Понятие и особенности деятельности бюджетных организаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 15:37, курсовая работа

Описание работы

Осуществляемый в России переход от административно - хозяйственной системы в рыночной экономике потребовал коренного изменения всего хозяйственного законодательства РФ, налогового - в первую очередь. В прежней системе в бюджет изымался практически весь доход предприятий, оставалась лишь небольшая часть для целей материального стимулирования работников и на научно-техническое развитие.

Содержание

Введение.____________________________________________________3
Понятие и основные характерные черты бюджетной организации.____5
Материальные и денежные средства, целевые и нецелевые источники финансирования бюджетных организаций.________________________7
Бухгалтерский учет в бюджетных организациях.__________________10
Заключение.________________________________________________15
Список литературы.__________________________________________18

Работа содержит 1 файл

Понятие и особенности бюджетных организаций.doc

— 119.50 Кб (Скачать)

Объектами бюджетного учета являются:

  • доходы и расходы бюджета;
  • материальные ценности бюджетных организаций;
  • денежная наличность, хранящаяся в банках;
  • средства в расчетах между бюджетами;
  • фонды и резервы, создаваемые в бюджетах в процессе их исполнения.

Бюджетный учет, выступая как средство контроля за исполнением  бюджета, содействует рациональному использованию национального дохода в целях расширенного воспроизводства, соблюдению необходимых пропорций в развитии отраслей народного хозяйства, точному исполнению утвержденного бюджета.

К особенностям бухгалтерского учета в бюджетных организациях относят:

  • организацию учета в разрезе статей бюджетной классификации;
  • контроль исполнения сметы расходов;
  • выделение в учете кассовых и фактических расходов;
  • отраслевые особенности учета в учреждениях бюджетной сферы (образование, здравоохранение).

Хорошо поставленный бухгалтерский учет позволяет не только выявить скрытые резервы, обнаруживать нарушение режима экономии плановой и финансово-бюджетной  дисциплины, но и предупреждать и  вовремя устранять возможные потери и необоснованные затраты.

Совершенствование бухгалтерского учета, усиление его контрольных  функций за финансовой и хозяйственной  деятельностью организации –  основа укрепления финансово-бюджетной  дисциплины.

Осуществляя сплошное и  непрерывное отражение всех операций, связанных с исполнением сметы расходов по бюджету, бухгалтерский учет позволяет не только систематически сопоставлять их с утвержденными нормативами и сметами, но и устанавливать причины отклонений фактических расходов от утвержденных нормативов и смет, выявлять наиболее целесообразные нормы расходов и повышать уровень бюджетного и сметного планирования в целом. Чем точнее учет, тем выше качество планирования.

По данным бухгалтерского учета можно вскрыть факты  бесхозяйственности, расточительства, излишеств в использовании бюджетных средств, принять меры к сбережению живого и овеществленного труда.

Следовательно, бухгалтерский  учет – это важнейшее звено  системы управления учреждениями непроизводственной сферы.

К задачам бюджетного учета относят:

  • соблюдение бюджетно-финансовой дисциплины и строжайшего режима экономии в расходовании средств;
  • мобилизация средств в бюджет и выявление дополнительных доходов;
  • охрана имущества.

Бюджетная система представляет собой основанную на экономических отношениях и юридических нормах совокупность республиканского бюджета РФ, республиканских бюджетов национально-государственных и административно-территориальных образований России. Составление бюджета производится в соответствии с прогнозами и программами социально-экономического развития территорий.

Потребность в средствах  бюджетного учреждения отражается в  смете расходов, которая представляет собой основной плановый финансовый документ. На основе утвержденной сметы  бюджетные учреждения получают денежные средства для осуществления своей деятельности.

В соответствии с законом "О бухгалтерском учете" ответственность  за организацию бухгалтерского учета  в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут их руководители, которые могут в зависимости от объема учетной работы:

  • вести бухгалтерский учет лично;
  • ввести в штат должность бухгалтера;
  • учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;
  • передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, бухгалтеру-специалисту, специализированной организации.

Бухгалтерский учет исполнения смет расходов учреждений осуществляется, как правило, централизованными  бухгалтериями, создаваемыми при министерствах, а также при городских и районных учреждениях.

При централизации учета  за руководителями обслуживаемых учреждений сохраняются права распорядителей ассигнованиями, в частности:

  • право заключать договора на поставку товаров и оказание услуг и на трудовые соглашения на выполнение работ;
  • получать в установленном порядке авансы на хозяйственные и другие нужды;
  • разрешать оплату расходов за счет ассигнований, предусмотренных системой;
  • расходовать в соответствии с установленными нормами продукты питания, материалы и другие материальные ценности на нужды учреждения;
  • утверждать документы по инвентаризации, акты на списание пришедших в негодность и ветхость материальных ценностей, авансовые отчеты подотчетных лиц.

Централизованная бухгалтерия  представляет руководителям обслуживаемых учреждений необходимые им сведения об исполнении смет расходов в сроки, установленные главным бухгалтером централизованной бухгалтерии по согласованию с руководителями этих учреждений.

Учреждения расходуют  государственные средства в соответствии с целевым назначением, согласно утвержденным сметам, строго соблюдая финансово-бюджетную дисциплину и максимальную экономию денежных средств и материальных ценностей.

Бухгалтерский учет должен обеспечить систематический контроль за ходом исполнения смет расходов, состоянием расчетов с предприятиями, организациями, учреждениями и лицами, сохранностью денежных средств и материальных ценностей.

В течение отчетного  года в учреждении должна проводиться  единая учетная политика отражения  хозяйственных операций и оценки имущества. Изменение учетной политики по сравнению с предыдущим годом должно быть аргументировано в годовой бухгалтерской отчетности. Важно обеспечить в учете правильность отнесения доходов и расходов к соответствующим отчетным периодам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

Существующая в Российской Федерации система бюджетных  учреждений была сформирована в иных социально-экономических условиях и до сих пор функционирует  в отрыве от современных подходов к развитию государственного управления, от принципов оптимальности и достаточности предоставления государственных и муниципальных услуг. По сути органы публичной власти просто содержат существующую систему бюджетных учреждений вне зависимости от объема и качества оказываемых ими услуг. При этом общее количество учреждений, входящих в указанную систему, весьма велико: на федеральном уровне по состоянию на 1 апреля 2009 года насчитывалось 25 287 учреждений, на региональном и муниципальном уровнях по состоянию на 1 января 2009 года — 302 660 учреждений. 

Президент России Дмитрий Медведев подписал закон о совершенствовании правового положения и реформе финансирования государственных и муниципальных учреждений.

Документ под названием "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" предлагает разделить все государственные и муниципальные учреждения на три типа: казенные, автономные и бюджетные.

Казенные учреждения - государственные (муниципальные) учреждения нового типа, которые будут перечислять все доходы, полученные от приносящей доходы деятельности, в бюджет. При этом казенное учреждение будет отвечать по своим обязательствам только находящимися в его распоряжении денежными средствами, полученными в рамках сметного финансирования.

Согласно закону, перечень казенных учреждений будет ограничен. В их число войдут разнообразные  военные ведомства, следственные изоляторы, исправительные учреждения, психиатрические больницы, лепрозории, учреждения ряда федеральных ведомств, в том числе противопожарной, миграционной и таможенной служб, Федеральной службы безопасности и т.д.

Все остальные госучреждения  получат статус автономных и так  называемых новых бюджетных учреждений. Для этого вводится упрощенный порядок изменения типа государственного и муниципального учреждения, не требующий реорганизации и предусматривающий лишь внесение соответствующих изменений в учредительные документы.

Автономное учреждение, согласно документу, избавляется от необходимости отчитываться перед государством по заработанным средствам, а также получает право распоряжаться всем своим имуществом, за исключением особо ценного. При этом государство избавляется от ответственности за такое учреждение.

Новые бюджетные учреждения будут финансироваться на основе государственного задания в форме  субсидии, а заключать крупные  сделки смогут только с согласия учредителя (государства или региональной власти, муниципалитета). Бюджетное учреждение не будет иметь права открывать счета вне казначейской системы. Порядок ведения бухгалтерского учета в таких организациях будет устанавливаться Минфином России. Закон также лишает бюджетные учреждения права распоряжения недвижимым или особо ценным движимым имуществом, закрепленным за учреждением, а также тем имуществом, которое было приобретено за счет средств, выделенных учредителем на покупку такого имущества. Предполагается, что к бюджетным учреждениям будут отнесены медучреждения, школы, музеи, театры и другие государственные (муниципальные) учреждения.

Установлено, что бюджетное  учреждение не может быть подвергнуто  банкротству, но при накоплении долгов его руководитель может быть уволен.

Установлен срок переходного  периода для вступления в силу положений закона - с 1 января 2011г. до 1 июля 2012г. Предполагается, что в течение переходного периода субъекты РФ будут иметь возможность подготовиться к новым правилам работы, а правительство РФ сможет принять все необходимые решения о перечне бесплатных услуг для населения, которые будут оказывать государственные и муниципальные учреждения.

Кроме того, уточнены положения  в части возможности оказания бюджетными учреждениями платных услуг  сверх установленного госзадания. В  частности, установлено, что бюджетные  учреждения могут осуществлять работы (оказывать услуги) за плату только сверх установленного госзаказом норматива, что призвано избавить новые бюджетные учреждения от излишней коммерциализации.

Устанавливается обязанность  для всех бюджетных учреждений проводить  тендеры при любых закупках. Учредителями образовательных учреждений могут быть не только российские некоммерческие организации, общественные объединения и религиозные организации, но и иностранные.

Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него в оперативном управлении имуществом, как закрепленным за бюджетным учреждением собственником имущества учреждения, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности. Бюджетные учреждения не вправе совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено законодательством РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"

  1. Инструкция по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях и организациях, утвержденная Приказом Министерства финансов РФ от 30.12.99 г. №107н и зарегистрированной в Минюсте России 28.01.00 г., регистрационный №2064т.
  2. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / О.В.Врублевская и др.- М.: Юрайт-Издат, 2004. – 838 с.
  3. Бюджетный кодекс РФ по состоянию на 1 июня 2009 г. Комментарии последних изменений, М.: «Юрайт», 2009. - 261 с.
  4. Самойлов    И.В.    Бюджетные    учреждения:    бухгалтерский    учет, налогообложение, отчетность. – М.: Главбух, 2000. - 248 с.
  5. Кондраков Н.П. Кондраков И.Н. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях. М.: Проспект – 1999 г. - 224 с.
  6. Д.Медведев подписал закон о бюджетных учреждениях.  «Российская Газета» Федеральный выпуск №5179 от 12 мая 2010г.
  7. Бюджетное учреждение. Интернет ресурс: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%8E%D0%B4%D0%B6%D0%B5%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D1%83%D1%87%D1%80%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5
  8. Словопедия: большой бухгалтерский словарь. Интернет ресурс: http://www.slovopedia.com/7/206/864785.html
  9.   Порядок отражения в бухгалтерском учете средств целевого бюджетного финансирования. Интернет ресурс: http://www.lenust.ru/articles/s138/



Информация о работе Понятие и особенности деятельности бюджетных организаций