Положение о бухгалтерии: содержание и значение в организации бухгалтерского дела. Приказ об учетной политике

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2011 в 10:12, контрольная работа

Описание работы

Организация всякой работы начинается с точной формулировки задачи и цели. Цели и задачи организации в целом находят отражение в ее уставе (положении). Это основной организационный документ. В соответствии с установленными целями и задачами определяются функции управленческого аппарата для достижения поставленных целей и кто эти функции будет выполнять. Распределение функций закрепляется в Положении о структурных подразделениях.

Содержание

1.Положение о бухгалтерии: содержание и значение в организации бухгалтерского дела……………………………………………………………..с.3
2.Приказ об учетной политике…………………………………………………с.21
3. Задача №7……………………………………………………………………..с.24

Работа содержит 1 файл

Моя контрольная.doc

— 173.00 Кб (Скачать)

        2.3. Давать согласие или отказывать  в нем по вопросам назначения, увольнения и перемещения работников бухгалтерии.

        2.4.  Применять по согласованию  с Директором  либо  Коммерческим  директором меры поощрения,  либо  меры  взыскания.  Меры взыскания могут применяться тогда, когда  работник бухгалтерии повторно допустил  ошибку,  приведшую  к  финансовым потерям  для компании, либо допустил утечку информации, носящей конфиденциальный характер.

        Требования бухгалтерии в части порядка оформления операций и представления в бухгалтерию  необходимых  документов  и сведений являются обязательными для всех подразделений компании. 

    6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ (СЛУЖЕБНЫЕ СВЯЗИ) 

        1.  Для  выполнения  функций  и реализации  прав,  предусмотренных  настоящим положением, бухгалтерия взаимодействует:

        1.1. С Управлением реализации автомобилей  и двигателей:

        1.1.1. получения:  товарно-сопроводительной   документации;   отчетов об отгруженных контрагентами материально-технических ресурсах; сведений о состоянии запасов  на  складе;   отчетов   о   затратах,   произведенных  на  приобретение материально-технических ресурсов;

        1.1.2. предоставления:   утвержденных   смет  расходов   на   приобретение материально-технических ресурсов; итогов инвентаризаций  материально-технических ресурсов; отчетных данных о движении сырья и материалов, об их остатках на конец отчетного периода;

        Получение предварительной информации  о необходимости

        1.2. С Управлением реализации запасных  частей:

        1.2.1. в    части   получения:   товарно-сопроводительной   документации; коммерческой информации;  отчетов об отгруженных контрагентами ресурсов; отчетов о наличии остатков (запасов) на складе; отчетов о затратах;

        1.3.  С  Управлением  технического   сервиса:   получение   документации   о произведенных ремонтах; произведенных затратах;

        1.4.  Со  специалистом  по  таможенному   оформлению:  получение  необходимых документов по статистическому декларированию поступившего товара.

        1.5.  С  юрисконсультом:  получение на  согласование  проектов договоров и соглашений; предоставление информации правового характера; совместная подготовка расчетов  по  исковым  заявлениям,  направляемым в Суды; подготовка  запросов  в государственные   органы   по   вопросам   разъяснения    положений   налогового законодательства;  получение  информации  о  совершаемых  сделках   по   акциям, принадлежащим   акционерам;   получение   консультаций   по  вопросам  правового характера.

        1.6. С менеджером по маркетингу: получение маркетингового  плана,  получение отчетов  об  эффективности использования рекламы, иной информации маркетингового характера.

        От всех подразделений и причастных  имеет право требовать предоставления:

        - отчетов о затратах;

        - расчетов затрат на обслуживание клиентов;

        - сведений о ценах и порядке  формирования цен;

        Бухгалтерия  предоставляет   руководству:  бухгалтерские   данные  о движении, реализации,  запасах  продукции;  итоги  инвентаризаций  материально-технических ресурсов; нормативы на представительские, командировочные и рекламные расходы. 

    7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ 

        1.  Ответственность  за  ненадлежащее  и несвоевременное выполнение  функций бухгалтерии несет главный бухгалтер.

        2. На главного бухгалтера возлагается  персональная ответственность в случае:

        2.1. Неправильного ведения бухгалтерского  учета,  следствием  чего  явились запущенность в бухгалтерском учете и искажения в бухгалтерской отчетности

        2.2.  Принятия  к  исполнению  и оформлению документов по  операциям, которые противоречат  установленному  порядку   приемки,   оприходования,   хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей.

        2.3.  Несвоевременной и неправильной  выверки операций по расчетному  и другим счетам в банках, расчетам с дебиторами и кредиторами.

        2.4.  Нарушения   порядка   списания   с  бухгалтерских   балансов  недостач, дебиторской задолженности и других потерь.

        2.5. Несвоевременного  проведения  в  структурных  подразделениях  компании проверок и документальных ревизий.

        2.6. Составления недостоверной бухгалтерской  отчетности по вине бухгалтерии.

        2.7. Других нарушений положений  и инструкций  по  организации  бухгалтерского учета.

        3. Главный бухгалтер несет наравне  с директором компании ответственность:

        3.1.   За   нарушение   правил  и  положений,  регламентирующих   финансово-хозяйственную деятельность.

        3.2. За нарушение сроков  представления   квартальных и годовых бухгалтерских отчетов и балансов соответствующим органам.

        4.  Ответственность  сотрудников  бухгалтерии  устанавливается  должностными инструкциями. 

    Руководитель  структурного_____________  _______________________

    подразделения                               (подпись)      (фамилия, инициалы) 

    СОГЛАСОВАНО:

    _______________________________

     (должностное лицо, с которым

    _______________________________

      согласовывается положение)

    ________________  ______________________

      (подпись)        (фамилия,  инициалы) 

    Начальник юридического отдела

    ________________  ______________________

               (подпись)        (фамилия, инициалы) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

            На основании Положения о бухгалтерии, в котором указаны возложенные на нее задачи и функции, определяют общий объем работ (можно воспользоваться "Межотраслевыми укрупненными нормами времени на работы по бухгалтерскому учету для отраслей промышленности") и соответственно устанавливают численный и должностной состав бухгалтерии. На каждого предполагаемого работника (вакантную должность) должна быть составлена должностная инструкция.

      При составлении должностных инструкций необходимо воспользоваться в первую очередь уже упомянутым Сборником тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым должностям служащих, утвержденным Министерством труда Российской Федерации. Поскольку бухгалтерский учет ведется повсеместно, должности сотрудников бухгалтерии относятся к общеотраслевым должностям служащих. Для организаций бюджетной сферы тарифно-квалификационные характеристики с отнесением их к разрядам оплаты труда на 18-разрядную Единую тарифную сетку (ETC) носят обязательный характер.

      Однако, учитывая, что данный нормативный документ обеспечивает рациональное разделение труда, правильный подбор, расстановку и использование кадров, единство в определении должностных обязанностей работником и предъявляемых к ним квалификационных требований, он может быть рекомендован к использованию в организациях любых форм собственности.

 

                      

2. Приказ на учетную  политку

2.1. Учетная политика для целей бухгалтерского учета 

Элемент учетной политики Альтернативные  варианты Вариант, принятый в организации Основание (законодательные акты и нормативные документы)
1.Учет основных средств
Группы  однородных  объектов ОС, если   предполагается применение различных способов начисления амортизации по каждой группе объектов.        Объекты ОС разделяются 

на группы.  Определяется критерий для выделения  группы. Например, по аналогии с Классификацией основных средств, включаемых в   амортизационные группы,   применяемой  для целей налогообложения прибыли.

Объекты ОС разделяются 

на группы в  зависимости от срока полезного  использования.

Пункт 18 Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утв. Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н.

Утверждена Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1.

Срок  полезного использования 1.Определяется  по Постановлению Правительства   РФ от 01.01.2002 N 1

2.Определяется  исходя из ожидаемого срока  использования объекта в соответствии  с ожидаемой производительностью  мощностью)    или исходя  из ожидаемого физического износа, зависящего

от режима

и условий эксплуатации

Определяется  по Постановлению Правительства   РФ от 01.01.2002 N 1 Пункт 20 ПБУ 6/01
Проценты  по заемным средствам,   привлеченным для  приобретения  объектов ОС       являющихся  инвестиционными активами   1. Включение  процентов в первоначальную стоимость  объекта прекращается с момента  принятия объекта к учету в  качестве ОС.   

2. Включение  процентов в первоначальную  стоимость  объекта прекращается с 1-го  числа   месяца, следующего за месяцем принятия          объекта к учету, либо с 1-го числа месяца,     следующего за месяцем, в котором начат выпуск    продукции (выполнение работ, оказание услуг)    с помощью данного объекта. 

Включение процентов  в первоначальную стоимость объекта прекращается с момента принятия объекта к учету в качестве ОС.    Пункт 8 ПБУ 6/01 
 
 
 
 
 

Пункты 

30,31 ПБУ  15/01

Способ  начисление амортизации по каждой группе однородных объектов 1.Линейный;

2.Уменьшаемого  остатка;     

3.По  сумме чисел лет срока полезного      использования;   

4.Пропорционально  объему продукции.            

Линейный; Пункт 18 Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утв. Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н.
Специальные коэффициенты,  применяемые при  начислении  амортизации         1. Не применяются                              

2.Применяются  повышающие коэффициенты.

Не применяются                               Пункт 19 ПБУ 6/01.

Пункт 1 ст. 31 Федерального закона от 29.10.1998 N 164-ФЗ "О финансовой аренде (лизинге)".

Срок  полезного использования по объектам, бывшим в эксплуатации 1. Определяется  с учетом срока полезного использования  у бывшего собственника, если  этот срок указан в полученном  акте N ОС-1   либо подтвержден  бывшим собственником в ином   документе.

2.  Определяется  без учета срока полезного  использования у бывшего собственника.

Определяется  с учетом срока полезного использования  у бывшего собственника, если  этот срок указан в полученном акте N ОС-1   либо подтвержден бывшим собственником в ином   документе. Пункт 59 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утв. Приказом Минфина России от 13.10.2003 N 91н.
Переоценка  объектов ОС по однородным    группам 1.Не проводится;

2.Проводится

 путем индексации. 

3.Проводится 

путем прямого  пересчета по   документально  подтвержденным рыночным ценам.                   

Проводится

 путем индексации

Пункт 15 ПБУ 6/01
Периодичность проведения переоценки объектов ОС 1. Один  раз в год                              

2. Один раз  в несколько лет.  

             

Один раз  в 2 года                  Пункт 15 ПБУ 6/01.
Объекты недвижимости, по  которым документы    переданы на   государственную  регистрацию права  собственности  и  которые введены в эксплуатацию     1. Учитываются  на счете 08 до окончания   государственной регистрации права     собственности;               

2. Переводятся  в состав основных средств  в  момент подачи документов  на государственную   регистрацию  права собственности и учитываются     на отдельном субсчете к счету 01.              

Учитываются на счете 08 до окончания  государственной  регистрации права     собственности;                Пункт 52 Методических указаний, утв. Приказом Минфина России от 13.10.2003 N 91н.
Амортизация по объектам недвижимости введенным в эксплуатацию, документы     по  которым переданы на   госрегистрацию 1.Начисляется  в общем порядке с 1-го числа   месяца, следующего за месяцем  ввода объекта в эксплуатацию.

2. Начисляется  с момента получения свидетельства   о государственной регистрации права    собственности.

Начисляется в  общем порядке с 1-го числа  месяца, следующего за месяцем ввода объекта  в эксплуатацию. Пункт 52 Методических указаний, утв. Приказом Минфина России от 13.10.2003 N 91н.
 
 

Задача  №7.

            ООО «Ромашка» собственными силами осуществляет строительство производственного цеха, на финансирование которого в банке 31.07.0Xг. получен целевой кредит в сумме 2 000 000 руб. сроком на 8 месяцев. Проценты по кредиту уплачиваются ежемесячно из расчета 11,5% годовых. Средства кредита направлены: на предварительную оплату материалов стоимостью 590 000 руб., в.т.ч. НДС, используемых при строительстве; для приобретения строительных материалов на сумму 826 000руб.0 в.т.ч. НДС. Строительство цеха ООО «Ромашка» на момент получение кредита начато, а на момент возврата кредита – не окончено. Отразить указанные операции в учете ООО «Ромашка» со ссылками на требования нормативных документов, действующих в бухгалтерском и  налоговом учете.

Решение:

          Отражение в бухгалтерском  учете затрат, связанных с выполнением обязательств по полученным займам и кредитам в бухгалтерском учете, устанавливает Положение по бухгалтерскому учету "Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию" (ПБУ 15/01), утвержденное Приказом Минфина России от 02.08.2001 № 60н.

          На конец месяца организация производит начисление процентов по кредитному договору записью по дебету счета 08 "Вложения во внеоборотные активы", субсчет 08/3 "Строительство объектов основных средств", и кредиту счета 66, субсчет, 66/2 "Расчеты по процентам" (п. п. 16, 17 ПБУ 15/01, Инструкция по применению Плана счетов).

№ п/п Хозяйственна  операция ДТ КТ Сумма Первичный документ
1 Отражено поступление  средств кредита  51 66/1 2000000 Выписка банка  по расчетному счету
2 Перечислена   оплата   продавцу              
(590 000 + 826 000)     
60  51  1416000 Выписка банка  по расчетному счету
3 Отражено приобретение  материалов  
(590 000 - 90 000 +  826 000 - 126 000)    
10/8 60  1200000 Приходный ордер
4 Отражена сумма  НДС 
(90 000 + 126 000)
 
19 
 
60 
 
216 000
Счет-фактура 
5 Принята к вычету сумма   НДС  68  19  216 000 Счет-фактура 
6 Отражено списание  материалов для            
осуществления    строительства     
08/3 10/8 1200000 Требование-  накладная 
7 Начислены проценты по     
кредиту (август)                  
(2 000 000 х 11,5% /360 х 30)   
08/3 66/2 19 167 Бухгалтерская  
справка
8 Уплачены проценты по      
кредиту                 
66/2 51  19 167 Выписка банка  по расчетному счету
9 Отражено постоянное налоговое обязательство 99 68  1 200 Бухгалтерская  
справка
10 Начислены проценты по  кредиту                   
- (2 000 000 х 11,5% /      
/ 360 х 30 = 19 167);

- 19 167 х 7 мес = 134 169  

08-3 66/2 134 169 Бухгалтерская  
справка
11 Отражено постоянное налоговое обязательство  99 68 180 Бухгалтерская  
справка
12 Уплачены проценты по  кредиту и возвращена  сумма  основного долга     
(2 000 000 + 134 169)    
66/1, 
66/2
51  2 134169 Выписка банка  по расчетному счету

Информация о работе Положение о бухгалтерии: содержание и значение в организации бухгалтерского дела. Приказ об учетной политике