Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 13:21, курсовая работа
Указанный Закон имеет большое значение для развития бухгалтерского учета в стране, поскольку:
а) повышает юридический статус норм бухгалтерского учета для коммерческих и некоммерческих организаций;
б) закрепляет обязанность юридических лиц вести бухгалтерский учет;
в) повышает статус норм бухгалтерского учета до уровня статуса норм другого законодательства.
Введение
1.Нормативное регулирование бухгалтерского учета в РФ……………………………………………………………2
1.2Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ……………………………3
1.3 План счетов бухгалтерского учета………………….5
1.4 Методические указания, инструкции,рекомендации и другие аналогичные документы,рабочие документы организаций…………………………………………………6
2.Базовые принципы бухгалтерского учета в РФ………..8
2.1.Основные задачи бухгалтерского учета………….18
3.Реформирование бухгалтерского учета в РФ…………..20
Заключение
Список литературы………………………………………….23
4.Практическое задание……………………………………..24
Принципы
организации бухгалтерского
учета и их дальнейшее
развитие.
Введение
1.Нормативное регулирование
бухгалтерского учета в РФ……………………………………………………………2
1.2Положение
по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской
отчетности в РФ……………………………3
1.3 План
счетов бухгалтерского учета………………….5
1.4
Методические указания, инструкции,рекомендации
и другие аналогичные документы,рабочие
документы организаций…………………………………………………
2.Базовые принципы
бухгалтерского учета в РФ………..8
2.1.Основные задачи бухгалтерского учета………….18
3.Реформирование
бухгалтерского учета в РФ…………..20
Заключение
Список литературы…………………………………
4.Практическое
задание……………………………………..24
1.
Нормативная база регулирования
в РФ
21 ноября 1996 г. впервые в истории России был принят специальный Федеральный закон "О бухгалтерском учете", который занял важное место в системе остальных законов, разработанных применительно к специфике рыночных отношений.
Указанный Закон имеет большое значение для развития бухгалтерского учета в стране, поскольку:
а) повышает юридический статус норм бухгалтерского учета для коммерческих и некоммерческих организаций;
б) закрепляет обязанность юридических лиц вести бухгалтерский учет;
в) повышает статус норм бухгалтерского учета до уровня статуса норм другого законодательства.
Закон "О бухгалтерском учете" состоит из трех разделов и 19 статей.
В первом разделе "Общие положения" дано определение сущности бухгалтерского учета, названы его объекты (имущество организации, ее обязательства и хозяйственные операции), указаны задачи бухгалтерского учета, приведены основные понятия, используемые в бухгалтерском учете (синтетический и аналитический учет, План счетов, бухгалтерская отчетность и т.п.).
Изложен
порядок регулирования
Ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций возложена на руководителей организаций.
Во втором разделе "Основные правила ведения бухгалтерского учета" изложены требования к ведению бухгалтерского учета (обязательность двойной записи хозяйственных операций на основе рабочего плана счетов, осуществление учета на русском языке, в валюте Российской Федерации, обязательность формирования учетной политики и обязательность обособленного учета текущих затрат и капитальных и финансовых вложений), к документированию хозяйственных операций, ведению регистров бухгалтерского учета, оценке имущества и обязательств, порядку осуществления инвентаризации имущества и обязательств.
В
третьем разделе "Основные правила
составления и представления
бухгалтерской отчетности" изложены
основные требования к составлению бухгалтерской
отчетности, определены ее состав, правила
оценки статей бухгалтерской отчетности,
порядок ее представления, основные правила
составления сводной бухгалтерской отчетности
и порядок хранения документов бухгалтерского
учета.
1.2
Положение по ведению
бухгалтерского учета
и бухгалтерской отчетности
в Российской Федерации
Данный нормативный документ ввиду его значимости подвергается постоянной переработке.
Положение следует отнести к нормативным документам второго уровня. Оно призвано конкретизировать Закон о бухгалтерском учете.
Положение включает шесть разделов.
В разд. I "Общие положения" определены порядок организации и ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской отчетности юридическими лицами, а также взаимоотношения организации с внешними пользователями бухгалтерской информации. Указывается, в частности, на обязанности Министерства финансов РФ по разработке нормативных документов по бухгалтерскому учету, на ответственность руководителя за организацию учета в организации, его права на создание бухгалтерской службы, введение в штат должности бухгалтера, на осуществление бухгалтерского учета сторонними организациями или на осуществление учета самим руководителем. В этом же разделе определены сущность бухгалтерского учета и его задачи, указываются основные элементы приказа (распоряжения) по учетной политике.
В разд. II "Основные правила ведения бухгалтерского учета" изложены требования к ведению бухгалтерского учета (использование двойной записи на основе рабочего плана счетов, учет должен вестись в рублях и на русском языке, обязательность формирования учетной политики на основе установленных допущений и требований, раздельного учета текущих затрат на производство и капитальных и финансовых вложений).
В разд. III "Основные правила составления и представления бухгалтерской отчетности" указаны состав бухгалтерской отчетности, порядок ее формирования, правила оценки статей бухгалтерской отчетности (по незавершенным капитальным вложениям, финансовым вложениям, основным средствам, нематериальным активам, сырью, материалам, готовой продукции и товарам, незавершенному производству и расходам будущих периодов, капиталу и резервам, расчетам с дебиторами и кредиторами, прибыли (убытку) организации).
В
разд. IV "Порядок представления
бухгалтерской отчетности" указывается,
в какие сроки, по каким адресам
и в каком порядке
В разд. V "Основные правила составления сводной отчетности" излагается понятие сводной отчетности и определен порядок и сроки ее представления организациями и предприятиями различных правовых форм.
В
разд. VI "Хранение документов" определены
сроки хранения основных документов
по бухгалтерскому учету, порядок их
изъятия, возлагается ответственность
за хранение первичных документов и учетных
регистров на руководителей организаций.
1.3
План счетов бухгалтерского
учета
В системе нормативного регулирования План счетов занимает промежуточное место между нормативными документами второго и третьего уровней, т.е. не имеющими нормативно - правового характера. Однако в практической деятельности бухгалтерских служб Плану счетов придается первостепенное значение.
План счетов бухгалтерского учета представляет собой схему регистрации и группировки фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете. В нем приведены наименования и номера синтетических счетов (счетов первого порядка) и субсчетов (счетов второго порядка).
Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета устанавливает единые подходы к применению Плана счетов и отражению фактов хозяйственной деятельности на счетах бухгалтерского учета. В ней приведена краткая характеристика синтетических счетов и открываемых к ним субсчетов: раскрыты их структура и назначение, экономическое содержание обобщаемых на них фактов хозяйственной деятельности, порядок отражения наиболее распространенных фактов.
С 1 января 2001 г. в России действуют новые План счетов бухгалтерского учета и Инструкция по его применению, утвержденные Приказом Министерства финансов РФ от 31 октября 2000 г. N 94н. План счетов является единым и обязательным к применению в организациях всех отраслей народного хозяйства и видов деятельности (кроме банков и бюджетных учреждений) независимо от подчиненности, формы собственности, организационно - правовой формы, ведущих учет методом двойной записи.
На основании Плана счетов и Инструкции по его применению организации утверждают рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий полный перечень синтетических и аналитических счетов (включая субсчета). Для учета специфических операций организации могут по согласованию с Министерством финансов РФ вводить при необходимости в План счетов дополнительные синтетические счета, используя свободные коды счетов.
Субсчета,
предусмотренные в Плане
Порядок
ведения аналитического учета устанавливается
организацией исходя из положений Инструкции
по применению Плана счетов и нормативных
актов по отдельным разделам учета
(учета основных средств, материалов
и т.п.). Новые хозяйственные
В едином Плане счетов счета сгруппированы в восемь разделов. Отдельно выделены забалансовые счета. Основой группировки счетов по разделам являются экономические особенности учитываемых объектов - в каждом разделе отражены экономически однородные виды имущества, обязательств и хозяйственных операций. Расположены разделы в определенной последовательности в соответствии с характером участия имущества в его кругообороте. Вначале отражены разделы со счетами имущества, необходимого для производственного процесса (разд. I "Внеоборотные активы", разд. II "Производственные запасы"). Затем показаны разделы со счетами издержек производства, готовой продукции и товаров, денежных средств и расчетов (разд. III - VI). Таким образом, в первых шести разделах сгруппированы счета имущества и процессов в сферах производства и обращения. Имущество отражено по разделам по принципу ликвидности - от труднореализуемого к легкореализуемому.
Обязательства
организации отражены в разд. VI. В
последующих разделах отражены капитал
и финансовые результаты организации
(разд. VII, VIII).
1.4 Методические указания, инструкции,
рекомендации и другие аналогичные документы,
рабочие
документы организаций
Методические указания, инструкции, рекомендации в системе нормативного регулирования бухгалтерского учета относятся к документам третьего уровня. Они призваны конкретизировать основные положения, изложенные в нормативных документах первого и второго уровней, т.е. в Законе "О бухгалтерском учете" и положениях по бухгалтерскому учету.
Нормативные документы третьего уровня разрабатываются различными министерствами и ведомствами. Ниже приведен перечень основных нормативных документов третьего уровня:
-
Методические указания по
- Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств (утв. Приказом Министерства финансов РФ от 20 июля 1998 г. N 33н (в ред. Приказа Министерства финансов РФ от 28 марта 2000 г. N 32н)); 24.12.2010 № 186н.
-
Методические указания по
В системе нормативного регулирования бухгалтерского учета рабочие документы конкретной организации относят к четвертой группе.
Основными рабочими документами конкретной организации являются:
- документ по учетной политике предприятия;
-
утвержденные руководителем
- графики документооборота;
-
утвержденный руководителем
- утвержденные руководителем формы внутренней отчетности.
Основы формирования (выбора и обоснования) и раскрытия (придания гласности) учетной политики организации установлены Положением по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" ПБУ 1/08, утвержденным Приказом Министерства финансов РФ от 06.10.2008 N 106н, в редакции Приказов Минфина РФ от 11.03.2009 N 22н, от 25.10.2010 N 132н, от 08.11.2010 N 144н). Учетная политика организации формируется главным бухгалтером (бухгалтером) организации и утверждается руководителем организации.
Информация о работе Принципы организации бухгалтерского учета и их дальнейшее развитие