Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 16:42, курсовая работа
Бухгалтерское дело- это профессиональная деятельность бухгалтера во всех ее проявлениях, что требует знаний в области финансового и управленческого учета, аудита, экономического анализа, компьютерных систем обработки данных, экономики предпринимательства, гражданского права, кредитования, банковского дела, налогового законодательства.
На сегодняшний день повышаются требования к оперативности и качеству принимаемых управленческих решений. Их основой являются данные о финансовом состоянии организации, которые формируются, обобщаются и группируются в процессе осуществления бухгалтерского дела.
Введение…………………………………………………………….
3
Часть первая
I. Понятие хозяйственных ситуаций и их классификация.
1. Хозяйственные ситуации и операции как предмет бухгалтерского дела………………………………………………..
4
2. Классификация хозяйственных ситуаций……………………..
9
Часть вторая
II Выбор и обоснование элементов учетной политики в организации осуществляющей факты хозяйственной деятельности по договорам простого товарищества и доверительного управления………………………………………
13
1. Для целей бухгалтерского учета…………………………….…
13
2. Для налогового учета……………………………………………
18
Часть третья
III Решение практической ситуации……………………………...
22
Заключение
25
Список использованной литературы……………
Содержание
Введение………………………………………………………… |
3 |
Часть первая I. Понятие хозяйственных ситуаций и их классификация. |
|
1. Хозяйственные ситуации и операции как предмет бухгалтерского дела……………………………………………….. |
4 |
2. Классификация хозяйственных ситуаций…………………….. |
9 |
Часть вторая II Выбор и обоснование элементов учетной политики в организации осуществляющей факты хозяйственной деятельности по договорам простого товарищества и доверительного управления……………………………………… |
13 |
1. Для целей бухгалтерского учета…………………………….… |
13 |
2. Для налогового учета…………………………………………… |
18 |
Часть третья III Решение практической ситуации……………………………... |
22 |
Заключение |
25 |
Список использованной литературы…………………………….. |
27 |
ВВЕДЕНИЕ
Бухгалтерское дело- это профессиональная деятельность бухгалтера во всех ее проявлениях, что требует знаний в области финансового и управленческого учета, аудита, экономического анализа, компьютерных систем обработки данных, экономики предпринимательства, гражданского права, кредитования, банковского дела, налогового законодательства.
На сегодняшний день повышаются требования к оперативности и качеству принимаемых управленческих решений. Их основой являются данные о финансовом состоянии организации, которые формируются, обобщаются и группируются в процессе осуществления бухгалтерского дела.
Бухгалтерская информация широко используется при проведении мероприятий экономического и финансового анализа, планировании деятельности хозяйствующих субъектов прогнозировании их развития, контроле за количественны и качественными показателями предпринимательской или иной деятельности.
Уровень эффективности функционирования предприятия оказывает влияние на решение целого ряда социальных и экономических задач, что требует постоянного совершенствования организации и деятельности бухгалтерии, улучшения ее кадрового состава, внедрения прогрессивных информационных технологий обработки экономической информации.
Учетная политика любого предприятия независимо от форм собственности предполагает целостность системы бухгалтерского учета в организации и охватывает все ее составляющие: методическую, техническую и организационную стороны.
Цель данной работы рассмотреть понятие хозяйственных ситуаций и их классификацию. Научится составлять приказ об учетной политики для организаций осуществляющих факты хозяйственной деятельности по договорам простого товарищества и доверительного управления. На примере решить задачу по ситуации сложившейся в организации.
I. ПОНЯТИЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ СИТУАЦИЙ И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ.
1. ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ СИТУАЦИИ И ОПЕРЦИИ КАК ОБЪЕКТ БУХГАЛТЕРСКОГО ДЕЛА
Исторически бухгалтерский учет определен как система, которая измеряет, обрабатывает и передает учетную информацию.
Объектом измерения в бухгалтерском учете выступают хозяйственные операции, являющиеся составляющими хозяйственных процессов, происходящих в организации, или фактами хозяйственной деятельности и оказывающие влияние на финансовое положение организации.
Учетной единицей в бухгалтерском учете является хозяйственная операция, которая характеризует отдельное хозяйственное действие (факт), вызывающий изменения в составе, размещении имущества и источниках его образования. При этом хозяйственные операции могут затрагивать только имущество предприятия (актив баланса), или только источники его образования (пассив баланса), или одновременно и имущество, и источники его формирования (и актив, и пассив баланса).
Возникающие в процессе деятельности организации многочисленные хозяйственные операции не нарушают равенства итогов актива и пассива, в то время как суммы в разрезе отдельных статей и итоги баланса могут меняться. Это объясняется тем, что каждая операция затрагивает две статьи баланса, а именно: размер состава имущества или величину источников его образования. При этом они могут находиться одновременно как в активе, так и в пассиве. В зависимости от характера изменений статей баланса хозяйственные операции можно разделить на четыре типа.
Операции первого типа изменяют состав имущества, то есть затрагивают только актив баланса. В этом случае валюта баланса не изменяется (плюс актив и минус актив на одинаковую сумму).
К первому типу можно отнести операции по поступлению денежных средств на расчетный счет из кассы или от дебиторов, выдачу денег из кассы подотчетным лицам, возврат неизрасходованных сумм подотчетными лицами в кассу, отпуск материалов со склада в производство, поступление из производства готовой продукции на склад, отгрузка готовой продукции со склада покупателям и другое.
Таким образом, хозяйственные операции первого типа вызывают изменения только в активе баланса, общий итог (валюта) баланса не меняется.
Например, из банка получены и оприходованы в кассу наличные деньги для выплаты заработной платы сотрудникам в сумме 120 тысяч рублей. Данная операция затрагивает две статьи баланса «Касса» и «Расчетный счет», которые характеризуют размещение средств и находятся во втором разделе актива балансового отчета. Выполнение этой хозяйственной операции означает, что по статье «Касса» средства увеличились на 120 тысяч рублей, а по статье «Расчетный счет» средства уменьшились, следовательно, произошло перемещение средств внутри актива баланса и в целом валюта баланса не изменилась.
Первый тип балансовых изменений можно записать уравнением:
А + Х - Х = П,
где А – актив;
П – пассив;
Х – изменения имущества под влиянием хозяйственных операций.
Операции второго типа изменяют источники формирования имущества предприятия, то есть затрагивают только пассив баланса. В этом случае валюта баланса не изменяется (плюс пассив и минус пассив на равную сумму).
Хозяйственные операции второго типа ведут к изменениям только в пассиве баланса. Общий итог валюты баланса не меняется.
Например, удержан за октябрь налог на доходы физических лиц из заработной платы персонала в сумме 50 тысяч рублей. Данная операция затрагивает две статьи пассива балансового отчета: «Задолженность перед персоналом предприятия» и «Задолженность перед бюджетом» (IV раздел баланса). Выполнение этой операции означает, что по статье «Задолженность перед персоналом предприятия» денежные средства уменьшились на 50 тысяч рублей, а «Задолженность перед бюджетом» увеличилась на 0 тысяч рублей, а значит произошло перемещение средств внутри пассива баланса и в целом валюта баланса не изменилась.
Второй тип балансовых изменений записывается уравнением:
А = П + Х - Х.
Операции третьего типа изменяют одновременно величину имущества и источники его формирования, при этом изменения происходят в сторону увеличения. Причем валюта баланса по активу и пассиву возрастает на равную величину (плюс актив и плюс пассив на одинаковую сумму).
К этому типу относятся операции по начислению заработной платы персоналу организации, по зачислению кредитов на ее счета, получению займов и другие.
Например, от поставщиков получены и оприходованы на склад организации материалы на сумму 200 тысяч рублей, в результате увеличились статьи актива баланса «Материалы» и пассива баланса «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»; валюта баланса также увеличилась на эту сумму.
Третий тип балансовых изменений можно отразить уравнением:
А + Х = П + Х.
Операции четвертого типа изменяют одновременно величину имущества и источники его формирования, при этом изменения происходят в сторону уменьшения. Причем валюта баланса по активу и пассиву уменьшается на равную величину (минус актив и минус пассив на равную сумму).
К операциям четвертого типа относятся операции по выплате заработной платы персоналу организации, погашению задолженности перед поставщиками, бюджетом, социальными фондами.
Например, согласно платежному поручению № 1201 от 03 октября 2011г. и выписке банка с расчетного счета перечислен краткосрочный кредит в сумме 8 тысяч рублей. В результате этой хозяйственной операции статья актива баланса «Расчетный счет» и статья баланса «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» уменьшаются. Валюта баланса также уменьшится на сумму хозяйственной операции.
Четвертый тип балансовых изменений можно отразить уравнением:
А - Х = П - Х.
Хозяйственные операции по каждому типу вызывающие изменения актива и пассива баланса представлены в таблице 1.
Таблица 1
№ |
Вид изменений |
Описание |
Пример |
1 |
Изменения, затрагивающие две статьи баланса, находящиеся в активе |
Перемещение одной и той же суммы из одной статьи актива в другую. |
Поступили деньги с расчетного счета в кассу для выдачи заработной платы работникам предприятия(Дт 50 Кт 51) В результате чего итог актива остался неизменен, но форма размещения денежных средств изменилась. |
2 |
Изменяются статьи находящиеся в пассиве |
Перемещение одной и той же суммы из одной статьи пассива в другую. |
Удержаны налоги из заработной платы работников (Дт 70 Кт 68). |
3 |
Изменения актива и пассива в сторону увеличения |
На одну и ту же величину возросли общие итоги актива и пассива. |
Получены от поставщиков и оприходованы на склад организации материалы (Дт10 КТ60) |
4 |
Изменения происходят в активе и пассиве в сторону уменьшения |
На одну и ту же сумму изменится общий итог актива и пассива в сторону уменьшения. |
Погашен с расчетного счета краткосрочный кредит банка (Д66 Кт51) |
Равенство валюты баланса сохраняется при любой хозяйственной операции. Поэтому в результате хозяйственных операций могут изменяться состав и размещение хозяйственных средств, источники их образования и целевое назначение. Постоянно меняется и содержание баланса. Таким образом, операции, влияющие на баланс, можно свести к четырем типам:
- Вызывающие изменения внутри актива баланса - перемещение;
-Вызывающие изменения внутри пассива баланса - изменение целевого назначения;
- Вызывающие изменение в общих итогах актива и пассива баланса в сторону уменьшения - изъятие;
- Вызывающие изменения в общих итогах актива и пассива в сторону увеличения - вложение.
Каждая из операций затрагивает и изменяет только две статьи и при этом на одну и ту же сумму, то есть балансовое равенство после каждой операции сохраняется.
2. КЛАССИФИКАЦИЯ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ СИТУАЦИЙ.
Классификация фактов хозяйственной деятельности в номенклатуре плана счетов представляет собой запись хозяйственных операций в системе счетов. Выбор системы счетов определяет порядок ведения в организации бухгалтерского учета (финансового и управленческого).
Сама классификация зависит не только от правильной квалификации сущности (содержания) фактов хозяйственной деятельности и его воздействия на результаты деятельности организации, но также и от логического построения системы счетов. Каждый фактов хозяйственной деятельности имеет двусторонний характер экономических связей между объектами бухгалтерского учета.
Установление информационной связи между синтетическими счетами, возникающей при регистрации факта хозяйственной деятельности, в номенклатуре плана счетов принято называть корреспонденцией счетов. При этом корреспонденция счетов отражает не только информационные связи между объектами бухгалтерского учета, но и правоотношения между хозяйствующими субъектами, Она может быть представлена как хронологической, так и систематической записью. История развития бухгалтерского дела выделила шесть вариантов установления корреспонденции счетов.
В виде простых записей, когда один счет дебетуется, а другой – кредитуется на одинаковую сумму.
В виде сложных записей при этом один счет дебетуется и несколько счетов кредитуется, или наоборот, несколько счетов кредитуется, а один – дебетуется.
Наличие обратных записей. Неправильно указанные счета могут меняться местами. При этом новые обороты арифметически устраняют старые, ошибочные.
Сторнировочные записи. При установлении связи между объектами учета может быть произведено не только сложение, но и вычитание регистрируемых сумм, записываемых красным цветом. Такие записи получили название «красное сторно».
Наличие смешанных записей. При данном варианте установления информационных связей один счет дебетуется положительной суммой, а другой также дебетуется, но отрицательной суммой. Возможна обратная ситуация, когда один счет кредитуется положительной суммой, а другой – кредитуется отрицательной.
Информация о работе Понятие хозяйственных ситуаций и их классификация