Правила и положения осуществления аудиторской деятельности и проведения аудиторских проверок

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 19:38, реферат

Описание работы

Процесс формирования рынка аудита в России, по существу, завершен: определены положение участников с учетом их роли в отношениях по поводу аудита, их права и обязанности; установлены правила поведения на рынке аудита; создана многочисленная группа профессионалов, осуществляющих проверки финансовой отчетности, владеющих концепциями и процедурами бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности.

Содержание

Введение 3
1. Правила и положения осуществления аудиторской деятельности и проведения аудиторских проверок 4
2. Виды аудиторских проверок 9
3.Заключения, принимаемые на основании аудиторских проверок 12
Заключение 13
Список использованных источников 15

Работа содержит 1 файл

правила и положения осуществления аудит.деятельности и проведения аудит.проверок-иэуп-Сабирова.doc

— 81.00 Кб (Скачать)

     Вид деятельности. По данному критерию подлежат обязательному аудиту банки и другие кредитные организации; страховые организации и общества взаимного страхования; товарные и фондовые биржи; инвестиционные институты; государственные внебюджетные фонды, источником образования средств которых являются предусмотренные законодательством обязательные отчисления, производимые физическими и юридическими лицами; фонды, источниками образования средств которых являются добровольные отчисления физических и юридических лиц.

     Финансовые показатели деятельности. Хозяйствующие субъекты подлежат обязательному аудиту при наличии хотя бы одного из следующих финансовых показателей их деятельности: объем выручки от реализации продукции (работ, услуг) за год превышает в 500 тысяч установленный законодательством минимальный размер оплаты труда или сумма активов баланса превышает на конец отчетного года в 200 тысяч раз установленный минимальный размер оплаты труда;

     форма собственности. По данному критерию обязательному аудиту подлежат государственные  и муниципальные унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения, если финансовые показатели их деятельности соответствуют изложенным в пункте "3". Для муниципальных предприятий эти показатели могут быть понижены законом субъекта РФ;

     Обязательный  аудит в отношении организаций  или индивидуальных предпринимателей проводится и в иных случаях, если он предусмотрен федеральным законом.

     Обязательный  аудит может проводиться только аудиторскими организациями. При его  проведении в организациях, в уставных капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, заключение договора о проведении аудита должно осуществляться только по итогам проведения открытого конкурса. Аудиторская проверка в отношении лиц, в документации которых имеются сведения, составляющие государственную тайну, должна проводиться организациями, в уставном капитале которых отсутствует доля, принадлежащая иностранным лицам, и которые имеют полученный в установленном порядке доступ к сведениям, составляющим государственную тайну.

     За  уклонение аудируемого лица от проведения обязательной аудиторской проверки либо препятствование ее проведению на него в судебном порядке налагается штраф в размере от 500 до 1000 минимальных размеров оплаты труда.

 

     3.Заключения, принимаемые  на основании аудиторских проверок 

     Аудиторское заключение – официальный документ, предназначенный для пользователей  бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемых лиц, содержащий выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации, индивидуального  аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица.

     Заключение  аудиторской организации по результатам  проверки годовой отчетности является неотъемлемым элементом годовой  бухгалтерской отчетности для предприятий, подлежащих в соответствии с действующим законодательством обязательному аудиту.

     Аудиторское заключение составляется в соответствии с требованиями, сформулированными 

     Федеральным стандартом аудиторской деятельности (ФСАД 1/2010). «Аудиторское заключение о  бухгалтерской (финансовой) отчетности и формирование мнения о ее достоверности»,

     Федеральным стандартом аудиторской деятельности (ФСАД 2/2010). «Модифицированное мнение в аудиторском заключении»,

     Федеральным стандартом аудиторской деятельности (ФСАД 3/2010). «Дополнительная информация в аудиторском заключении».

     По  результатам проведенного аудита аудиторская  организация должна выразить в аудиторском  заключении мнение о достоверности  бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица, сформированное на основе полученных аудиторских доказательств.

     Аудиторское заключение подготавливается в количестве экземпляров, согласованном аудиторской  организацией и аудируемым лицом, причем аудиторская организация и аудируемое лицо должны получить не менее чем  по одному экземпляру аудиторского заключения с прилагаемой бухгалтерской отчетностью4.

Заключение 

     Потребность в услугах аудитора возникла в  связи со следующими обстоятельствами:

     1. возможность необъективной информации  со стороны ее составителей (администрации)  в случае конфликта между ними  и пользователями этой информации (собственниками, инвесторами, кредиторами);

     2. зависимость последствий принимаемых  решений (а они могут быть  весьма значительными) от качества  информации;

     3. необходимость специальных знаний  для проверки информации;

     4. отсутствие у пользователей информации доступа к ней для оценки ее качества.

     Эти и ряд других причин привели к  возникновению общественной потребности  в услугах независимых экспертов, имеющих соответствующую подготовку, квалификацию, опыт и разрешение на право оказания такого рода услуг. Аудиторские услуги - это услуги посредников, устанавливающих достоверность финансовой информации.

     Наличие достоверной информации позволяет  повысить эффективность функционирования рынка капитала и дает возможность  оценивать и прогнозировать последствия различных экономических решений. Проведение аудиторской проверки даже в тех случаях, когда она не является обязательной, несомненно, имеет важное значение.

     В условиях рынка предприятия, кредитные  учреждения, другие хозяйствующие субъекты вступают в договорные отношения по использованию имущества, денежных средств, проведению коммерческих операций и инвестиций. Доверительность этих отношений должна подкрепляться возможностью для всех участников сделок получать и использовать финансувую информацию. Достоверность информации подтверждается независимым аудитором.

     Собственник, и, прежде всего, коллективные собственники - акционеры, пайщики, - а также кредиторы  лишены возможности самостоятельно убедиться в том, что все многочисленные и зачастую очень сложные операции предприятия законны и правильно отражены в отчетности, так как обычно не имеют ни доступа к учетным записям, ни соответствующего опыта, и поэтому нуждаются в услугах аудиторов.

 

Список использованных источников 

     
  1. Федеральный закон от 30.12.2008 N 307-ФЗ (ред. от 28.12.2010) "Об аудиторской деятельности" (принят ГД ФС РФ 24.12.2008)// "Собрание законодательства РФ", 05.01.2009, N 1, ст. 15,
  2. Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ (ред. от 28.09.2010) "О бухгалтерском учете" (принят ГД ФС РФ 23.02.1996) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2011)// "Собрание законодательства РФ", 25.11.1996, N 48, ст. 5369,
  3. Постановление Правительства РФ от 23.09.02 г. «Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности».
  4. "Об утверждении нормативных документов по регулированию аудиторской деятельности в РФ". Постановление Правительства РФ от 06.05.94 №482 (в редакции постановления Правительства РФ от 08.07.97 №835).
  5. Постановление Госкомстата РФ от 21.01.2003 № 7 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств» // «Финансовая газета», № 11, 2003
  6. Постановление Правительства РФ от 01.01.2002 № 1 (ред. от 08.08.2003) «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы»// «Российская газета», № 3, 09.01.2002
  7. Приказ Минфина РФ от 22.07.2003 № 67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» // «Финансовая газета», № 33, 2003
  8. Приказ Минфина РФ от 30.03.2001 № 26н (ред. от 18.05.2002) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01» // «Российская газета», № 91-92, 16.05.2001
  9. «Общероссийский классификатор основных фондов» ОК 013-97 (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 № 359)
  10. Адамс Р. Основы аудита. / Пер. с англ. под ред. Я.П. Соколова. – М.: Аудит. ЮНИТИ, 2008. - 476 с.
  11. Баршников Н.П. Аудит: учебное пособие - М. : Дело и сервис, 2006. - 227 с.
  12. Булдаков С.Л. Серов Г.П. Аудит. Постатейный комментарий к ФЗ «Об аудиторской деятельности»: уч. пособие Булдаков С.Л. – М: Дело и сервис, 2009 г. - 226 с.
  13. Бухгалтерский учет: Учебное пособие: Пер. с англ. – М.: ТОО «ДеКА», 2008. – 425 с.
  14. Гладышева Ю.П. Амортизация основных средств в новой редакции главы 25 НК РФ // «Аудиторские ведомости», № 10, 2009.
  15. Глушков И.Е. Бухгалтерский учет на современном предприятии. Эффективное пособие по бухгалтерскому учету. М.: Кнорус, Новосибирск.: ЭКОР, 2009.- 797с.
  16. Зайцева О.П., Аманжолова Б.А. Аудит основных средств: принципы формирования и основные процедуры проверки // «Аудиторские ведомости», № 7, 2009.
  17. Комментарии к положениям по бухгалтерскому учету/ под ред. Бакаева А.С. –М, Юрайт-Издат, 2008. – 460 с.
  18. Костюк Г.И. Проверка бухгалтерской отчетности аудитором // «Бухгалтерский учет», № 4, 2009.
  19. Макарьев И.Н. Проверка правильности использования основных средств // «Налоговый вестник», № 3, 2008.
  20. Макарьева В.И. Практические советы по применению ПБУ. –М.: Книги издательства «Налоговый вестник», 2009. – 450 с.
  21. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению. – М.: Информационное агентство ИПБ-БИНФА, 2001. – 176с.
  22. Стандарты аудиторской деятельности. – М.: Издательство ПРИОР, 2010.- 520с.

Информация о работе Правила и положения осуществления аудиторской деятельности и проведения аудиторских проверок