Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2010 в 11:07, контрольная работа
Бюджетное учреждение ведет предпринимательскую деятельность и получает от нее доход. Учреждение осуществляет расходы в виде оплаты коммунальных услуг, услуг связи, транспортные расходы по обслуживанию административно-управленческого персонала, расходы по всем видам ремонта основных средств как в рамках предпринимательской деятельности, так и в рамках деятельности, осуществляемой за счет целевого финансирования. Как вести учет указанных расходов в целях исчисления налога на прибыль, уплачиваемого с доходов, полученных от предпринимательской деятельности? Подлежит ли амортизации имущество, приобретенное учреждением как за счет средств от предпринимательской деятельности, так и за счет бюджетных средств? Учитываются ли расходы в виде сумм начисленной амортизации в целях исчисления налога на прибыль?
Введение
1.Правовые основы деятельности учреждений
2.Налогообложение бюджетных учреждений
3.Учет предпринимательской деятельности бюджетных учреждений
Заключение
Список использованной литературы
В бухгалтерском учете расходы по реинвестированию могут быть отражены двумя способами. Согласно первому из них покрываются ранее произведенные фактические расходы по бюджетной деятельности, учтенные по дебету субсчета 200 в части расходов, оплаченных за счет внебюджетных источников. Реинвестирование, заключающееся в списании проведенных фактических расходов по бюджету, отражается по дебету субсчета 220 и кредиту субсчета 200 с одновременным погашением кредиторской задолженности по дебету субсчета 178 и кредиту субсчета 111. Эта запись нарушает баланс по отличительным признакам: 1 - по бюджетной деятельности, 2 - по предпринимательской. Для того чтобы не нарушался баланс по признакам, предпочтительнее сторнировать сумму, учтенную по дебету субсчета 200-1 и кредиту субсчета 178-1, одновременно отразив их на субсчетах по дебету субсчета 220-2 и кредиту субсчета 178-2.
Согласно второму варианту реинвестирование осуществляется через проведение расходов по дебету субсчета 220-р и кредиту соответствующих субсчетов. Уменьшение налогооблагаемой прибыли на сумму льготы производится записью: Д-т 410, К-т 220-р.
Ниже представлен алгоритм учета операций по предпринимательской деятельности бюджетных учреждений, включающий ряд последовательных шагов.
Анализ алгоритма показывает, что деятельность образовательных и культурных учреждений определяется в соответствии с требованиями правовых актов как предпринимательская только на шаге 9, когда доходы от оказания превышают расходы на реинвестирование. Тем не менее, операции на шагах 1-8 отражаются на счетах бухгалтерского учета как предпринимательская деятельность с начислением и последующей уплатой соответствующих налогов.
Специфика
учета предпринимательской
Таким образом, порядок учета операций по сдаче в аренду федерального имущества отличается от порядка учета других форм осуществления предпринимательской деятельности бюджетного учреждения. Исходя из правового и экономического содержания арендная плата вообще исключается из состава коммерческой деятельности бюджетной организации, поскольку одним из основных условий для отнесения деятельности к предпринимательской является владение и свободное распоряжение средствами, полученными от осуществления такой деятельности и остающимися после уплаты налогов. Суммы, поступившие от арендной платы на счет федерального казначейства, служат пополнением федерального бюджета, и их расходование будет производиться в соответствии со сметой доходов и расходов, утверждаемой вышестоящей организацией. Поэтому бухгалтерский учет доходов и расходов от сдачи в аренду федерального имущества будет в соответствии с утвержденной классификацией относиться к операциям по бюджетной деятельности. Доходы, поступившие в текущем периоде, будут учитываться на субсчете 141 "Расчеты по дополнительным источникам бюджетного финансирования на расходы учреждения", расходы будут отнесены на субсчет 201 "Расходы по бюджету на содержание учреждения и другие мероприятия".
Таким
образом, бухгалтерский учет предпринимательской
деятельности бюджетного учреждения характеризуется
некоторым разрывом между данными бухгалтерского
и налогового учета со смещением в сторону
расходов, несоответствием правового
и экономического содержания форме отражения
операций в бухгалтерском учете. Решение
этих проблем возможно на пути дальнейшего
совершенствования бюджетного учета.
Заключение.
В условиях недостаточности бюджетного финансирования многие бюджетные учреждения помимо основной деятельности занимаются предпринимательской. Такая деятельность для бюджетных учреждений в настоящее время регламентирована нормативными документами недостаточно полно.
Актуальность рассматриваемого вопроса обусловлена противоречиями налогового и бюджетного законодательства, а также отсутствием на местном уровне нормативно-правовых актов, регулирующих порядок зачисления и расходования средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (далее - предпринимательской деятельности), оказываемой бюджетными учреждениями, финансируемыми из бюджетов муниципальных образований.
В
условиях постоянной ограниченности бюджетных
средств на финансирование расходов
муниципальных учреждений существует
настоятельная потребность
Доходы от предпринимательской деятельности во многих бюджетных учреждениях составляют более половины всех ресурсов. Рассчитывать на замену этих доходов бюджетными средствами в обозримом будущем не приходится, так как это повлекло бы значительную налоговую нагрузку на экономику. Все это еще раз подтверждает значимость предпринимательской деятельности бюджетных учреждений и, как следствие, необходимость четкого механизма зачисления доходов и произведения расходов за счет указанных средств.
Для государства очень важно установить такой порядок финансовых отношений бюджета с бюджетными учреждениями, который соответствовал бы реалиям рыночной экономики и одновременно интересам общества, самого государства, бюджетных учреждений и их партнеров по договорным отношениям.
Список использованной литературы.
Информация о работе Предпринимательская деятельность в бюджетных организациях