Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 12:21, контрольная работа
Целью данной работы является:
- изложить теоретические вопросы изучаемой темы;
- решить практическую часть работы;
- по итогам работы сделать выводы, указать нарушения и составить ведомость, которая должна содержать ссылку на соответствующие законы, постановления, приказы.
Содержание
Введение…………………………………………………………………….. 3
1 Понятие и значение контроля в условиях рыночной экономики……... 5
2 Расчеты по авансам, выданным на хозяйственные нужды……………. 9
3 Задача……………………………………………………………………… 15
Список использованной литературы…………………………………….. 17
Приложение А – Отчет кассира………………………………………….. 18
Приложение Б – Акт инвентаризации наличных денежных средств…… 19
Приложение В – Ведомость нарушений……………………
Содержание | |
Введение………………………………………………………… |
3 |
1 Понятие
и значение контроля в |
5 |
2 Расчеты
по авансам, выданным на |
9 |
3 Задача……………………………………………………………… |
15 |
Список использованной литературы…………………………………….. | 17 |
Приложение
А – Отчет кассира………………………………… |
18 |
Приложение Б – Акт инвентаризации наличных денежных средств…… | 19 |
Приложение
В – Ведомость нарушений………………… |
21 |
Введение
Контроль проникает во все сферы правоотношений и затрагивает интересы миллионов людей, десятки тысяч организаций.
В стране действует более 260 федеральных законов, указов, постановлений, в которых регулируется контрольная и надзорная деятельность. Поэтому ориентироваться в компетенции и полномочиях контролирующих органов затруднительно для руководителей, бухгалтеров.
Переход к рыночной экономике требует новых подходов к управлению, на смену командной системы пришли рыночные и экономические критерии. Предприятиям и фирмам предоставлены права самостоятельно действовать в соответствии с принятой учетной политикой и международными стандартами бухгалтерского учета и отчетности. В этих условиях контроль обеспечивает выполнение функции «управление управлением» и является синтезом планирования, учета, экономического анализа, организации информационных, денежных потоков, документооборота. Контроль выявляет слабые стороны, позволяет оптимально использовать ресурсы, вводить в действие резервы, а также избежать банкротства и кризисных ситуаций. Контроль на предприятии включается в процесс управления, установление целей, разработку бизнес-планов, бюджетов, мониторинга, оперативной работы, отклонений от намеченных целей на всех этапах жизни товара: от его создания до реализации.
Целью данной работы является:
-
изложить теоретические
-
решить практическую часть
- по итогам работы сделать выводы, указать нарушения и составить ведомость, которая должна содержать ссылку на соответствующие законы, постановления, приказы.
В
ходе работы использовались: методика
проведения проверки кассовой дисциплины,
нормативные документы для правильной
оценки ошибок, допускаемых при осуществлении
кассовых операций.
1 Понятие и значение контроля в условиях рыночной экономики
Государство и его контрольные органы, осуществляя контроль за деятельностью хозяйствующих субъектов, обеспечивают защиту своих граждан от незаконных действий предпринимателей, менеджеров; государство гарантирует сохранность собственности граждан и исполнение обязательств, которые принимают собственники в отношении наемных работников, и хозяйствующие субъекты в отношении государства и друг друга.
Контроль может носить правовой, административный характер; большое значение имеет технический, экономический контроль; хозяйствующие субъекты организуют экономический и общехозяйственный контроль. Особое место в системе контрольных функций занимает финансовый контроль.
Контроль может быть охарактеризован как одна из функций управления, представляющая собой систему наблюдения и проверки функционирования управляемого объекта с целью оценить обоснованность и эффективность принятых управленческих решений, выявить степень их реализации, наличие отклонений и неблагоприятных ситуаций, о которых целесообразно своевременно проинформировать компетентные органы, способные принять меры к улучшению положения дел.
Контроль может быть экономический, хозяйственный, административный, технический (технологический, процедурный) и финансовый.
Экономический контроль изучает факты потерь и нерационального использования ресурсов, незаконного расходования средств и условий, способствующих этим явлениям.
Хозяйственный контроль есть система наблюдения и проверки хозяйственной деятельности, необходимая для решения поставленных задач и устранения негативных условий, препятствующих достижению целей.
Административный контроль состоит в обеспечении проведения операций в строгом соответствии с принятыми и закрепленными в законодательных нормативных актах правилами, только уполномоченными на то лицами, в соответствии с определенными руководством полномочиями и процедурами принятия решений по проведению операций.
Технический (технологический, процедурный) контроль обеспечивает соблюдение технологии производства продукции, работ и услуг, внутрипроизводственных операций в соответствии с требованиями технических условий, нормативов, лимитов и др.
Все указанные в определениях предметы контроля — отдельные аспекты деятельности субъекта хозяйствования. В том случае, если характеризующая их информация поддается денежной оценке, она является предметом финансового контроля.
В широком смысле под финансовым контролем понимается наблюдение, определение или выявление фактически полученных финансовых показателей деятельности.
Для современного состояния научной разработки проблем контроля характерен дифференцированный подход специалистов к анализу его сущности. Контроль определяют по-разному: как средство, фактор, форму, элемент, функцию, вид деятельности, систему, обратную связь, условие, регулятор, гарант, явление, институт, метод, правомочие, атрибут и т.д. Это, очевидно, не столько отражает стремление дать универсальную трактовку понятия контроля, сколько является следствием подхода к данному вопросу с точки зрения интересов представителей различных научных направлений: философии, теории управления, политики, права, кибернетики и др.
Существуют различные виды контроля, каждый из которых характеризуется такими элементами, как:
2) субъект, принимающий решение по результатам контроля (это может быть субъект контроля или субъект, в интересах которого контроль осуществляется);
3) объект контроля;
4) предмет контроля;
5) цель контроля;
6) задачи контроля;
7) принципы контроля;
8) методы контроля;
9) техника и технология контроля:
10) процесс контроля.
В международных стандартах финансовой отчетности контроль определяется, как «возможность» управлять финансовой и хозяйственной политикой компании таким образом, чтобы получать выгоды от ее деятельности. Немецкий ученый Д. Хан считает, что «контроль предполагает определение и документирование фактических показателей (результатов реализации решений) и сравнение их с плановыми показателями для определения результатов деятельности».
Финансовый контроль — это проверка специально уполномоченными органами соблюдения участниками финансовых, денежных, кредитных, валютных операций требований законодательства, норм и правил, установленных государством и собственниками. Соответственно государственный финансовый контроль — это финансовый контроль, осуществляемый государственными органами или от имени государства в целях обеспечения единой государственной финансовой политики и финансовых интересов государства и его граждан.
Существуют выработанные мировой практикой общие принципы финансового контроля: законность, объективность, независимость, гласность.
Контроль подразделяется на внешний и внутренний, внутренний управленческий и ревизию.
Внутренний контроль предусмотрен Уставом организации, фирмы, когда предусмотрено создание ревизионной комиссии на фирме, штатного аудитора-бухгалтера, приглашенный аудитор по договору с оплатой за оказание фирме консалтинговых, юридических или аудиторских услуг.
Внутренний управленческий учет осуществляется руководителями и контролирует выполнение распоряжений, инструкций: должностных, технологических, общесанитарных, противопожарных, противоэпидемиологических и других.
Внешний контроль могут осуществлять государственные, международные контролирующие организации и негосударственные контролирующие органы, такие как союз потребителей, профсоюзы, аудиторские фирмы и компании, экспертные бюро, сертификационные, лицензионные и другие общественные объединения.
Внешний контроль разнообразен, имеет элементы механизма контроля на стадии получения сведений и выявления нарушений.
Экспертиза — проводится при контрольной деятельности для оценки продукции, оценки процедур после экспертных исследований по научно-обоснованным методикам в экспертных лабораториях и центрах. Выставление стационарных и временных постов на контролируемых объектах применяют в сферах особо важного контроля, например санитарного и эпидемиологического, на таможнях, налоговые посты на спиртоводочных предприятиях.
Сертификация продукции и услуг - это подтверждение того, что продукция соответствует требованиям ГОСТа, показателям качества для защиты потребителя от недобросовестных производителей, контроля безопасности, создания благоприятных условий для предпринимателей на рынке.
Контроль
с сертификацией проводится за счет
испытаний и проверки соответствия
стандарта и заявленного
Сертификат безопасности, выдаваемый заявителю, подтверждает соответствие условий труда и техники безопасности при изготовлении продукции.
Саморегулирование — это контроль за исполнением своими членами коллектива или участие в защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг. Контроль несут как общественные объединения, так и инвесторы и физические лица.
Понятие
«контроль в управлении»
3) контроль как неотъемлемая составляющая процесса принятия и реализации управленческих решений, непрерывно участвующая в этом процессе от его начала и довершения.
Существует
четыре метода контроля. Метод предварительного
контроля используется до начала хозяйственной
операции, метод направляющего контроля
— в течение всего хода операции, метод
фильтрующего контроля — к определенной
дате в ходе хозяйственной операции, метод
последующего контроля - после завершения
операции.
2 Расчеты по авансам, выданным на хозяйственные нужды
В п.6 ст.32 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" предусмотрено, что в обществах, имеющих более 15 участников, образование ревизионной комиссии или избрание ревизора является обязательным. Членом ревизионной комиссии (ревизором) может быть лицо, не являющееся участником общества. Уставом общества с ограниченной ответственностью может быть предусмотрено исполнение функций ревизионной комиссии аудитором, не связанным имущественными интересами с обществом, членами совета директоров (наблюдательного совета) общества, с лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа общества, членами коллегиального исполнительного органа общества и участниками общества.
Информация о работе Понятие и значение контроля в условиях рыночной экономики