Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 12:25, контрольная работа
1. Права, обязанности и ответственность бухгалтера
2. Характеристика бухгалтера как финансового и налогового эксперта в современных условиях
3. Основные характеристики профессии аудитора
4. Требования к квалификации аудитора
5. Характеристика внешнего аудита, требования нормативных документов
13. Вид деятельности предприятий (организаций) как фактор, определяющий специфику ведения бухгалтерского учета. Формирование учетной политики
2.4.5. Лицо, сдавшее
все выпускные экзамены в
2.4.6. Завершающим
этапом специального
2.5. Владение
деловым русским языком
3.1. Каждый аттестованный
аудитор должен ежегодно
3.2. Каждый аттестованный аудитор должен систематически самостоятельно повышать свою квалификацию путем:
а) изучения законов, стандартов, инструкций и других нормативных актов, вносимых в них дополнений и изменений;
б) изучения зарубежного и отечественного опыта по организации и методике проведения аудита;
в) участия в семинарах, конференциях, симпозиумах;
г) разработки пособий, монографий по вопросам теории и практики аудита, бухгалтерского учета, налогообложения, финансов и права;
д) участия в работе над правилами (стандартами), методиками, программами учебных курсов по аудиту.
5. Характеристика внешнего аудита, требования нормативных документов
В экономической литературе выделяют два основных вида аудита: внешний и внутренний.
Внешний аудит
проводится независимой аудиторской
фирмой (аудитором) на договорной основе
с экономическим субъектом
отчетности, а также оказания консультационных услуг администрации.
Внешний аудит независим по отношению к контролируемому предприятию или фирме и несет ответственность перед внешними потребителями его информации (акционерами, учредителями, кредиторами, банками и др.).
Целью внешнего аудита является проверка достоверности информации, реальности бухгалтерского баланса и финансовой отчетности, а также правильности ведения учета. Объектом внешнего аудита является финансово-хозяйственная деятельность субъекта хозяйствования.
Основными задачами внешнего
аудита являются:
проверка и дача заключения о достоверности бухгалтерского баланса и финансовой отчетности предприятия;
оценка соответствия совершенных финансовых и хозяйственных операций законодательству и нормативным актам
определение уровня организации бухгалтерского учета, его качество, правильность составления бухгалтерских записей, отражающих производственно- коммерческую деятельность и ее результаты;
проверка правильности исчисления себестоимости продукции, расчета прибыли и ее распределения;
проверка правильности и своевременности расчетов с бюджетом, с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, с разными дебиторами и кредиторами, рабочими и служащими;
проверка законности внешнеэкономических операций, расчетов с зарубежными контрагентами, правильности расчетов в иностранной валюте и результатов покупки и продажи валюты на валютных аукционах;
содействие субъектам хозяйствования при создании ими совместных предприятий с зарубежными фирмами: участие в обсуждении кандидатур возможных партнеров;
подтверждение
своевременности и полноты
оказание помощи
в подъеме эффективности
представление возможности аудитору высказать свое мнение по финансовым отчетам и хозяйственным операциям на предмет их соответствия действующим и применяемым нормативным актам;
составление деклараций о доходах и финансовой отчетности;
анализ финансово-
оценка активов и пассивов предприятия;
консультирование по правовым и организационно-экономическим аспектам; постановка учета, оказание практической помощи бухгалтерским работникам в совершенствовании учета, консультирование по отдельным вопросам организации
учета, налогообложения, расчетов;
обеспечение клиентов новейшими нормативными и инструктивными материалами, издаваемыми законодательными и правительственными органами;
организация правильного бухгалтерского учета у предприятий-клиентов в случаях, когда само предприятие не в состоянии организовать учет из-за отсутствия квалифицированных кадров или по другим причинам;
восстановление учета на основе предоставленной ими первичной документации;
установление деловых связей с родственными аудиторскими фирмами с целью обмена опытом, проведения совместных мероприятий и подготовки совместных
методических материалов.
Внешний аудит проводится сотрудниками аудиторских организаций или аудиторами, занимающимися предпринимательской деятельностью, имеющими лицензию на право занятия аудиторской деятельностью.
Объектом внутреннего аудита являются финансово-хозяйственная и производственная деятельность предприятия (фирмы). Его цель - совершенствование организации и управления производством, поиск резервов повышения эффективности деятельности предприятия.
В процессе внутреннего контроля также проверяется, насколько проведенные хозяйственные операции соответствуют требованиям нормативных документов по ведению бухгалтерского учета.
Органами внутреннего аудита являются контрольно-ревизионные управления (отделы) соответствующих отраслевых министерств и ведомств, а также контрольно-ревизионные службы предприятий и организаций
Внешний аудитор в своей документации отражает результат исследования внутреннего аудита и, опираясь на его доверие, должен прийти к собственному заключению о соблюдении общепринятых принципов учета, правдивости и объективности бухгалтерского баланса и финансовой отчетности субъекта хозяйствования.
При планировании проверки аудитор учитывает особенности проверяемого экономического субъекта, определяет требования законодательства, которым должна соответствовать деятельность этого субъекта, а также степень выполнения этих требований экономическим субъектом.
Аудитор обязан обратить особое внимание на те нормативные акты, невыполнение которых может стать причиной прекращения или приостановления деятельности экономического субъекта. В этой связи аудитору необходимо:
изучить имеющуюся информацию и нормативно-правовую базу, касающуюся экономического субъекта;
получить у руководителей экономического субъекта сведения о приемах и методах, используемых им для обеспечения выполнения требований нормативных актов;
обсудить с руководством экономического субъекта спорные вопросы, неоднозначно решенные в нормативных актах и имеющие существенное значение для оценки результатов аудиторской проверки;
проверить наличие документов о регистрации экономического субъекта, необходимых лицензий и других документов, при отсутствии которых проверяемый экономический субъект не вправе осуществлять хозяйственную и финансовую деятельность.
При обнаружении аудитором фактов невыполнения экономическим субъектом требований нормативных актов он должен более тщательно изучить обстоятельства, при которых были допущены нарушения, а также оценить, как повлияют выявленные нарушения на достоверность бухгалтерской отчетности.
6. Нормы международных стандартов к квалификации бухгалтера и аудитора
Международные стандарты
аудиторской деятельности (МСА) состоят
из четырех взаимосвязанных
Таким образом, МСА содержат:
– основные принципы;
– необходимые процедуры;
– рекомендации по применению принципов и процедур, и включают:
– введение, в котором отражаются цель стандарта и задачи, стоящие перед аудитором;
– разделы, излагающие суть стандарта;
– приложения.
Рабочие стандарты – правила, которыми руководствуются аудиторы при выполнении задач аудита (планирование, надзор и контроль, сбор достоверных сведений, а также соответствующие изучение и оценка системы внутреннего контроля), стандарты отчетности и аудиторского заключения (правила, касающиеся формы, содержания, размещения и передачи материалов по результатам аудиторской проверки). В заключении должно быть указано, соответствует ли финансовая отчетность требованиям бухгалтерского учета). Члены AICPA в 1948 г. официально утвердили десять общепринятых аудиторских стандартов. Решения AICPA расширили и разъяснили эти десять стандартов. С 1939 по 1972 гг. было подготовлено 54 Положения о процедуре аудита (SAP), впоследствии было выпущено 63 Положения о стандартах аудита (SAS). Некоторые из них уже утратили силу, другие претерпели ряд изменений. Профессионалы, которым необходимо понять работу и отчеты аудиторов, должны быть детально ознакомлены со стандартами, поскольку они лежат в основе всей фундаментальной специальной литературы. На сегодняшний день стандарты делятся на 9 групп; десятая группа представляет собой Положения по международной аудиторской практике. Первая группа, которая называется «Введение», включает в себя такие разделы, как предисловие, терминологический словарь, концептуальная основа стандартов. Предисловие способствует пониманию задач и методов работы Комитета по международным стандартам, а также объема и статуса документов, создаваемых этим комитетом. Глоссарий призван ввести единообразие терминов, используемых в МСА, количество которых на сегодняшний день составляет 110. Под концептуальной основой понимаются основные концепции, в рамках которых разрабатываются МСА по отношению к услугам, которые оказывают аудиторы. Вторая группа стандартов, получившая название «Обязанности», объединяет стандарты, в которых раскрываются обстоятельства, при которых на аудитора и на руководство аудируемого лица накладываются определенные обязанности. «Планирование» и «Система внутреннего контроля» – третья и четвертая группы стандартов. Эти две группы посвящены порядку выбора стратегии аудита, изучению деятельности клиента, определению уровня существенности и аудиторских рисков. Документы пятой группы «Аудиторские доказательства» и шестой «Использование работы третьих лиц» содержат рекомендации по получению аудитором доказательств и по привлечению к работе третьих лиц – аудиторских подразделений, внутренних контролеров и экспертов. В стандартах седьмой группы «Аудиторские выводы и заключения» и восьмой «Специальные области аудита» представлены правила составления аудиторских заключений по результатам аудита финансовой отчетности и проверки другой информации. Девятая группа «Сопутствующие
услуги» раскрывает цели, принципы,
процедуры и порядок Кроме того, некоторые специалисты условно разделили все стандарты на 4 блока. Общие стандарты Аудит должен проводиться лицом или лицами, имеющими соответствующую подготовку и опыт работы. Во всех вопросах, относящихся к заданию, должна сохраняться независимость подхода аудитора. При выполнении аудита и составлении заключения должно быть продемонстрировано должное профессиональное мастерство. Рабочие стандарты или стандарты практической работы Работа должна быть тщательно спланирована, должен осуществляться контроль за работой помощников. Для составления плана аудиторской проверки и определения характера, времени и объема проверок необходимо получить достаточную информацию о структуре внутреннего контроля. Для того чтобы получить
достаточные основания для Стандарты отчетности – это сообщения о результатах работы аудитора, где должно быть сформулировано мнение о финансовой отчетности в целом. Аудиторское заключение должно устанавливать, представлен ли финансовый отчет в соответствии с общепринятыми принципами бухгалтерского учета. В заключении должны быть указаны обстоятельства, при которых такие принципы последовательно не соблюдались за текущий период по отношению к предшествующему периоду. Информация, содержащаяся
в финансовом отчете, должна считаться
в целом соответствующей Заключение должно содержать или мнение относительно финансового отчета в целом, или утверждение, что мнение не может быть выражено. Когда итоговое суждение не может быть выражено, должны быть приведены причины этого. Во всех случаях, когда имя аудитора связано с финансовым отчетом, заключение должно содержать ясное указание на характер работы аудитора и степень ответственности, которую он берет на себя. Прочие стандарты – стандарты, которые не нашли отражения в вышеперечисленных трех блоках. |
7. Бухгалтерская служба как функциональная подсистема в системе управления предприятием
Организация структурно
состоит из множества взаимосвязанных
элементов, одни из которых осуществляют
коммерческую (текущую, финансовую, инвестиционную)
деятельность, а другие – управление
ею. Но все они находятся в неразрывной связи и представляют в
совокупности систему управления.
Одной из составляющих системы управления
хозяйствующим субъектом является подсистема
бухгалтерского учета, выделяющая в своей
структуре финансовый, управленческий
и налоговый учет с соответствующими информационными
потоками, которые характеризуются наличием
прямой и обратной связей.
Бухгалтерский учет в информационной
системе управления организаций может
быть представлен следующей схемой:
Бухгалтерская (финансово-бухгалтерская)
служба является частью единого механизма
управления текущей, финансовой и инвестиционной
деятельностью, которая тесно связана
с другими подразделениями организации.
Правовой статус бухгалтерской службы
регулируется нормативными документами,
организационно-правовой формой и общей
структурой управления организацией.
Задачами бухгалтерской (финансово-бухгалтерской)
службы являются:
- Организация взаимоотношений организации
с другими субъектами хозяйствования;
- Поиск внутренних и внешних краткосрочных
и долгосрочных источников финансирования,
выбор наиболее оптимального их сочетания;
- Своевременное обеспечение финансовыми
ресурсами текущей деятельности организации;
- Эффективное использование финансовых
ресурсов для достижения стратегических
и тактических целей организации;
- Сохранение и рациональное использование
основного и оборотного капитала, собственного
и заемного капитала;
- Обеспечение своевременности платежей
по обязательствам организации.
Конкретными формами реализации задач
финансово-бухгалтерской службы является
разработка учетной политики, элементами
которой являются:
- Финансовая политика;
- Кредитная политика;
- Политика управления денежными потоками;
- Амортизационная политика;
- Дивидендная политика;
- Политика формирования доходов и расходов;
- Налоговая политика.
Информация о работе Права, обязанности и ответственность бухгалтера