Порядок формирования информации об отчетной деятельности организации в отчете о прибылях и убытках

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 14:46, курсовая работа

Описание работы

Бухгалтерская отчетность - это единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета.
Налоговая отчетность - это система данных о размерах налогов и сборов, подлежащих уплате в бюджет и внебюджетные фонды. Бухгалтерская и налоговая отчетность представляют единую бухгалтерскую отчетность организации.

Содержание

Введение

1. Учетно-законодательное обеспечение к составлению отчета 5

о прибылях и убытках

1.1 Требования, предъявляемые к составлению бухгалтерской отчетности 5

1.2 Изменения в форме № 2 "Отчет о прибылях и убытках" 7

1.3 Источники формирования статей в Отчете о прибылях и убытках 10

2. Состав и структура отчета о прибылях и убытках 13

2.1 Доходы и расходы по обычным видам деятельности 13

2.2 Прочие доходы и расходы 16

2.3 Прибыль (убыток) от налогообложения. Чистая прибыль (убыток) отчетного периода 20

Заключение 23

Список использованной литературы 24

Приложение 1 Анализ состава и структуры прибыли 26

Приложение 2 Вертикальный анализ доходов 27

Приложение 3 Вертикальный анализ отчета о прибылях и убытках ООО «Альфастрой» 28

Приложение 4 Горизонтальный анализ отчета о прибылях и убытках ООО «Альфастрой» 29

Приложение 5 Бухгалтерский баланс за 2009 30

Приложение 6 32

Работа содержит 1 файл

Копия форма 2.doc

— 213.50 Кб (Скачать)
  1. распределить между реализованной и нереализованной продукцией;
  2. полностью включить в себестоимость продукции, проданной в отчетном периоде.

     Выбранный способ списания коммерческих расходов должен быть закреплен в приказе об учетной политике.

     Пример:

     За 9 месяцев 2009 г. ООО "Альфастрой" истратило на рекламу своей продукции 140 000 руб. Издержки обращения по транспортной деятельности (диспетчерская служба, зарплата экспедиторов и др.) - 158 000 руб. В 2008 г. Транспортные услуги не рекламировались. Других коммерческих расходов также не было. (см. Приложение № 3)

     В учетной политике для целей бухгалтерского учета у ООО "Альфастрой" записано, что все коммерческие расходы включаются в себестоимость продукции, реализованной в отчетном периоде.

     По строке "Коммерческие расходы" ООО "Альфастрой" должно записать следующие суммы:

     1) в графе 3 - 298 ООО руб. (140 ООО + 158 ООО);

     2) в графе 4 ставится прочерк. (см. Приложение № 6)

     По строке "Управленческие расходы" приводятся общехозяйственные расходы предприятия.

     Управленческие расходы, также как и коммерческие, можно относить либо полностью на себестоимость проданной продукции, либо распределять их сумму между реализованной и нереализованной продукцией в отчетном периоде (п. 9 ПБУ 10/99). Способ, которым предприятие будет списывать управленческие расходы, необходимо указать в своей учетной политике.

     Строку "Коммерческие расходы" заполняют лишь те организации, которые выбрали первый способ списания общехозяйственных расходов. Те же, кто предпочел второй способ, должны показать сумму таких расходов по строке "Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг".

     По строке "Прибыль" (убыток) от услуг" организации показывают финансовый результат от оказанных услуг. Это разница между суммой выручки, отраженной по строке "Выручка (нетто) от услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и других аналогичных платежей)", и затратами организации, которые указаны по строкам "Себестоимость услуг", "Коммерческие расходы" и "Управленческие расходы".

     2.2 Прочие доходы и расходы

     По строке "Проценты к получению" отражают проценты, которые предприятие должно получить в отчетном периоде:

     1) по облигациям, депозитам, государственным ценным бумагам;

  1. от банка за средства, хранящиеся на расчетном счете;
  2. от других организаций по представленным им займам.

     Пример:

     За 9 месяцев 2009 г. ООО "Альфастрой" никакие кредиты и займы не выдавало, не вкладывало деньги в облигации и государственные ценные бумаги, т. е. проценты не получало. Такая же ситуация была и в прошлом году.

     В строке "Проценты к получению" указывается сумма:

  1. в столбце 3 ставится прочерк;
  2. в столбце 4 ставится прочерк.

     По строке "Проценты к уплате" записывают проценты, которые предприятие должно уплатить по облигациям, кредитам и займам. (см. Приложение № 6)

     По строке "Доходы от участия в других организациях" показывают доходы от участия в уставных капиталах других организаций (дивиденды на акцию и акцизы)

     Пример:

     За 9 месяцев 2009 г. ООО "Альфастрой" получило дивиденды по акциям в сумме 15 ООО руб. В прошлом году за этот же период эта сумма составляла 41 ООО руб.

     По строке "Доходы от участия в других организациях" бухгалтер ООО "Альфастрой" должен указать:

     1) в графе 3 - 15 ООО руб.;

     2) в графе 4 - 41 ООО руб.

     По строке "Прочие доходы" отражаются операционные доходы, которые не вошли в предыдущие группы. В частности, это:

     1) доходы от продажи основных средств, нематериальных активов, материалов и других активов;

     2) прибыль, которую организация получила в рамках договора простого товарищества;

     3)доходы, которые предприятие получило в результате раздела имущества простого товарищества.

     Пример:

     В августе 2009 г. ООО "Альфастрой" продало бетономешалку за 57 ООО руб. (в том числе НДС - 9 500 руб.). А в 2008 г. организация никакие основные средства не продавала.

     По строке "Прочие доходы" бухгалтер ООО "Альфастрой" запишет:

     1) в графе 3-47 500 руб. (57 000 - 9 500);

     2) в графе 4 ставится пробел.

     По строке "Прочие расходы" отражаются следующие затраты:

  1. остаточная стоимость проданных активов;
  2. оплата услуг кредитных организаций;
  3. расходы по прекращению нерентабельного производства;
  4. налоги и сборы, которые уплачиваются за счет финансовых результатов (например, налог на имущество, налог на рекламу и др.).

     По строке "Прочие доходы" отражается сумма прочих доходов предприятия. Заполняя эту строку, бухгалтер должен руководствоваться п. 8 Положения по бухгалтерскому учету "Доходы организации". Здесь приведен перечень внереализационных доходов. В него вошли:

  1. штрафы, пени, неустойки, которые должник признал или обязан выплатить по решению суда;
  2. суммы, полученные от покупателя, чья задолженность списана в прошлые годы в убыток;
  3. прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном периоде;
  4. суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которой истек срок исковой давности или которую невозможно взыскать;
  5. курсовые разницы, образующиеся при переоценке имущества и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте;
  6. стоимость безвозмездно полученного имущества.

     Пример:

     За 9 месяцев 2009 г. ООО "Альфастрой" получило следующие доходы, не связанные с основной деятельностью:

     1) по решению суда в августе 2009 г. поставщик уплатил предприятию штраф за то, что задержал отгрузку кирпича. Сумма штрафа равна 19 ООО руб.;

     2) составляя промежуточную бухгалтерскую отчетность, пересчитали в рубли сумму дебиторской задолженности иностранных покупателей, которая выражена в валюте. В результате образовалась положительная курсовая разница в 14 ООО руб.;

     3) по итогам 9 месяцев 2009 г. была проведена строй материалов. В результате был выявлен излишек. Стоимость этого сырья составила 4 000 руб.

     За аналогичный период прошлого года сумма внереализационных доходов была равна 21 000 руб. (см. Приложения № 4)

     По строке "Прочие доходы" Отчета о прибылях и убытках нужно указать следующие суммы:

     1) по строке 3 - 37 000 руб. (19 000 + 14 000 + 4 000);

     2) по строке 4 - 21 000 руб. (см. Приложения № 7)

     По строке "Прочие расходы" отражаются внереализационные расходы, которыми согласно п. 12 ПБУ 10/99 считаются:

  1. штрафы, пени, неустойки, которые должна заплатить организация;
  2. дебиторская задолженность, по которой истек срок исковой давности;
  3. отрицательные курсовые разницы;
  4. суммы ущерба, который возмещает предприятие;
  5. убытки прошлых лет, выявленные в отчетном периоде;
  6. суммы уценки производственных запасов, готовой продукции и товаров;
  7. затраты на благотворительную деятельность; оплата спортивных и
  8. культурно-просветительских мероприятий, отдыха и развлечений;
  9. другие аналогичные расходы.

     2.3 Прибыль (убыток) от налогообложения. Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

     По строке "Прибыль (убыток) до налогообложения" отражают финансовый результат деятельности организации за отчетный период, т. е. показывают, какую прибыль или какой убыток получило предприятие.

     Пример:

     По строке "Прибыль (убыток) от налогообложения" бухгалтер ООО "Альфастрой" запишет:

     1) в графе 3 - 428 500 руб. (480 ООО - 24 ООО + 15 ООО + 47 5000 - 64 000 + 37 000 - 63 000);

     2) в графе 4 - 475 000 руб. (525 000 + 41 000 - 14 000 + 21 000 - 98 000).

     По строке "Отложенные налоговые активы" отражают сумму отложенных налоговых активов, которая может, как вычитаться из суммы прибыли (убытка) от налогообложения, так и прибавляться к нему.

     В круглых скобках указывается сумма таких активов в том случае, если дебетовый оборот по счету 09 "Отложенные налоговые активы" будет больше кредитового. В Отчет попадет разница между оборотами.

     При этом, сравнивая обороты, не нужно учитывать сумму, списанную. С кредита счета 09 "Отложенные налоговые активы" в дебет счета 99 "Прибыли и убытки". Если же ситуация обратная, то величину активов в отчетном периоде нужно будет прибавлять.

     Пример:

     За 9 месяцев 2009 г. у ООО "Альфастрой" сумма отложенных налоговых обязательств равна 17 700 руб. (кредитовый остаток по счету 77).

     По строке "Отложенные налоговые обязательства" бухгалтер запишет:

  1. в графе 3 - 17 7000 руб.;
  2. в графе 4 поставит прочерк.

     В следующей строке новой формы отчетности нужно показать текущий налог на прибыль. Другими словами, ту сумму налога, которая отражена по строке 250 листа 2 Декларации, и которую нужно уплатить в бюджет.

     В то же время п. 21 Положения по бухгалтерскому учету "Учет расчетов по налогу на прибыль" требует рассчитать текущий налог на прибыль по данным бухгалтерского учета. При этом Минфин России предлагает использовать следующую формулу:

     + условный расход (-условный доход) по налогу на прибыль + постоянное налоговое обязательство + отложенный налоговый актив - отложенное налоговое обязательство = текущий расход (доход) по налогу на прибыль.

     Условный доход (расход) - это произведение бухгалтерской прибыли или убытка (величины, отраженной по строке "Прибыль (убыток) до налогообложения" Отчета) и ставки налога на прибыль.

     Условный доход отражают только в том случае, если в налоговом учете прибыль. Постоянное налоговое обязательство получается умножением постоянных разниц на ставку налога, на прибыль. Постоянные разницы - это расходы, которые учитываются для целей бухгалтерского учета, но не включаются в расходы при расчете налога на прибыль. К ним относят:

     1) суммы, которые истратила организация сверх норм, установленных в НК РФ (это касается суточных, компенсации за использование личного транспорта, представительских расходов, затрат на страхование);

     2) стоимость безвозмездно переданного имущества и расходы, которые связаны с такой передачей;

     3) перенесенный на будущее убыток, если срок, в течение которого он может уменьшить налогооблагаемую прибыль, истек и т. д.

     Есть еще и постоянные налоговые активы. Такие активы также возникают из-за постоянных разниц, когда налоговые расходы не учитываются в бухучете.

     В отличии от постоянных налоговых обязательств постоянные налоговые активы в отчетном периоде уменьшают начисленный налог на прибыль.

Информация о работе Порядок формирования информации об отчетной деятельности организации в отчете о прибылях и убытках