Положение о бухгалтерии: содержание и значение в организации бухгалтерского дела. Приказ об учетной политике

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2011 в 10:12, контрольная работа

Описание работы

Организация всякой работы начинается с точной формулировки задачи и цели. Цели и задачи организации в целом находят отражение в ее уставе (положении). Это основной организационный документ. В соответствии с установленными целями и задачами определяются функции управленческого аппарата для достижения поставленных целей и кто эти функции будет выполнять. Распределение функций закрепляется в Положении о структурных подразделениях.

Содержание

1.Положение о бухгалтерии: содержание и значение в организации бухгалтерского дела……………………………………………………………..с.3
2.Приказ об учетной политике…………………………………………………с.21
3. Задача №7……………………………………………………………………..с.24

Работа содержит 1 файл

Моя контрольная.doc

— 173.00 Кб (Скачать)

        5. В своей деятельности бухгалтерия  руководствуется:

        5.1. Налоговым кодексом Республики  Беларусь.

        5.2. Законом Республики Беларусь "О бухгалтерском учете и  отчетности".

        5.3. Положениями по бухгалтерскому  учету.

        5.4. Иными нормативно-правовыми документами о бухгалтерском учете.

        5.5. Уставом компании.

        5.6. Учетной политикой, принятой  на компании.

        5.7. Настоящим положением.

        5.8. Иными локальными актами. 

                                   

    2. СТРУКТУРА 

        1. Структуру  и штатную численность бухгалтерии утверждает Директор компании по  представлению  главного   бухгалтера   и   по  согласованию  с  Коммерческим директором.

        2.  Распределение обязанностей  между сотрудниками  бухгалтерии   производится главным бухгалтером. 

    3. ЗАДАЧИ 

        1. Организация бухгалтерского учета  хозяйственно-финансовой деятельности.

        2. Контроль  за экономным использованием  материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности компании. 

    4. ФУНКЦИИ 

        1. Формирование  учетной  политики  в соответствии  с законодательством о бухгалтерском  учете и исходя из структуры и особенностей деятельности компании, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости.

        2. Работа по  подготовке  и   принятию  рабочего плана счетов, форм первичных учетных  документов,  применяемых  для  оформления  хозяйственных  операций,  по которым не предусмотрены типовые формы.

        3. Разработка форм документов  внутренней бухгалтерской отчетности.

        4. Обеспечение порядка проведения  инвентаризаций.

        5. Контроль за проведением хозяйственных  операций.

        6. Обеспечение соблюдения технологии  обработки  бухгалтерской   информации и порядка документооборота.

        7.  Организация  бухгалтерского  учета  и  отчетности  в   компании  и  в  ее подразделениях  на основе максимальной централизации учетно-вычислительных работ и  применения  современных  технических  средств  и  информационных  технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля.

        8.  Формирование   и   своевременное   представление  полной  и достоверной бухгалтерской   информации   о  деятельности  предприятия,   его   имущественном положении, доходах и расходах.

        9.  Разработка  и  осуществление   мероприятий,  направленных  на  укрепление финансовой дисциплины.

        10.  Учет имущества,  обязательств  и  хозяйственных  операций,  поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств.

        11.  Своевременное   отражение   на  счетах  бухгалтерского  учета   операций, связанных  с  движением  основных   средств,  товарно-материальных  ценностей  и денежных средств.

        12.  Учет  издержек  производства  и  обращения,  исполнения  смет  расходов, реализации  продукции,  выполнения   работ  (услуг),  результатов  хозяйственно-финансовой  деятельности компании, а также  финансовых,  расчетных  и  кредитных операций.

        13. Своевременное и правильное  оформление документов.

        14. Составление экономически обоснованных  отчетных калькуляций себестоимости продукции, выполняемых работ (услуг),

        15. Обеспечение расчетов по заработной плате.

        16. Правильное  начисление  и   перечисление  налогов  и   сборов  в  бюджеты, страховых  взносов  в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей  в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений.

        17.  Погашение  в  установленные   сроки  задолженностей  банкам  по  ссудам, кредитам.

        18. Отчисление средств на материальное  стимулирование работников компании.

        19.  Участие  в проведении  экономического  анализа  хозяйственно-финансовой деятельности компании  по  данным  бухгалтерского  учета  и  отчетности  в целях выявления  внутрихозяйственных  резервов, устранения потерь и непроизводственных затрат.

        20.  Принятие  мер  по  предупреждению  недостач,  незаконного  расходования денежных  средств и товарно-материальных  ценностей,  нарушений финансового и хозяйственного законодательства.

        21.  Участие в оформлении  материалов  по  недостачам  и  хищениям  денежных средств и  товарно-материальных  ценностей,  передача в необходимых случаях этих материалов в следственные и судебные органы.

        22. Принятие мер по накоплению  финансовых средств для обеспечения  финансовой устойчивости компании.

        23.  Взаимодействие  с банками  по вопросам размещения  свободных   финансовых средств  на  банковских депозитных  вкладах,  контроль  за  проведением  учетных операций с депозитными и кредитными договорами, ценными бумагами.

        24.  Обеспечение   строгого   соблюдения   штатной,  финансовой  и  кассовой дисциплины,  смет административно-хозяйственных и  других  расходов,  законности списания со счетов  бухгалтерского  учета  недостач, дебиторской задолженности и других потерь, сохранности бухгалтерских документов,  оформления  и  сдачи  их в установленном порядке в архив.

        25.  Разработка  и  внедрение  рациональной плановой и учетной документации, прогрессивных форм и методов ведения  бухгалтерского  учета на основе применения современных средств вычислительной техники.

        26. Составление баланса и оперативных  сводных отчетов  о  доходах  и расходах средств,   об  использовании  бюджета,  другой  бухгалтерской  и  статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы.

        27. Контроль главным бухгалтером:

        27.1. Соблюдения  установленных правил  оформления приемки и отпуска товарно-материальных ценностей.

        27.2. Правильности  расходования фонда  заработной платы, строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины.

        27.3. Соблюдения установленных   правил  проведения  инвентаризаций  денежных средств,  товарно-материальных  ценностей, основных фондов, расчетов и платежных обязательств.

        27.4. Взыскания в установленные   сроки  дебиторской и погашения  кредиторской задолженности, соблюдения платежной дисциплины.

        27.5.  Законности списания с бухгалтерских балансов  недостач,  дебиторской задолженности и других потерь.

        28. Рассмотрение  и  подписание  главным  бухгалтером  документов,  служащих основанием   для  приемки  и  выдачи  денежных  средств  и  товарно-материальных ценностей, а также кредитных и расчетных обязательств.

        29. Рассмотрение  и  визирование  главным бухгалтером договоров  и соглашений, заключаемых компаниям на получение  или  отпуск товарно-материальных ценностей и на выполнение работ и услуг, а также приказов  и  распоряжений  об  установлении работникам должностных окладов, положений о премировании. 

    5. ПРАВА 

        1. Бухгалтерия имеет право:

        1.1. Требовать от всех подразделений  компании соблюдения порядка   оформления операций   и  представления  в  установленные  сроки  необходимых  документов  и сведений.

        1.2.  Требовать   от  руководителей   структурных  подразделений   компании  и отдельных специалистов  принятия  мер,  направленных  на повышение эффективности использования средств компании, обеспечение сохранности  собственности компании, обеспечение  правильной  организации  бухгалтерского  учета  и   контроль   -  в частности:

        1.2.1.  пересмотра  завышенных  и  устаревших норм расхода сырья,  материалов, затрат труда и других норм;

        1.2.2.  улучшения складского хозяйства,  надлежащей  организации приемки и хранения ценностей,  повышения  обоснованности  отпуска  этих ценностей для нужд производства, обслуживания и управления;

        1.2.3.  проведения  мероприятий   по  улучшению  контроля  за   правильностью применения норм и нормативов, организации правильного первичного учета выработки продукции  и  движения деталей , организации количественного учета использования деталей на СТО;

        1.3.   Проверять    в   структурных   подразделениях   компании  соблюдение установленного порядка приемки,  оприходования, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей.

        1.4. Вносить предложения руководству  компании о привлечении к материальной  и дисциплинарной ответственности должностных лиц компании по результатам проверок.

        1.5. Не принимать к исполнению  и оформлению документы по  операциям, которые противоречат  законодательству  и установленному  порядку  приемки,  хранения  и расходования денежных средств, товарно-материальных  и других ценностей, а также без соответствующего распоряжения директора компании и  начальника  юридического отдела.

        1.6. Вести переписку по вопросам  бухгалтерского учета и отчетности,  а также другим  вопросам, входящим в компетенцию бухгалтерии и не требующим согласования с руководителем компании.

        1.7.  Представительствовать  в   установленном  порядке  от  имени компании по вопросам,   относящимся   к  компетенции  бухгалтерии,  во  взаимоотношениях   с налоговыми, финансовыми органами,  органами государственных внебюджетных фондов, банками, кредитными учреждениями, иными  государственными организациями, а также другими компаниями, организациями, учреждениями.

        1.8.  По  согласованию  с директором  компании  или  Коммерческим  директором привлекать  экспертов  и  специалистов   в   области  бухгалтерского  учета  для консультаций, подготовки заключений, рекомендаций и предложений.

        1.9.  Давать  указания  структурным  подразделениям  компании,  по  вопросам, относящимся  к  компетенции  бухгалтерии   и   вытекающим  из  функций,  которые перечислены в настоящем Положении.

        1.10.   Требовать   и  получать  материалы,  информацию,   необходимые   для деятельности бухгалтерии, от структурных подразделений компании.

        1.11.  Обращаться  и  получать   от   структурных   подразделений компании, государственных  предприятий и учреждений необходимую методическую,  правовую  и консультационную помощь в выполнении задач, возложенных на бухгалтерию.

        1.12. Давать разъяснения  и рекомендации  по вопросам, входящим в компетенцию бухгалтерии.

        2. Главный бухгалтер имеет право:

        2.1. В случае обнаружения незаконных  действий  должностных  лиц  (приписок, использования  средств  не  по  назначению и других нарушений и злоупотреблений) докладывать о них директору компании для принятия мер.

        2.2.  Вносить  предложения руководству   компании  о  перемещении   работников бухгалтерии, их поощрении  за  успешную  работу, а также предложения о наложении дисциплинарных взысканий на работников, нарушающих трудовую дисциплину.

Информация о работе Положение о бухгалтерии: содержание и значение в организации бухгалтерского дела. Приказ об учетной политике