Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2010 в 11:07, контрольная работа
Бюджетное учреждение ведет предпринимательскую деятельность и получает от нее доход. Учреждение осуществляет расходы в виде оплаты коммунальных услуг, услуг связи, транспортные расходы по обслуживанию административно-управленческого персонала, расходы по всем видам ремонта основных средств как в рамках предпринимательской деятельности, так и в рамках деятельности, осуществляемой за счет целевого финансирования. Как вести учет указанных расходов в целях исчисления налога на прибыль, уплачиваемого с доходов, полученных от предпринимательской деятельности? Подлежит ли амортизации имущество, приобретенное учреждением как за счет средств от предпринимательской деятельности, так и за счет бюджетных средств? Учитываются ли расходы в виде сумм начисленной амортизации в целях исчисления налога на прибыль?
Введение
1.Правовые основы деятельности учреждений
2.Налогообложение бюджетных учреждений
3.Учет предпринимательской деятельности бюджетных учреждений
Заключение
Список использованной литературы
В целях гл. 25 Кодекса иными источниками — доходами от коммерческой деятельности признаются доходы бюджетных учреждений, получаемые от юридических и физических лиц по операциям реализации товаров, работ, услуг, имущественных прав, и внереализационные доходы.
Налоговая база бюджетных учреждений определяется на основании данных налогового учета как разница между полученной суммой дохода от реализации товаров, выполненных работ, оказанных услуг, суммой внереализационных доходов и суммой фактически осуществленных расходов, связанных с ведением коммерческой деятельности.
В налоговом учете учет операций по исчислению доходов от коммерческой деятельности и расходов, связанных с ведением этой деятельности, ведется в порядке, установленном гл. 25 Кодекса.
Доходы в целях налогообложения, согласно ст. 248 Кодекса, определяются на основании первичных документов и документов налогового учета. Расходами, как это установлено ст. 252 Кодекса, признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, понесенные налогоплательщиком при осуществлении деятельности, направленной на получение дохода. Понесенные расходы в целях налогообложения подтверждаются документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статьей 321.1 Кодекса предусмотрено также, что в составе доходов и расходов бюджетных учреждений, включаемых в налоговую базу, не учитываются доходы, полученные в виде средств целевого финансирования и целевых поступлений на содержание бюджетных учреждений и ведение уставной деятельности, финансируемой за счет указанных источников, и расходы, производимые за счет этих средств. Таким образом, расходы бюджетного учреждения, соответствующие критериям, установленным ст.252 Кодекса, могут учитываться при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в случае, если их покрытие не предусмотрено за счет средств бюджетного финансирования.
В
случае если в сметах доходов и
расходов бюджетного учреждения предусмотрено
финансирование расходов по оплате коммунальных
услуг, услуг связи, транспортных расходов
по обслуживанию административно-
При этом в общей сумме доходов для указанных целей не учитываются внереализационные доходы (доходы, полученные в виде банковских процентов по средствам, находящимся на расчетном, депозитном счетах, полученные от сдачи имущества в аренду, курсовые разницы и другие доходы).
При определении налоговой базы к расходам, связанным с осуществлением бюджетным учреждением коммерческой деятельности, помимо расходов, произведенных в целях осуществления такой деятельности, относятся суммы амортизации, начисленные по имуществу, приобретенному за счет полученных от этой деятельности средств и используемому для осуществления этой деятельности. Имущество бюджетных учреждений, приобретенное за счет средств целевого бюджетного финансирования, как это предусмотрено п. 2 ст. 256 Кодекса, не подлежит амортизации.
Федеральный закон от 26 апреля 2007 г. № 63-ФЗ внес многочисленные изменения в Бюджетный кодекс РФ, которые в своем большинстве вступили в силу с 1 января 2008 года.
Так, пунктом 11 статьи 5 этого закона расширены права бюджетных учреждений в отношении распоряжения средствами, полученными от осуществления предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Например, доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности и переданного в оперативное управление некоторым бюджетным учреждениям, направляются ими на содержание и развитие своей материально-технической базы сверх ассигнований из федерального бюджета.
Законом
о бюджете могут
Использовать эти средства можно на основании генерального разрешения главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в котором указываются их источники и направления использования. В уставе бюджетного учреждения также должны быть соответствующие положения о возможности вести такую деятельность.
3. Учет предпринимательской деятельности бюджетных учреждений.
Бухгалтерский
учет предпринимательской
Основной
задачей организации
Следующим этапом в организации бухгалтерского учета предпринимательской деятельности бюджетного учреждения является исполнение сметы доходов и расходов. Планирование сметы доходов и расходов, а также ее исполнение осуществляются по предметным статьям экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации поквартально нарастающим итогом. Планирование и исполнение сметы осуществляются с учетом установленных норм возмещения командировочных расходов, суточных, норм на представительские расходы, расходы на рекламу, подготовку и переподготовку кадров, норм естественной убыли материальных ресурсов, норм расходов горюче-смазочных материалов на автомобильном транспорте.
Бухгалтерский учет операций по исполнению сметы доходов и расходов от предпринимательской деятельности осуществляется в несколько этапов.
На
первом этапе в дебет счета 220
относятся все фактические
При отнесении расходов к предпринимательской деятельности необходимо иметь в виду следующее. Расходы по своему характеру подразделяются на прямые и накладные. Ряд расходов непосредственным образом связан с предпринимательской деятельностью и, следовательно, прямым образом относится на счет 220. Распределение накладных расходов, связанных с осуществлением нескольких видов операций, на предпринимательскую деятельность производится в соответствии с инструкцией N 48 путем распределения пропорционально объему средств, полученных от предпринимательской деятельности, в общем объеме средств (включая бюджетные).
На втором этапе готовая продукция и изделия приходуются на складе на основании актов приемки или других документов. На сумму готовой продукции производится запись по дебету субсчета 080 и кредиту субсчета 220.
На третьем этапе на сумму сданной заказчикам продукции кредитуется субсчет 080 и дебетуется субсчет 280 по фактической стоимости продукции.
На четвертом этапе на основании выписанного счета производится бухгалтерская запись по дебету счета 153 и кредиту субсчета 401.
На пятом этапе при поступлении оплаты от заказчика за переданную ему продукцию по договорной стоимости, включая НДС, на основании банковской выписки производится запись по дебету субсчета 111 и кредиту субсчета 153. Одновременно на сумму НДС, подлежащую начислению в бюджет, делается бухгалтерская запись по дебету субсчета 401 и кредиту субсчета 173, а на сумму дохода, относящегося к отчетному периоду, - по дебету субсчета 401 и кредиту субсчета 400.
На
шестом этапе фактическая стоимость
готовой реализованной
Организация
учета предпринимательской
Первое исключение связано со следующим. В соответствии с инструкцией N 107н учетная политика всех бюджетных учреждений строится исключительно "по оплате". В зависимости от наличия оплаты за отгруженную продукцию, выполненные работы, оказанные услуги доходы отражаются на различных счетах бухгалтерского учета. Доходы начисленные - на счете 401 "Доходы будущих периодов", доходы, реально оплаченные в отчетном периоде, - на счете 400 "Доходы отчетного периода". Таким образом, разницы между данными бухгалтерского и налогового учета в части определения доходов отчетного периода не возникает. Однако здесь есть одна весьма серьезная проблема. В отличие от доходов фактические расходы отчетного периода определяются согласно принципу начисления. Для целей налогообложения расходы также должны исчисляться по кассовому признаку. В результате в отношении расходов возникает разрыв между данными бухгалтерского и налогового учета, требующий соответствующей корректировки.
Второе
исключение из общего правила налогообложения
предпринимательской
Реинвестированием считаются все расходы, производимые учреждением, предусмотренные Бюджетной классификацией расходов Российской Федерации, за исключением расходов, связанных с социальным обеспечением сотрудников (материальной помощи, путевок в дома отдыха, выдачи ссуды на приобретение квартир, лечение), и расходов сверх норм, установленных законодательством (командировочные, представительские, расходы на рекламу, повышение квалификации).
К реинвестированию можно отнести расходы на (список не является исчерпывающим):
Информация о работе Предпринимательская деятельность в бюджетных организациях