Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 15:07, курсовая работа
Принятие эффективных решений — одно из наиболее важных условий эффективного существования и развития организации. Именно решения, принимаемые руководителями любой организации, определяют не только эффективность ее деятельности, но и возможность устойчивого развития, выживаемость в быстро изменяющемся экономическом мире.
Введение……………………………………………………………….………..........3
1. Основные понятия и классификация управленческих решений………….…...5
2. Принятие краткосрочных решений………………..…………………….……....9
3. Принятие управленческих решений ………………………………...................13
3.1 Анализ безубыточности………………………………………………………..13
3.2 Принятие решений по ценообразованию…………………………………......19
3.3 Планирование ассортимента выпускаемой продукции……………………...21
Практическая часть: Задание 4………………............…………………………….23
Заключение……………………………………….........…………………………....26
Список использованной литературы…………
Экономическая модель в основном показывает поведение переменных затрат в ситуациях возрастания объема производства и его снижения. Экономисты различают два типа влияния: возрастающий и отрицательный эффект масштаба.
Возрастающий эффект масштаба — переменные затраты на единицу продукции выше при низких уровнях производства и выравниваются при наиболее эффективном уровне производства.
Отрицательный эффект масштаба — переменные затраты на единицу продукции резко возрастают за пределами эффективного уровня производства вследствие дефицита ресурсов и кризисных ситуаций. [3, стр. 288]
Бухгалтерская модель безубыточности — это график линейной зависимости совокупного дохода и совокупных затрат от изменения объема производства. Основанием для анализа служит расчет точки безубыточности (критической точки). Зона прибыли, и зона убытков распространяются вправо и влево от критической точки – точки безубыточности Е (рисунок 2).
Рис. 2. Взаимосвязь затрат, выпуска и прибыли [5, стр. 414]
Проблема определения точки безубыточности приобретает в современных условиях особое значение. Это важно для предприятий при формировании обоснованных цен на продукцию. Владея рассмотренными выше методами, бухгалтер-аналитик имеет возможность моделировать различные комбинации объема реализации (товарооборота), издержек и прибыли (наценки), выбирая из них наиболее приемлемый, позволяющий предприятию не только покрывать свои издержки, учесть темпы инфляции, но и создать условия для расширенного воспроизводства.
Вместе с тем необходимо иметь в виду, что рассмотренные выше методики анализа могут быть применимы лишь при принятии краткосрочных решений. Во-первых, выработка рекомендаций, рассчитанных на длительную перспективу, с их помощью осуществлена быть не может. Во-вторых, анализ безубыточности производства даст надежные результаты при соблюдении следующих условий:
Несоблюдение даже одного из этих условий может привести к ошибочным результатам.
3.2 Принятие решений по ценообразованию
Среди целей бухгалтерского управленческого учета установление цены на производимую продукцию и оказываемые услуги имеет особое значение.
В условиях рыночной экономики подходы к ценообразованию коренным образом меняются. Процесс ценообразования становится скорее искусством, чем наукой. Искусство определения цены заключается в возможности осознания положения на рынке в целом и в предсказании реакции потребителя на предлагаемый товар и его цену. [2, стр. 264]
При установлении цен на продаваемую продукцию используют ценностный и затратный подходы.
При ценностном подходе на основе маркетинговых исследований определяют возможную цену на продукт, возможный объем продаж и уже затем определяется технология производства и затраты на производство и продажу соответствующего продукта. Возможную прибыль определяют вычитанием из цены полной производственной себестоимости и расходов на продажу.
При затратном подходе цены на продукты устанавливают исходя из себестоимости их производства и продажи, намеченной прибыли и рентабельности. Например, если полная себестоимость намеченной к производству и продаже продукции составляет 100 руб. и организация планирует рентабельность на уровне 20%, то цена на продукт устанавливается на уровне 120 руб. за единицу. [5, стр. 420]
Затратная цена многими рассматривается как более надежный путь установления реальной цены, поскольку она позволяет достаточно точно сформировать величину прибыли в цене. Однако затратные цены не учитывают состояние рынка, место продукта на данном рынке, а также конкуренцию. Большинство преуспевающих компаний применяют комбинацию перечисленных подходов. [3, стр. 295]
В управленческом учете используют два термина: «долгосрочный нижний предел цены» и «краткосрочный нижний предел цены».
Долгосрочный нижний предел цены показывает, какую минимальную цену можно установить, чтобы покрыть полные затраты предприятия на производство и реализацию продукции. Этот предел соответствует полной себестоимости продукции.
Краткосрочный нижний предел цены — это та цена, которая способна покрыть лишь переменную часть издержек. Этот предел соответствует себестоимости, рассчитанной по системе «директ-костинг». Руководство российских предприятий, как правило, недооценивает значение данного показателя. В некоторых ситуациях при недостаточной загруженности производственных мощностей привлечение дополнительных заказов может быть оправданно даже в том случае, когда установленная цена не покрывает полностью издержек по их выполнению. Снижать цену на такие заказы можно до ее краткосрочного нижнего предела. [2, стр. 265]
Администрация предприятий для установления экономически обоснованной цены должна решить ряд проблем:
а) обосновать
состав затрат, который следует учитывать
при
принятии решений;
б) выбрать метод калькулирования;
в) установить
уровень производства, при котором постоянные
затраты минимальны;
г) рассчитать сумму прибыли предприятия.
Установление цены на товары выступает одной из важных задач, стоящих перед большинством фирм. Цена реализации оказывает решающее влияние на объем спроса, хотя, она не является единственным фактором. При ценообразовании важно опираться на себестоимость продукции, значимость которой объясняется тем, что для организаций прибыль возможна, только если выручка превышает затраты.
3.3 Планирование ассортимента выпускаемой продукции
Многие
фирмы производят широкий ассортимент
товаров (услуг), дополняющих друг друга.
Спрос на различные товары в рамках
производственного ассортимента может
характеризоваться такой
Однако
выявление возможных
Кроме
того, видимая «рентабельность» видов
продукции может существенно
искажаться в зависимости от методов
распределения накладных
Рентабельность – это отношение прибыли к полной себестоимости продукции. Следовательно, прежде всего, следует рассчитать полную себестоимость. Полная себестоимость складывается из затрат на производство и реализацию продукции, т.е. включает как прямые расходы, так и косвенные (производственные и непроизводственные), как переменные, так и постоянные.
В условиях неполной загрузки производственных мощностей решение о снятии с производства изделия, убыточного в результате расчетов полной себестоимости, не всегда оказывается верным. Если это изделие приносит положительный маржинальный доход, то снятие его с производства лишь ухудшит финансовое положение предприятия поскольку при сокращении объема производства какого-либо продукта величина постоянных затрат на единицу других видов продукции возрастает и ранее рентабельные виды продукции превращаются в убыточные. [5, стр. 417]
При
определении структуры
Для коммерческих организаций непременным ограничением является рыночный спрос. Дело обстояло бы сравнительно просто, если бы один только спрос и был ограничивающим фактором: маркетинговые усилия следовало бы направить на максимизацию объема продаж наиболее рентабельных товаров (услуг). Проблема заключается в том, что спрос – не единственный фактор, налагающий ограничения на деятельность фирмы, а на некоммерческие организации он может и вовсе не влиять.
Таким образом, организация может столкнуться со следующими финансовыми или материальными ограничивающими факторами:
Следовательно, для торгового предприятия лимитирующим фактором при принятии управленческого решения может быть скорость оборота товара (т.е. интервал времени от момента закупки товара до поступления выручки на расчетный счет торгового предприятия) или размер торговых площадей.
Практическая часть. Задание 4.
Часовой завод ОАО «Полет» на одном и том же оборудовании с использованием аналогичных производственных процессов производит два вида продукции: часы наручные и часы настенные. Продукция различается по объемам производства. Часы наручные – крупносерийный продукт, производимый крупными партиями, а часы настенные – мелкосерийный. Данные о вводимых материалах, объемах производства и затратах на различные виды деятельности представлены в таблице.
Таблица 2
Показатели, характеризующие производственный процесс
ОАО «Полет»
Показатель | Часы настенные | Часы наручные | Итого | |
1.
Количество машино-часов на |
2 | 2 | ||
2. Трудозатраты на одно изделие, ч. | 4 | 4 | ||
3. Объем готового производства, шт. | 1 000 | 10 000 | ||
4. Время работы оборудования, ч. | 2 000 | 20 000 | 22 000 | |
5.
Время работы основных |
4 000 | 40 000 | 44 000 | |
6. Число заказов на закупку, шт. | 80 | 160 | 240 | |
7. Число наладок | 40 | 60 | 100 | |
Затраты по видам деятельности, руб. | ||||
Виды деятельности | ||||
1. Производственная | 110 000 | |||
2. Снабженческо-заготовительная | 120 000 | |||
3. Наладка оборудования | 210 000 | |||
Итого: | 440 000 |
Используя
информацию, представленную в табл.
2, необходимо рассчитать себестоимость
продукции ОАО «Полет» позаказным методом
и по системе АВС. Сравнить полученные
результаты и обосновать причину их расхождений.
Информация о работе Принятие краткосрочных решений по данным бухгалтерского управленческого учета