Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 00:30, реферат
Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.
Предприятия постоянно ведут расчеты с поставщиками за приобретенные у них основные средства, сырье, материалы и другие товарно - материальные ценности и оказанные услуги; с покупателями – за купленные ими товары; с заказчиками – за выполненные работы и оказанные услуги.
Введение……………………………………………………………………………..3
1. Понятие учета расчетов и его задачи……………………………..........4-5
2. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………..5-10
3. Учет расчетов с покупателями и заказчиками……………………….10-12
4. Учет расчетов по кредитам и займам………………………………...12-17
Заключение………………………………………………………………….18
Список используемой литературы…………………………………………19
ФБГОУ ВПО «Казанская
государственная академия ветеринарной
медицины имени Н.Э. Баумана»
Понятие
учет расчетов. Учет расчетов с поставщиками
и подрядчиками, с покупателями и
заказчиками. Расчеты по кредитами
и займами.
Введение…………………………………………………………
1. Понятие учета расчетов и его задачи……………………………..........4-5
2. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………..5-10
3. Учет расчетов с покупателями и заказчиками……………………….10-12
4. Учет расчетов по кредитам и займам………………………………...12-17
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы…………………………………………19
Введение
В настоящее время ни одна организация, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, не может функционировать без ведения бухгалтерского учета, поскольку только данные бухгалтерского учета обеспечивают полную информацию об имущественном и финансовом состоянии организации. Синтетическая и аналитическая информация о состоянии материальных, трудовых и денежных ресурсов, о результативности инвестиционной и кредитной политики, о затратах и эффективности производства позволяет управлять хозяйственной деятельностью и контролировать выполнение планов прибыли, разрабатывать перспективные планы развития производства.
Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.
Предприятия постоянно ведут расчеты с поставщиками за приобретенные у них основные средства, сырье, материалы и другие товарно - материальные ценности и оказанные услуги; с покупателями – за купленные ими товары; с заказчиками – за выполненные работы и оказанные услуги.
В условиях нестабильной
Сомнительная дебиторская
Развитие рыночных отношений повышает
ответственность и самостоятельность
предприятий в выработке и принятии управленческих
решений по обеспечении эффективности
расчетов с дебиторами и кредиторами.
Увеличение или снижение дебиторской
и кредиторской задолженности приводят
к изменению финансового положения предприятия.
1 Понятие учета расчетов и его задачи
В
процессе финансово-хозяйственной
деятельности совершается множество
операций как на самих предприятиях,
в том числе
Для нормальной производственной деятельности сельскохозяйственные предприятия должны приобретать необходимые материальные ценности: нефтепродукты, запасные части, минеральные удобрения, прочие материалы. На этой стадии у сельскохозяйственных предприятий возникают расчетные взаимоотношения с поставщиками: организациями материально-технического снабжения сельского хозяйства, учреждениями потребкооперации и т.д.
После завершения производственной стадии и реализации произведенной сельскохозяйственной продукции предприятия вступают в расчетные взаимоотношения с покупателями: хлебоприемными организациями, мясокомбинатами, молокозаводами, пунктами приема скота, заготовительными конторами и пр.
После получения выручки за реализованную продукцию хозяйства используют эти средства на финансирование затрат на производство, а также для уплаты налоговых платежей, оплаты труда, оплаты расчетов с банковскими структурами и др.
Эти операции обычно проводятся с использованием денег, и их можно объединить в одну учетную категорию - расчеты. Таким образом, расчеты можно определить как взаимодействие предприятия с другими экономическими субъектами, основанное на денежных отношениях.
Расчеты в бухгалтерском учете отражаются
на многих счетах. Как правило, это активно-пассивные
счета, т.е. сальдо этих счетов может быть
и активным, и пассивным. По дебету счетов
расчетов показывают возникновение задолженности
перед сельскохозяйственным предприятием,
по кредиту - задолженность сельскохозяйственного
предприятия перед контрагентом. Соответственно
дебетовое сальдо отражает задолженность
перед предприятием, кредитовое - задолженность
предприятия.
Основными задачами учета расчетов являются:
* контроль за соблюдением установленного порядка осуществления расчетов и правильное документальное оформление операций;
* своевременность расчетов со всеми контрагентами и предотвращение просрочки дебиторской и кредиторской задолженности;
* своевременность и точность отражения
в учетных регистрах расчетов со всеми
организациями и лицами, а также периодическая
сверка данных учета.
2 Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками является важным элементом в системе бухгалтерского учета.
Основными задачами этого
- формирование полной и
- обеспечение информацией,
- контроль за состоянием дебиторской и кредиторской задолженности;
- контроль за соблюдением форм расчетов, установленных в договорах с поставщиками и покупателями;
- своевременная выверка
К поставщикам и подрядчикам относятся организации, поставляющие различные товарно-материальные ценности (готовую продукцию, товары, сырье), оказывающие услуги (посреднические, арендные, коммунальные) и выполняющие разные работы (строительные, ремонтные, модернизирующие).
Расчеты с поставщиками и подрядчиками производятся в основном в безналичной форме; в настоящее время они сами выбирают форму расчетов при заключении договоров.
Для учета расчетов организации с поставщиками и подрядчиками за приобретенное сырье, материалы и другие товарно-материальные ценности, а также за потребленные услуги (электроэнергию, воду, газ и пр.) и работы (текущий и капитальный ремонт, строительство и пр.) в системе счетов бухгалтерского учета используют самостоятельный синтетический счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Этот счет предназначен для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками за:
- полученные товарно-материальные ценности,
принятые выполненные работы и потребленные
услуги, по доставке и переработке материальных
ценностей, расчетные документы на которые
акцептованы и подлежат оплате через банк;
- товарно-материальные ценности, работы и услуги, на которые расчетные документы от поставщиков или подрядчиков не поступили (неотфактурованные поставки);
- излишки товарно-материальных ценностей, выявленные при их приемке;
- полученные услуги по перевозкам, в том числе расчеты по недоборам переборам тарифа (фрахта), а также за все виды услуг связи и др.
Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» кредитуется на стоимость принимаемых к бухгалтерскому учету товарно-материальных ценностей, работ, услуг в корреспонденции со счетами учета этих ценностей, работ, услуг в корреспонденции со счетами учета этих ценностей или счетов учета соответствующих затрат. За услуги по доставке материальных ценностей, а также по переработке материалов на стороне записи по кредиту счета 60 производятся в корреспонденции со счетами учета производственных запасов, товаров, затрат на производство и т.п.
Независимо от оценки товарно-материальных ценностей в аналитическом учете счет 60 в синтетическом учете кредитуется согласно расчетным документам поставщика. Когда счет поставщика был акцептован и оплачен до поступления груза, а при приемке на склад поступивших товарно-материальных ценностей обнаружилась их недостача сверх предусмотренных в договоре величин против отфактурованного количества, а также если при проверке счета поставщика или подрядчика (после того, как счет был акцептован) были обнаружены несоответствие цен, обусловленных договором, а также арифметические ошибки, счет расчетов с поставщиками и подрядчиками кредитуется на соответствующую сумму в корреспонденции со счетом 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (субсчет “Расчеты по претензиям”)
За неотфактурованные поставки счет 60
“Расчеты с поставщиками и подрядчиками”
кредитуется на стоимость поступивших
ценностей, определенную исходя из цены
и условий, предусмотренных в договорах.
Счет
60 дебетуется на суммы исполнения обязательств
(оплату счетов), включая авансы и
предварительную оплату, в корреспонденции
со счетами учета денежных средств
и др. При этом суммы выданных
авансов и предварительной
Аналитический учет ведут в хронологическом порядке по каждому предъявленному счету, а расчетов в порядке плановых платежей - по каждому поставщику или подрядчику, причем он должен быть организован так, чтобы сведения можно было получать сгруппированными по срокам оплаты (долгосрочная или кратко-срочная задолженность); расчетным документам, срок оплаты которых еще не наступил; не оплаченным в срок расчетным документам; выданным неоплаченным и просроченным векселям; неотфактурованным поставкам и т.д.