Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 12:21, контрольная работа
Целью данной работы является:
- изложить теоретические вопросы изучаемой темы;
- решить практическую часть работы;
- по итогам работы сделать выводы, указать нарушения и составить ведомость, которая должна содержать ссылку на соответствующие законы, постановления, приказы.
Содержание
Введение…………………………………………………………………….. 3
1 Понятие и значение контроля в условиях рыночной экономики……... 5
2 Расчеты по авансам, выданным на хозяйственные нужды……………. 9
3 Задача……………………………………………………………………… 15
Список использованной литературы…………………………………….. 17
Приложение А – Отчет кассира………………………………………….. 18
Приложение Б – Акт инвентаризации наличных денежных средств…… 19
Приложение В – Ведомость нарушений……………………
В акционерных обществах порядок деятельности ревизионной комиссии (ревизора) установлен в ст.85 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах". Общее собрание акционеров утверждает положение о ревизоре (ревизионной комиссии), в котором определяются статус, состав, функции, полномочия ревизионной комиссии, порядок деятельности и отношений с иными органами управления обществом.
Ревизионная комиссия осуществляет регулярные проверки и ревизии финансово - хозяйственной деятельности и текущей документации общества не реже одного раза в год. Проверки могут проводиться по поручению собрания акционеров, совета директоров, акционеров, владеющих в совокупности не менее чем 10% обыкновенных акций, а также по инициативе самой комиссии.
При
ревизии авансовых отчетов
Учреждение выдает наличные деньги из кассы на хозяйственные нужды и расходы, связанные с командировками своих сотрудников. Для выдачи из кассы заполняется расходный кассовый ордер (форма N КО-2, утв. Постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 N 88). После оформления документ подписывается руководителем, главным бухгалтером или уполномоченными лицами.
Учреждение может перечислить средства и безналично, например на счет, открытый работнику в банке в рамках "зарплатного проекта". Однако во избежание возникновения конфликтов с проверяющими организациями лучше оформить для подотчетных лиц специальные карточные счета в банке.
Подотчетное лицо при всех вариантах выдачи ему денежных средств (на хозяйственные нужды, на приобретение материальных ценностей, при направлении в служебную командировку и другие) обязано заполнить авансовый отчет об израсходованных денежных средствах. Согласно п. 11 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденного Решением Совета директоров ЦБ РФ 22.09.1993 N 40, лица, получившие наличные деньги под отчет, обязаны не позднее трех рабочих дней по истечении срока, на который они выданы, или со дня возвращения этих лиц из командировки, предъявить в бухгалтерию организации отчет об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним. При этом срок, на который выдаются денежные средства под отчет, определяется руководителем организации.
Выдача наличных денег под отчет производится только лицу, находящемуся с организацией в трудовых отношениях при условии полного отчета конкретного подотчетного лица по ранее выданному ему авансу. Передача выданных под отчет денег одним лицом другому запрещается.
Итак, работники, получившие наличные деньги под отчет, обязаны не позднее трех рабочих дней по истечении срока, на который они выданы, или со дня возвращения из командировки предъявить в бухгалтерию предприятия отчет об израсходованных суммах и произвести по ним окончательный расчет.
Для учета денежных средств, выданных подотчетным лицам, применяется авансовый отчет. Постановлением Госкомстата России от 01.08.2001 N 55 утверждена форма авансового отчета (форма N АО-1) для учета денежных средств, выданных под отчет на административно-хозяйственные расходы. Форма N АО-1 применяется с 1 января 2002 г. юридическими лицами всех форм собственности, кроме бюджетных учреждений.
Авансовый отчет применяется для учета расчетов с подотчетными лицами. Бланк авансового отчета представляет собой двусторонний документ. Подотчетные лица приводят сведения о себе на лицевой стороне авансового отчета и заполняют графы 1 - 6 на оборотной стороне о фактически израсходованных суммах с приложением документов, подтверждающих произведенные расходы. В бухгалтерии авансовые отчеты проверяются на предмет правильности оформления и наличия документов, подтверждающих произведенные расходы, целевого расходования средств и заполняются графы 7 - 10 оборотной стороны авансового отчета, содержащие сведения о расходах, принимаемых бухгалтерией к учету. Проверенные авансовые отчеты утверждаются руководителем учреждения.
Суммы,
выплаченные в иностранной
Основанием для выдачи денег под отчет в любом случае является заявление на выдачу денег, в котором подотчетное лицо обязано указать конкретную цель получения аванса, срок получения денег. Заявление направляется руководителю учреждения. После соответствующего визирования руководителем оно попадает в бухгалтерию для выдачи денег. При этом бухгалтер обязан проверить отсутствие остатка по предыдущему авансу (о чем на заявлении проставляется соответствующая отметка) и проставить соответствующий счет аналитического учета счета 0 20800 000 "Расчеты с подотчетными лицами".
После приобретения товарно-материальных ценностей, получения услуг и прочее ответственным лицом составляется авансовый отчет по унифицированной форме, который следует сдать в бухгалтерию. Это необходимо сделать не позднее трех дней после приобретения.
Если было потрачено меньше, чем получено, то остаток неизрасходованных сумм возвращается в кассу по приходному кассовому ордеру.
Если было потрачено больше, чем получено, то перерасход по авансовому отчету выдается сотруднику по расходному кассовому ордеру.
Бухгалтер проверяет целевое расходование средств, выданных работнику.
Проверенный авансовый отчет
утверждается руководителем
В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 129-ФЗ) все хозяйственные операции, осуществляемые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной документации. Документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать обязательные реквизиты, перечисленные в п. 2 ст. 9 Закона N 129-ФЗ. По истечении установленного срока сотрудник организации, получивший денежные средства под отчет, обязан представить в бухгалтерию авансовый отчет с приложением всех оправдательных документов, подтверждающих произведенные расходы.
Приложенные к авансовому отчету подтверждающие документы должны отвечать следующим основным требованиям:
-
подтверждающие документы
-
по форме они должны
-
по характеру операций должна
быть установлена связь
После получения от подотчетного лица заполненного им авансового отчета и приложенных к нему документов бухгалтер проверяет такие документы и правильность заполнения авансового отчета. Проверка осуществляется:
- по форме - устанавливается наличие всех подтверждающих документов и приложений к ним, заполнение реквизитов и правильность оформления авансового отчета, правильность переноса данных из документов в авансовый отчет, наличие подписи подотчетного лица;
- по содержанию - определяется соответствие поданных документов цели полученного задания, их достоверность, наличие заполненных в них реквизитов, соответствующих отметок в командировочном удостоверении, дат осуществления затрат реальному времени выполнения задания;
- арифметическая проверка - удостоверяется правильность подсчета итоговой величины средств, подлежащих погашению по данному отчету, и т.д.
Проверяется также полнота отчета подотчетного лица по полученным денежным средствам, то есть возврат данным лицом остатка неизрасходованных средств.
Выявленные
бухгалтером нарушения
Задача 2
Остаток наличных денежных средств в кассе ООО «Юг», установленный при пересчете денежных купюр в ходе инвентаризации по состоянию на 01.09.2008, составил 23004 рублей. В отчете кассира на начало дня отражен остаток в сумме 38027 рублей при установленном лимите 30000 рублей. До начала инвентаризации приходными и расходными кассовыми документами оформлены следующие операции, не отраженные в кассовой книге:
1) расходный кассовый ордер от 01.09.2008 № 357 на сумму 15000 рублей - командировочные расходы А.И. Антонова;
2)
приходный кассовый ордер от 01.09.2008
№ 481 на сумму 50000 рублей - оплата
за реализованные продукты
3) расходный кассовый ордер от 01.09.2008 № 358 на сумму 10023 рублей - заработная плата И.С. Максимова за июль 2008 года. В получении денежных средств расписалась Р.В. Петрова, сопровождающие ордер документы отсутствуют;
4)
расписка представителя ООО «
5)
расходный кассовый ордер без
указания номера и даты на
сумму 15500 рублей, оформленный на
водителя ООО «Юг» СИ. Сергеева,
на выдачу аванса под отчет
для приобретения запасных
ЗАДАНИЕ
1.
На основе приведенных данных
составить отчет кассира за 01.09-2008
по форме, приведенной в
2.
Составить акт инвентаризации
по форме, приведенной в
3.
Составить ведомость нарушений по форме,
приложение В
Список использованной литературы
1
Федеральный закон «О
2
Положение по ведению
3
Порядок ведения кассовых
4 Мельник М.В., Пантелеев А.С., Звездин А.Л. Ревизия и контроль: учеб. пособие/ Под ред.проф. М.В. Мельника. –М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2004- 520с.
Информация о работе Понятие и значение контроля в условиях рыночной экономики