Понятие, виды основных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 15:12, реферат

Описание работы

Основные средства - это часть имущества, используемая организацией в течение длительного времени (более 12 месяцев) при производстве продукции (выполнении работ, оказании услуг), а также в управленческих целях.

Работа содержит 1 файл

BFU.doc

— 812.50 Кб (Скачать)

Для целей бухгалтерского учета

Для целей налогового учета

1.       линейный способ;

2.       способ уменьшаемого остатка;

3.       способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования;

4.       способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ);

1.       линейный

2.       нелинейный методы.

При этом налогоплательщик имеет право включать в состав расходов периода расходы на капитальные вложения в размере не более 10% первоначальной стоимости основных средств (кроме полученных безвозмездно).

При расчете суммы амортизации налогоплательщиком не учитываются данные расходы на капитальные вложения.

По объектам основных средств некоммерческих организаций производится начисление износа в конце отчетного года по установленным нормам амортизационных отчислений. Движение сумм износа по указанным объектам учитывается на отдельном забалансовом счете.

Практика начисления амортизации приведена в таблице: Сравнительная характеристика способов и методов начисления амортизации >>

Списание амортизации производится при выбытии основного средства. Учет сумм амортизации ведется на счете 02 "Амортизация основных средств".

Корреспонденция счетов по учету амортизации:

Содержание операции

Дебет

Кредит

1

Начислена амортизация основных средств

20,23.26,44...

02

2

Произведена переоценка (дооценка амортизации)

83

02

3

Произведена переоценка (уценка амортизации)

02

83,84

4

Списана амортизация

02

01-В

5

Начислен износ

001

-

Инвентаризация основных средств

Инвентаризация проводится ежегодно в соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств и на основании письменного приказа руководителя (Форма № ИНВ-22).

До начала инвентаризации проводится проверка:

1.       инвентарных карточек, инвентарных книг, описей и других регистров аналитического учета;

2.       технических паспортов или другой технической документации;

3.       документов на основные средства, сданные или принятые организацией в аренду и на хранение.

При инвентаризации основных средств комиссия производит осмотр объектов и заносит в описи (Форма № ИНВ-1) полное их наименование, назначение, инвентарные номера и основные технические или эксплуатационные показатели.

При выявлении объектов, не принятых на учет, а также объектов, по которым в регистрах бухгалтерского учета отсутствуют или указаны неправильные данные, комиссия должна включить в опись правильные сведения и технические показатели по этим объектам.

На основные средства, не пригодные к эксплуатации и не подлежащие восстановлению, инвентаризационная комиссия составляет отдельную опись с указанием времени ввода в эксплуатацию и причин, приведших эти объекты к непригодности (порча, полный износ и т.п.).

Одновременно с инвентаризацией собственных основных средств проверяются основные средства, находящиеся на ответственном хранении и арендованные. По указанным объектам составляется отдельная опись.

По имуществу, при инвентаризации которого выявлены отклонения от учетных данных, составляются сличительные ведомости (Форма № ИНВ-18). В сличительных ведомостях отражаются результаты инвентаризации, то есть расхождения между показателями по данным бухгалтерского учета и данными инвентаризационных описей.

Выявленные при инвентаризации расхождения регулируются в следующем порядке:

        основные средства, оказавшиеся в излишке, подлежат оприходованию по рыночной стоимости и зачислению в состав прочих доходов организации на счетe 91;

        недостачи относятся на виновных лиц. В тех случаях, когда виновники не установлены или во взыскании с виновных лиц отказано судом, убытки от недостач и порчи списываются на издержки. Учет недостач ведется на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»

Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации - в годовом бухгалтерском отчете.

Корреспонденция счетов по учету результатов инвентаризации:

Содержание операции

Дебет

Кредит

1.

Учтены выявленные излишки основных средств

01

91

2. Учет недостачи основных средств

2.1.

Списание первоначальной стоимости

01-В

01

2.2.

Списание амортизации по основному средству

02

01-B

2.3.

Учет недостачи по остаточной стоимости

94

01-B

3. Списание недостачи за счет виновных лиц

3.1.

Остаточная стоимость

73-2

94

3.2.

Превышение рыночной стоимости

73-2

98

3.3.

Получена сумма в счет погашения недостачи

50,51

73-2

3.4.

Списана разница между рыночной и остаточной стоимостью

98

91

4.

Списание недостачи за счет организации

91

01

Понятие нематериальных активов, их виды

Объекты признаются нематериальными активами в случае, если выполняются условия:

1.       предполагается использование этих объектов в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации в течение длительного времени (больше12 месяцев);

2.       объекты обладают способностью приносить организации доход;

3.       существуют надлежащим образом оформленные документы, подтверждающие существование актива.

В соответствии с ПБУ 14/2000 "Учет нематериальных активов" нематериальные активы подразделяются на группы:

1.       объекты интеллектуальной собственности:

o         исключительное право патентообладателя на изобретение, промышленный образец, полезная модель;

o         исключительное авторское право на программы для ЭВМ, базы данных;

o         имущественное право автора или иного правообладателя на топологии интегральных микросхем

o         исключительное право владельца на товарный знак и знак обслуживания, наименование места происхождения товаров

o         исключительное право патентообладателя на селекционные достижения

2.       деловая репутация организации - разность между ценой покупки предприятия как единого имущественно-хозяйственного комплекса и стоимостью его чистых активов.
Разница может быть либо положительной, либо отрицательной. Положительную деловую репутацию расматривают как отдельный инвентарный объект. Отрицательную - как доходы будущих периодов.

3.       организационные расходы - расходы, связанные с образованием юридического лица, признанные в соответствии с учредительными документами частью вклада учредителей в уставный капитал организации:

o         затраты по созданию пакета учредительных документов и расчетов по обоснованию направлений его деятельности;

o         гонорары юристам за составление учредительных документов, услуги по регистрации фирмы;

o         расходы по оплате услуг посреднических и консультационных фирм;

o         оплата сборов и пошлин, в размере, признанном в соответствии с учредительными документами.

Амортизация нематериальных активов

Амортизация исчисляется по нормам, установленным самой организацией исходя из стоимости нематериальных активов и срока их полезного использования.

Срок полезного использования - это срок, в течение которого объект нематериальных активов приносит предприятию доход. Срок определяется организцией самостоятельно исходя из:

1.       срока действия патента, свидетельства и других ограничений сроков использования объектов интеллектуальной собственности согласно законодательству РФ;

2.       ожидаемого срока использования этого объекта, в течение которого организация может получать экономические выгоды (доход)

3.       количества продукции или иного натурального показателя объема работ, ожидаемого к получению в результате использования этого объекта

В случае, когда срок полезного использования определить не возможно, он признается равным: для целей бухгалтерского учета - 20 годам, для целей налогового учета - 10 годам (но не более срока деятельности организации).

Начисление амортизации производится ежемесячно и начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем принятия объекта к учету, заканчивается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем полного погашения стоимости или списания объекта с учета.

Для целей бухгалтерского учета используются три способа начисления амортизации:

1.       линейный;

2.       уменьшаемого остатка;

3.       списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).

Для целей налогообложения организация выбирает из линейного и нелинейного способов.

Методика расчета амортизационных отчислений по каждому из способов аналогична соответствующим способам расчета амортизации по основным средствам.

Способы отражения амортизационных отчислений на счетах бухгалтерского учета:

1.       путем накопления сумм амортизации на отдельном счете (счет 05 "Амортизация нематериальных активов")

2.       путем уменьшения первоначальной стоимости объекта на счете 04.

В зависимости от выбора организации операции на счетах бухгалтерского учета будут отражаться следующим образом:

Содержание операции

Дебет

Кредит

1

Принят к учету объект нематериальных активов

04

80

2

По итогам месяца начислена амортизация по объекту нематериальных активов  

2.1

с использованием счета для учета амортизации

20, 44...

05

2.2

без использования счета для учета амортизации

20, 44...

04

Организация учета и оплаты труда

Согласно Трудовому кодеку РФ, организация самостоятельно устанавливает систему оплаты труда. При этом в пределах одной организации разным категориям работников может быть установлена разная система оплаты труда.

 

Таблица: Системы оплаты труда в РФ.

 

Повременная (тарифная) система оплаты труда
Оплата производится за фактически отработанное время, независимо от результатов работы. В основе расчета – оклад или тариф.

1.Простая повременная
Оклад = 1000 руб., отработано 20 дней из 25 положенных

2.Премиальная повременная
ЗП = ЗП по тарифу + премия в %х от оклада

Сдельная система оплаты труда
Оплата производится за объем выполненных работ, независимо от потраченного времени. В основе расчета – сдельные расценки.

1.Прямая сдельная
ЗП = сдельная расценка за 1цу работ * объем работ

2.Сдельно-премиальная
ЗП = ЗП прямая сдельная + % за перевыполнение плана

3.Сдельно-прогрессивная
Увеличенные расценки оплаты за выработку сверх нормы

4.Косвенно-сдельная
ЗП вспомогательных рабочих = % от ЗП основных рабочих

5.Аккордная
Объем работ и расценок устанавливается на бригаду, выплаты участникам зависят от квалификации и коэффициента трудового участия работника.

Комиссионная система оплаты труда
Оплата производится в размере процента от выручки организации

1.С применением минимального оклада
ЗП=минимальный оклад + % от выручки

2.Без применения минимального оклада
ЗП=% от выручки организации

 

Порядок применения той или иной системы труда к конкретному сотруднику оговаривается в трудовом договоре, а общий порядок, принятый в организации, утверждается приказом или распоряжением руководителя в виде Положения об оплате труда.

Информация о наименовании структурных подразделений организации, профессиях (должностях) сотрудников, количестве штанных единиц сотрудников, окладах и надбавках отражается в Штатном расписании организации (унифицированная форма Т-3). Штатное расписание также утверждается отдельным приказом или распоряжением руководителя организации.

Информация о работе Понятие, виды основных средств