Порядок составления и представления бухгалтерской отчетности

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 19:44, курсовая работа

Описание работы

Цель написания курсовой работы рассмотреть понятие бухгалтерской отчетности, проанализировать состав, а также порядок ее представления.
В рамках заданной цели поставлены следующие задачи:
рассмотреть понятие, назначение, цели, задачи;
рассмотреть требования, предъявляемые к бухгалтерской отчетности;
описать порядок составления, предоставления, утверждения отчетности;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...…3
Глава 1. Теоретические основы бухгалтерской отчетности……………………..5
Нормативные документы о бухгалтерской отчетности…………………….5
Понятие и назначение бухгалтерской отчетности………………………….6
Классификация бухгалтерской отчетности…………….…………….…....9
Глава 2. Составление и представление бухгалтерской отчетности…………….12
Требования, предъявляемые к бухгалтерской отчетности…………..…....12
Состав бухгалтерской отчетности и порядок ее составления…….............14
Порядок представления и утверждение бухгалтерской отчетности….….24
Глава 3. Практическая часть……………………………………………………...26
Заключение………………………………………………………………………….40
Список используемых источников…………………………………………….….41

Работа содержит 1 файл

курсовая отчетность.docx

— 73.56 Кб (Скачать)
  1. Расходы на освоение природных ресурсов. Где отражаются затраты на разведку природных месторождений полезных ископаемых и их оценку, бурение скважин и др.
  2. «Финансовые вложения»;

Здесь приводят расшифровку  данных о финансовых вложениях, отраженных по строкам 140 и 250 Бухгалтерского баланса. Информацию показывают в разделе  с разбивкой на краткосрочные  и долгосрочные финансовые вложения.

  1. «Расходы по обычным видам деятельности»;

Здесь отражаются расходы  по обычным видам деятельности фирмы (по элементам затрат). Группируются они по следующим статьям:

      • материальные затраты;
      • затраты на оплату труда;
      • отчисления на социальные нужды;
      • амортизация;
      • прочие затраты;

Данные указываются  как за отчетный год, так и за предыдущий.

 

  1. «Обеспечения»;

Этот раздел предназначен для отражения данных, учтенных на счете 008 "Обеспечения обязательств и платежей полученные". Отметим, что суммы обеспечений, учтенные на этом счете, списываются по мере погашения задолженности, по которой  они выданы. Кроме того, отдельно выделяется информация о стоимости  имущества, полученного в залог.

  1. «Государственная помощь». В данном разделе отражают полученные из бюджета средства в разрезе источников поступления и целевых назначений.

Пункт 4 ПБУ 13/2000 из форм государственной помощи выделяет субвенции, субсидии, бюджетные  кредиты и прочие формы. Субсидии и субвенции предоставляются организациям на безвозмездной и безвозвратной основе на осуществление целевых расходов. Бюджетные кредиты даются на возмездной и возвратной основе.

Форма № 6 «Отчет о целевом использовании полученных средств» (содержит данные за отчетный и предыдущий годы, об остатке средств на начало года, поступлении средств по их видам, использование средств по назначению и об остатке средств на конец года.

Пояснительная записка - это самостоятельная часть  бухгалтерской отчетности, ее важнейшая  и наиболее объемная часть.Пояснительная записка сдается всеми предприятиями, осуществляющими предпринимательскую деятельность, должна содержать общие сведения о предприятии. Начиная от юридического наименования, организационно-правовой формы (ООО, ИП и т.п.), уставного капитала, оканчивая сведения об оценщиках, аудиторах и так далее. Записка считается надлежаще оформленной, если она соответствует всем правилам содержания, установленным действующим законодательством. В обязательном порядке в Пояснительной записке должны быть пояснения существенной информации об организации, ее финансовом положении, сопоставимости данных за отчетный и предшествующий ему годы, методах оценки и существенных статьях бухгалтерской отчетности. Если фирма обязана проходить аудиторскую проверку бухгалтерской отчетности, но не составила пояснительную записку, в аудиторском заключении будет написано, что бухгалтерская отчетность составлена не в полном объеме. Пояснительная записка руководителем и главным бухгалтером организации.

Порядок составления  бухгалтерской отчетности

Бухгалтерская отчетность является неотъемлемым элементом всей системы  бухгалтерского учета и выступает  завершающим этапом учетного процесса. Это обусловливает органическое единство формирующихся в ней  показателей с первичной документацией  и учетными регистрами.

Бухгалтерская отчетность, по своей сущности, предназначена для  удовлетворения потребностей как внутренних, так и внешних пользователей. Поэтому составляется она в несколько этапов:

  1. Для составления бухгалтерской отчетности необходимо проделать предварительную работу, которая должна обеспечить точность и полноту включаемых в отчетные формы данных. Для этого производится тщательная сверка данных синтетического и аналитического учета, контроль за тем, чтобы ни один документ не остался вне записи в соответствующих учетных регистрах, ликвидируются расхождения в расчетах с другими организациями и лицами.

Полное  совпадение данных синтетического и  аналитического учета и их соответствие показателям бухгалтерской отчетности, так же исправление ошибок которые  выявлены до даты предоставления отчетности и относящиеся к периоду за который составляется бухгалтерская отчетность.

  1. Уточнение оценки отраженных в бухгалтерском учете активов и обязательств. На данном этапе происходит следующее:
  • полное отражение за отчетный период всех хозяйственных операций;
  • своевременная инвентаризация денежных средств, материальных ценностей и расчетов;
  • правильная оценка статей баланса.
  1. Создание оценочных резервов на дату составления бухгалтерской отчетности. Оценочные резервы уточняют оценку в бухгалтерской отчетности отдельных объектов имущества организации за счет уменьшения доходов (и соответственно также их уточнения), в случае если учетная стоимость активов оказывается выше их реальной стоимости, сложившейся на дату составления бухгалтерской отчетности. То есть, на дату составления отчетности, доход, направляемый на уточнение оценки в отчетности объектов имущества, резервируется на покрытие возможных в будущем году потерь, связанных с обесценением соответствующих активов, числящихся на балансе организации.
  1. Пересчет в рубли на дату составления бухгалтерской отчетности активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте. Сначала отчет формируют в иностранной валюте, по каждому виду, затем движение  иностранной валюты пересчитывают в рубли по курсу Банка России на дату составления отчетности.
  2. Прежде чем приступить к составлению годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерам предстоит провести реформацию баланса.

Она заключается в том, что бухгалтер закрывает счета, где учитывались финансовые результаты, то есть сводит их сальдо к нулю. Это  делается для того, чтобы в новом  году фирма могла начать вести  учет "с новой страницы", не оглядываясь на старые записи.

Реформация баланса должна быть проведена по состоянию на 31 декабря. Этой датой бухгалтер закрывает  счета 90 "Продажи", 91 "Прочие доходы и расходы" и 99 "Прибыли и  убытки".

Сопоставляя обороты по субсчетам  счета 90, в конце каждого месяца бухгалтер определяет финансовый результат  деятельности предприятия.

Дт 90-9  Кт99 - отражена прибыль за отчетный месяц.

Дт 99  Кт90-9- отражен убыток от продаж;

Налогооблагаемая прибыль  представляет собой величину балансовой прибыли, уменьшенной на величину доходов  и увеличенной на величину расходов, не учитываемых при определении  налоговой базы в соответствии с  Налоговым кодексом РФ.

При составлении годовой  бухгалтерской отчетности счет 99 закрывается, при этом сумма чистой прибыли (убытка) отчетного года списывается в  кредит (дебет) счета 84 «Нераспределенная  прибыль (непокрытый убыток)», служащего  для обобщения информации о наличии  и движении сумм нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) организации.

  1. Заполнение форм бухгалтерской отчетности. Формы бухгалтерской отчетности организаций, а так же инструкции о порядке их заполнения утверждаются Минфином России.
  2. Пояснительная записка. Она должна содержать существенную информацию об организации, её финансовом положении, сопоставимость  данных за отчетный и предшествующий ему годы, методах оценки и существенных статьях бухгалтерской отчетности.
  3. Составление консолидированной бухгалтерской отчетности т.е если организация имеет филиалы, представительства и иные структурные подразделения, то она должна включать их показатели деятельности в свою отчетность.
  4. Подтверждение достоверности и утверждение бухгалтерской отчетности, проведение аудита, получение заключения ревизионной комиссии

Бухгалтерская отчетность составляется в рублях и на русском языке. При  этом отчетность подписывают главный  бухгалтер и руководитель предприятия. Если бухгалтерский учет ведет специализированная организация, то бухгалтерскую отчетность подписывает руководитель этой организации  и специалист, ведущий бухгалтерский  учет и составляющий отчетность.

  1. Порядок представления и утверждения  бухгалтерской отчетности

 

Составленная бухгалтерская  отчетность подлежит обязательному  представлению:

  • собственникам (органам, уполномоченным управлять государственным имуществом; участникам, учредителям — в соответствии с учредительными документами);
  • государственной налоговой инспекции;
  • территориальным органам государственной статистики по месту регистрации.

Организации расположенные на территории РФ, независимо от организационно –  правовых форм представляют годовую  бухгалтерскую отчетность территориальным  органам статистики по месту регистрации  организаций в сроки установленные Минфином России.

Годовая бухгалтерская отчетность, утвержденная в установленном порядке, представляется в течении 90 дней после окончания отчетного года, а квартальная — не позднее 30 дней по окончании отчетного периода. Учредители (собственники) предприятия устанавливают в пределах этих сроков конкретную дату представления бухгалтерской отчетности.

Организация, имеющая дочерние и зависимые общества, должна составлять сводную годовую бухгалтерскую  отчетность не позднее 25-го апреля следующего за отчетным года и представлять ее в порядке и сроки, установленные  действующим законодательством.

Годовая бухгалтерская отчетность организации до представления в  указанные адреса рассматривается  и утверждается собственниками (учредителями) в порядке, установленном учредительными документами.

Годовая бухгалтерская отчетность предприятия является открытой для  заинтересованных пользователей: банков, инвесторов, кредиторов, покупателей, поставщиков и др., которые могут знакомиться с годовой бухгалтерской отчетностью и получить ее копии с возмещением расходов на копирование. Организация должна обеспечить возможность для заинтересованных пользователей ознакомиться с бухгалтерской отчетностью.

В соответствии с действующим  законодательством акционерные  общества открытого типа, банки и  другие кредитные организации, страховые  организации, биржи, инвестиционные и  иные фонды, созданные за счет собственных  средств, обязаны публиковать годовую  бухгалтерскую отчетность не позднее 1-го июня года, следующего за отчетным.

Соответствующему адресату бухгалтерская отчетность может  быть сдана либо путем непосредственного  вручения, либо отправлена по почте. При  этом согласно действующим правилам бухгалтерская отчетность должна прилагаться  к сопроводительному письму, которое оформляется с обязательным указанием:

  • адресата, куда направляется письмо;
  • исходящего номера и даты отправления;
  • краткой информации об  объекте отправления, а именно что отправляется (годовая или промежуточная отчетность), период за который составлена отчетность, перечень форм отчетности.

Датой представления отчетности для одногороднего предприятия  считается день фактической передачи ее по принадлежности, а для иногороднего дата ее отправления, обозначенная в  штемпеле почтового предприятия. В  случае, когда дата представления  отчетности совпадает с выходным (нерабочим) днем срок преставления отчетность переносится на следующий за ним  рабочий день.

За организацию бухгалтерского учета и представление бухгалтерской  отчетности внешним пользователям  несет ответственность руководитель организации.

 

Глава 3. Практическая часть

 

Сальдо по счетам бухгалтерского учета (руб.)

№ счета

Наименование счета

На 1 января 2009 г

На 1 марта 2009 г

01

Основные средства

   

02

Амортизация основных средств

   

04

Нематериальные активы

   

05

Амортизация нематериальных активов

   

08

Вложения во внеоборотные активы

 

 

10

Материалы

   

19

НДС по приобретенным материальным ценностям

   

20

Основное производство

   

25

Общепроизводственные расходы

   

26

Общехозяйственные расходы

   

41

Товары 

   

44

Расходы на продажу

   

50

Касса

   

51

Расчетный счет

   

60

Расчеты с поставщиками и подрядчиками

   

62

Расчеты с покупателями и заказчиками

   

66

Расчеты по краткосрочным кредитам и  займам

   

68

Расчеты по налогам и сборам

   

69

Расчеты по социальному страхованию  и обеспечению

   

70

Расчеты с персоналом по оплате труда

   

71

Расчеты с подотчетными лицами

   

76

Расчеты м разными дебиторами и кредиторами

   

80

Уставный капитал

   

82

Резервный капитал

   

83

Добавочный капитал

   

84

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

   

90-1

Выручка

   

90-2

Себестоимость продаж

   

90-3

Налог на добавленную стоимость

   

90-4

Управленческие расходы

   

90-5

Коммерческие расходы

   

90-9

Прибыль (убыток) от продаж

   

91-1

Прочие доходы

   

91-2

Прочие расходы

   

91-9

Сальдо прочих доходов и расходов

   

96

Резервы предстоящих расходов

   

97

Расходы будущих периодов

   

99

Прибыли и убытки

   
 

ИТОГО

   

Информация о работе Порядок составления и представления бухгалтерской отчетности