Понятие, классификация и признание расходов в бухгалтерском учете

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2011 в 14:28, реферат

Описание работы

Амортизация признается в качестве расхода исходя из величины амортизационных отчислений, определяемой на основе стоимости амортизируемых активов, срока полезного использования и принятых организацией способов начисления амортизации.

Расходы организации в зависимости от их характера, условий осуществления и направления деятельности организации подразделяются на расходы по обычным видам деятельности и прочие расходы, которые в свою очередь, подразделяются на операционные, внереализационные и чрезвычайные расходы.

Работа содержит 1 файл

Реферат. Бухучет.doc

— 114.50 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОУ ВПО «ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ  ЭКОНОМИКИ  И ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ  СВЯЗЕЙ

 
 
 
 
 
 
 
 

    Реферат по теме: 

     «Понятие, классификация и признание расходов в бухгалтерском учете». 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила студентка гр. З-ФК 2(2008)

Наседкина Наталья 
 
 
 
 
 
 
 

Ростов  – на - Дону 2009

     Понятия «затраты», «расходы», «издержки».

      Затраты – это стоимость ресурсов, использованных на определенные цели.

      В этом определении следует выделить три момента:

1) Затраты определяются величиной использованных ресурсов (материальных, трудовых, финансовых);

2) Величина  использованных ресурсов должна  быть представлена в денежном  выражении для обеспечения соизмерения  различных ресурсов;

3) Понятие  затрат должно обязательно соотноситься с конкретными целями и задачами. Без указания цели понятие затрат становится неопределенным, ничего не означающим.

      От  понятия «затраты» следует отличать понятие «расходы».

      Понятие «расходы» изложено в ПБУ 10/99 «Расходы организации» и НК РФ.

      Согласно  ПБУ 10/99 Расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества).

      Не  признается расходами выбытие следующих  активов:

- в связи  с приобретением (созданием) внеоборотных  активов (основных средств, незавершенного  строительства, нематериальных активов  и т.п.);

- вклады  в уставные (складочные) капиталы других организаций, приобретение акций акционерных обществ и иных ценных бумаг не с целью перепродажи (продажи);

- по  договорам комиссии, агентским и  иным аналогичным договорам в  пользу комитента, принципала  и т.п.;

- в порядке  предварительной оплаты материально-производственных запасов и иных ценностей, работ, услуг;

- в виде  авансов, задатка в счет оплаты  материально-производственных запасов  и иных ценностей, работ, услуг;

- в погашение  кредита, займа, полученных организацией.

      Перечень  выбытия активов, не признаваемых расходами, показывает, что понятие «расходы» предусматривает ограничение по цели использования ресурсов. Например, затраты на приобретение основных средств в отчетном периоде не будут признаны расходами. К расходам будут отнесены лишь амортизационные отчисления по приобретенным основным средствам. Кроме того, ПБУ 10/99 предусматривает ряд условий для признания расходов в бухгалтерском учете и отчете о прибылях и убытках. Расходы признаются в бухгалтерском учете при наличии следующих условий:

- расход  производится в соответствии  с конкретным договором, требованием  законодательных и нормативных  актов, обычаями делового оборота;

- сумма  расхода может быть определена;

- имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод организации.

     Уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических  выгод организации, имеется в случае, когда организация передала актив либо отсутствует неопределенность в отношении передачи актива.

     Если  в отношении любых расходов, осуществленных организацией, не исполнено хотя бы одно из названных условий, то в бухгалтерском  учете организации признается дебиторская  задолженность.

     Амортизация признается в качестве расхода исходя из величины амортизационных отчислений, определяемой на основе стоимости амортизируемых активов, срока полезного использования и принятых организацией способов начисления амортизации.

     Расходы организации в зависимости от их характера, условий осуществления и направления деятельности организации подразделяются на расходы по обычным видам деятельности и прочие расходы, которые в свою очередь, подразделяются на операционные, внереализационные и чрезвычайные расходы.

     Расходы по обычным видам деятельности – это расходы, связанные с изготовлением и продажей продукции, выполнением работ и оказанием услуг, а также приобретением и продажей товаров. Учитываются они на счетах учета затрат на производство (20,23,25 и др.) и расходов на продажу (44).

     Прочие  расходы не учитываются на счетах учета затрат на производство. В конечном итоге их отражают на счетах 91 «Прочие доходы и расходы» и 99 «Прибыли и убытки».

     Обоснованными считаются экономически оправданные затраты. В бухгалтерском учете подобные расходы признаются по фактическим затратам.

     Документально подтвержденными считаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в установленном законодательством порядке.

     Понятие «издержки» используется в основном в экономической теории в качестве понятия «затраты» применительно к производству продукции (работ, услуг). Понятия «затраты на производство» и «издержки на производство» можно рассматривать как идентичные.

     Идентичными можно также считать понятия  «затраты на производство и продажу  продукции», «издержки производства и обращения» и «расходы по обычным видам деятельности». Понятие «издержки производства и обращения» в настоящее время применяется в основном организациями торговли и общественного питания. 

     Расходы организации в зависимости от их характера, условий осуществления и направления деятельности организации подразделяются на:

• расходы  по обычным видам деятельности;

• прочие расходы.

     Расходы по обычным видам деятельности —  это расходы, связанные с изготовлением  и продажей продукции, выполнением  работ и оказанием услуг, а также приобретением и продажей товаров.

     Прочие  расходы — это расходы, не связанные с основной деятельностью организации: по осуществлению финансовых вложений, продаже имущества (кроме готовой продукции и товаров) и т. п.

     Прочие  расходы подразделяются на:

• операционные расходы;

• внереализационные  расходы;

• чрезвычайные расходы.

     Прочие  расходы не учитываются на счетах учета затрат на производство. В конечном итоге их отражают на счетах 91 «Прочие доходы и расходы» и 99 «Прибыли и убытки» (подробно они будут рассмотрены в гл. 8). В организациях, предметом деятельности которых является предоставление за плату во временное пользование своих активов по договору аренды и прав, возникающих из патентов на изобретение, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности, а также участие в уставных капиталах других организаций, расходами по обычным видам деятельности считаются расходы, осуществление которых связано с указанными видами деятельности. Если указанные виды деятельности не являются предметом деятельности организаций, то расходы по осуществлению этих видов деятельности относятся к операционным расходам.

     В соответствии с Налоговым кодексом расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты и убытки, осуществленные (понесенные) налогоплательщиками.

     На  основе классификации расходов организации по видам деятельности составляется отчет о прибылях и убытках. Прибыль или убыток от проданной продукции определяется вычитанием из выручки от продажи продукции ее себестоимости.

     В бухгалтерском учете используются различные показатели себестоимости продукции — себестоимость проданной продукции, производственная себестоимость и др.

     Себестоимость проданной продукции — это затраты на ее производство и продажу.

     Производственная  себестоимость — это затраты на производство выпущенной продукции. При этом различают показатели полной и неполной производственной себестоимости. При исчислении полной производственной себестоимости в ее состав включают общехозяйственные расходы. Неполная производственная себестоимость исчисляется без общехозяйственных расходов.

     Для исчисления различных показателей  себестоимости продукции необходимо осуществить классификацию затрат по ряду признаков (выделить затраты, включаемые в себестоимость продукции, общехозяйственные расходы, расходы на продажу и т. п.).

     Кроме того, с целью управления затратами и производством продукции затраты целесообразно классифицировать по другим направлениям — для принятия решений и контролю и регулированию.

     Таким образом, дополнительно к рассмотренной классификации расходов организации целесообразно затраты классифицировать по следующим трем направлениям:

• для  исчисления себестоимости продукции;

• для  принятия решений;

• для  контроля и регулирования.

      По  отношению к себестоимости продукции затраты делят на включаемые и не включаемые в себестоимость продукции. Себестоимость выпущенной продукции определяют прибавлением к стоимости незавершенного производства на начало отчетного периода затрат отчетного периода и вычитанием из полученной суммы затрат стоимости незавершенного производства на конец отчетного периода. Следовательно, к включаемым в себестоимость продукции затратам относят стоимость незавершенного производства на начало периода и те затраты отчетного периода, которые непосредственно относятся на выпущенную продукцию.

     Не  включаются в себестоимость выпущенной продукции стоимость незавершенного производства на конец отчетного  периода, затраты, не относящиеся непосредственно  к производству выпущенной продукции (например, затраты на приобретение не израсходованных в производстве

материалов), и часть расходов будущих периодов.

     К незавершенному производству относят  затраты на не законченную производством  продукцию. Например, в строительной организации затраты на возведение фундамента, стен здания и выполнение других работ вплоть до окончания строительства объекта считаются незавершенным производством.

     По  экономическому содержанию расходы  группируют по элементам затрат и по статьям калькуляции.

     Элементы  затрат. В соответствии с ПБУ 10/99 расходы организации по обычным видам деятельности группируются по следующим элементам:

• материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов);

• затраты  на оплату труда;

• отчисления на социальные нужды;

• амортизация;

• прочие затраты (почтово-телеграфные, телефонные, командировочные и др.).

     Полученные  по элементам расходов данные необходимы для определения финансового результата по обычным видам деятельности за отчетный период, разработки бизнес-планов, определении объема закупок материальных ресурсов, фонда оплаты труда и суммы амортизационных отчислений, организации контроля за расходами, исчисления показателей эффективности использования ресурсов (материалоемкости, трудоемкости и т. п.) и ряда других показателей.

     Следует отметить, что при учете расходов по их элементам не осуществляется выделение расходов на законченную производством продукцию (работы, услуги) и незавершенное производство.

     Статьи  калькуляции. Статьи калькуляции — это установленная организацией совокупность затрат для исчисления себестоимости всей продукции (работ, услуг) или ее отдельных видов.

     Основными положениями по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции на промышленных предприятиях и проектом методических рекомендаций по учету затрат на производство продукции, работ, услуг рекомендуется следующая группировка расходов по статьям калькуляции:

Информация о работе Понятие, классификация и признание расходов в бухгалтерском учете