использовать  более дешевые материалы, позволяющие  экономить на переменных издержках  по 25 руб. на каждую плитку. Однако  начальник отдела сбыта опасается,  что снижение качества плиток  приведет к снижению объема реализации до 350 штук в месяц. Следует ли переходить на более дешевые материалы?

     3. Начальник отдела маркетинга  предлагает снизить цену реализации  на 20 руб. и одновременно довести  расходы на рекламу до 15000 руб.  в месяц. Отдел маркетинга прогнозирует в этом случае увеличение объема реализации на 50%. Следует ли одобрить такое предложение?

     4. Начальник отдела сбыта предлагает  перевести своих сотрудников  с окладов (суммарный месячный  фонд оплаты труда 6000 руб.) на  комиссионное вознаграждение 15 руб. с каждой проданной плитки. Он уверен, что объем продаж вырастет на 15%. Следует ли одобрить такое предложение? 

Решение:

     Рассчитаем  критический объем реализации  электроплиток и зону финансовой безопасности по исходным данным: 
 

Зона финансовой безопасности: 

Рассмотрим ситуации, которые могут повлиять на точку  критического объема и изменить величину зоны финансовой безопасности предприятия (зоны прибыли).

1.Следует  ли одобрить  увеличение  расходов на рекламу?

     Увеличение  расходов на рекламу означает рост постоянных затрат при неизменности других показателей это приведет к увеличению точки безубыточного объема продаж, а значит и к уменьшению ЗФБ: 

     Однако, если в связи с этим произойдет рост выручки предприятия на 30 000 руб., то зона финансовой безопасности предприятия может увеличиться и составит: 

     Таким образом, предложение следует принять, так как зона прибыли предприятия  увеличится с 12,5% до 13,46 %

    2. Снижение переменных  затрат.

     При неизменности остальных показателей  означает уменьшение критического объема реализации, а, значит, рост ЗФБ 

     Если  уменьшится объем реализации, то ЗФБ  составит: 

     Таким образом, зона финансовой безопасности предприятия увеличится  с 12,5% до 20%, предложение о переходе на новые  более экономичные материалы  следует принять.

         3.Снижение  цены реализации  и увеличение расходов  на рекламу.

     Снижение  цены реализации и увеличение постоянных затрат при прочих равных условиях приводят к увеличению критического объема производства и уменьшению ЗФБ: 

     Если  при этом объем реализации возрастет на 50%, и составит. 400+ (400*50%)= 600 э/плиток деятельность предприятия будет убыточной. Так для того, чтобы не иметь убытка (но и не получать прибыли), предприятию по заданной цене необходимо будет реализовать 625 электроплиток.

     Таким образом, предложение об одновременном росте постоянных затрат и снижении цены следует отвергнуть.

    4.Изменение  системы оплаты  труда.

     Перевод сотрудников с окладной формы (уменьшение постоянных расходов) приведет к уменьшению критического объема, в свою очередь внедрение комиссионной системы вознаграждения является причиной роста переменных затрат (приведет к росту критического объема) рассчитаем как изменится положение точки безубыточности в результате влияния этих факторов: 

     Если  объем реализации увеличится на 15% то ЗФБ: 

     Таким образом, предложение о переходе с окладной формы оплаты труда  на комиссионное вознаграждение следует  принять, так как зона прибыли  предприятия увеличится с 12,5% до 25,86 %.

Задание 8
 

     Влияние различных факторов на затраты.

Информация о работе Принятие управленческих решений на основе калькулирования себестоимости и бюджетирования затрат