Порядок проведения и оформления инвентаризации готовой продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2010 в 11:45, контрольная работа

Описание работы

В данной работе рассматривается один из важнейших методов бухгалтерского учета – инвентаризация. Понятие инвентаризация происходит от латинского слова «inventarium», что означает «находить».

Роль инвентаризации менялась во времени. В эпоху Древнего Рима инвентаризация применялась при оценке наследуемого имущества (по цене возможной продажи) для закрепления его за новым владельцем (наследником) и определения размера налогов (на наследство, а впоследствии — на имущество).

Почти (а может быть, и более чем) пятисотлетняя практика статического бухгалтерского учета выделяла на первый план физическую инвентаризацию имущества и долговых обязательств как основной этап выявления имущественного положения собственников, т.е. построения баланса фиктивной или реальной ликвидации.

Содержание

Введение 3

1.Порядок проведения и оформления инвентаризации готовой продукции. Учет результатов инвентаризации продукции 5
1.Общие правила проведения инвентаризации 5
2.Инвентаризация готовой продукции 9
ЗАДАЧА 12

Заключение 19

Список используемой литературы 20

Работа содержит 1 файл

Контрольная.doc

— 373.50 Кб (Скачать)

Содержание 

Введение            3

  1. Порядок проведения и оформления инвентаризации готовой продукции. Учет результатов инвентаризации продукции  5
    1. Общие правила проведения инвентаризации    5
    2. Инвентаризация готовой продукции      9

     ЗАДАЧА           12

Заключение           19

Список используемой литературы        20 
 

 

      Введение 

     Для метода бухгалтерского учета характерным  является использование целого ряда приемов и способов, каждый из которых  дает возможность получить информацию об отдельных сторонах изучаемого предмета, а в совокупности обеспечивают его сплошное и непрерывное отражение. Метод бухгалтерского учета включает в себя отдельные элементы, из которых главными являются: документация, инвентаризация, счета, двойная запись, баланс, отчетность, оценка и калькуляция. Все перечисленные элементы представляют собой единую систему. Бухгалтерский учет может выполнить предназначенные ему функции в системе управления производством только в том случае, если будет применять все эти элементы, во-первых, в совокупности, а во-вторых, в последовательности.

     В данной работе рассматривается один из важнейших методов бухгалтерского учета – инвентаризация. Понятие  инвентаризация происходит от латинского слова «inventarium», что означает «находить».

     Роль  инвентаризации менялась во времени. В эпоху Древнего Рима инвентаризация применялась при оценке наследуемого имущества (по цене возможной продажи) для закрепления его за новым владельцем (наследником) и определения размера налогов (на наследство, а впоследствии — на имущество).

     Почти (а может быть, и более чем) пятисотлетняя  практика статического бухгалтерского учета выделяла на первый план физическую инвентаризацию имущества и долговых обязательств как основной этап выявления  имущественного положения собственников, т.е. построения баланса фиктивной или реальной ликвидации.

     Сегодня инвентаризация на российских предприятиях проводится с целью сопоставления  данных фактического наличия ценностей  с данными бухгалтерского учета. Объектами проведения инвентаризации определены все имущество экономического субъекта независимо от его местонахождения (основные средства, нематериальные активы, финансовые вложения, производственные запасы, денежные средства) и все виды финансовых обязательств (дебиторская и кредиторская задолженность, кредиты банков, займы и резервы).

 

  1. Порядок проведения и оформления инвентаризации готовой продукции. Учет результатов инвентаризации продукции
    1. Общие правила проведения инвентаризации
 

     Основанием  для проведения инвентаризации является приказ или другой документ руководителя организации (постановление, распоряжение).

     К началу проведения инвентаризации должна быть закончена обработка всех документов по поступлению и расходу ценностей, сделаны записи в аналитическом  учете и выведены остатки на день инвентаризации. Перед началом инвентаризации у материально ответственных лиц берутся подписки о том, что все документы, которые относятся к приходу и расходу ценностей, сданы в бухгалтерию и что нет неоприходованных и несписанных ценностей. Наличие такой расписки предупреждает выписку подложных документов материально ответственными лицами в случаях обнаружения недостач или излишков.

     Перед тем как начать проведение инвентаризации все товарно-материальные ценности должны быть разложены по наименованиям, сортам, размерам. К товарно-материальным ценностям должны быть прикреплены ярлыки со сведениями, которые их характеризуют (масса, количество и т.д.).

     Руководитель  организации должен создать все  условия, которые обеспечат полную и точную проверку фактического наличия  имущества в установленные сроки (обеспечить рабочей силой для перемещения и перевешивания грузов, измерительными и контрольными приборами, мерной тарой).

     Порядок и сроки проведения инвентаризации определяет руководитель организации, за исключение случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.

     Проведение  инвентаризации обязательно:

  • при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при приобретении государственного или муниципального унитарного предприятия;
  • перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;
  • при смене материально ответственных лиц;
  • при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;
  • в случаях стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
  • при реорганизации или ликвидации организации;
  • в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

     Инвентаризация  проводится в несколько этапов:

     Первый  этап – обязательный подсчет, взвешивание, обмер материальных ценностей, оформление инвентаризационных ведомостей или  описей.

     Второй  этап – оценка выявленных, подсчитанных и описанных средств по первоначальной или измененной оценке.

     Третий  этап – выявление расхождений  фактического наличия с данными  бухгалтерского учета, установление причин расхождений, заполнение сличительной ведомости.

     Четвертый этап – оформление результатов инвентаризации и отражение расхождений в  учете и отчетности того месяца, в котором закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации –  в годовом бухгалтерском отчете.

     Для проведения инвентаризации на предприятии создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия. В состав этой комиссии входят представители организации, главный бухгалтер и другие специалисты (экономисты, техники и т.д.). Также в составе инвентаризационной комиссии могут быть представители службы внутреннего аудита организации, независимых аудиторских организаций.

     Если  хотя бы один член из комиссии отсутствует  при проведении инвентаризации, то результаты этой проверки можно признать недействительными.

     Наличие средств в натуре проверяют в присутствии материально ответственного лица. Все результаты подсчета, взвешивания, обмера записывают в акты инвентаризации или инвентаризационные описи:  

     Таблица 1

     Формы инвентаризационных описей (актов)

Номер формы Наименование  формы
ИНВ-1 Инвентаризационная  опись основных средств
ИНВ-1а Инвентаризационная  опись нематериальных активов
ИНВ-2 Инвентаризационный  ярлык
ИНВ-3 Инвентаризационная  опись товарно-материальных ценностей
ИНВ-4 Акт инвентаризации товарно-материальных ценностей отгруженных
ИНВ-5 Инвентаризационная  опись товарно-материальных ценностей, принятых на ответственное хранение
ИНВ-6 Акт инвентаризации товарно-материальных ценностей, находящихся  в пути
ИНВ-8 Акт инвентаризации драгоценных металлов и изделий  из них
ИНВ-8а Инвентаризационная  опись драгоценных металлов, содержащихся в деталях, полуфабрикатах, сборочных  единицах (узлах), оборудовании, приборах и других изделиях
ИНВ-9 Акт инвентаризации драгоценных камней, природных алмазов  и изделий из них
ИНВ-10 Акт инвентаризации незаконченных ремонтов основных средств
ИНВ-11 Акт инвентаризации расходов будущих периодов
ИНВ-15 Акт инвентаризации наличных денежных средств
ИНВ-16 Инвентаризационная  опись ценных бумаг и бланков  документов строгой отчетности
ИНВ-17 Акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами
Приложение  к форме № ИНВ-17 Справка к акту инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами
 

     Инвентаризационная  опись составляется не менее чем в двух экземплярах, которые подписывают все члены комиссии. На каждой странице описи указывают прописью число порядковых номеров материальных ценностей и общий итог количества в натуральных показателях, которые записаны на данной странице, вне зависимости от единиц измерения. Исправление ошибок производится во всех экземплярах описей путем зачеркивания неправильных записей и проставления над зачеркнутыми правильных записей. Исправления должны подписать все члены комиссии и материально ответственные лица. На каждой описи материально ответственные лица подтверждают, что у них нет претензий к комиссии и что все проверенные ценности приняты ими на хранение.

     После того как инвентаризация проведена  описи сдаются в бухгалтерию, где их проверяют и сравнивают фактическое наличие средств с данными бухгалтерского учета. Результаты сравнения записывают в сличительную ведомость.  

     Таблица 2

     Формы для учета результатов инвентаризации

Номер формы Наименование  формы
ИНВ-18 Сличительная  ведомость результатов инвентаризации основных средств
ИНВ-19 Сличительная  ведомость результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей
ИНВ-24 Акт о контрольной  проверке правильности проведения инвентаризации ценностей
ИНВ-25 Журнал учета  контрольных проверок правильности проведения инвентаризаций
ИНВ-26 Ведомость учета  результатов, выявленных инвентаризацией
 

     В сличительной ведомости указывают  фактическое наличие средств  по данным инвентаризации, наличие  средств по данным учета и результаты сравнения – излишки и недостачи.  

     Если  после проведения инвентаризации материально  ответственные лица обнаруживают ошибки в описях, то они должны немедленно (до открытия помещения, где проводилась  инвентаризация) заявить об этом представителю  инвентаризационной комиссии. После  этого комиссия проверяет указанные факты и в случае их подтверждения производит исправление ошибок в установленном порядке.  
 

    1. Инвентаризация готовой продукции
 

     Инвентаризации  готовой продукции и товаров  осуществляется в соответствии с  Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств № 49. Результаты инвентаризации (излишки, недостачи, пересортицы) отражаются в учете в соответствии с положениями статьи 12 Закона «О бухгалтерском учете».

     Основная  задача инвентаризации готовой продукции и товаров – проверить соответствие фактического наличия готовых изделий на складе и в отгрузке учетным данным. Одновременно выявляются изделия, которые не оформлены приемно-сдаточными накладными, факты пересортицы, порчи, излишки и недостачи готовой продукции и товаров, проверяют документальную обоснованность остатка средств по счету расчетов с покупателями, выявляют просроченную оплату выставленных счетов.

     Порядок проведения инвентаризации готовой  продукции и товаров в основном такой же, как и по другим материальным ценностям, входящим в состав материально - производственных запасов. Отличие заключается в том, что товары и готовые изделия в некоторых случаях хранятся не только на складах самой организации, но и в структурных подразделениях (цехах, магазинах на балансе организации) и в других организациях на ответственном хранении. В бухгалтерском учете и в описях они отражаются отдельно, но как единое целое.

     Инвентаризацию  готовой продукции и товаров  следует проводить в довольно короткие сроки, поскольку движение готовых изделий и товаров происходит, как правило, интенсивнее, чем сырья и материалов. При этом проверяют не только наличие готовых изделий и товаров путем подсчета, обмера, взвешивания, но их комплектность, сортность и другие качественные характеристики. В инвентаризационных описях указывают, кроме кода наименования и количества готовой продукции и товаров, ее номенклатурный номер, сорт, марку и другие отличительные признаки, которые предусмотрены в стандартах и технических условиях на готовую продукцию и товары.

     На  неполноценную и залежалую продукцию  составляют отдельные описи. В опись  не включаются те изделия, которые пришли в негодность, на эти изделия составляют специальный акт, в котором указывают  причины и виновников порчи готовой  продукции и сумму потерь от порчи.

     При инвентаризации товаров, отгруженных, не оплаченных в срок покупателями, находящихся на складах других организаций, проверяют обоснованность числящихся сумм на соответствующих счетах бухгалтерского учета.

Информация о работе Порядок проведения и оформления инвентаризации готовой продукции