Порядок опубликования сведений о процедурах банкротства

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 16:50, реферат

Описание работы

Данный реферат содержит аналитический отчет, описывающий результаты анализа зарубежного и российского опыта нормативно-правового регулирования, методического обеспечения и теоретических исследований, а также практики применения нормативных актов по вопросам раскрытия информации в процедурах банкротства.

Работа содержит 1 файл

БАНКРОТСТВО (Порядок опубликования сведений).doc

— 381.00 Кб (Скачать)

 

Федеральное агентство по образованию Российской Федерации

Санкт-Петербургский  государственный горный университет

Кафедра экономики, учета и аудита 

Реферат 
 

По  дисциплине:                             Учет и анализ банкротств

                                                                 (наименование учебной дисциплины согласно учебному плану) 

Тема:       Порядок опубликования сведений о процедурах банкротства 
 
 

Автор: студентка гр. БА                  ____________                                      

                                                     (подпись)                                    (Ф.И.О.)

Оценка: _____________

Дата: 11.11.2011 г. 

Проверил:        ассистент                          ____________                                        

                (должность)                                                    (подпись)                                                                (Ф.И.О.) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Санкт-Петербург

  1. год

 

    СОДЕРЖАНИЕ 
     

 

ВВЕДЕНИЕ

 

     Данный  реферат содержит аналитический отчет, описывающий результаты анализа зарубежного и российского опыта нормативно-правового регулирования, методического обеспечения и теоретических исследований, а также практики применения нормативных актов по вопросам раскрытия информации в процедурах банкротства. 

     Документ  содержит следующие основные разделы:

  • Классификация прав и обязанностей возникающих в связи с распространением информации при проведении процедур банкротства;
  • Обследование методического обеспечения используемого в рамках раскрытия информации о процедурах банкротства зарубежом.

     Практика  публикации информации по банкротствам существует много лет. Сначала эти сведения печатались в "Вестнике ФСФО", затем - в "Российской газете", в последнее время - в газете "Коммерсантъ".

     Арбитражные управляющие направляли эту информацию в "ручном режиме", в большинстве  случаев при помощи факса. При  таком механизме почти невозможно избежать ошибок.

     Теперь  в жизнь управляющих вошли  современные технологии: электронная  цифровая подпись, электронные системы  публикации, работа с другими федеральными информационными системами. Весь процесс  стал безопаснее, надежнее, удобнее.

     Информация  о процедурах банкротства теперь доступна в систематизированном  виде. Можно идентифицировать всех участников процесса, быстро найти  нужную информацию в архиве, мониторить своих должников. У регулятора же появилась возможность отслеживать  текущие процедуры банкротств по регионам, отраслям, этапам, типам должников.

 

  1. ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА  АРБИТРАЖНОГО УПРАВЛЯЮЩЕГО
 
 

     Согласно  действующему законодательству распространение  информации о процедурах банкротства  осуществляется арбитражными управляющими.

     Арбитражный управляющий в течение трех дней с даты получения соответствующего судебного акта направляет сведения, подлежащие опубликованию, в адрес  официального печатного издания  Российской Федерации.

     Информация  о судебных актах должна быть опубликована в официальном печатном издании Российской Федерации в течение 10 дней с момента получения ее от арбитражного управляющего. ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» не устанавливает безусловную обязанность официального печатного издания РФ опубликовать данную информацию в течении 10 дней с момента получения информации, а также его ответственность за несвоевременную публикацию информации.

     Помимо  публикации информации в официальном  печатном издании Российской Федерации, сведения, подлежащие опубликованию  в соответствии с законом о банкротстве, публикуются также в электронных средствах массовой информации в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. В соответствии с постановлением № 510 именно на печатное издание возлагается обязанность по обеспечению опубликования информации на сайте в Интернете с предоставлением бесплатного доступа к этим сведениям.

     Информация  о банкротстве также может  быть опубликована в любых средствах  массовой информации, не предусмотренных  в ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». Данное решение также может быть принято собранием кредиторов или комитетом кредиторов.

     Согласно  ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»  арбитражный управляющий  должен обеспечить публикацию следующих сведений:

        - о вынесении определения о введении наблюдения, введении финансового оздоровления;

        -    об открытии конкурсного производства;

        -  о прекращении дела о банкротстве, в т.ч. в связи с заключением мирового соглашения;

        -    о введении внешнего управления;

        - об утверждении, отстранении или освобождении арбитражного управляющего;

        -   о принятии решения о признании должника банкротом;

      - о публикации определения о возобновлении производства по делу о несостоятельности (банкротстве) в связи с отменой определения суда об утверждении мирового соглашения;

        -   постановления об отмене или изменении указанных актов;

        -   о вынесении прочих постановлений арбитражного суда;

     Оплата  услуг по опубликованию информации осуществляется из средств должника во внеочередном порядке.

     В случае отсутствия у должника необходимых  средств, компенсация расходов арбитражного управляющего на публикацию информации осуществляется за счет средств кредиторов.

    1. Права и обязанности  саморегулируемой организации

     В действующем ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» нет четкого перечня  информации, которую СРО должна публиковать. Статьей 22 указанного закона установлено только требование к обеспечению доступа к отдельным сведениям, а также обязанность предоставления в Росрегистрацию отдельных сведений для последующего опубликования. В проекте № 145263- 4 этот недостаток планируется устранить и установить перечень информации, публикация которой обязательна.

     Согласно  проекту федерального закона № 145263- 4  саморегулируемая организация  должна осуществлять ведение реестра  арбитражных управляющих, являющихся ее членами, и обеспечивать свободный доступ к включаемым в такой реестр сведениям заинтересованным в их получении лицам.

     Помимо  ведения реестра арбитражных  управляющих саморегулируемая организация  арбитражных управляющих обязана  размещать  с соблюдением требований федеральных законов, предъявляемых к защите информации (в том числе персональных данных), на своем сайте в сети "Интернет" следующие документы и информацию:

      • учредительные документы саморегулируемой организации;
      • стандарты профессиональной деятельности;
      • требования к гражданам, желающим вступить в члены саморегулируемой организации, порядок приема в члены саморегулируемой организации, порядок прекращения членства в саморегулируемой организации;
      • правила прохождения стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего в деле о банкротстве;
      • реестр членов саморегулируемой организации;
      • список лиц, исключенных из саморегулируемой организации за нарушение требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов, стандартов профессиональной деятельности за последние три года осуществления деятельности саморегулируемой организации;
      • информация о наличии фактов применения мер дисциплинарной ответственности  по отношению к членам саморегулируемой организации;
      • информация о несоответствии саморегулируемой организации требованиям ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»;
      • информация о компенсационном фонде (размере имущества, составляющего компенсационный фонд,  инвестиционной декларации компенсационного фонда, о фактах обращения взысканий на имущество компенсационного фонда);
      • информация об управляющей компании, с которой заключен договор саморегулируемой организацией (наименовании, месте нахождения управляющей компании, лицензии и номере контактного телефона);
      • информация о специализированном депозитарии, с которым заключен договор саморегулируемой организацией (наименовании, месте нахождения специализированного депозитария, лицензии и номере контактного телефона);
      • информация о лицах, аккредитованных саморегулируемой организацией в соответствии с настоящим Федеральным законом и внутренними документами саморегулируемой организации;
      • дата последней проверки профессиональной деятельности арбитражного управляющего - члена саморегулируемой организации.

     Указанные документы и информация должны размещаться в течение четырнадцати дней с даты утверждения соответствующих документов либо возникновения или изменения соответствующей информации.

     Саморегулируемая  организация арбитражных управляющих  ежемесячно обязана представлять в регулирующий орган информацию о:

      • состоявшихся утверждениях арбитражных управляющих, являющихся членами саморегулируемой организации, в делах о банкротстве;
      • размере компенсационного фонда;
      • поступивших жалобах на неисполнение или ненадлежащее исполнение арбитражными управляющими возложенных на них обязанностей в деле о банкротстве и об итогах рассмотрения таких жалоб.

     В течение пяти дней с даты получения  запроса о представлении кандидатур арбитражного управляющего заявленная саморегулируемая организация направляет в арбитражный суд, заявителю (собранию кредиторов или представителю собрания кредиторов) и должнику способом, обеспечивающим доставку в течение пяти дней с даты направления, список кандидатур, а при необходимости также информацию о наличии допуска к государственной тайне.

     Саморегулируемая  организация также обязана уведомлять арбитражный суд, рассматривающий  дело о банкротстве, об исключении своего члена, исполняющего обязанности арбитражного управляющего в таком деле, в срок не позднее, чем три дня с даты его исключения.

     Саморегулируемая  организация обязана обеспечить принятие и рассмотрение жалоб на действия арбитражных управляющих, входящих в ее состав.

     Саморегулируемая  организация арбитражных управляющих  обязана по запросу регулирующего  органа предоставлять отчеты о процедурах банкротства, проведенных арбитражными управляющими, являющимися членами  саморегулируемой организации.

 

     

  1. ОБСЛЕДОВАНИЕ  МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИСПОЛЬЗУЕМОГО В РАМКАХ РАСКРЫТИЯ ИНФОРМАЦИИ О ПРОЦЕДУРАХ БАНКРОТСТВА ЗАРУБЕЖОМ
 

     В рамках исследования и анализа зарубежного  опыта по методическому обеспечению по вопросам раскрытия информации о процедурах банкротства сотрудниками ООО «РБК-ЦЕНТР» были исследованы информационные ресурсы 9 стран обеспечивающие раскрытие информации по процедурам банкротства:

Информация о работе Порядок опубликования сведений о процедурах банкротства