Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2011 в 10:12, контрольная работа
Организация всякой работы начинается с точной формулировки задачи и цели. Цели и задачи организации в целом находят отражение в ее уставе (положении). Это основной организационный документ. В соответствии с установленными целями и задачами определяются функции управленческого аппарата для достижения поставленных целей и кто эти функции будет выполнять. Распределение функций закрепляется в Положении о структурных подразделениях.
1.Положение о бухгалтерии: содержание и значение в организации бухгалтерского дела……………………………………………………………..с.3
2.Приказ об учетной политике…………………………………………………с.21
3. Задача №7……………………………………………………………………..с.24
2.3. Давать согласие или
2.4. Применять по согласованию с Директором либо Коммерческим директором меры поощрения, либо меры взыскания. Меры взыскания могут применяться тогда, когда работник бухгалтерии повторно допустил ошибку, приведшую к финансовым потерям для компании, либо допустил утечку информации, носящей конфиденциальный характер.
Требования бухгалтерии в части
порядка оформления операций и представления
в бухгалтерию необходимых документов
и сведений являются обязательными для
всех подразделений компании.
6.
ВЗАИМООТНОШЕНИЯ (СЛУЖЕБНЫЕ
1. Для выполнения функций и реализации прав, предусмотренных настоящим положением, бухгалтерия взаимодействует:
1.1. С Управлением реализации
1.1.1. получения: товарно-сопроводительной документации; отчетов об отгруженных контрагентами материально-технических ресурсах; сведений о состоянии запасов на складе; отчетов о затратах, произведенных на приобретение материально-технических ресурсов;
1.1.2. предоставления: утвержденных смет расходов на приобретение материально-технических ресурсов; итогов инвентаризаций материально-технических ресурсов; отчетных данных о движении сырья и материалов, об их остатках на конец отчетного периода;
Получение предварительной
1.2. С Управлением реализации
1.2.1. в части получения: товарно-сопроводительной документации; коммерческой информации; отчетов об отгруженных контрагентами ресурсов; отчетов о наличии остатков (запасов) на складе; отчетов о затратах;
1.3. С Управлением технического сервиса: получение документации о произведенных ремонтах; произведенных затратах;
1.4. Со специалистом по таможенному оформлению: получение необходимых документов по статистическому декларированию поступившего товара.
1.5. С юрисконсультом: получение на согласование проектов договоров и соглашений; предоставление информации правового характера; совместная подготовка расчетов по исковым заявлениям, направляемым в Суды; подготовка запросов в государственные органы по вопросам разъяснения положений налогового законодательства; получение информации о совершаемых сделках по акциям, принадлежащим акционерам; получение консультаций по вопросам правового характера.
1.6. С менеджером по маркетингу: получение маркетингового плана, получение отчетов об эффективности использования рекламы, иной информации маркетингового характера.
От всех подразделений и
- отчетов о затратах;
- расчетов затрат на обслуживание клиентов;
- сведений о ценах и порядке формирования цен;
Бухгалтерия предоставляет
руководству: бухгалтерские
данные о движении, реализации,
запасах продукции; итоги инвентаризаций
материально-технических ресурсов; нормативы
на представительские, командировочные
и рекламные расходы.
7.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
1. Ответственность за ненадлежащее и несвоевременное выполнение функций бухгалтерии несет главный бухгалтер.
2. На главного бухгалтера
2.1. Неправильного ведения
2.2. Принятия к исполнению и оформлению документов по операциям, которые противоречат установленному порядку приемки, оприходования, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей.
2.3. Несвоевременной и
2.4. Нарушения порядка списания с бухгалтерских балансов недостач, дебиторской задолженности и других потерь.
2.5. Несвоевременного проведения
в структурных
2.6. Составления недостоверной
2.7. Других нарушений положений и инструкций по организации бухгалтерского учета.
3. Главный бухгалтер несет
3.1. За нарушение правил
и положений, регламентирующих
финансово-хозяйственную
3.2. За нарушение сроков представления
квартальных и годовых
4. Ответственность сотрудников
бухгалтерии устанавливается должностными
инструкциями.
Руководитель структурного_____________ _______________________
подразделения
(подпись) (фамилия, инициалы)
СОГЛАСОВАНО:
__________________________
(должностное лицо, с которым
__________________________
согласовывается положение)
________________ ______________________
(подпись) (фамилия,
инициалы)
Начальник юридического отдела
________________ ______________________
(подпись) (фамилия,
инициалы)
На основании Положения о бухгалтерии, в котором указаны возложенные на нее задачи и функции, определяют общий объем работ (можно воспользоваться "Межотраслевыми укрупненными нормами времени на работы по бухгалтерскому учету для отраслей промышленности") и соответственно устанавливают численный и должностной состав бухгалтерии. На каждого предполагаемого работника (вакантную должность) должна быть составлена должностная инструкция.
При составлении должностных инструкций необходимо воспользоваться в первую очередь уже упомянутым Сборником тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым должностям служащих, утвержденным Министерством труда Российской Федерации. Поскольку бухгалтерский учет ведется повсеместно, должности сотрудников бухгалтерии относятся к общеотраслевым должностям служащих. Для организаций бюджетной сферы тарифно-квалификационные характеристики с отнесением их к разрядам оплаты труда на 18-разрядную Единую тарифную сетку (ETC) носят обязательный характер.
Однако, учитывая, что данный нормативный документ обеспечивает рациональное разделение труда, правильный подбор, расстановку и использование кадров, единство в определении должностных обязанностей работником и предъявляемых к ним квалификационных требований, он может быть рекомендован к использованию в организациях любых форм собственности.
2. Приказ на учетную политку
2.1. Учетная политика
для целей бухгалтерского учета
Элемент учетной политики | Альтернативные варианты | Вариант, принятый в организации | Основание (законодательные акты и нормативные документы) | ||
1.Учет основных средств | |||||
Группы однородных объектов ОС, если предполагается применение различных способов начисления амортизации по каждой группе объектов. | Объекты
ОС разделяются
на группы.
Определяется критерий для выделения
группы. Например, по аналогии с Классификацией
основных средств, включаемых в
амортизационные группы, применяемой
для целей налогообложения |
Объекты ОС разделяются
на группы в зависимости от срока полезного использования. |
Пункт 18
Положения по бухгалтерскому учету
"Учет основных средств" ПБУ 6/01, утв.
Приказом Минфина России от 30.03.2001 N
26н.
Утверждена Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1. | ||
Срок полезного использования | 1.Определяется
по Постановлению 2.Определяется
исходя из ожидаемого срока
использования объекта в от режима и условий эксплуатации |
Определяется по Постановлению Правительства РФ от 01.01.2002 N 1 | Пункт 20 ПБУ 6/01 | ||
Проценты по заемным средствам, привлеченным для приобретения объектов ОС являющихся инвестиционными активами | 1. Включение
процентов в первоначальную 2. Включение процентов в первоначальную стоимость объекта прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем принятия объекта к учету, либо с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором начат выпуск продукции (выполнение работ, оказание услуг) с помощью данного объекта. |
Включение процентов в первоначальную стоимость объекта прекращается с момента принятия объекта к учету в качестве ОС. | Пункт 8 ПБУ
6/01 Пункты 30,31 ПБУ 15/01 | ||
Способ начисление амортизации по каждой группе однородных объектов | 1.Линейный;
2.Уменьшаемого остатка; 3.По сумме чисел лет срока полезного использования; 4.Пропорционально объему продукции. |
Линейный; | Пункт 18 Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утв. Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н. | ||
Специальные коэффициенты, применяемые при начислении амортизации | 1. Не применяются 2.Применяются повышающие коэффициенты. |
Не применяются |
Пункт 19
ПБУ 6/01.
Пункт 1 ст. 31 Федерального закона от 29.10.1998 N 164-ФЗ "О финансовой аренде (лизинге)". | ||
Срок полезного использования по объектам, бывшим в эксплуатации | 1. Определяется
с учетом срока полезного 2. Определяется
без учета срока полезного
использования у бывшего |
Определяется с учетом срока полезного использования у бывшего собственника, если этот срок указан в полученном акте N ОС-1 либо подтвержден бывшим собственником в ином документе. | Пункт 59 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утв. Приказом Минфина России от 13.10.2003 N 91н. | ||
Переоценка объектов ОС по однородным группам | 1.Не проводится;
2.Проводится путем индексации. 3.Проводится путем прямого пересчета по документально подтвержденным рыночным ценам. |
Проводится
путем индексации |
Пункт 15 ПБУ 6/01 | ||
Периодичность проведения переоценки объектов ОС | 1. Один
раз в год 2. Один раз в несколько лет.
|
Один раз в 2 года | Пункт 15 ПБУ 6/01. | ||
Объекты
недвижимости, по которым документы
переданы на государственную
регистрацию права собственности
и которые введены в |
1. Учитываются
на счете 08 до окончания
государственной регистрации 2. Переводятся
в состав основных средств
в момент подачи документов
на государственную регистрацию
права собственности и |
Учитываются на счете 08 до окончания государственной регистрации права собственности; | Пункт 52 Методических указаний, утв. Приказом Минфина России от 13.10.2003 N 91н. | ||
Амортизация по объектам недвижимости введенным в эксплуатацию, документы по которым переданы на госрегистрацию | 1.Начисляется
в общем порядке с 1-го числа
месяца, следующего за месяцем
ввода объекта в эксплуатацию.
2. Начисляется
с момента получения |
Начисляется в общем порядке с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода объекта в эксплуатацию. | Пункт 52 Методических указаний, утв. Приказом Минфина России от 13.10.2003 N 91н. |
Задача №7.
ООО «Ромашка» собственными силами осуществляет строительство производственного цеха, на финансирование которого в банке 31.07.0Xг. получен целевой кредит в сумме 2 000 000 руб. сроком на 8 месяцев. Проценты по кредиту уплачиваются ежемесячно из расчета 11,5% годовых. Средства кредита направлены: на предварительную оплату материалов стоимостью 590 000 руб., в.т.ч. НДС, используемых при строительстве; для приобретения строительных материалов на сумму 826 000руб.0 в.т.ч. НДС. Строительство цеха ООО «Ромашка» на момент получение кредита начато, а на момент возврата кредита – не окончено. Отразить указанные операции в учете ООО «Ромашка» со ссылками на требования нормативных документов, действующих в бухгалтерском и налоговом учете.
Решение:
Отражение в бухгалтерском учете затрат, связанных с выполнением обязательств по полученным займам и кредитам в бухгалтерском учете, устанавливает Положение по бухгалтерскому учету "Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию" (ПБУ 15/01), утвержденное Приказом Минфина России от 02.08.2001 № 60н.
На конец месяца организация производит начисление процентов по кредитному договору записью по дебету счета 08 "Вложения во внеоборотные активы", субсчет 08/3 "Строительство объектов основных средств", и кредиту счета 66, субсчет, 66/2 "Расчеты по процентам" (п. п. 16, 17 ПБУ 15/01, Инструкция по применению Плана счетов).
№ п/п | Хозяйственна операция | ДТ | КТ | Сумма | Первичный документ |
1 | Отражено поступление средств кредита | 51 | 66/1 | 2000000 | Выписка банка по расчетному счету |
2 | Перечислена
оплата продавцу (590 000 + 826 000) |
60 | 51 | 1416000 | Выписка банка по расчетному счету |
3 | Отражено приобретение
материалов (590 000 - 90 000 + 826 000 - 126 000) |
10/8 | 60 | 1200000 | Приходный ордер |
4 | Отражена сумма
НДС (90 000 + 126 000) |
19 |
60 |
216 000 |
Счет-фактура |
5 | Принята к вычету сумма НДС | 68 | 19 | 216 000 | Счет-фактура |
6 | Отражено списание
материалов для осуществления строительства |
08/3 | 10/8 | 1200000 | Требование- накладная |
7 | Начислены проценты
по кредиту (август) (2 000 000 х 11,5% /360 х 30) |
08/3 | 66/2 | 19 167 | Бухгалтерская справка |
8 | Уплачены проценты
по кредиту |
66/2 | 51 | 19 167 | Выписка банка по расчетному счету |
9 | Отражено постоянное налоговое обязательство | 99 | 68 | 1 200 | Бухгалтерская справка |
10 | Начислены проценты
по кредиту - (2 000 000 х 11,5% / / 360 х 30 = 19 167); - 19 167 х 7 мес = 134 169 |
08-3 | 66/2 | 134 169 | Бухгалтерская справка |
11 | Отражено постоянное налоговое обязательство | 99 | 68 | 180 | Бухгалтерская справка |
12 | Уплачены проценты
по кредиту и возвращена сумма
основного долга (2 000 000 + 134 169) |
66/1, 66/2 |
51 | 2 134169 | Выписка банка по расчетному счету |