Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2011 в 19:36, контрольная работа
В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях. Считается, что малые экономические структуры имеют большое значение, с точки зрения создания рабочих мест и поддержания рынка. Именно поэтому тема выбранной работы имеет огромную актуальность в экономике нашей страны на сегодняшний день.
− Пенсионный фонд РФ – 20 %;
− Фонд социального страхования РФ – 2,9 %;
− Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – 1,1 %;
−
территориальные фонды
Общая
сумма страховых взносов
Есть в Законе о страховых взносах особая группа, к которой относятся организации, получившие статус «участников проекта» в соответствии с Федеральным законом «Об инновационном центре «Сколково», установлены только отчисления в Пенсионный фонд РФ в размере 14 %.
Безусловно, в самом тяжелом положении с 2011 г. окажутся малые и средние предприятия, применяющие упрощенную систему налогообложения или переведенные на уплату единого налога на вмененный налог, поскольку для них налоговая нагрузка возрастет более чем в 2,4 раза: с 14 до 34 %.
Расчет страховых взносов лицами, не производящими выплаты физическим лицам
Для индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов, занимающихся частной практикой, не производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (подп. 2 п. 1 ст. 5 Закона о страховых взносах), предусмотрена уплата страховых взносов в Пенсионный фонд и фонды обязательного медицинского страхования.
Расчет для них производится исходя из стоимости страхового года, который определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в соответствующий государственный внебюджетный фонд, установленного п. 2 ст. 12 Закона о страховых взносах, увеличенное в 12 раз (ст. 13 и 14 Закона о страховых взносах). До выхода размера минимальной заработной платы на 2011 г., сумма страхового года для них составляет:
− 13 510 руб. (4330 руб. х 26 % х 12) в Пенсионный фонд РФ;
− 1611 руб. (4330 х 3,1 % х 12), в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;
− 1039 руб. (4330 х 2% х 12) в территориальный фонд обязательного медицинского страхования;
Всего: 16 160 руб.
Если сравнить данную сумму с выплатами за 2010 г., то можно заметить, что, даже без увеличения размера минимальной заработной платы на 2011 г., страховые взносы для данной категории плательщиков увеличиваются на 35 %.
Указанные страховые взносы необходимо уплатить не позднее 31 декабря отчетного года (за 2010 г. не позднее 31 декабря 2010 г.).
До 1 марта 2011 г. указанной категории плательщиков страховых взносов необходимо представить в Пенсионный фонд расчет за 2010 г. по форме РСВ-2 ПФР, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12 ноября 2009 г. № 895н.
Уплата страховых взносов и отчетность
Сумма страховых взносов исчисляется и уплачивается всеми плательщиками страховых взносов отдельно в каждый государственный внебюджетный фонд (п. 1 ст. 15 Закона о страховых взносах). Как и прежде, сумма, предназначенная для уплаты в Фонд социального страхования, уменьшается на величину расходов на выплату обязательного страхового обеспечения по указанному виду обязательного социального страхования.
С
2011 г. в ст. 15 Закона о страховых
взносах внесено дополнение, согласно
которому сумму превышения расходов
на выплату обязательного
Как
действовать плательщику в
С 2011 г. установлен следующий порядок предоставления отчетности по страховым взносам, заметно отличающийся от порядка, действующего в 2010 г.:
− расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное и на обязательное медицинское страхование представляется в территориальный орган Пенсионного фонда не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, в том числе и по итогам года. Причем одновременно с расчетом необходимо представить сведения о каждом работающем у него застрахованном лице, установленные в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»;
−
расчет по начисленным и уплаченным
страховым взносам на обязательное
социальное страхование на случай временной
нетрудоспособности и в связи
с материнством, а также по расходам
на выплату обязательного
Другими словами, расчет в Фонд социального страхования за 2010 г. необходимо представить не позднее 17 января 2011 г. (15 января 2010 г. – суббота), а расчет в Пенсионный фонд РФ за 2010 г. не позднее 15 февраля 2011 г. Причем расчет в Пенсионный фонд РФ теперь в обязательном порядке сдается одновременно со сведениями по персонифицированному учету.
Указанные расчеты в 2011 г. придется представлять в электронном виде тем плательщикам, среднесписочная численность физических лиц, в пользу которых ими производятся выплаты и иные вознаграждения, за предшествующий расчетный период превышает 50 человек. Причем в электронном виде сдается, как отчетность в Пенсионный фонд РФ, так и в Фонд социального страхования.
Если
организация ликвидируется или
предприниматель, производивший выплаты
физическим лицам, заканчивает
С
2011 г. в п. 6 ст. 26 Закона о страховых
взносах внесено изменение, существенно
облегчающее осуществление
Если
в 2010 г. Фонд мог это делать только
на основании письменного
Заключение
В последние годы рост производства продукции работ, услуг на малых предприятиях, на увеличение численности самих малых предприятий, на пути развития малого предпринимательства в России стоит множество преград как экономического, так и социально-психологического характера.
Российской Федерации, ни программа действий правительства, ни федеральная программа поддержки малого бизнеса не содержат четкой концепции его развития. Не сформулированы ясные социально-экономические цели развития, не обоснованы стратегия, тактика и приоритеты. По-прежнему нет определенности в системе и механизмах реализации программы. Основные направления поддержки малого предпринимательства не подкреплены и достаточными ресурсами.
Развитие малого
Используемые источники
1.
Закон РФ "Об упрощенной системе
налогообложения, учета и
2. Закон РФ " О бухгалтерском учете" от 21.11.96 г. № 129-ФЗ;
3.
Приказ Минфина РФ " О типовых
рекомендациях по организации
бухгалтерского учета для
4. Приказ Минфина РФ от 22 февраля 1996 г. N 18 "О форме Книги учета доходов и расходов и порядке отражения в ней хозяйственных операций субъектами малого предпринимательства, применяющими упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности"
5.
Приказ Минфина РФ от 15 марта
1996 г. N 27 "О мероприятиях по
реализации Федерального
6. Приказ Госналогслужбы РФ от 24 января 1996 г. N ВГ-3-02/5 "Об утверждении форм документов, необходимых для применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности субъектами малого предпринимательства"
7. Малый бизнес: опыт зарубежных стран. / Под ред.В.А.Швандера.
8. Малый бизнес. Организация, экономика, управление. /Под ред. В.Я. Горфинкеля.
9. Малый бизнес: налоги и отчетность. /Под ред. А.Р. Оганесова. М.: ЗАО «Издательский дом «Главбух», 2005
10. Чеборюкова В.В. Бухгалтерсий учет. Типовые проводки. Составление и анализ отчетности. Особенности для малого бизнеса: Практ. Пособие. - М.: ТК Велби, «Проспект», 2004.