Порядок исчисления и уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды субъектами малого предпринимательства

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2011 в 19:36, контрольная работа

Описание работы

В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях. Считается, что малые экономические структуры имеют большое значение, с точки зрения создания рабочих мест и поддержания рынка. Именно поэтому тема выбранной работы имеет огромную актуальность в экономике нашей страны на сегодняшний день.

Работа содержит 1 файл

Введение.doc

— 100.50 Кб (Скачать)

       Введение

       Малый бизнес – это предпринимательская  деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики при определенных установленных законами, государственными органами или другими представительными  организациями критериях, конституционирующих  сущность этого понятия.

       Реформирование  экономики России невозможно без  развития и совершенствования различных  форм хозяйствования, одна из них, наиболее серьёзная – малое предпринимательство. Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.

       В рыночной экономике предприниматели  не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях. Считается, что малые экономические структуры имеют большое значение, с точки зрения создания рабочих мест и поддержания рынка. Именно поэтому тема выбранной работы имеет огромную актуальность в экономике нашей страны на сегодняшний день. Сегодня актуальными являются вопросы организации малых предприятий. Кроме того, малые предприятия рассматриваются в качестве символа производственной мобильности, рыночной гибкости и инновационной восприимчивости.  
 
 
 
 

    1. Порядок ведения учета  ИП

       Индивидуальные  предприниматели ведут учет доходов и расходов и хозяйственных операций в Книге учета, на основании которой они исчисляют налоговую базу по НДФЛ.

       Форма книги утверждена приказом Минфина  РФ №86н, МНС РФ от 13 августа 2002 года №БГ-3-04/430 «Об утверждении порядка  учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей».

       Книга учета является основным учетным  документом, в котором отражаются сведения об имуществе налогоплательщика, используемом при осуществлении  предпринимательской деятельности, а также финансовые результаты деятельности индивидуального предпринимателя за налоговый период. Примерная форма Книги учета приведена в приложении к Порядку учета.

       Книга учета открывается налогоплательщиком на один календарный год в начале каждого налогового периода. Вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели открывают Книгу учета с момента регистрации по 31 декабря текущего года.

       Книга учета может вестись как на бумажных носителях, так и в электронном  виде. При этом, если индивидуальные предприниматели ведут Книгу учета в электронном виде, они обязаны по окончании налогового периода вывести ее на бумажные носители.

       Индивидуальные  предприниматели самостоятельно приобретают  Книгу учета. На последней странице пронумерованной и прошнурованной индивидуальным предпринимателем Книги учета указывается число содержащихся в ней страниц. Подписью должностного лица налогового органа заверяется число содержащихся в книге страниц. Книга учета скрепляется печатью до начала ее ведения.

       Исправление ошибок в Книге учета должно быть обосновано и подтверждено подписью индивидуального предпринимателя с указанием даты исправления.

       Учет  ведется в рублях. По валютным счетам, а также по операциям в иностранной  валюте записи в Книге учета производятся также в рублях в суммах, определяемых путем пересчета иностранной валюты по курсу ЦБ РФ, установленному на дату фактического получения дохода (на дату фактического осуществления расхода).

       Учет  полученных доходов и произведенных  расходов ведется индивидуальным предпринимателем в одной Книге учета раздельно по каждому из видов осуществляемой им предпринимательской деятельности.

       В Книге учета индивидуального  предпринимателя фиксируются операции о полученных доходах и произведенных  расходах в момент их совершения на основе первичных документов.

       Первичные учетные документы принимаются  к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных  форм первичной учетной документации, утвержденных Госкомстатом РФ по согласованию с Минфином РФ и Минэкономразвития  РФ. Первичные учетные документы (за исключением кассового чека) должны быть подписаны индивидуальным предпринимателем и составлены в момент совершения хозяйственной операции, а если это не представляется возможным - непосредственно по окончании операции.

       Документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты:

       1) наименование документа (формы)

       2) дату составления документа

       3) при оформлении документа от  имени: юридических лиц - наименование организации, от имени которой составлен документ, ее ИНН; 

индивидуальных  предпринимателей - фамилия, имя, отчество, номер и дата выдачи документа  о государственной регистрации  физического лица в качестве индивидуального  предпринимателя, ИНН; физических лиц - фамилия, имя, отчество, наименование и данные документа, удостоверяющего личность, адрес места жительства, ИНН, если он имеется;

       4) содержание хозяйственной операции  с измерителями в натуральном  и денежном выражении;

       5) наименование должностей лиц,  ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления (для юридических лиц);

       6) личные подписи указанных лиц  и их расшифровки, включая случаи  создания документов с применением  средств вычислительной техники.

       При оформлении любой хозяйственной  операции по приобретению товара к накладной на отпуск товара или другому документу, в котором фиксируется отпуск товаров (товарному чеку, счету - фактуре, договору, торгово-закупочному акту) должен прилагаться документ, подтверждающий факт оплаты товара, или документ строгой отчетности, свидетельствующий о фактически произведенных расходах.

       Доходы  и расходы отражаются в Книге  учета кассовым методом, т. е. после  фактического получения дохода и  совершения расхода.

       В разделе I Книги учета отражаются все доходы, полученные индивидуальными предпринимателями от осуществления предпринимательской деятельности без уменьшения их на предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации налоговые вычеты.

       Под расходами понимаются фактически произведенные  и документально подтвержденные затраты, непосредственно связанные с извлечением доходов от предпринимательской деятельности (пункт 15 Порядка учета доходов и расходов). Учет расходов индивидуальными предпринимателями ведется с учетом следующих особенностей:

       1) стоимость приобретенных материальных ресурсов включается в расходы того налогового периода, в котором фактически были получены доходы от реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг;

       2) расходы по материальным ресурсам, приобретенным впрок либо использованным на изготовление товаров (выполнение работ, оказание услуг), не реализованных в налоговом периоде, а также не использованным полностью в отчетном налоговом периоде, учитываются при получении доходов от реализации товаров (работ, услуг) в последующих налоговых периодах;

       3) в случае, когда деятельность  носит сезонный характер, т.е.  затраты зависят от времени  года и природно-климатических  условий (например, сельскохозяйственная  деятельность), а также в других  случаях, когда затраты произведены  в отчетном налоговом периоде, но связаны с получением доходов в следующих налоговых периодах, такие затраты следует отражать в учете как расходы будущих периодов и включать в состав расходов того налогового периода, в котором будут получены доходы (раздел VI Книги учета);

       4) амортизация учитывается в составе  расходов в суммах, начисленных  за налоговый период. При этом  начисление амортизации производится  только на принадлежащее индивидуальному  предпринимателю на праве собственности  имущество, результаты интеллектуальной  деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, непосредственно используемые для осуществления предпринимательской деятельности и приобретенные за плату.

       При этом расходы подразделяются на:

       1) материальные расходы;

       2) расходы на оплату труда;

       3) амортизационные отчисления;

       4) прочие расходы.

       По  окончании отчетного налогового периода в новую Книгу учета  переносятся данные об остатках по каждому виду товарно-материальных ценностей и амортизируемому  имуществу по состоянию на 1 января очередного налогового периода.

       Индивидуальные  предприниматели в течение 4 лет  согласно пункту 48 Порядка учета  доходов и расходов обязаны обеспечивать сохранность первичных учетных  документов, Книги учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов.

       Следует заметить, что с учетом специфики  тех или иных видов деятельности, а также в случае, если индивидуальные предприниматели освобождены от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и  уплатой НДС, налогоплательщик по согласованию с налоговым органом имеет право разработать иную форму Книги учета, оставив в ней показатели, необходимые для исчисления налоговой базы и (или) включив в нее иные показатели. При этом если индивидуальным предпринимателем принято решение о разработке новой формы Книги учета, то учет в ней товарно-материальных ценностей (имущества) и его реализация должен вестись как в количественном, так и стоимостном выражении по каждому виду товаров (работ, услуг). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Порядок исчисления и уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды субъектами малого предпринимательства.

       Страховые взносы были введены в 2010 г. принятием  Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального  страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее − Закон о страховых взносах).

       Несмотря  на введение уплаты страховых взносов  с 2010 г., часть положений указанного Закона вводятся только с 2011 г. Кроме того, в порядок исчисления и уплаты страховых взносов в 2010 г. были внесены многочисленные изменения.

       Настоящая статья посвящена порядку исчисления и уплаты страховых взносов с  учетом изменений, вводимых с 1 января 2011 г.

       Плательщики страховых взносов

       В 2011 г. к плательщикам страховых взносов  в соответствии с п. 1 ст. 5 Закона о страховых взносах относятся:

       1) лица, производящие выплаты и  иные вознаграждения физическим  лицам:

       − организации;

       − индивидуальные предприниматели;

       − физические лица, не признаваемые индивидуальными  предпринимателями;

       2) лица, не производящие выплаты  физическим лицам, − индивидуальные  предприниматели, адвокаты, нотариусы,  занимающиеся частной практикой.

       Страхователями  также являются физические лица, добровольно вступающие в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию.

       Контроль  за страхователями осуществляется каждым уполномоченным фондом на основании  данных об их учете (регистрации) в территориальных  органах (ст. 6 Закона о страховых взносах):

       − в Пенсионном фонде РФ (ст. 11 Закона о пенсионном страховании) по обязательному  пенсионному страхованию и обязательному  медицинскому страхованию;

       − в Фонде социального страхования (ст. 6 Федерального закона № 125-ФЗ от 24.07.1998) в части взносов обязательного социального страхования.

Информация о работе Порядок исчисления и уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды субъектами малого предпринимательства