Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 16:40, лекция
Договор на строительство - документ, устанавливающий обязательства сторон участвующих в его заключении и выполнении по новому строительству, реконструкции, расширению, техническому перевооружении, ремонту действующих предприятий, зданий и сооружений, и производству отдельных видов и комплексу подрядных работ являющихся объектами строительства. Одним из признаков договора на строительство является его продолжительность, т.е. дата начала и окончания работ.
Дебет 08 субсчет "Приобретение земельных участков", Кредит 76 "Расчеты с учреждением юстиции". - отнесены на стоимость приобретенной земли расходы по регистрации права собственности;
Дебет 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами", субсчет "Расчеты с учреждением юстиции", Кредит 51 "Расчетные счета" - 7500 руб. - перечислены денежные средства учреждению юстиции;
Дебет 01 "Основные средства", Кредит 08 "Вложения во внеоборотные активы", субсчет "Приобретение земельных участков" - принят к учету земельный участок.
Подрядчиками
являются физические и юридические
лица, которые выполняют работы по
договору подряда и (или) государственному
контракту, заключаемым с заказчиками,
как это предусмотрено
Система бухгалтерского учета операций по передаче материалов подрядчику и получения от него готовой строительной продукции у заказчика основывается на следующем принципе:
1) стоимость
переданных в переработку
2) их аналитический учет, ведется на открываемом отдельном субсчете 10 "Материалы", субсчет "Материалы, переданные в переработку на сторону".
Субподрядные работы.
Часто организации, осуществляющие строительные, строительно-монтажные, ремонтно-строительные работы по договорам с заказчиками, для выполнения отдельных видов работ привлекают другие организации. В этом случае такая организация становится генеральным подрядчиком, а привлеченные организации - субподрядчиками.
К затратам генподрядчика по обслуживанию субподрядчиков можно отнести:
1) административно-хозяйственные
расходы генподрядчика,
2) затраты
по обеспечению пожарно-
3) плата
за пользование частично в
течение рабочего дня
Пример
Дебет 51 "Расчетные счета", Кредит 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками", субсчет "Авансы полученные". - получен аванс от заказчика на выполнение работ;
Дебет 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками", субсчет "Авансы полученные", Кредит 68 "Расчеты по налогам и сборам", субсчет "Расчеты по НДС" - начислен НДС с полученного аванса (141 600 руб. х 18/118).
Дебет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", субсчет "Авансы выданные", Кредит 51 "Расчетные счета" - 55 460 руб. - перечислен аванс субподрядчику;
Дебет 20 "Основное производство", субсчет "Затраты по работам, выполненным собственными силами", Кредит 10 "Материалы" (02 "Амортизация основных средств", "70 "Расчеты с персоналом по оплате труда", 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению", 71 "Расчеты с подотчетными лицами" и т.д.) - отражены затраты, связанные с оказанием услуг.
Генподрядчиком
приняты выполненные
Дебет 20 "Основное производство", субсчет "Затраты по работам, выполненным субподрядными организациями", Кредит 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" - 50 000 руб. - приняты работы, выполненные субподрядчиком;
Дебет 19 "НДС по приобретенным ценностям", Кредит 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" - 9000 руб. - отражен НДС с выполненных работ;
Дебет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", Кредит 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", субсчет "Авансы выданные" - 55 460 руб. - произведен зачет в расчетах в части ранее выданного аванса.
Дебет 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками",
Кредит 90 "Продажи", субсчет "Выручка" - 3540 руб. - признан доход от оказания услуг;
Дебет 90 "Продажи", субсчет "НДС", Кредит 68 "Расчеты по налогам и сборам", субсчет "Расчеты по НДС" - 540 руб. - начислен НДС на стоимость реализованных услуг;
Дебет 90 "Продажи", субсчет "Себестоимость продаж", Кредит 20 "Основное производство", субсчет "Затраты по работам, выполненным собственными силами" - 2500 руб. - списана себестоимость оказанных услуг;
Дебет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", Кредит 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" - 3540 руб. - произведен зачет в расчетах на сумму оказанных услуг;
Дебет 68 "Расчеты по налогам и сборам", субсчет "Расчеты по НДС", Кредит 19 "НДС по приобретенным ценностям" - 9000 руб. - принят к вычету НДС по выполненным и оплаченным работам.
Налог на добавленную стоимость.
Время
принятия к вычету сумм НДС по приобретенным
строительным материалам, до 1 января 2006
года, для ремонтных и строительно-
Нужно помнить, что суммы НДС, уплаченные заказчиком подрядным организациям при проведении ими капитального строительства, принимаются к вычету:
в размере 1/12 (для заказчиков, у которых налоговым периодом является календарный месяц),
в размере 1/4 (для заказчиков, у которых налоговым периодом является квартал) доли от общей суммы НДС, предъявленной с 1 января 2005 года до 1 января 2006 года подрядными организациями.
Организация, выполняющая работы по договору подряда, может привлечь соисполнителей - субподрядчиков. Договор с субподрядчиком может иметь особенности, которые влияют на бухгалтерский учет. В счет оплаты выполненных работ генподрядчик может выдать субподрядчику вексель, который он получил в качестве оплаты от заказчика. Передав субподрядчику вексель, подрядчик должен начислить в бюджет НДС с реализации работ заказчику (п.4 ст.167 НК РФ).
Одновременно с этим подрядчик может предъявить к вычету из бюджета НДС по работам, принятым от субподрядчика. При этом размер вычета по НДС ограничен, с одной стороны, суммой налога, указанной в счете-фактуре субподрядчика (п.1 ст.169 и п.1 ст.172 НК РФ), а с другой стороны - балансовой стоимостью векселя у подрядчика (п.2 ст.172 НК РФ).
Если
подрядная организация
равномерно
доле фактических расходов отчетного
периода в общей сумме
пропорционально
доле фактических расходов отчетного
периода в общей сумме
Выбранный способ нужно закрепить в учетной политике для целей налогообложения. При этом отнесение возникших расходов к расходам текущего отчетного (налогового) периода осуществляется в общеустановленном порядке.
Перед
началом строительных работ на основании
заключенных договоров
1) подрядчиками
- для заказчика на основании
договора строительного
2) заказчиком-застройщиком - для инвестора.
Согласно п.4 ПБУ 2/94 застройщики должны обеспечивать формирование бухгалтерской информации по следующим показателям:
1) незавершенное строительство;
2) завершенное строительство;
3) авансы,
выданные подрядчикам и другим
субъектам, занятым в
4) финансовый результат деятельности.
Застройщик ставит строящийся объект к себе на баланс, даже если этот объект ему не будет принадлежать в будущем. Это норма является основополагающей для учета затрат на строительство у специализированных заказчиков-застройщиков.
Учет затрат на строительство ведется организацией-застройщиком на счете 08 "Вложения во внеоборотные активы", аналитический учет по счету 08 у застройщика осуществляется по каждому объекту строительства.
Заказчик-застройщик оказывает инвестору услуги по организации строительства, предоплата за которые влечет уплату НДС. Поэтому из средств целевого финансирования, полученных от инвесторов, нужно выделять в целях обложения НДС сумму аванса этих услуг.
ПРИМЕР:
В учете
заказчика-застройщика будут
Дебет счета 51 "Расчетные счета",
Кредит счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" - 900 тыс. руб. - поступление средств от инвестора;
Дебет счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами",
Кредит счета 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" - 59 тыс. руб. - выделение аванса за услуги заказчика по организации строительства (на основании сметы на строительство);
Дебет счета 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками",
Кредит счета 68-2 "Расчеты по налогам и сборам" - 9 тыс. руб. (59 тыс. руб. х 18% / 118%) - выделен НДС из аванса за услуги заказчика по организации строительства для уплаты в бюджет (счет-фактура N 1);
Дебет счета 68-2 "Расчеты по налогам и сборам",
Кредит счета 51 "Расчетные счета" - 9 тыс. руб. - НДС перечислен в бюджет;
Дебет счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами",
Кредит счета 86 "Целевое финансирование" - 841 тыс. руб. (900 тыс. руб. - 59 тыс. руб.) - оставшиеся средства признаются целевым финансированием строительства (на основании сметы на строительство).
Организация работы подрядчика А:
Дебет счета 60/м "Расчет с поставщиками и подрядчиками",
Кредит счета 51 "Расчетные счета" - 118 тыс. руб. - уплачено поставщику за материалы;
Дебет счета 10-8 "Материалы",
Кредит счета 60/м "Расчет с поставщиками и подрядчиками" - 100 тыс. руб. - оприходованы материалы;
Дебет счета 19-И "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям",
Кредит счета 60/м "Расчет с поставщиками и подрядчиками" - 18 тыс. руб. - отражен НДС по материалам (счет-фактура N 2, 1 поставщика материалов);
Дебет счета 10-7 "Материалы",
Кредит счета 10-8 "Материалы" - 100 тыс. руб. - переданы материалы подрядчику (как давальческое сырье) в подотчет;
Дебет счета 10-7 "Материалы",