Понятие и состав бухгалтерской отчетности и общие требования к ней

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 21:04, контрольная работа

Описание работы

Целью данной контрольной работы является – изучение понятия и состава бухгалтерской отчетности и общие требования к ней.

Исходя из поставленной цели, перед нами стоят следующие задачи:

Раскрыть понятие бухгалтерской отчетности и выявить ее назначение
Разобрать состав бухгалтерской отчетности и общие требования к ней
Стандартизация бухгалтерской отчетности в международной практике
Рассмотреть нормативное регулирование бухгалтерской отчетности в России
Виды бухгалтерской отчетности

Содержание

Введение 3
Понятие и назначение бухгалтерской отчетности 5
Состав бухгалтерской отчетности и общие требования к ней 6
Стандартизация бухгалтерской отчетности в международной практике 10
Нормативное регулирование бухгалтерской отчетности в России 13
Виды бухгалтерской отчетности 15
Заключение: 18
Практическая часть 21
Список использованной литературы: 30

Работа содержит 1 файл

Понятие и состав бухгалтерской отчетности, и общие требования к ней.doc

— 316.00 Кб (Скачать)

     Также по видам, отчетность подразделяется на бухгалтерскую, статистическую и оперативную.

     Бухгалтерская отчетность представляет собой единую систему данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности. Составляют ее по данным бухгалтерского учета.

     Статистическая отчетность составляется по данным статистического, бухгалтерского и оперативного учета и отражает сведения по отдельным показателям хозяйственной деятельности организации как в натуральном, так и в стоимостном выражении.

     Оперативная отчетность составляется на основе данных оперативного учета и содержит сведения по основным показателям за короткие промежутки времени - сутки, пятидневку, неделю, декаду, половину месяца. Эти данные используются для оперативного контроля и управления процессами снабжения, производства и реализации продукции..6 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение:

     В заключении можно сказать что, бухгалтерская отчетность служит инструментом планирования и контроля достижения экономических целей предприятия, которые можно свести к двум важнейшим экономическим побуждениям предпринимательства. Каждый человек – предприниматель, занятый коммерческой деятельностью, хотел бы зарабатывать деньги, то есть получать прибыль и одновременно сохранить свой источник дохода.

     Состав нормативных документов, регламентирующих вопросы бухгалтерской (финансовой) отчетности в РФ, достаточно обширен. Но непосредственное отношение к процессу формирования отчетности имеют следующие нормативные документы:

     1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ.

     2. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденное приказом Министерства финансов РФ от 29 июля 1998 г. № 34-н.

     3. ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации», утвержденное приказом Министерства финансов РФ от 6 июля 1999 г. № 43-н.

     4. Приказ Министерства финансов РФ «О формах бухгалтерской отчетности организаций» от 22 июля 2003 г. № 67-н.

     Хочется еще раз отметить важность наиболее полного и достоверного изложения в бухгалтерской отчетности необходимой информации. Несоблюдение этих требований может привести к весьма существенным негативным последствиям, как для самого предприятия, так и для заинтересованных лиц и организаций – кредиторов, акционеров и др.

     К сожалению, несмотря на наличие действующих  стабильно в течение ряда лет  правил формирования бухгалтерской  отчетности, приближенных к международным  признанным требованиям раскрытия  информации, положение у большинства  хозяйствующих субъектов в части представления качественной отчетности не улучшается, а следовательно, не решаются поставленные перед ней задачи и цели. Можно отметить много недостатков в ведении бухгалтерского учета и отчетности, свидетельствующих о несоблюдении правил:

     - Ориентация большинства организаций на удовлетворение потребностей только одного внешнего пользователя - налоговой службы. В результате появляется опасная однобокость в составлении бухгалтерской отчетности, что проявляется и в организации бухгалтерского учета.

     - Косвенным признаком недостоверности бухгалтерской отчетности является наблюдающийся на протяжении ряда лет большой удельный вес убыточных организаций в целом по стране (от 30 до 60% по разным отраслям экономики и регионам). Естественно, встает вопрос о правомерной оценке признаков и показателей банкротства, показателей финансовой устойчивости, платежеспособности и т.д.

     - Выборочное соблюдение утвержденных  правил бухгалтерского учета,  принятие решений по способам  учетной политики, не просчитанных  с точки зрения последствий для экономики хозяйствующего субъекта (начисление резервов, в частности оценочных; применение норм амортизации, установленных для налогообложения, в целях бухгалтерского учета и раскрытия в бухгалтерской отчетности); несоблюдение процедур реорганизации, ликвидации юридического лица и т.п.

     - Отсутствие корпоративной и профессиональной  заинтересованности как у бухгалтеров,  так и у аудиторов. Непрофессионализм  и сиюминутная оценка действий, отсутствие стремления к постоянному  повышению квалификации, к сожалению, приводят к дискредитации профессии в глазах как руководителей, так и внешних пользователей.

     - Невнимание собственников и управленческого  персонала к бухгалтерской информации, а иногда и сознательное ее  игнорирование, незнание ими базовых основ и правил бухгалтерского учета, легковесное отношение к фиксации фактов хозяйственной деятельности, недооценка роли и значения аудиторской проверки бухгалтерской отчетности.

     Сложившаяся у большинства хозяйствующих  субъектов система ведения бухгалтерского учета и отчетности не обеспечивает в полной мере надлежащего качества и надежности формируемой ими информации, а также существенно ограничивает возможности полезного использования этой информации заинтересованными внешними и внутренними пользователями.

     Следует напомнить, что разработанная по поручению Правительства Российской Федерации Минфином России Концепция  развития бухгалтерского учета и  отчетности в Российской Федерации  на среднесрочную перспективу (2004 - 2010 гг.) направлена на повышение качества информации, формируемой в бухгалтерском учете и отчетности, и обеспечение гарантированного доступа к ней заинтересованным пользователям.

     С этой целью планируется провести работу по обновлению российской базы нормативного регулирования бухгалтерского учета, которая предполагает:

     - разработку при участии профессионального  сообщества проекта новой редакции  Федерального закона "О бухгалтерском  учете";

     - пересмотр ПБУ 4/99 "Бухгалтерская  отчетность организации", ПБУ  1/98 "Учетная политика организации"  и ПБУ 11/2008 "Информация о связанных сторонах";

     - разработку новых Положений по  бухгалтерскому учету "Отчет  о движении денежных средств"  и "Промежуточная бухгалтерская  отчетность".7 
 
 
 
 
 

Практическая  часть

  1. Составить на основе данных сальдо счетов входящий бухгалтерский баланс на 01.01 2009 года,
Бухгалтерский баланс на 01.01.2009 год (тыс.рублей)
Актив Пассив
I Внеоборотные активы:   III Капитал и резервы  
Основные  средства 1 020 Уставный капитал 1 210
Итого по разделу: 1 020 Итого по разделу: 1 210
II Оборотные активы:   IV Долгосрочные обязательства  
Основное  производство 150 Заемные средства

(Расчеты по  долгосрочным кредитам и займам)

450
Материалы 115 Итого по разделу: 450
Дебиторская задолженность  
725
V Краткосрочные обязательства  
Денежные  средства 635 Кредиторская  задолженность 875
Расчеты с персоналом по оплате труда  110
Итого по разделу: 985
Итого по разделу: 1 625  
Итого:
 
2 645
Итого: 2 645
 
 
 
 
  1. Открыть счета синтетического учета

                 51 Расчетный счет

Д К
С.н. 615 000

205 000

30 000 

 
110 000

320 000

90 000

290 000

Д.об. 235 000

С.к. 40 000

К.об. 810 000

          

    62 Расчеты с покупателями

Д К
С.н. 725 000 205 000

30 000

Д.об. 0

С.к. 490 000

К.об. 235 000

    50 Касса

Д К
С.н. 20 000

110 000

30 000

 
110000

30 000

Д.об. 140 000

С.к. 20 000

К.об. 140 000

70  Расчеты с персоналом  по оплате труда

Д К
 
110 000
С.н. 110 000
Д.об. 110 000 К.об. 0

С.к. 0

    60 Расчеты с поставщиками

Д К
320 000

290 000

С.н. 875 000

405 000

Д.об. 610 000 К.об. 405 000

С.к. 670 000

 
 

    67 Расчеты по долгосрочным кредитам

Д К
 
90 000
С.н. 450 000
Д.об. 90 000 К.об. 0

С.к. 360 000

    10 Материалы

Д К
С.н. 115 000

405 000

 
460 000
Д.об. 405 000

С.к. 60 000

К.об. 460 000

    20 Основное производство

Д К
С.н. 150 000

460 000

160 000

 
Д.об. 620 000

С.к. 770 000

К.об. 0

    02 Амортизация ОС

Д К
 
 
С.н. 900 000

160 000

Д.об. 0 К.об. 160 000

С.к. 1 060 000

 
 
 
 
  1. составить журнал хозяйственных  операций за январь 2009 года,
14.01.2009 Получено на расчетный счет от покупателей за поставленную продукцию Д 51

205 000

К 62

205 000

16.01.2009 Получено в  кассу с расчетного счета для  выплаты заработной платы  Д 50

110 000

К 51

110 000

16.01.10 Выдана из кассы  заработная плата работникам Д 70

110 000

К 50

110 000

17.01.09 Перечислено с  расчетного счета:

-поставщику  за материалы – 
 

- банку  в погашение части долга по  кредиту  
 

- поставщику  за полученные ранее основные средства

 
 
Д 60

320 000 

Д 67

90 000 
 

Д 60

290 000

 
 
К 51

320 000 

К 51

90 000 
 

К 51

290 000

20.01.09 Оприходованы  поступившие от поставщиков материалы  -  Д 10

405 000

К 60

405 000

22.01.09 Списаны материалы  на изготовление продукции  Д 20

460 000

К 10

460 000

25.01.09 Получено в  кассу от покупателя Д 50

30 000

К 62

30 000

25.01.09 Внесено из кассы  на расчетный счет Д 51

30 000

К 50

30 000

30.01.09 Начислена амортизация  ОС Д 20

160 000

К 02

160 000

  Итого: 2 210 000 2 210 000

Информация о работе Понятие и состав бухгалтерской отчетности и общие требования к ней