Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 11:15, курсовая работа
Единицей бухгалтерского учета основных средств является инвентарный объект. Инвентарным объектом основных средств признается объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенный для выполнения определенной работы.
Введение 3
Глава I. Учет основных средств
1.1 Оценка основных средств 5
1.1.1 Первоначальная стоимость ОС
1.1.2 Дооценка
1.1.3 Уценка
1.1.4 Восстановление ОС
1.2 Амортизация ОС 11
1.2.1 Линейный способ
1.2.2 Способ уменьшаемого остатка
1.3 Выбытие ОС 15
1.4 Инвентаризация ОС 17
Глава II. Система построения счетов бухгалтерского учета и их взаимосвязь с балансом 22
2.1 Остатки по балансовым счетам на начало отчетного периода 22
2.2 Корреспонденция счетов по всем хозяйственным операциям 23
2.3 Синтетические счета 25
2.4 Бухгалтерский баланс и остатки на конец отчетного периода 30
Глава III. Показатели для рейтинговой оценки финансового состояния предприятия 32
3.1 Показатели оценки прибыльности хозяйственной деятельности предприятия (I группа) 33
3.2 Показатели оценки эффективности управления (II группа) 33
3.3 Показатели оценки деловой активности предприятия (III группа) 33
3.4 Показатели оценки ликвидности и рыночной устойчивости (IV группа) 34
Заключение 35
Список литературы
Доходы и расходы от списания с бухгалтерского учета объектов основных средств отражаются в бухгалтерском учете в отчетном периоде, к которому они относятся. Доходы и расходы от списания объектов основных средств с бухгалтерского учета подлежат зачислению на счет прибылей и убытков в качестве операционных доходов и расходов.
Для определения целесообразности и непригодности объектов основных средств к дальнейшему использованию, невозможности или неэффективности его восстановления, а также для оформления документации на списание указанных объектов в организации (если наличие основных средств является существенным) приказом руководителя может быть создана постоянно действующая комиссия, в состав которой входят соответствующие должностные лица, в том числе главный бухгалтер (бухгалтер) и лица, на которых возложена ответственность за сохранность основных средств. Для участия в работе комиссии могут приглашаться представители соответствующих инспекций.
В компетенцию комиссии входит:
осмотр объекта, подлежащего списанию с использованием необходимой технической документации, а также данных бухгалтерского учета, установление непригодности объекта к восстановлению и дальнейшему использованию;
установление причин списания объекта (физический и моральный износ, реконструкция, нарушение условий эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное не использование объекта для производства продукции, выполнения работ и услуг либо для управленческих нужд);
выявление
лиц, по вине которых произошло
возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта и оценка исходя из цен возможного использования, контроль за изъятием из списываемых основных средств цветных и драгоценных металлов, определение веса и сдача на соответствующий склад;
осуществление контроля за изъятием из списываемых объектов основных средств цветных и драгоценных металлов, определением их количества, веса;
составление акта на списание основных средств (форма N ОС-4(Прил. № 3)), акта на списание автотранспортных средств (форма N ОС-4а (Прил.№ 4)) (с приложением актов об авариях, причин, вызвавших аварию, если они имели место).
Результаты принятого комиссией решения оформляются актом на списание основных средств (форма N ОС-4) или актом на списание автотранспортных средств (форма N ОС-4а) с указанием данных, характеризующих объект (дата принятия объекта к бухгалтерскому учету, год изготовления или постройки, время ввода в эксплуатацию, срок полезного использования, первоначальная стоимость и сумма начисленной амортизации по данным бухгалтерского учета, проведенные ремонты, причины выбытия с обоснованием причин нецелесообразности использования и невозможности восстановления, состояние основных частей, деталей, узлов, конструктивных элементов). Акт утверждается руководителем организации.
Согласно плану счетов, выбытие основных средств отражается следующим образом. К счету 01 «Основные средства» нужно открыть субсчет «Выбытие ОС». В дебет этого субсчета списывается первоначальная стоимость объекта, а в кредит – сумма накопленной амортизации.
1.4 Инвентаризация ОС
Инвентаризация – один из основных приёмов бухгалтерского учета и отчётности. Проверка фактического наличия имущества производится при участии должностных лиц, материально ответственных лиц, работников бухгалтерской службы налогоплательщика.
До начала проверки фактического наличия имущества инвентаризационной комиссии надлежит получить последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы или отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств.
Председатель инвентаризационной комиссии визирует все приходные и расходные документы, приложенные к реестрам (отчетам), с указанием "до инвентаризации на "..." (дата)", что должно служить основанием для определения остатков имущества к началу инвентаризации по учетным данным.
Материально ответственные лица дают расписки о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество сданы в бухгалтерию, отражены в бухгалтерских регистрах или переданы комиссии и все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход. Аналогичные расписки дают и лица, имеющие подотчетные суммы на приобретение или доверенности на получение имущества.
Сведения о фактическом наличии имущества записываются в инвентаризационные описи или акты инвентаризации не менее чем в двух экземплярах.
Инвентаризационная комиссия обеспечивает полноту и точность внесения в описи данных о фактических остатках основных средств, запасов, товаров, денежных средств и другого имущества, правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации.
Фактическое
наличие имущества при
Инвентаризационные описи могут быть заполнены как с использованием средств вычислительной и другой организационной техники, так и ручным способом.
Описи
заполняются чернилами или
Наименования инвентаризуемых ценностей и объектов, их количество указывают в описях по номенклатуре и в единицах измерения, принятых в учете.
На каждой странице описи указывают прописью число порядковых номеров материальных ценностей и общий итог количества в натуральных показателях, записанных на данной странице
Исправление ошибок производится во всех экземплярах описей путем зачеркивания неправильных записей и проставления над зачеркнутыми правильных записей. Исправления должны быть оговорены и подписаны всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами.
В описях не допускается оставлять незаполненные строки, на последних страницах незаполненные строки прочеркиваются.
На последней странице описи должна быть сделана отметка о проверке цен, таксировки и подсчета итогов за подписями членов инвентаризационной комиссии.
Описи
подписывают все члены
Если инвентаризация имущества проводится в течение нескольких дней, то помещения, где хранятся материальные ценности, при уходе инвентаризационной комиссии должны быть опечатаны.
Для оформления инвентаризации необходимо применять формы первичной учетной документации по инвентаризации имущества. В частности, при инвентаризации рабочего скота и продуктивных животных, птицы и пчелосемей, многолетних насаждений, питомников применяются формы, утвержденные Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации для сельскохозяйственных организаций.
До начала инвентаризации рекомендуется проверить:
а)
наличие и состояние
б)
наличие и состояние
в) наличие документов на основные средства, сданные или принятые налогоплательщиком в аренду и на хранение. При отсутствии документов необходимо обеспечить их получение или оформление.
При
обнаружении расхождений и
При инвентаризации основных средств комиссия производит осмотр объектов и заносит в описи полное их наименование, назначение, инвентарные номера и основные технические или эксплуатационные показатели.
При инвентаризации зданий, сооружений и другой недвижимости комиссия проверяет наличие документов, подтверждающих нахождение указанных объектов в собственности организации.
Проверяется
также наличие документов на земельные
участки, водоемы и другие объекты
природных ресурсов, находящиеся
в собственности
При выявлении объектов, не принятых на учет, а также объектов, по которым в регистрах бухгалтерского учета отсутствуют или указаны неправильные данные, характеризующие их, комиссия должна включить в опись правильные сведения и технические показатели по этим объектам. Например, по зданиям - указать их назначение, основные материалы, из которых они построены, объем (по наружному или внутреннему обмеру), площадь (общая полезная площадь), число этажей (без подвалов, полуподвалов и т.д.), год постройки и др.; по каналам - протяженность, глубину и ширину (по дну и поверхности), искусственные сооружения, материалы крепления дна и откосов; по мостам - местонахождение, род материалов и основные размеры; по дорогам - тип дороги (шоссе, профилированная), протяженность, материалы покрытия, ширину полотна и т.п.
Оценка выявленных инвентаризацией неучтенных объектов производится экспертами.
Основные средства вносятся в описи по наименованиям в соответствии с основным назначением объекта. Если объект подвергся восстановлению, реконструкции, расширению или переоборудованию и вследствие этого изменилось основное его назначение, то он вносится в опись под наименованием, соответствующим новому назначению.
Если комиссией установлено, что работы капитального характера (надстройка этажей, пристройка новых помещений и др.) или частичная ликвидация строений и сооружений (слом отдельных конструктивных элементов) не отражены в бухгалтерском учете, необходимо по соответствующим документам определить сумму увеличения или снижения балансовой стоимости объекта и привести в описи данные о произведенных изменениях. Для этих целей привлекаются эксперты.
Машины,
оборудование и транспортные средства
заносятся в описи
Однотипные
предметы хозяйственного инвентаря, инструменты,
станки и т.д. одинаковой стоимости,
поступившие одновременно в одно
из структурных подразделений
2.1. Остатки по балансовым счетам
на
начало отчетного
периода
На начало отчетного периода остатки по балансовым счетам промышленного предприятия составляли:
№ п/п | Наименование счета | Сумма, тыс.руб. | |
Д | К | ||
1 | Резервный капитал (82) | 15 | |
2 | Материалы (10) | 1724 | |
3 | Расчеты с поставщиками и подрядчиками (60) | 150 | |
4 | Незавершенное производство (20) | 600 | |
5 | Расчетный счет (51) | 4127 | |
6 | Расчеты с персоналом по оплате труда (70) | 502 | |
7 | Основные средства (01) | 2480 | |
8 | Добавочный капитал (83) | 867 | |
9 | Товары отгруженные (45) | 1500 | |
10 | Касса (50) | 20 | |
11 | Расчеты с разными дебиторами (76) | 1000 | |
12 | Расчеты по налогам и сборам (68) | 180 | |
13 | Расчеты по краткосрочным кредитам (66) | 4800 | |
14 | Резервы предстоящих расходов (96) | 820 | |
15 | Расчеты с учредителями (75-2) | 1030 | |
16 | Нематериальные активы (04) | 228 | |
17 | Оборудование к установке (07) | 1000 | |
18 | Вложения во внеоборотные активы (08) | 70 | |
19 | Расходы будущих периодов (97) | 45 | |
20 | Уставный капитал (80) | 3300 | |
21 | Годовая продукция (43) | 450 | |
22 | Расчеты по социальному страхованию и обеспечению (69) | 160 | |
23 | Нераспределенная прибыль (84) | 1420 | |
ИТОГО: | 13244 | 13244 |
Информация о работе Показатели для рейтинговой оценки финансового состояния предприятия