Порядок составления годовой отчетности

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 20:08, курсовая работа

Описание работы

В условиях рыночной экономики финансовая отчетность нацелена на использование для привлечения инвесторов и партнеров, для информирования учредителей и акционеров об устойчивости финансового положения и о ближайших перспективах предприятия.
Одним из непременных требований к бухгалтерской отчётности в рыночной экономике являются её

Содержание

План
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Понятие, состав и назначение годовой отчетности
2. Общие указания по составлению бухгалтерской отчетности
3.Состав, требования, и сроки предоставления отчетности в международной практике 5
12
16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ 30

Работа содержит 1 файл

Курсяк по бух фин отчет.docx

— 47.41 Кб (Скачать)

     Текущая или восстановительная стоимость: для активов – это сумма, которую необходимо заплатить, приобретая аналогичный актив в настоящий момент, для обязательств – сумма, которая нужна была бы для погашения обязательства в настоящий момент.

     Возможная стоимость продажи или цена реализации: для активов – это сумма, которая могла бы быть получена в настоящее время от продажи актива в нормальных условиях, а для обязательств – стоимость их погашения в нормальных условиях функционирования организации.

     Дисконтированная, или приведенная стоимость: для активов – это дисконтированная стоимость будущих чистых притоков денежных средств в условиях нормального функционирования организации, для обязательств – дисконтированная стоимость будущих оттоков денежных средств при погашении обязательств в условиях нормального функционирования организации.

     Также могут использоваться еще два  варианта оценки. Это рыночная стоимость, т. е. сумма, которая может быть получена в результате продажи активов  на рынке, и справедливая стоимость.

     Требования  к формированию финансовой отчетности в соответствии с МСФО раскрыты в  Международном стандарте бухгалтерского учета (МСБУ) (IAS) 1 "Представление  финансовой отчетности". В этом стандарте  рассмотрены основные формы финансовой отчетности, их назначение, содержание, порядок представления элементов  финансовой отчетности.

     Полный  комплект финансовой отчетности согласно международным стандартам включает:

     1) баланс;

     2) отчет о прибылях и убытках; 

     3) отчет об изменениях в собственном  капитале;

     4) отчет о движении денежных  средств; 

     5) учетную политику и пояснительные  примечания.

     За  подготовку и представление финансовой отчетности отвечает совет директоров или другой руководящий орган  компании, что также раскрывается в финансовой отчетности.

     Баланс  представляет собой одну из обязательных форм отчетности и содержит три основных компонента:

     1) активы, контролируемые компанией; 

     2) обязательства, которые компания  обязана погасить;

     3) капитал, представляющий права  владельцев компании.

     МСБУ (IAS) 1 "Представление финансовой отчетности" определяет перечень элементов, которые  должны быть включены в баланс. Этот перечень не является исчерпывающим, а  носит рекомендательный характер. Перечень включает: основные средства; нематериальные активы; финансовые активы; инвестиции, учитываемые по методу долевого участия; биологические активы; долгосрочные активы, удерживаемые для продажи; запасы; торговая и прочая дебиторская задолженность; текущие и отложенные налоговые  активы (отдельно); денежные средства и  их эквиваленты; торговая и прочая кредиторская задолженность; текущие и отложенные налоговые обязательства (отдельно); обязательства, связанные с выбывающими  группами, удерживаемыми для продажи; резервы; долгос-рочные процентные обязательства; выпущенный капитал; задолженность  перед миноритарными акционерами (доля меньшинства).

     Руководство компании может для представления  баланса выбрать вертикальный или  горизонтальный формат баланса.

     В российском балансе применяется  горизонтальная форма баланса, в  основе которой лежит второе балансовое уравнение.

     Отчет о прибылях и убытках содержит статьи, относящиеся к результатам деятельности компании. Если, например, в результате выбытия актива из баланса образуется прибыль или убыток, то они должны быть признаны в этом отчете.

     Отчетным  периодом для данного отчета может  быть период 12 месяцев, в этом случае в отчете указывается, что он подготовлен "за год, окончившийся 31 июля 2006 года". Если период меньше или больше 12 месяцев, то указывается, сколько месяцев  включено в период.

     МСБУ (IAS) 1 "Представление финансовой отчетности" определяет также перечень основных статей, которые должны быть включены в отчет о прибылях и убытках (перечень не является исчерпывающим, а носит рекомендательный характер):

     1) выручка; 

     2) расходы по финансированию;

     3) доля прибылей и убытков ассоциированных  компаний при совместной деятельности, учитываемой по методу участия; 

     4) расходы по налогам; 

     5) прибыль или убыток за период.

     Отчет об изменениях в собственном капитале представляет изменения в финансовом положении компании. Изменения в капитале компании между двумя отчетными датами отражают увеличение или уменьшение чистых активов. В этом отчете должна быть представлена следующая информация:

     1) прибыль или убыток за период;

     2) каждая статья доходов, расходов, прибылей и убытков, если согласно  требованиям других стандартов  она признается в капитале, и  сумма таких статей;

     3) итог доходов и расходов за  период с указанием сумм, относимых  на долю материнской компании  и на долю меньшинства; 

     4) кумулятивный эффект изменений  в учетной политике, включая корректировку  материальных ошибок согласно  МСБУ 8.

          Требования к отчету о движении денежных средств изложены в МСБУ (IAS) 7.

     Отчет о движении денежных средств должен содержать информацию, на основании  которой инвесторы и кредиторы  могут оценить:

     1) способность компании генерировать  будущие положительные денежные  потоки;

     2) способность исполнять обязательства  и выплачивать дивиденды; 

     3) причины имеющейся разницы между  доходом и денежными поступлениями; 

     4) денежные и неденежные аспекты  инвестиционных и финансовых  операций компании.

     Согласно  МСБУ (IAS) 7 отчет о движении денежных средств должен включать следующие  разделы:

     1. Инвестиционная деятельность (операции  по приобретению и продаже  недвижимости, оборудования, других  долгосрочных активов, а также  долговых и долевых финансовых  инструментов, не являющихся денежными  эквивалентами и удерживаемых  для продажи).

     2. Финансовая деятельность (включает  все операции, приводящие к изменениям  размера и состава собственного  и заемного капитала компании, т. е. получение и возврат  ресурсов собственникам и кредиторам).

     3. Операционная деятельность (включает  все операции, не относящиеся  к финансовой или инвестиционной  деятельности, обычно эти операции  связаны или с производством,  или с доставкой продукции,  или с оказанием услуг).

     Денежные  потоки от операционной деятельности могут быть по выбору представлены с помощью одного из двух методов: прямого или косвенного.

     Основу  прямого метода составляет расчет чистого  денежного потока, образовавшегося  вследствие основной деятельности на основании всех поступлений и  платежей по основной деятельности.

     Основу  косвенного метода составляет расчет чистого денежного потока от основной деятельности путем корректировки  чистой прибыли (убытка) на результаты:

     – неденежных операций;

     – начисления и отсрочки платежей по основной деятельности;

     – суммы доходов и расходов, связанных  с финансовой и инвестиционной деятельностью.

     Отчетным  периодом для финансовой отчетности согласно МСФО является календарный  год. Начинается отчетный период с  первого числа любого месяца года. Промежуточная отчетность (квартальная  или месячная) представляется по решению  руководителя, а также по другим причинам.

     В соответствии с МСФО 1 «Представление финансовой отчетности» продолжительность  отчетного периода может быть установлена короче календарного года (52 полных недели, или полгода, в связи  с изменениями отчетной даты). При  этом причина изменения отчетного  периода должна быть указана в  примечаниях к отчетности.

     Каждый  отчет, входящий в финансовую отчетность, должен иметь наименование, выделяющее его из других форм отчетности. Каждый отдельный отчет должен включать следующую стандартную информацию:

     1) наименование организации;

     2) указание на охват представляемой  отчетности только одной организации  или нескольких организаций, входящих  в консолидированную группу;

     3) отчетную дату, указание на отчетный  период;

     4) валюту, в которой составлена  отчетность, единицу измерения этой  валюты (в тысячах, миллионах денежных  единиц);

     5) уровень точности представленных  показателей. 
 
 
 
 
 

     Заключение

 

     Бухгалтерская отчетность – единая система данных об имущественном и финансовом положении  организации и о результате ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета  по установленным формам.

     Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную  систему сбора, регистрации и  обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем  сплошного, непрерывного и документального  учета всех хозяйственных операций.

     Объектами бухгалтерского учета являются имущество  организаций, их обязательства и  хозяйственные операции, осуществляемые организациями в процессе их деятельности.

     Делая вывод о проделанной работе, хочется  отметить важность наиболее полного  и достоверного изложения в бухгалтерской  отчетности необходимой информации. Несоблюдение этих требований может  привести к весьма существенным негативным последствиям, как для самого предприятия, так и для заинтересованных лиц  и организаций – кредиторов, акционеров и др.

     Финансовый  учет и формирование бухгалтерской (финансовой) отчетности в России претерпевают в настоящее время все большие  изменения, связанные с адаптацией к требованиям международных  стандартов бухгалтерского учета. Необходимо подчеркнуть, что происходящие изменения  носят как количественный, так  и качественный характер.

     Сама  идея раскрытия всей существенной информации говорит о необходимости отражения  совершенно новых для нашей учетной  практики аспектов: риски, особые обстоятельства, наличие условных активов и пассивов и др.

     Изменения качественного характера объясняются  тем, что переход на международные  стандарты учета предполагает изменения  концептуального характера, которые  связаны с переосмыслением целей  составления бухгалтерской (финансовой) отчетности.

     Использование в анализе неполных или искаженных данных может нанести вред больший, чем их отсутствие. Известно, что  существует значительное количество приемов  и способов искажения (приукрашивания) отчетности. Так, простой прием взаимозачета статей актива и пассива по таким  статьям, как "Расчеты с покупателями и заказчиками", "Расчеты с  поставщиками и подрядчиками", "Расчеты  с прочими дебиторами и кредиторами", позволяет исказить значение коэффициентов  ликвидности.

     Для того чтобы бухгалтерская отчетность соответствовала перечисленным  в ПБУ 4/99 “Бухгалтерская отчетность организации” требованиям, при составлении бухгалтерских отчетов и балансов она должна быть обеспечена соблюдением следующих условий:

  • полное отражение за отчетный период всех хозяйственных операций и результатов инвентаризации всех производственных ресурсов, готовой продукции и расчетов;
  • полное совпадение данных синтетического и аналитического учета, а также соответствие показателей отчетов и балансов данным синтетического и аналитического учета;
  • осуществление записей хозяйственных операций в бухгалтерском учете только на основании надлежаще оформленных оправдательных документов или приравненных к ним технических носителей информации;
  • правильная оценка статей баланса.

Информация о работе Порядок составления годовой отчетности