Положение о бухгалтерии: содержание и значение в организации бухгалтерского дела

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 12:21, контрольная работа

Описание работы

Бухгалтерская служба является наиболее организованной частью информационного обеспечения управленческих решений. Это источник документально обоснованной и системно обеспеченной экономической информации о фактическом наличии и использовании имущества и ресурсов организации, хозяйственных процессах и результатах деятельности, долговых обязательствах, расчетах и претензиях.

Содержание

1. Положение о бухгалтерии: содержание и значение в организации бухгалтерского дела………………………………………………………………3
2. Приказ об учетной политике…………………………………………………11
3. Задача…………………………………………………………………………..25
Список литературы………………………………………………………………29

Работа содержит 1 файл

БД КР вариант 7 МОЯ.docx

— 70.37 Кб (Скачать)

 

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

Всероссийский заочный  финансово-экономический институт

Филиал в г. Барнауле

 

 

Кафедра

бухгалтерского учета, аудита, статистики


 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

 

по бухгалтерскому делу на тему №7

 

Положение о бухгалтерии: содержание и значение в организации бухгалтерского дела

 

 

 

 

 

Студентка

Нестерова Юлия Геннадьевна

Специальность

Бухгалтерский учет, анализ и аудит

Образование

 

№ личного дела

Первое высшее

 

99УББ00777

Группа

5БКп-1

Преподаватель

Носкова Ольга Григорьевна – к.э.н., доцент

   
   

 

 

 

 

Барнаул 2012

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

1. Положение о бухгалтерии:  содержание и значение в организации бухгалтерского дела………………………………………………………………3

2. Приказ об учетной  политике…………………………………………………11

3. Задача…………………………………………………………………………..25

Список литературы………………………………………………………………29

 

 

 

 

 

 

1. Положение о бухгалтерии: содержание и значение в организации бухгалтерского дела.

 

Ответственность за организацию  учета, соблюдение законодательства при  выполнении хозяйственных операций несут руководители организации. Осуществляя  постановку бухгалтерского учета, руководитель организации устанавливает организационную  форму бухгалтерской работы исходя из вида организации и конкретных условий хозяйствования.

В зависимости от объема учетной работы руководители организации  могут:

- учредить бухгалтерскую  службу как структурное подразделение,  возглавляемое главным бухгалтером

- ввести в штат должность  бухгалтера

- передать на договорных  началах ведение бухгалтерского  учета централизованной бухгалтерии,  специальной организации или  бухгалтеру-специалисту

- вести бухгалтерский  учет лично.

В случае  значительного  объема учетной работы и при наличии  трех и более бухгалтеров на предприятии  учреждается структурное подразделение  – бухгалтерская служба.

Бухгалтерская служба является наиболее организованной частью информационного  обеспечения управленческих решений. Это источник документально обоснованной и системно обеспеченной экономической  информации о фактическом наличии  и использовании имущества и  ресурсов организации, хозяйственных  процессах и результатах деятельности, долговых обязательствах, расчетах и  претензиях.

Основные задачи бухгалтерской  службы:

1) предоставлять полную и достоверную информацию руководителю о финансовом состоянии предприятия, о критических ситуациях в сфере договорных отношений и материальных поставок, а так же о дефиците денежных средств;

2) осуществлять и регулировать расчетные взаимоотношения с дебиторами и кредиторами, а так же с сотрудниками предприятия по оплате труда и средствам, выданным под отчет;

3) контролировать работу  материально-ответственных лиц;

4) отвечать за своевременное и в полном объеме выполнение предприятием своих обязательств по расчетам с бюджетом и внебюджетными фондами;

5) нести ответственность за полноту и четкость операций по наличному и безналичному денежному обороту предприятия;

6) представлять в срок в контролирующие органы бухгалтерскую, финансовую и налоговую отчетность предприятия [10, с. 70].

Деятельность бухгалтерской  службы должна быть построена на основании  Положения о бухгалтерии, которое  составляется главным бухгалтером  и утверждается руководителем организации.

Положение – правовой акт, определяющий порядок образования, права, обязанности и организацию  работы учреждения, структурного подразделения.

Положение о бухгалтерии  представляет собой локальный нормативный  акт, определяющий порядок организации  бухгалтерской службы, права и  обязанности счетных работников. Данный документ относится к унифицированной  системе организационно-распорядительной документации; его форма имеет  четко установленную структуру:

1. Общие положения

2. Цели и задачи

3. Функции

4. Права и обязанности  главного бухгалтера (его заместителей)

5. Взаимоотношения, служебные  связи

6. Организация работ [9, с. 103].

Раздел "Общие положения" начинают с определения бухгалтерского учета (ст. 1 Закона "О бухгалтерском учете"). В этом случае второй пункт раздела отражает, что бухгалтерский учет в вашей организации (фирме) осуществляется бухгалтерией, действующей на правах самостоятельного структурного подразделения, подчиненного непосредственно руководителю.

В следующем пункте записывается, что численность и штаты бухгалтерии определяются штатным расписанием организации (фирмы). Так как Положение рассчитано на длительный период действия, в этом пункте не следует указывать конкретное количество или должности, входящие в штат бухгалтерии на момент составления Положения (с ростом фирмы штаты бухгалтерии могут постоянно меняться).

Обязательным в разделе "Общие положения" является пункт, где перечисляются законодательно-нормативные акты, которыми руководствуется бухгалтерия в своей деятельности. Этот пункт можно сформулировать обобщенно, например: "Бухгалтерия в своей деятельности руководствуется законодательными актами Российской Федерации о бухгалтерском учете, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами органов, регулирующих бухгалтерский учет, Уставом организации и настоящим Положением о бухгалтерии".

Но лучше данный пункт  раскрыть более подробно, указав, что  бухгалтерия" в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации. Далее надо перечислить  Федеральный закон "О бухгалтерском учете", Положение "О бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации" и другие положения по бухгалтерскому учету, которыми ваше предприятие руководствуется.

Заканчивается раздел "Общие  положения", как правило, пунктом  о руководстве бухгалтерии.

Второй  раздел Положения посвящается целям и задачам бухгалтерии. Его можно начать с изложения ст. 3 Федерального закона "О бухгалтерском учете", в котором указаны основные задачи бухгалтерского учета (или взять формулировки из Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации).

«Основными целями законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете являются: обеспечение единообразного ведения учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, осуществляемых организациями; составление и представление сопоставимой и достоверной информации об имущественном положении организаций и их доходах и расходах, необходимой пользователям бухгалтерской отчетности» [3].

Основные цели и задачи включаются в раздел "Функции". В нем необходимо подробно перечислить все работы, выполняемые бухгалтерией. Именно этот раздел в наибольшей степени отражает специфику бухгалтерии. Но в этом разделе имеются и такие общие для любой бухгалтерии позиции, как учет основных фондов, учет денежных средств, контроль за своевременным и правильным проведением инвентаризации, ведение расчетов по заработной плате и т. п.

Отдельными пунктами здесь  указываются:

- обязательность применения утвержденных типовых унифицированных форм;

- своевременность и качественность составления первичных учетных документов, передача их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете;

- обеспечение сохранности  бухгалтерских документов;

- использование современных  автоматизированных технологий учетно- вычислительных работ и т. д.

Чем подробнее будет расписан этот раздел Положения, тем легче составляются затем должностные инструкции работников бухгалтерии, закрепляющие эти функции за определенными сотрудниками.

За разделом "Функции" следует раздел "Права и обязанности", в котором закрепляются права работников бухгалтерии, необходимые для выполнения возложенных на них функций. В число пунктов данного раздела могут быть включены такие пункты как:

  • право получать поступающие в организацию документы и иные информационные материалы по своему профилю деятельности для ознакомления, систематизированного учета и использования в работе;
  • запрашивать и получать от руководителей организации и ее структурных подразделений информацию, необходимую для выполнения возложенных на нее задач и функций;
  • контролировать соблюдение установленных правил оформления приемки и отпуска товарно-материальных ценностей, правильность расходования фонда оплаты труда и установления должностных окладов, соблюдение штатной, финансовой, бюджетной и кассовой дисциплины, а также установленных правил проведения инвентаризаций.
  • осуществлять в пределах своей компетенции проверку и координацию деятельности структурных подразделений по вопросам бухгалтерского учета, финансового контроля, рационального использования материальных и финансовых ресурсов, сохранности материальной и интеллектуальной собственности организации, о результатах проверок докладывать руководству организации;
  • участвовать в подборе и расстановке кадров по своему профилю деятельности;
  • участвовать в совещаниях при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции бухгалтерии и т. п.

          Также в данном разделе перечисляются  обязанности главного бухгалтера. Ответственность за качество и своевременность выполнения функций бухгалтерии, предусмотренных настоящим Положением, несет главный бухгалтер. На главного бухгалтера возлагается персональная ответственность за:

  • соблюдение действующего законодательства в процессе руководства бухгалтерией;
  • организацию деятельности бухгалтерии по выполнению задач и функций, возложенных на бухгалтерию;
  • соблюдение работниками бухгалтерии производственной и трудовой дисциплины;
  • организацию в бухгалтерии оперативной и качественной подготовки документов, ведение делопроизводства в соответствии с действующими правилами и инструкциями;
  • обеспечение сохранности имущества, находящегося в бухгалтерии и соблюдение правил пожарной безопасности;
  • составление, утверждение и представление достоверной информации о деятельности производства и т. п.

Завершающими разделами  в Положении о бухгалтерии  будут "Взаимоотношения бухгалтерии  с другими структурными подразделениями" и "Организация работы".

В разделе «Взаимоотношения, служебные связи» указываются службы, с которыми бухгалтерия взаимодействует:

  • все структурные подразделения — по вопросам бухгалтерского учета;
  • юридическая служба — по правовым вопросам, связанным с подготовкой документов;
  • кадровая служба — по вопросам подбора кадров для бухгалтерии, расчета заработной платы персонала в соответствии с приказами о зачислении (принятии) на работу, увольнении, отпуске, перемещении в организации и т.д.;
  • секретариат — по вопросам, связанным с предоставлением справок, сведений, сводок по запросам руководства, а также с представлением отчетов о результатах финансово-хозяйственной деятельности.

В этом же разделе отражаются внешние связи:

  • с налоговыми, статистическими и социальными органами – представление соответствующей отчетности;
  • с банковскими структурами – осуществление расчетов с помощью документов, оформляемых в бухгалтерии.

Последний раздел "Организация работы" может содержать лишь пункт о том, что бухгалтерия действует в соответствии с Правилами внутреннего распорядка организации. Если таких правил не существует или имеются особенности в работе сотрудников бухгалтерии (например, ненормированный рабочий день и т. п.), то это должно найти отражение в разделе "Организация работы". В этот раздел часто вписывается пункт о ежегодном проведении аудиторских проверок деятельности бухгалтерии.

Информация о работе Положение о бухгалтерии: содержание и значение в организации бухгалтерского дела