Пояснительная записка к годовой отчетности ООО "Темп"

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 21:37, курсовая работа

Описание работы

В курсовой работе предлагается изучить пояснительную записку ООО «Темп», и на основе требований, предъявляемых нормативными актами к составлению пояснительной записке, чтобы она удовлетворяла запросам заинтересованных пользователей и давала полную информацию о деятельности и финансовом состоянии предприятия, оценить уровень раскрытия информации в пояснительной записке ООО «Темп», что является целью данной работы.

Содержание

Введение________________________________________________________3
1. Значение бухгалтерской (финансовой) отчетности и её нормативное регулирование______________________________________________6
2. Сущность составления пояснительной записки к годовой бухгалтерской отчетности____________________________________14
3. Назначение пояснительной записки, задачи её составления. Нормативное регулирование составления пояснительной записки___18
4. Экономическая характеристика ООО____________________24
5. Пояснительная записка ООО ___________________________31
6. Совершенствование порядка составления пояснительной записки___34
Заключение______________________________________________________37
Список использованной литературы_________________________________40

Работа содержит 1 файл

КАурсовая.doc

— 267.50 Кб (Скачать)

     Проверяемость отчетности предполагает  возможность подтверждения представленной в ней информации в любое время.

     Сравнимость предусматривает наличие  одинаковых показателей на протяжении различных отрезков времени с целью выявления различий и тенденций. Цель такого сравнения -  выявить тенденции развития фирмы.

     Экономичность достигается путем унификации и стандартизации соответствующих форм отчетности, сокращении отдельных показателей не в ущерб качеству отчетных данных, автоматизации учета, выбора оптимальных форм учета. Оформление означает, что составление отчетности равно как и ведение бухгалтерского учета осуществляется на русском языке и в валюте РФ.

     Публичность предполагает публикацию  годовой бухгалтерской отчетности  в средствах массовой информации, передачу в органы статистики. Перечень предприятий, которые должны публиковать свою годовую отчетность, регламентирован законодательством. 

     Организация бухгалтерской отчетности в РФ, т.е. правила ее составления, сроки представления, порядок рассмотрения регламентированы в следующих нормативно – правовых актах, образующих четырехуровневую систему нормативного регулирования:

     Первый  уровень – законодательный:

  1. Конституция Российской Федерации;
  2. Гражданский кодекс;
  3. ФЗ «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. № 129-ФЗ.

     Второй  уровень – нормативный:

    1. ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации» (утверждено приказом Минфина РФ от 06.10.2008 № 106н.);
    2. ПБУ 2/2008 «Учет договоров строительного подряда» (утверждено приказом Минфина РФ от 24.10.2008 № 116н);
    3. ПБУ 3/2006 «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» (утверждено приказом Минфина РФ от 27.11.2006 № 154н, с изменениями от 25.12.2007 № 147н);
    4. ПБУ 4/1999 «Бухгалтерская отчетность организации» (утверждено приказом Минфина РФ от 06.07.1999 № 43н, с изменениями от 18.09.2006 № 115н);
    5. ПБУ 5/2001 «Учет материально-производственных запасов» (утверждено приказом Минфина РФ от 09.06.2001 № 44н, с изменениями от 27.11.2006 № 156н, от 26.03.2007 № 26н);
    6. ПБУ 6/2001 «Учет основных средств» (утверждено приказом Минфина РФ от 30.03.2001 № 26н, с изменениями от 18.05.2002 № 45н, от 12.12.2005 № 147н, от 18.09.2006 № 116н, от 27.11.2006 № 156н);
    7. ПБУ 7/1998 «События после отчетной даты» (утверждено приказом Минфина РФ от 25.11.1998 № 25н, с изменениями от 20.12.2007 № 143н);
    8. ПБУ 8/2001 «Условные факты хозяйственной деятельности» (утверждено приказом Минфина РФ от 28.11.2001 № 96н, с изменениями от 18.09.2006 № 116н, от 20.12.2007 № 144н);
    9. ПБУ 9/1999 «Доходы организации» (утверждено приказом Минфина РФ от 06.05.1999 № 32н, с изменениями от 30.12.1999 № 107н, от 30.03.2001 № 27н, от 18.09.2006 № 116н, от 27.11.2006 № 156н);
    10. ПБУ 10/1999 «Расходы организации» (утверждено приказом Минфина РФ от 06.05.1999 № 33н, с изменениями от 30.12.1999 № 107н, от 30.03.2001 № 27н,  от 18.09.2006 № 116н, от 27.11.2006 № 156н);
    11. ПБУ 11/2008 «Информация о связанных сторонах» (утверждено приказом Минфина РФ от 29.04.2008 № 48н);
    12. ПБУ 12/2000 «Информация по сегментам» (утверждено приказом Минфина РФ от 21.01.2000 № 11н, с изменениями от 18.09.2006 № 115н);
    13. ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи» (утверждено приказом Минфина РФ от 16.10.2000 № 92н, с изменениями от 18.09.2006 № 115н);
    14. ПБУ 14/2007 «Учет нематериальных активов» (утверждено приказом Минфина РФ от 27.12.2007 № 153н);
    15. ПБУ 15/2008 «Учет расходов по займам и кредитам» (утверждено приказом Минфина РФ от 06.10.2008 № 107н);
    16. ПБУ 16/2002 «Информация по прекращаемой деятельности» (утверждено приказом Минфина РФ от 02.07.2002 № 66н, с изменениями от 18.09.2006 № 116н);
    17. ПБУ 17/2002 «Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы» (утверждено приказом Минфина РФ от 19.11.2002 № 115н, с изменениями от 18.09.2006 № 116н);
    18. ПБУ 18/2002 «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций» (утверждено приказом Минфина РФ от 19.11.2002 № 114н, с изменениями от 11.02.2008 № 23н);
    19. ПБУ 19/2002 «Учет финансовых вложений» (утверждено приказом Минфина РФ от 10.12.2002 № 126н, с изменениями от 18.09.2006 № 116н, от 27.11.2006 № 156н);
    20. ПБУ 20/2003 «Информация об участии в совместной деятельности» (утверждено приказом Минфина РФ от 24.11.2003 № 105н, с изменениями от 18.09.2006 № 116н);
    21. ПБУ 21/2008 «Изменение оценочных значений» (утверждено приказом Минфина РФ от 06.10.2008 № 106н).

    Третий  уровень – методический:

  1. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности, утвержденный приказом Мин РФ от 31.10.2000г. № 994н.;
  2. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (приказ Минфина за №49 от 13.06.95);
  3. Методические указания по формированию бухгалтерской отчетности при осуществлении реорганизации организации (приказ Минфина за №44Н от 20.05.03);
  4. Указания об объеме форм бухгалтерской отчетности (приказ Минфина за № 67Н от 22.07.03);
  5. Методические рекомендации о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации (приказ Минфина за № 60 Н от 28.06.00) и др.

   Четвёртый уровень – организационный:

    1. Выбор конкретных способов и приемов ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности закрепляется учетной политикой организации.

     Таким образом, в данной главе были рассмотрены сущность и назначение бухгалтерской (финансовой) отчетности, её содержание и состав, а также нормативное регулирование. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Сущность  составления пояснительной  записки к годовой  бухгалтерской отчетности

     Пояснительная записка к бухгалтерской финансовой отчетности составляется с целью  обеспечения пользователей бухгалтерской  отчетности дополнительными данными, которые нецелесообразно включать в основные формы отчетности, но по которые им необходимы для реальной оценки финансового положения организации, финансовых результатов ее деятельности и изменений в ее финансовом положении.

     Основной  задачей пояснительной записки  является представление полной и объективной картины о финансовом положении организации и результатах ее хозяйственной деятельности за отчетный период. В ней должны содержаться детализированные данные о деятельности организации, которые не отражены в других отчетных формах. Информация должна представляться в пояснительной записке не только в виде цифр, как в других формах отчетности, но и в виде текста. Такая форма представления сведений облегчает восприятие отчетности заинтересованным пользователям.

     Какую именно информацию указать в пояснительной записке, бухгалтер решает самостоятельно. На его усмотрение остается вопрос о форме её подачи – в виде текста, таблиц, схем, диаграмм.

     В законодательстве же установлены общие  требования к содержанию этого документа. Найти их можно в Указаниях о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности и в ПБУ – 1/2008 «Учетная политика организации».

     В соответствии с ними на практике в  пояснительную записку включают:

    • Общие сведения об организации (о видах деятельности, адресе, численности работников, руководстве);
    • Информацию о применяемой учетной политике;
    • Расшифровки и текстовые пояснения к формам бухгалтерской отчетности;
    • Анализ финансовых показателей деятельности организации и основные факторы, которые на них повлияли.

     Рассмотрим  подробнее, что именно следует отразить в перечисленных разделах пояснительной записки.

     Общие сведения об организации. Как минимум в пояснительной записке следует указать:

    • Юридический адрес организации;
    • Основные виды ее деятельности;
    • Среднегодовую численность работающих за отчетный период или их количество на отчетную дату;
    • Фамилии и должности руководства (членов исполнительных и контрольных органов организации).

     Применяемые способы учета. Организация должна указать в записке:

    • Способы амортизации основных средств и нематериальных активов;
    • Способы оценки производственных запасов, товаров, незавершенного производства и готовой продукции;
    • Способ признания выручки от продажи продукции (товаров, работ, услуг).

     Если  компания планирует поменять учетную политику, недостаточно просто сообщить об этом в пояснительной записке. Нужно еще и обосновать необходимость этих изменений и оценить их результат в денежном выражении, то есть указать величину, на которую изменится оценка статей бухгалтерской отчетности в связи со сменой способов учета.

      Кроме того, нужно помнить, что законодательство требует формировать учетную  политику с учетом определенных допущений: об обособленном учете имущества  организации, о непрерывности деятельности организации, о последовательном применении учетной политики, о временной определенности фактов хозяйственной деятельности. Если эти допущения не соблюдаются, об этом также надо проинформировать в пояснительной записке.

      Расшифровки и текстовые пояснения  к формам бухгалтерской  отчетности. В пояснительной записке можно подробно рассказать:

    • Об изменениях в объеме и структуре основных средств, НМА, арендованного имущества, финансовых вложений, дебиторской и кредиторской задолженности, затрат на производство (издержек обращения), прочих доходов и расходов;
    • О составе и движении резервов предстоящих расходов и платежей, оценочных резервов;
    • Об изменениях в капитале;
    • Об объемах продаж продукции, товаров, работ, услуг по видам (отраслям) деятельности и географическим рынкам сбыта (деятельности);
    • О любых выданных и полученных обеспечениях обязательств и платежей;
    • О чрезвычайных фактах хозяйственной деятельности и их последствиях.

     Акционерным обществам имеет смысл привести данные о количестве акций, которые  выпущены и полностью оплачены и  выпущены, но не оплачены или оплачены частично.

     Кроме того, ценность могут представлять данные о номинальной стоимости акций общества и о прибыли, приходящейся на одну акцию.

     Анализ финансовых показателей деятельности организации. Речь идет о любых показателях, которые традиционно применяются в финансовом анализе. Объем информации об этих показателях зависит, прежде всего, от требований собственников компании. В частности, в пояснительной записке можно привести сведения о рентабельности активов и продаж, доле собственных оборотных средств, текущей ликвидности, наличии денежных средств на счетах в банках, просроченной дебиторской и кредиторской задолженности.

     Кроме того, можно проанализировать структуру  источников средств и степень  зависимости организации от внешних инвесторов и кредиторов. Важной может оказаться информация о деловой активности организации и о ее положении на рынке ценных бумаг.

     Данные  экономические показатели целесообразно  проанализировать в динамике за несколько  лет.

     Информация  о финансовых показателях может быть полезной не только для учредителей и кредиторов, но и для налоговых инспекторов. Отсутствие прибыли в течение двух и более лет налоговики считают признаком того, что компания применяет незаконные методы снижения налогов. Избежать подобных нежелательных заявлений можно, заранее ответив в пояснительной записке на все интересующие налоговиков вопросы, для этого достаточно подробно рассказать о причинах возникших убытков. В условиях экономического кризиса это может быть уменьшение стоимости принадлежащих компании акций, а также финансовые проблемы у постоянных контрагентов, увеличение ставки по банковским кредитам.

     Кроме рассмотренных данных в пояснительной  записке должны отражаться согласно установленным правилам сведения:

    • О государственной помощи;
    • По прекращаемой деятельности;
    • По сегментам;
    • Об участии в совместной деятельности.

     Помимо  этой информации, являющейся обязательной при наличии соответствующих  фактов в деятельности организации, пояснительная записка может  содержать любые другие сведения, повышающие полезность отчетности для её пользователей.

     В данной главе был рассмотрена  сущность составления пояснительной  записки к годовому отчету.

    1. Назначение пояснительной записки, задачи её составления. Нормативное регулирование составления пояснительной записки.

   Пояснительная записка - такая же самостоятельная  часть бухгалтерской отчетности, как и остальные ее формы. Содержание пояснительной записки составляют в первую очередь обаятельные  сведения, раскрытие которых предусмотрено  Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, Положениями по бухгалтерскому учету (ПБУ) и приказами Минфина России. Кроме того, в нее может быть включена информация, уточняющая, дополняющая сведения, представлений в других формах бухгалтерской отчетности. Так, в пояснительной записке должны быть приведены:

    • показатели, которые не нашли отражения в формах годовой и бухгалтерской отчетности (например, сведения об объемах продажи продукции, работ, услуг по видам деятельности и географически рынкам сбыта);
    • расшифровки прочих активов и пассивов, кредиторов идем торов, иных обязательств, отдельных видов прибылей и убытков в случае их существенности в общей сумме итогов форм № и № 2 (напомним, что существенной является сумма, отношение которой к общему итогу соответствующих данных составляете менее 5 %);
    • основные показатели деятельности организации и факторы, повлиявшие в отчетном году на хозяйственные и финансовые результаты работы организации, а также решения по итогам рассмотрев годовой бухгалтерской отчетности и распределения прибыли, оставшейся в распоряжении организации;
    • данные о доходах, расходах и обязательствах, выявленных после даты составления годовой отчетности до ее представления и существенно влияющих на оценку имущественного и финансового положения организации;
    • показатели состояния основных средств (доля их активной части, коэффициенты износа, обновления, выбытия и т. п.), финансовых вложений, дебиторской и кредиторской задолженности, нематериальных активов;
    • порядок расчета аналитических финансовых показателей: рентабельности продукции, ликвидности, платежеспособности организации и т. п.;
    • оценка деловой активности организации;
    • элементы учетной политики, отличные от предыдущего года.

Информация о работе Пояснительная записка к годовой отчетности ООО "Темп"