Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 19:44, курсовая работа
Цель написания курсовой работы рассмотреть понятие бухгалтерской отчетности, проанализировать состав, а также порядок ее представления.
В рамках заданной цели поставлены следующие задачи:
рассмотреть понятие, назначение, цели, задачи;
рассмотреть требования, предъявляемые к бухгалтерской отчетности;
описать порядок составления, предоставления, утверждения отчетности;
Введение…………………………………………………………………………...…3
Глава 1. Теоретические основы бухгалтерской отчетности……………………..5
Нормативные документы о бухгалтерской отчетности…………………….5
Понятие и назначение бухгалтерской отчетности………………………….6
Классификация бухгалтерской отчетности…………….…………….…....9
Глава 2. Составление и представление бухгалтерской отчетности…………….12
Требования, предъявляемые к бухгалтерской отчетности…………..…....12
Состав бухгалтерской отчетности и порядок ее составления…….............14
Порядок представления и утверждение бухгалтерской отчетности….….24
Глава 3. Практическая часть……………………………………………………...26
Заключение………………………………………………………………………….40
Список используемых источников…………………………………………….….41
По объему содержащихся в отчетах сведений различают частную и обую отчетность. Частная включает информацию о работе организации на каком то одном участке ее деятельности. Общая служит средством информирования внешних пользователей – заинтересованных юридических и физических лиц о характере деятельности, доходности того или иного хозяйствующего субъекта.
Общей целью всех видов отчетности является формирование качественной и своевременной информации о финансовой и хозяйственной деятельности организации.
Схема 1
Глава 2. Составление и представление бухгалтерской отчетности
Наибольшее значение в управлении предприятием из всех видов отчетности имеет бухгалтерская отчетность. К ней предъявляются определенные требования:
Эти требования следующие: достоверность и полнота, нейтральность, целостность, последовательность, сопоставимость, соблюдение отчетного периода, правильность оформления.
Требование достоверности и полноты означает, что бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление об имущественном и финансовом положении организации, а также о финансовых результатах ее деятельности. При этом достоверной и полной считается бухгалтерская отчетность, сформированная и составленная исходя из правил, установленных нормативными актами системы нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации.
Если при составлении
бухгалтерской отчетности выявляется
недостаточность данных для формирования
полного представления о
Требование нейтральности
означает, что при формировании бухгалтерской
отчетности должна быть обеспечена нейтральность
информации, т.е. исключено одностороннее
удовлетворение интересов одних
групп пользователей
Требование целостности означает необходимость включения в бухгалтерскую отчетность данных обо всех хозяйственных операциях, осуществленных как организацией в целом, так и ее филиалами, представительствами и иными подразделениями, в том числе выделенными на отдельные балансы.
Требование последовательности означает необходимость соблюдения постоянства в содержании и формах бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и пояснений к ним от одного отчетного периода к другому.
В соответствии с требованием сопоставимости в бухгалтерской отчетности должны содержаться данные, позволяющие осуществить их сравнение с аналогичными данными за годы, предшествовавшие отчетному. В Положении оговорено, что если они не сопоставимы по ряду причин, то данные предшествующих периодов подлежат корректировке по установленным правилам.
Требование соблюдения отчетного периода означает, что отчетной датой считается последний день отчетного периода. Отчетным годом является календарный год с 1 января по 31 декабря включительно. Первым отчетным годом для вновь созданных организаций считается период с даты их регистрации по 31 декабря, а для организаций созданных после 1 октября по 31 декабря следующего года.
Требование правильного оформления связано с соблюдением формальных принципов отчетности: составление ее на русском языке, в валюте Российской Федерации (в рублях), подписание руководителем организации и специалистом, ведущим бухгалтерский учет (главным бухгалтером и т.п.).
Для составления бухгалтерской отчетности отчетной датой считается последний календарный день отчетного периода.
В состав годовой бухгалтерской отчетности включаются:
Кроме того для некоммерческих организаций предусмотрена специальная отчетная форма – отчет о целевом использовании полученных средств (форма №6);
В приведенном объеме представляют
годовую бухгалтерскую
Месячная и квартальная отчетность являются промежуточной и также составляются кумулятивным способом. При этом квартальная бухгалтерская отчетность включает в себя только:
Форма №1 «Бухгалтерский баланс» является способом группировки и обобщенного отражения в денежном выражении хозяйственных средств предприятия по составу и размещению, а также по источникам их образования на определенную дату.
Графически
бухгалтерский баланс
Бухгалтерский баланс состоит из пяти разделов 2 в активе и 3 в пассиве (таблица 1).
Таблица 1
Бухгалтерский баланс
Актив |
Пассив |
- НМА; - Основные средства; - Доходные вложения в материальные ценности; - не завершенное строительство и др. |
3. Капиталы и резервы - Уставный капитал; - Добавочный капитал; - Резервный капитал; - Нераспред. Прибыль. |
- Запасы и затраты; - Дебиторская задолженность; - НДС по приобретенным - Денежные средства и др. |
4.Долгосрочные обязательства - Займы и кредиты; - Отложенные налоговые - Прочие долгосрочные |
5. Краткосрочные обязательства - Займы и кредиты; - Кредиторская задолженность; - Доходы будущих периодов; - Резервы предстоящих расходов - Прочие краткосрочные |
Правила оценки
статей баланса установлены положением
по бухгалтерскому учету, бухгалтерской
отчетности и инструкциями (указаниями)
по составлению бухгалтерской
Форма №2 «Отчет о прибылях и убытках».
Конечный результат, характеризующий качество хозяйственной деятельности организации выражается в показателе прибыли и убытка. Отчет о прибылях и убытках отражает динамику финансовой деятельности организации за отчетный период. Отчет состоит из четырех разделов:
2. Прочие доходы и расходы. Раскрытие обротов по счету 91.
3.
Корректировка бухгалтерской
4. Чистая прибыль.
«Отчет о прибылях и убытках» имеет важное значение, так как в нем содержатся все необходимые сведения о финансовых результатах деятельности организации в целом и суммы, их составляющие. В отчете данные о доходах, расходах и финансовых результатах представляются нарастающим итогом с начала года до отчетной даты.
Форма №3 «Отчет об изменениях капитала», в нем раскрывается информация о движении уставного капитала, резервного капитала, дополнительного капитала, а также информация об изменениях величины нераспределенной прибыли организации.
Состоит из двух разделов и справки.
В разделе 1 «Изменение капитала» показывают остаток на начало года,
отражаются изменения и причины изменений уставного, добавочного, резервного капитала и показатели нераспределенной прибыли
В разделе 2 « Резервы» показывают остатки на начало и конец предыдущего и отчетного годов, а так же поступление и использование за предыдущий и отчетные годы по каждому виду резервов создаваемых организацией.
Раздел 2 состоит из четырёх частей:
В «Справке» указываются данные о чистых активах на начало конец отчетного года и о полученных из бюджета и внебюджетных фондов средствах не расходы по обычным видам деятельности и на расходы по капитальным вложениям во внеоборотные активы.
Форма №4 «Отчет о движении денежных средств». Данные отчета о движении денежных средств характеризуют изменения в финансовом положении организации в разрезе текущей, инвестиционной и финансовой деятельности.
В конце каждого раздела определяют чистые денежные средства как разницу между поступление и выбытием денежных средств. Разница можкт быть как положительной, так и отрицательной, отрицательный записывается в скобках.
Сведения о движении денежных средств представляются в валюте РФ рублях – по данным счетов 50»Касса», 51 «Расчетный счет», 52 «Валютный счет», 57 «Переводы в пути».
Отчет о движении денежных средств не только помогает отследить денежные потоки прошлого и отчетного периода, но и позволяет поддерживать наличность в достаточном объеме, своевременно гасить обязательства.
Форма №5 «Приложение к бухгалтерскому балансу» представляет собой детализацию данных бухгалтерского баланса, либо содержит качественную их сторону по имущественному и некоторым видам расходов раскрывается движение за отчетный период.
Состоит из девяти разделов. В ней указываются:
Этот раздел является расшифровочной таблицей к статье 110 «Нематериальные активы» Бухгалтерского баланса. Здесь показывают первоначальную стоимость и сумму начисленной амортизации каждого вида нематериальных активов на начало и конец отчетного года. Приводят также стоимость списанных и приобретенных в течение года нематериальных активов.
В этом разделе отражается стоимость всех основных средств, числящихся на балансе. Сюда относится стоимость сооружений и передаточных устройств, машин и оборудования, транспортных средств, производственного и хозяйственного инвентаря, земельных участков и объектов природопользования и т. д. так же отражается сумма амортизации основных средств.Раздел справочно ведется если организация вела переоценку основных средств.
Здесь отражается первоначальная стоимость материальных ценностей, специально приобретенных фирмой для предоставления их во временное владение и пользование по договору аренды (лизинга) или проката. Причем это имущество подразделяется на:
Информация о работе Порядок составления и представления бухгалтерской отчетности