Принятие управленческих решений на основе калькулирования себестоимости и бюджетирования затрат

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 19:07, курсовая работа

Описание работы

Информация о затратах на производство может быть использована в следующих направлениях:
прогнозирование, т.е. выявление тенденций изменения затрат на производство в прошлом для того, чтобы оценить поведение затрат в будущем;
планирование (принятие решений о прекращении выпуска определенных видов продукции и о внедрении в производство новых ее видов, расчет эффективности использования новых технологий и т.д.);
определение себестоимости продукции;

Содержание

1.Теоретическая часть
Ведение стр.4
1. Задачи учета затрат на производство стр.5
2. Классификация производственных затрат стр.6
3. Состав затрат, включаемых в себестоимость продукции стр.8
4. Техника учета затрат на производство стр.10
Заключение стр.14
2.Тестовое задание стр.16
3.Расчетная часть стр.24
Список литературы стр.40

Работа содержит 1 файл

моя.doc

— 378.50 Кб (Скачать)

            

                                                                                   

      Таблица  2

    Косвенные расходы предприятия 

№ п\п Наименование  затрат Сумма, руб.
1.

Электроэнергия  на освещение цеха

320000
2. Амортизация здания цеха 79000
3. Амортизация оборудования цеха 44000
4. Командировочные расходы 19000
5. Стоимость аудиторских  услуг 67000
6. Заработная  плата работников бухгалтерии предприятия  
96000
7. Начисление  страховых взносов на заработную плату работников бухгалтерии (34%)  
32640
8. Затраты на охрану предприятия 77000
9. Представительские расходы 21000
10. Аренда офиса 49000
11. Услуги предприятия  «Спецстрой» по ремонту здания цеха  
200000
12. Заработная  плата наладчиков оборудования цеха 137000
13. Начисление  страховых взносов  на заработную плату наладчиков (34%) 46580
14.

Почтово-телеграфные  расходы

7000
15. Материалы на содержание лаборатории предприятия 37000
16. Стоимость работ  ОАО «Мастер» по ремонту здания заводоуправления  
94000
17. Амортизация здания профилактория предприятия 19000
18. Заработная  плата технолога цеха 16000
19. Начисление  страховых взносов на заработную плату технолога цеха (34%) 5440
20. Затраты на подготовку кадров 32000
 

Сформируем сметы  общепроизводственных и общехозяйственных расходов: 

ОПР ОХР
Элемент расходов Сумма. Руб. Элемент расходов Сумма, руб.
Э/э  на освещение цеха 320 000 Командировочные расходы 19 000
Амортизация здания цеха 79 000 Стоимость аудиторских  услуг 67 000
Амортизация оборудования цеха 44 000 З/п работников бухгалтерии 96 000
Услуги  предприятия «Спецстрой» по ремонту  здания цеха 200 000 Страховые взносы 32 640
Заработная  плата наладчиков оборудования 137 000 Затраты на охрану предприятия 77 000
Страховые взносы 46 580 Представительские расходы 21 000
Заработная  плата технолога цеха 16 000 Аренда офиса 49 000
Страховые взносы 5 440 Почтово-телеграфные  расходы 7 000
    Материалы на содержание лаборатории предприятия 37 000
    Стоимость работ  ОАО «Мастер» по ремонту здания заводоуправления 94 000
    Амортизация здания профилактория предприятия 19 000
    Затраты на подготовку кадров 32 000
ИТОГО 848 020 ИТОГО 550 640
 

Калькуляция производственной себестоимости заказов

Статья  калькуляции ВСЕГО Наименование  заказа
А В С D
Материалы 586 000 86 000 301 000 110 000 89 000
Возвр. отх. (вычит) 52 000 14 000 27 000 8 000 3000
Заработная  плата ОПР 195 000 35 000 120 000 22 000 18 000
Страховые взносы 66 300 11 900 40 800 7 480 6 120
ОПР 848 020 152209 521 858 95 674 78 279
ОХР 550 640 98 833 338 855 62 123 50 828
ИТОГО 2 297 960 397 942 1 349 513 305 277 245 227

Распределение косвенных расходов

По условию  пропорционально заработной плате  основных производственных рабочих.

ОПР (общепроизводственные расходы):

Заказ А:

ЗПв/ЗПо*ОПР о = (35 000/195 000)*848020= 152 209 руб.

Заказ В = 120 000/195 000*848020=521 858 руб.

Расчет ОПР  по заказам С и D, а также распределение общехозяйственных расходов осуществляется аналогично.

Задание 3

 

     Подготовка  кассовых консолидированных смет.

     О предприятии имеется информация (тыс. руб.), представленная в таблице 1.

     Таблица 1

     Динамика  основных показателей

Месяц Заработная  плата Закупка материалов Накладные расходы Объём продаж
1 2 3 4 5
Февраль 6 20 10 30
Март  8 30 12 40
Апрель  10 25 16 60
Май 9 35 16 50
Июнь  12 30 18 70
Июль  10 25 16 60
Август  9 25 14 50
Сентябрь  9 30 14 50
 

     Предполагается, что кассовая наличность на 31 мая  составит 220 тыс. руб. Заработная плата  выплачивается в течение месяца, за которым она причитается.

     Предприятие имеет право оплачивать счета кредиторов за материалы через три месяца после их поступления.

     Дебиторы  расплачиваются через два месяца после поставки продукции.

     Сумма накладных расходов включает и 2000 руб. за амортизацию основных средств.

     Накладные расходы оплачиваются с задержкой на один месяц.

     10% месячного объёма продаж производится  за наличные и 90% - в кредит

     Комиссионные  в размере 5% выплачиваются агентам  по всем видам продаж в кредит, но лишь в следующем за продажей месяце, этот вид расходов в вышеуказанную сумму накладных расходов не входит.

     На 30 июня предполагается погашение займа  в размере 35 тыс. руб.

     На  июль намечена доставка новой машины стоимостью 450 тыс. руб., 150 тыс. руб. из которых  должно быть выплачено при доставке и по 150 тыс. руб. – в последующие два месяца.

     Допускается, что при необходимости можно  располагать сверхкредитными средствами.

     Подготовьте кассовую консолидированную смету  на июнь, июль, август, сентябрь.

     Решение:

Показатели Июнь Июль Авг. Сент.
Начальн. сальдо 220      
1. Поступления        
Объем продаж 70 60 50 50
Оплата :

10% предоплата

 
7
 
6
 
5
 
5
90% кредит (2 недели) 54 45 63 54
Итого поступлений 61 51 68 59
2. Платежи        
-платежи  поставщикам сырья (ч/з 3 месяца)  
30
 
25
 
35
 
30
-зарплата 9 12 10 9
- оплата  накладных расх.1м 14 16 14 12
- комиссионные  расходы 1,8 2,7 2,25 3,15
- погашение  займа 35      
- оплата  новой машины   150 150 150
Итого платежей 89,8 205,7 211,3 204,2
Чистый  прирост

 уменьшение

 
191,2
 
36,5
 
-106,8
 
-252
Поступление кредита     300  
Конечное  сальдо 191,2 36,5 193,2 48

Информация о работе Принятие управленческих решений на основе калькулирования себестоимости и бюджетирования затрат