Предварительный и окончательный варианты письменной информации аудитора

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 18:25, реферат

Описание работы

Переход всего народного хозяйства страны к рыночной экономике, ускоренное развитие предпринимательства, возникновение новых организационно-правовых форм организаций (акционерных обществ, обществ с различной ответственностью, производственных кооперативов и др.) и многообразных форм собственности коренным образом повлияли на механизм системы экономического контроля. Коренные изменения произошли в структуре контрольно-ревизионных служб и видов контроля.

Содержание

Введение 3
1. Сущность аудита 4
1. Программа аудита 6
1. Содержание письменной информации аудитора 9
2. Предварительный и окончательный варианты письменной информации аудитора 12
Заключение 16
Практическое задание №17 18
Список литературы: 19

Работа содержит 1 файл

КР.doc

— 92.50 Кб (Скачать)

Содержание: 

 

      Введение

     Переход всего народного хозяйства страны к рыночной экономике, ускоренное развитие предпринимательства, возникновение новых организационно-правовых форм организаций (акционерных обществ, обществ с различной ответственностью, производственных кооперативов и др.) и многообразных форм собственности коренным образом повлияли на механизм системы экономического контроля. Коренные изменения произошли в структуре контрольно-ревизионных служб и видов контроля.

     Экономический контроль в РФ стал одним из важнейших элементов рыночной экономики. Появились и действуют новые контролирующие государственные и негосударственные органы, позволяющие обеспечить необходимой информацией всю систему и уровни управления.

     Одним из значимых в настоящее время, а также перспективных и эффективных видов экономического контроля в условиях рынка является независимый контроль. Независимый контроль проводится аудиторами, аудиторскими организациями (фирмами), осуществляющими свою деятельность на договорной коммерческой основе за счет заказчика (проверяемого субъекта, в отдельных случаях за счет бюджетных средств) - клиента.

     Переход России к рыночным отношениям выявил необходимость создания новых экономических  институтов, регулирующих взаимоотношения  различных субъектов предпринимательской деятельности, и среди них одно из ведущих мест должно принадлежать институту аудиторства, главная цель которого - обеспечить контроль за достоверностью информации, отражаемой в бухгалтерской (финансовой) и налоговой отчётности.

     В России за последние годы проведена  определенная работа по становлению  института аудиторства. Принят Указ Президента об аудиторской деятельности в РФ № 2263 от 22 декабря 1993 г., которым  утверждены Временные правила аудиторской  деятельности в РФ. Принятие Федерального закона «Об аудиторской деятельности» (№ 119-ФЗ от 7 августа 2001 г.) подтверждает окончательное становление системы российского аудита и открывает перспективы его дальнейшего развития. В соответствии с Законом Правительством РФ и Министерством финансов России принят ряд постановлений и положений по регулированию аудиторской деятельности, способствующему её развитию и становлению.

     1. Сущность аудита

     Слово "аудит" происходит от латинского слова "audio" (что значит "слушатель" или "слушающий"). По аналогии со специальными врачебными инструментами, используемыми для определения физического здоровья пациента, с помощью аудита устанавливается экономическое здоровье организаций, банков, корпораций и т.д.

     Аудиторская деятельность (аудит) представляет собой предпринимательскую деятельность аудиторов (аудиторских фирм) по осуществлению вневедомственных проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности, документов бухгалтерского учета, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов, а также оказанию иных аудиторских услуг.

     Аудитор - лицо, проверяющее состояние финансово-хозяйственной деятельности предприятия за определенный период. Аудитор - специалист, аттестованный на право аудиторской деятельности в порядке, установленном законодательством РФ.

     Следует отметить, что аудит отличается от судебно-бухгалтерской экспертизы. Это отличие состоит в том, что аудит - независимая проверка, а судебно-бухгалтерская экспертиза осуществляется по решению судебных органов. Специфика судебно-бухгалтерской экспертизы проявляется в ее процессуально - правовой форме, обеспечивающей получение источника доказательств в применении экспертных знаний в области бухгалтерского учета в ходе исследования совершенных хозяйственных операций.

     Аудитор отличается от ревизора по своей сущности, по подходу к проверке документации, по взаимоотношениям с клиентом, по выводам, сделанным по результатам  проверки, и так далее.

     За последние 25 лет  аудит и аудиторские процедуры  непрерывно развивались. Можно выделить три стадии развития: подтверждающую, системно-ориентированную и стадию аудита, базирующуюся на риске.

     Подтверждающая  стадия аудита характеризовалась тем, что при проведении проверки аудитор-бухгалтер проверял и подтверждал практически каждую хозяйственную операцию, параллельно с бухгалтером создавал собственные учетные регистры.

     Аудит, базирующийся на риске, - это такой вид аудита, когда проверка может производиться выборочно, исходя из условий работы предприятия, в основном узких мест (критических точек) в его работе. Сосредоточив аудиторскую работу в областях, где риски выше, можно сократить время, затрачиваемое на проверку областей с низким риском. Те, кто полагается на суждение аудиторов, считают, что это может обеспечить более эффективную с точки зрения затрат проверку.

     Системно-ориентированный  аудит предусматривает наблюдение систем, которые контролируют операции. Данная стадия привела к тому, что аудиторы стали проводить экспертизу на основе внутреннего контроля. При хорошей работе системы внутреннего контроля облегчается проведение внешнего аудита, так как внешние аудиторы могут ограничить свою работу выборочными проверками и тестированием отдельных объектов контроля.

     Основной  целью аудита является установление достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности экономических субъектов и соответствия совершенных ими финансовых и хозяйственных операций нормативным актам. Цель аудита определяется законодательством, системой нормативного регулирования аудиторской деятельности, договорными обязательствами аудитора и клиента.

     Целями  аудита бухгалтерской отчетности, как  это определено в правиле (стандарте) РФ «Цели и основные принципы, связанные  с аудитом бухгалтерской отчетности», являются формирование и выражение  мнения аудиторской организации  о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта во всех существенных отношениях.

     В ходе аудита бухгалтерской отчетности должны быть получены достаточные и  уместные аудиторские доказательства, позволяющие аудиторской организации  с приемлемой уверенностью сделать выводы относительно:

     а) соответствия бухгалтерского учета  экономического субъекта документам и  требованиям нормативных актов, регулирующих порядок ведения бухгалтерского учета и подготовки бухгалтерской  отчетности в Российской Федерации;

     б) соответствия бухгалтерской отчетности экономического субъекта тем сведениям, которыми располагает аудиторская  организация о деятельности экономического субъекта.

     Мнение  аудиторской организации о достоверности  бухгалтерской отчетности может  способствовать большому доверию к этой отчетности со стороны пользователей, заинтересованных в информации об экономическом субъекте.

     Вместе  с тем пользователи бухгалтерской  отчетности не должны трактовать мнение аудиторской организации как  полную гарантию будущей жизнеспособности экономического субъекта либо эффективности деятельности его руководства.

     2. Программа аудита

     При планировании аудита целесообразно выделить следующие основные этапы: предварительное планирование; подготовка и составление общего плана; подготовка и составление программы.

     После официального обращения экономического субъекта с просьбой об оказании ему  аудиторских услуг (письмо-предложение) аудиторская организация составляет и направляет клиенту письмо о  проведении аудита.

     Получив письменное согласие субъекта на проведение аудита, следует приступить к определению аудируемости бухгалтерской отчетности. Данный процесс называется предварительным планированием. По итогам предварительного планирования аудиторская организация должна решить, согласна ли она работать с клиентом.

     При разработке общего плана аудита аудитору необходимо принимать во внимание деятельность аудируемого лица, в том числе:

- общие экономические факторы и условия в отрасли, влияющие на деятельность аудируемого лица;

- особенности аудируемого лица, его деятельности, финансовое состояние, требования к его финансовой (бухгалтерской) или иной отчетности, включая изменения, произошедшие с даты предшествующего аудита;

- общий уровень компетентности руководства;

- организацию системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля, в том числе учетную политику, принятую аудируемым лицом, и ее изменения;

- влияние новых нормативных правовых актов в области бухгалтерского учета на отражение в финансовой (бухгалтерской) отчетности результатов финансово-хозяйственной деятельности аудируемого лица;

- количество территориально обособленных подразделений одного аудируемого лица и их пространственную удаленность друг от друга.

     Процесс планирования завершается составлением программы аудита, в которой определяют характер, сроки и объем запланированных аудиторских процедур, необходимых для реализации общего плана аудита, и которую руководители аудиторской группы используют как для инструктирования ассистентов аудитора, так и для контроля качества их работы. Программа аудита должна пересматриваться в процессе аудита по мере необходимости. Выводы аудитора по каждому разделу аудиторской программы, документально отраженные в рабочих документах, являются фактическим материалом для составления аудиторского отчета и аудиторского заключения. 

     1. Содержание письменной  информации аудитора

      Во  всех случаях обязательного аудита аудиторские организации должны подготовить и предоставить проверяемому экономическому субъекту письменный отчет  по результатам проведения аудита. По ходу осуществления аудита аудиторские организации могут готовить и передавать в устном или письменном виде промежуточную информацию. Данные, содержащиеся в письменном отчете аудитора, необходимы руководству проверяемого экономического субъекта для того, чтобы иметь представление о тех недостатках в учетных записях, бухгалтерских регистрах и системе внутреннего контроля, которые могут привести к существенным ошибкам в бухгалтерской отчетности.

      Кроме того, в письменном отчете содержатся конструктивные предложения по совершенствованию системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля экономического субъекта.

      При инициативном аудите аудиторские организации  также обязаны готовить и предоставлять  экономическим субъектам письменный отчет в случаях, когда:

1) договором на осуществление инициативного аудита по итогам аудита предусматривается подготовка заключения аудита;

2) договором  на осуществление инициативного  аудита предусматривается не  подготовка заключения аудитора, а подготовка письменной информации  аудитора.

      Аудиторская организация обязана указать  в письменном отчете аудитора все  связанные с фактами хозяйственной  жизни экономического субъекта ошибки и искажения, которые оказывают  или могут оказать существенное влияние на достоверность его  бухгалтерской отчетности. Кроме того, в письменном отчете аудитора может быть приведена любая информация, касающаяся проведенного аудита и фактов хозяйственной жизни экономического субъекта, которую аудитор сочтет целесообразной.

     В соответствии с правилом (стандартом) аудиторской деятельности «Письменная информация аудитора руководству экономического субъекта по результатам проведения аудита» такая информация должна быть четкой, краткой и содержательной, не иметь фактических неточностей. Различные уровни значимости сведений должны быть четко выделены.

     Письменная  информация должна быть подписана аудиторами и иными специалистами, непосредственно  проводившими аудит (в случае аудитора, осуществляющего свою деятельность самостоятельно, - этим аудитором).

     Письменная  информация аудитора должна иметь сквозную нумерацию страниц. Рекомендуется оформлять первую страницу письменной информации аудитора на бланке аудиторской организации либо с угловым штампом аудиторской организации.

     Письменная  информация должна в обязательном порядке  содержать:

1) сведения об аудиторской организации:

а) официальное  наименование и юридический (почтовый) адрес аудиторской фирмы либо фамилия, инициалы и адрес аудитора, осуществляющего свою деятельность самостоятельно;

б) номер  и дата регистрационного свидетельства;

Информация о работе Предварительный и окончательный варианты письменной информации аудитора