Понятие учет расчетов. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 00:30, реферат

Описание работы

Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.
Предприятия постоянно ведут расчеты с поставщиками за приобретенные у них основные средства, сырье, материалы и другие товарно - материальные ценности и оказанные услуги; с покупателями – за купленные ими товары; с заказчиками – за выполненные работы и оказанные услуги.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3
1. Понятие учета расчетов и его задачи……………………………..........4-5
2. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………..5-10
3. Учет расчетов с покупателями и заказчиками……………………….10-12
4. Учет расчетов по кредитам и займам………………………………...12-17
Заключение………………………………………………………………….18
Список используемой литературы…………………………………………19

Работа содержит 1 файл

бух учет.doc

— 97.00 Кб (Скачать)

ФБГОУ ВПО «Казанская государственная академия ветеринарной медицины имени Н.Э. Баумана» 
 
 

                                                                          Кафедра  экономики и организации 

                                                

                                                  Реферат

Понятие учет расчетов. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и  заказчиками. Расчеты по кредитами  и займами. 

                                                        Выполнила

                                                                                           студентка 441 гр. ФБС

                                                                             Надршина Г.С.

                                                                        Проверила:

                                                                                 Прокофьева Р.Г. 

                                                          
 
 

                                                                Казань 2011 
 
 

     Введение……………………………………………………………………………..3

     1. Понятие учета расчетов и его задачи……………………………..........4-5

     2. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………..5-10

     3. Учет расчетов с покупателями и заказчиками……………………….10-12

          4. Учет расчетов по кредитам и займам………………………………...12-17

       Заключение………………………………………………………………….18

     Список  используемой литературы…………………………………………19

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

           В настоящее время ни одна организация, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, не может функционировать без ведения бухгалтерского учета, поскольку только данные бухгалтерского учета обеспечивают полную информацию об имущественном и финансовом состоянии организации. Синтетическая и аналитическая информация о состоянии материальных, трудовых и денежных ресурсов, о результативности инвестиционной и кредитной политики, о затратах и эффективности производства позволяет управлять хозяйственной деятельностью и контролировать выполнение планов прибыли, разрабатывать перспективные планы развития производства.

     Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную  систему сбора, регистрации и  обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем  сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

     Предприятия постоянно ведут расчеты с  поставщиками за приобретенные у  них основные средства, сырье, материалы  и другие товарно - материальные ценности и оказанные услуги; с покупателями – за купленные ими товары; с заказчиками – за выполненные работы и оказанные услуги.

       В условиях нестабильной рыночной  экономики риск неоплаты или  несвоевременной оплаты счетов  увеличивается, это приводит к  появлению дебиторской и кредиторской  задолженности. Часть этой задолженности в процессе финансово – хозяйственной деятельности неизбежна и должна находится в рамках допустимых значений.

       Сомнительная дебиторская задолженность  и просроченная кредиторская  задолженность свидетельствуют  о нарушениях поставщиками и  клиентами финансовой и платежной дисциплины, что требует незамедлительного принятия соответствующих мер для устранения негативных последствий. Своевременное принятие этих мер, возможно, только при осуществлении со стороны предприятия систематического контроля.

       Развитие рыночных отношений повышает ответственность и самостоятельность предприятий в выработке и принятии управленческих решений по обеспечении эффективности расчетов с дебиторами и кредиторами. Увеличение или снижение дебиторской и кредиторской задолженности приводят к изменению финансового положения предприятия.  
 

           1 Понятие учета расчетов и его задачи 

     В процессе финансово-хозяйственной  деятельности совершается множество  операций как на самих предприятиях, в том числе сельскохозяйственных, так и за их пределами, предприятия взаимодействуют с частными лицами, другими организациями, государством и прочими субъектами экономической жизни.

           Для нормальной производственной деятельности сельскохозяйственные предприятия должны приобретать необходимые материальные ценности: нефтепродукты, запасные части, минеральные удобрения, прочие материалы. На этой стадии у сельскохозяйственных предприятий возникают расчетные взаимоотношения с поставщиками: организациями материально-технического снабжения сельского хозяйства, учреждениями потребкооперации и т.д.

            После завершения производственной стадии и реализации произведенной сельскохозяйственной продукции предприятия вступают в расчетные взаимоотношения с покупателями: хлебоприемными организациями, мясокомбинатами, молокозаводами, пунктами приема скота, заготовительными конторами и пр.

           После получения выручки за реализованную продукцию хозяйства используют эти средства на финансирование затрат на производство, а также для уплаты налоговых платежей, оплаты труда, оплаты расчетов с банковскими структурами и др.

     Эти операции обычно проводятся с использованием денег, и их можно объединить в  одну учетную категорию - расчеты. Таким образом, расчеты можно определить как взаимодействие предприятия с другими экономическими субъектами, основанное на денежных отношениях.

            Расчеты в бухгалтерском учете отражаются на многих счетах. Как правило, это активно-пассивные счета, т.е. сальдо этих счетов может быть и активным, и пассивным. По дебету счетов расчетов показывают возникновение задолженности перед сельскохозяйственным предприятием, по кредиту - задолженность сельскохозяйственного предприятия перед контрагентом. Соответственно дебетовое сальдо отражает задолженность перед предприятием, кредитовое - задолженность предприятия. 

     Основными задачами учета расчетов являются:

         * контроль за соблюдением установленного порядка осуществления расчетов и правильное документальное оформление операций;

         * своевременность расчетов со всеми контрагентами и предотвращение просрочки дебиторской и кредиторской задолженности;

         * своевременность и точность отражения в учетных регистрах расчетов со всеми организациями и лицами, а также периодическая сверка данных учета. 

         2 Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками 

     Учет  расчетов с поставщиками и подрядчиками является важным элементом в системе  бухгалтерского учета.

       Основными задачами этого учета  являются:

      - формирование полной и достоверной  информации о состоянии расчетов с поставщиками и подрядчиками за товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности – руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним – инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;

      - обеспечение информацией, необходимой  внутренним и внешним пользователям  бухгалтерской отчетности для  контроля за соблюдением законодательства  Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

      - контроль за состоянием дебиторской и кредиторской задолженности;

      - контроль за соблюдением форм  расчетов, установленных в договорах  с поставщиками и покупателями;

      - своевременная выверка расчетов  с дебиторами и кредиторами  для исключения просроченной  задолженности.

     К поставщикам и подрядчикам относятся организации, поставляющие различные товарно-материальные ценности (готовую продукцию, товары, сырье), оказывающие услуги (посреднические, арендные, коммунальные) и выполняющие разные работы (строительные, ремонтные, модернизирующие).

          Расчеты с поставщиками и подрядчиками производятся в основном в безналичной форме; в настоящее время они сами выбирают форму расчетов при заключении договоров.

          Для учета расчетов организации с поставщиками и подрядчиками за приобретенное сырье, материалы и другие товарно-материальные ценности, а также за потребленные услуги (электроэнергию, воду, газ и пр.) и работы (текущий и капитальный ремонт, строительство и пр.) в системе счетов бухгалтерского учета используют самостоятельный синтетический счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Этот счет предназначен для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками за:

          - полученные товарно-материальные ценности, принятые выполненные работы и потребленные услуги, по доставке и переработке материальных ценностей, расчетные документы на которые акцептованы и подлежат оплате через банк; 

     - товарно-материальные ценности, работы  и услуги, на которые расчетные  документы от поставщиков или  подрядчиков не поступили (неотфактурованные поставки);

         - излишки товарно-материальных ценностей, выявленные при их приемке;

         - полученные услуги по перевозкам, в том числе расчеты по недоборам переборам тарифа (фрахта), а также за все виды услуг связи и др.

         Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» кредитуется на стоимость принимаемых к бухгалтерскому учету товарно-материальных ценностей, работ, услуг в корреспонденции со счетами учета этих ценностей, работ, услуг в корреспонденции со счетами учета этих ценностей или счетов учета соответствующих затрат. За услуги по доставке материальных ценностей, а также по переработке материалов на стороне записи по кредиту счета 60 производятся в корреспонденции со счетами учета производственных запасов, товаров, затрат на производство и т.п.

           Независимо от оценки товарно-материальных ценностей в аналитическом учете счет 60 в синтетическом учете кредитуется согласно расчетным документам поставщика. Когда счет поставщика был акцептован и оплачен до поступления груза, а при приемке на склад поступивших товарно-материальных ценностей обнаружилась их недостача сверх предусмотренных в договоре величин против отфактурованного количества, а также если при проверке счета поставщика или подрядчика (после того, как счет был акцептован) были обнаружены несоответствие цен, обусловленных договором, а также арифметические ошибки, счет расчетов с поставщиками и подрядчиками кредитуется на соответствующую сумму в корреспонденции со счетом 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (субсчет “Расчеты по претензиям”)

           За неотфактурованные поставки счет 60 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками” кредитуется на стоимость поступивших ценностей, определенную исходя из цены и условий, предусмотренных в договорах. 

     Счет 60 дебетуется на суммы исполнения обязательств (оплату счетов), включая авансы и  предварительную оплату, в корреспонденции  со счетами учета денежных средств  и др. При этом суммы выданных авансов и предварительной оплаты учитываются обособленно. Суммы задолженности поставщиками и подрядчиками, обеспеченные выданными организацией векселями, не списываются со счета 60, а учитываются обособленно в аналитическом учете.

           Аналитический учет ведут в хронологическом порядке по каждому предъявленному счету, а расчетов в порядке плановых платежей - по каждому поставщику или подрядчику, причем он должен быть организован так, чтобы сведения можно было получать сгруппированными по срокам оплаты (долгосрочная или кратко-срочная задолженность); расчетным документам, срок оплаты которых еще не наступил; не оплаченным в срок расчетным документам; выданным неоплаченным и просроченным векселям; неотфактурованным поставкам и т.д.

Информация о работе Понятие учет расчетов. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками