Порядок составления и представления бухгалтерской отчетности

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 19:44, курсовая работа

Описание работы

Цель написания курсовой работы рассмотреть понятие бухгалтерской отчетности, проанализировать состав, а также порядок ее представления.
В рамках заданной цели поставлены следующие задачи:
рассмотреть понятие, назначение, цели, задачи;
рассмотреть требования, предъявляемые к бухгалтерской отчетности;
описать порядок составления, предоставления, утверждения отчетности;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...…3
Глава 1. Теоретические основы бухгалтерской отчетности……………………..5
Нормативные документы о бухгалтерской отчетности…………………….5
Понятие и назначение бухгалтерской отчетности………………………….6
Классификация бухгалтерской отчетности…………….…………….…....9
Глава 2. Составление и представление бухгалтерской отчетности…………….12
Требования, предъявляемые к бухгалтерской отчетности…………..…....12
Состав бухгалтерской отчетности и порядок ее составления…….............14
Порядок представления и утверждение бухгалтерской отчетности….….24
Глава 3. Практическая часть……………………………………………………...26
Заключение………………………………………………………………………….40
Список используемых источников…………………………………………….….41

Работа содержит 1 файл

курсовая отчетность.docx

— 73.56 Кб (Скачать)

По объему  содержащихся в отчетах сведений различают  частную и обую отчетность. Частная включает информацию о работе организации на каком то одном участке ее деятельности. Общая служит средством информирования внешних пользователей – заинтересованных юридических и физических лиц о характере деятельности, доходности того или иного хозяйствующего субъекта.

Общей целью всех видов  отчетности является формирование качественной и своевременной информации о  финансовой и хозяйственной деятельности организации.

 

 

 

 

 

 Схема 1




 


 

 




 

 

 

 


 



 

Глава 2. Составление и представление  бухгалтерской отчетности

  1. Требования, предъявляемые к бухгалтерской отчетности

 

Наибольшее  значение в управлении предприятием из всех видов отчетности имеет бухгалтерская  отчетность. К ней предъявляются  определенные требования:

Эти требования следующие: достоверность  и полнота, нейтральность, целостность, последовательность, сопоставимость, соблюдение отчетного периода, правильность оформления.

Требование достоверности  и полноты означает, что бухгалтерская  отчетность должна давать достоверное  и полное представление об имущественном  и финансовом положении организации, а также о финансовых результатах  ее деятельности. При этом достоверной  и полной считается бухгалтерская  отчетность, сформированная и составленная исходя из правил, установленных нормативными актами системы нормативного регулирования  бухгалтерского учета в Российской Федерации.

Если при составлении  бухгалтерской отчетности выявляется недостаточность данных для формирования полного представления о финансовом положении организации и ее финансовых результатах, то в бухгалтерскую отчетность включают соответствующие дополнительные показатели и пояснения.

Требование нейтральности  означает, что при формировании бухгалтерской  отчетности должна быть обеспечена нейтральность  информации, т.е. исключено одностороннее  удовлетворение интересов одних  групп пользователей бухгалтерской  отчетности перед другими.

Требование целостности  означает необходимость включения  в бухгалтерскую отчетность данных обо всех хозяйственных операциях, осуществленных как организацией в  целом, так и ее филиалами, представительствами и иными подразделениями, в том числе выделенными на отдельные балансы.

Требование последовательности означает необходимость соблюдения постоянства в содержании и формах бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и пояснений к  ним от одного отчетного периода к другому.

В соответствии с требованием  сопоставимости в бухгалтерской  отчетности должны содержаться данные, позволяющие осуществить их сравнение  с аналогичными данными за годы, предшествовавшие отчетному. В Положении оговорено, что если они не сопоставимы по ряду причин, то данные предшествующих периодов подлежат корректировке по установленным правилам.

Требование соблюдения отчетного  периода означает, что отчетной датой считается последний день отчетного периода. Отчетным годом является календарный год с 1 января по 31 декабря включительно. Первым отчетным годом для вновь созданных организаций считается период с даты их регистрации по 31 декабря, а для  организаций созданных после 1 октября по 31 декабря следующего года.

Требование правильного  оформления связано с соблюдением  формальных принципов отчетности: составление  ее на русском языке, в валюте Российской Федерации (в рублях), подписание руководителем организации и специалистом, ведущим бухгалтерский учет (главным бухгалтером и т.п.).

 

 

 

 

 

 

 

  1. Состав бухгалтерской отчетности

 

Для составления бухгалтерской  отчетности отчетной датой считается последний календарный день отчетного периода.

В состав годовой бухгалтерской  отчетности включаются:

  • Бухгалтерский  баланс – форма №1;
  • Отчет о прибылях и убытках – форма №2;
  • Отчет об изменении капитала – форма №3;
  • Отчет о движении денежных средств – форма №4;
  • Приложение к бухгалтерскому балансу – форма №5;
  • Пояснительная записка.

Кроме того для некоммерческих организаций предусмотрена специальная отчетная форма – отчет о целевом использовании полученных средств (форма №6);

В приведенном объеме представляют годовую бухгалтерскую отчетность только те малые предприятия, у которых  приняты к учету показатели, изменяющие суммы собственного капитала и денежных средств, а так же обязанные проводить независимую аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности, такой подход нашел свое развитие в приказе Минфина России от 21 декабря 1998г. № 64-н. Все прочие субъекты малого предпринимательства имеют право не предоставлять в составе годового отчета формы № 3, 4, 5 и пояснительную записку.

Месячная и квартальная  отчетность являются промежуточной  и также составляются кумулятивным способом. При этом квартальная бухгалтерская  отчетность включает в себя только:

  • Бухгалтерский баланс – форма №1;
  • Отчет о прибылях и убытках – форма №2;

Форма №1 «Бухгалтерский баланс» является способом группировки и обобщенного отражения в денежном выражении хозяйственных средств предприятия по составу и размещению, а также по источникам их образования на определенную дату.

 Графически  бухгалтерский баланс представляет  собой таблицу, которая делится  по вертикали на две части  для раздельного отражения видов  средств и их источников. В  левой части таблицы показывают  средства по составу и размещению а в правой – по источникам их образования. Каждый отдельный вид средств в активе и их источников в пассиве называется «статьей баланса». Итоги сумм статей актива и пассива баланса всегда равны между собой, так как в них отражаются одни и те же средства.

Бухгалтерский баланс состоит из пяти разделов 2 в  активе и 3 в пассиве (таблица 1).

Таблица 1

Бухгалтерский баланс

Актив

Пассив

  1. Внеоборотные активы:

- НМА;

- Основные средства;

- Доходные вложения в  материальные ценности;

- не завершенное строительство  и др.

3. Капиталы и резервы

- Уставный капитал;

- Добавочный капитал;

- Резервный капитал;

- Нераспред. Прибыль.

  1. Оборотные активы:

- Запасы и затраты;

- Дебиторская задолженность;

- НДС по приобретенным средствам;

- Денежные средства и др.

4.Долгосрочные обязательства

- Займы и кредиты;

- Отложенные налоговые обязательства;

- Прочие долгосрочные обязательства.

 

5.  Краткосрочные обязательства

- Займы и кредиты;

- Кредиторская задолженность;

- Доходы будущих периодов;

- Резервы предстоящих расходов

- Прочие краткосрочные обязательства.





Правила оценки статей баланса установлены положением по бухгалтерскому учету, бухгалтерской  отчетности и инструкциями (указаниями) по составлению бухгалтерской отчетности.

Форма №2 «Отчет о прибылях и убытках».

Конечный результат, характеризующий  качество хозяйственной деятельности организации выражается в показателе прибыли и убытка. Отчет о прибылях и убытках отражает динамику финансовой деятельности организации за отчетный период.  Отчет состоит из четырех разделов:

  1. Доходы и расходы по обычным видам деятельности. Определение результатов от продажи продукции, товаров, услуг.

2. Прочие доходы и расходы. Раскрытие обротов по счету 91.

3.  Корректировка бухгалтерской прибыли.

4. Чистая прибыль. 

«Отчет о прибылях и  убытках» имеет важное значение, так как в нем содержатся все необходимые сведения о финансовых результатах деятельности организации в целом и суммы, их составляющие. В отчете данные о доходах, расходах и финансовых результатах представляются нарастающим итогом с начала года до отчетной даты.

Форма №3 «Отчет об изменениях капитала», в нем раскрывается информация о движении уставного капитала, резервного капитала, дополнительного капитала, а также информация об изменениях величины нераспределенной прибыли организации.

Состоит из двух разделов и справки.

В разделе 1 «Изменение капитала» показывают остаток на начало года,

отражаются  изменения и причины изменений  уставного, добавочного, резервного капитала и показатели нераспределенной прибыли

В разделе 2 « Резервы»  показывают остатки на начало и конец предыдущего и отчетного годов, а так же поступление и использование за предыдущий и отчетные годы по каждому виду резервов создаваемых организацией.

Раздел 2 состоит из четырёх  частей:

  • Резервы, образованные в соответствии с законодательством;
  • Резервы, образованные в соответствии с учредительными документами;
  • Оценочные резервы;
  • Резервы предстоящих расходов.

В «Справке» указываются  данные о чистых активах на начало конец отчетного года и о полученных из бюджета и внебюджетных фондов средствах не расходы по обычным  видам деятельности и на расходы  по капитальным вложениям во внеоборотные активы.

Форма №4 «Отчет о движении денежных средств». Данные отчета о движении денежных средств характеризуют изменения в финансовом положении организации в разрезе текущей, инвестиционной и финансовой деятельности.

    1. Остаток денежных средств на начало года. Где отражается остаток денежных средств на начало отчетного периода.
    2. Движение денежных средств по текущей деятельности. Раздел посвящен поступлению и выбытию денежных средств в рамках текущей деятельности организации.
    3. Движение денежных средств по инвестиционной деятельности. Этот раздел отражает движение денежных средств по инвестиционной деятельности.
    4. Движение денежных средств по финансовой деятельности. Раздел характеризует движение денежных средств по финансовой деятельности организации.
    5. Остаток денежных средств на конец отчетного периода.

В конце каждого раздела  определяют чистые денежные средства как разницу между поступление и выбытием денежных средств. Разница можкт быть как положительной, так и отрицательной, отрицательный записывается в скобках.

Сведения о движении денежных средств представляются в валюте РФ рублях – по данным счетов 50»Касса», 51 «Расчетный счет», 52 «Валютный счет», 57 «Переводы в пути».

 Отчет о движении денежных средств не только помогает отследить денежные потоки прошлого и отчетного периода, но и позволяет поддерживать наличность в достаточном объеме, своевременно гасить  обязательства.

 

 

Форма №5 «Приложение к бухгалтерскому балансу» представляет собой детализацию данных бухгалтерского баланса, либо содержит качественную их сторону по имущественному и некоторым видам расходов раскрывается движение за отчетный период.

 Состоит из девяти разделов. В ней указываются:

  1. «Нематериальные активы»;

Этот раздел является расшифровочной таблицей к статье 110 «Нематериальные  активы» Бухгалтерского баланса. Здесь  показывают первоначальную стоимость и сумму начисленной амортизации каждого вида нематериальных активов на начало и конец отчетного года. Приводят также стоимость списанных и приобретенных в течение года нематериальных активов.

  1. «Основные средства»;

В этом разделе отражается стоимость всех основных средств, числящихся на балансе. Сюда относится стоимость сооружений и передаточных устройств, машин и оборудования, транспортных средств, производственного и хозяйственного инвентаря, земельных участков и объектов природопользования и т. д. так же отражается сумма амортизации основных средств.Раздел справочно ведется если организация вела переоценку основных средств.

  1. «Доходные вложения в материальные ценности»;

Здесь отражается первоначальная стоимость материальных ценностей, специально приобретенных фирмой для  предоставления их во временное владение и пользование по договору аренды (лизинга) или проката. Причем это  имущество подразделяется на:

      • имущество, приобретенное для передачи в лизинг;
      • имущество, предоставляемое по договору проката;
      • прочее имущество.
  1. Расходы на НИОКР. При занесении данных по НИОКР следует руководствоваться Положением по бухгалтерскому учету "Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы" ПБУ 17/02, утвержденным приказом Минфина от 19 ноября 2002 г. № 115н. Расходы на НИОКР учитываются на счете 08 субсчет "Выполнение НИОКР".

Информация о работе Порядок составления и представления бухгалтерской отчетности