Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 22:56, реферат
Под структурой управления организацией понимается упорядоченная совокупность специализированных функциональных служб и производственных подразделений, взаимосвязанных в процессе обоснования, выработки, принятия и реализации управленческих решений. В рамках этой структуры протекает весь управленческий процесс: движение потоков информации, принятие управленческих решений, в котором участвует весь персонал. Структура необходима для того, чтобы все протекающие в организации процессы осуществлялись своевременно и качественно.
1. Место бухгалтерской службы в структуре управления организацией 2
2. Статус бухгалтерской службы 4
3. Организационная структура бухгалтерской службы 10
Список литературы: 16
Должностные
инструкции – внутренний документ
организации, определяющий организационно-правовое
положение работника, поэтому необходимо,
чтобы они отражали весь круг его
служебных обязанностей, полномочий
и ответственности.
Должностная
инструкция может включать следующие
разделы.
1. Общие положения
2. Функции работника
3. Права и обязанности
4. Ответственность
5. Заключительные положения
Должностные
инструкции сотрудников бухгалтерской
службы разрабатывает главный
Организационная
структура бухгалтерской
Гражданским законодательством ст. 55 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) регулируются понятия представительств и филиалов юридического лица:
представительством является обособленное подразделение юридического лица, расположенного вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту;
филиалом
является обособленное подразделение
юридического лица, расположенное вне
места его нахождения и осуществляющее
все его функции или их часть,
в том числе функции
Представительства
и филиалы не являются юридическими
лицами. Они наделяются имуществом,
создавшим их юридическим лицом,
и действуют на основании утвержденных
положений, т. е. в рамках, строго ограниченных
головной организацией, и только в
интересах всего юридического лица.
При наличии у организации обособленных подразделений должно быть принято решение относительно уровня централизации учетных работ. Это должно быть отражено как одна из составных частей организационного аспекта учетной политики:
при централизованной форме (рис. 4.1) вся учетная работа проводится в центральной бухгалтерии, т. е. подразделения не составляют не только внутренние балансы, но и бухгалтерские регистры, а в установленные графиком сроки документооборота сгруппированные первичные документы передаются в центральную бухгалтерию;
Рис. 4 .1.Схема централизованной организации учета
Рис. 4 .2.Схема
децентрализованной организации учета
при децентрализованной
форме (рис. 4.2) в подразделениях создаются
собственные учетные службы (отделы
бухгалтерского учета), которые ведут
бухгалтерские регистры и составляют
обособленные балансы данных подразделений.
Численность
бухгалтерского аппарата и организационная
структура бухгалтерии зависят
от условий организации и
При линейной
организации бухгалтерского аппарата
все работники бухгалтерии
Рис. 4.3.Схема
линейной организации бухгалтерского
аппарата
При организации
работы по вертикали (рис. 4.4) учет ведется
в разрезе промежуточных
Рис. 4.4.
Схема организации
В самих бухгалтерских службах могут выделяться следующие группы по участкам учетной работы:
Вертикальная
организация работ бухгалтерии
применяется на средних и крупных
предприятиях. На крупных предприятиях
также могут выделяться группы учета
по основным средствам, денежным средствам,
расчетам с поставщиками и подрядчиками.
При комбинированной
организации структурные
Рис. 4.5.
Схема комбинированной
Рис. 4.6.
Схема комбинированной
Формирование структурных связей бухгалтерской службы является одним из важнейших направлений организации работы аппарата бухгалтерии. Указанный процесс напрямую связан с разработкой и утверждением системы должностей по штатному расписанию. Количество штатных единиц будет определяться объемом деятельности организации и ее финансовыми возможностями.
Главный бухгалтер должен обоснованно определить количество работников бухгалтерии и степень их квалификации, для чего разрабатываются должностные инструкции. Должностные инструкции составляются для каждого работника бухгалтерской службы в целях разграничения полномочий работников, определения их прав и обязанностей. В должностной инструкции необходимо указать, какие документы получает работник для обработки, кому он их в дальнейшем передает, какие документы он имеет право подписывать. Закрепление за работниками участков бухгалтерского учета позволяет избежать дублирования или неотражения отдельных хозяйственных операций.