Подготовка и проведение внутреннего финансово-экономического контроля

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 13:30, контрольная работа

Описание работы

В ходе ревизии документально и фактически устанавливается обоснованность операций с денежными средствами и ценными бумагами, кредитных и расчетных операций, расчетов сметных назначений, исполнения смет доходов и расходов, полнота и своевременность расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами. В бюджетных организациях особое значение имеет установление соответствия использования бюджетных средств по целевому назначению, правильность образования и целесообразность расходования государственных внебюджетных средств.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Осуществление контроля системы бухгалтерского учета……………….....................................................................................5
Осуществление контроля системы внутреннего контроля организации………………………………………………………………11
Оценка систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля организации………………………………………………………………14
Заключение……………………………………………………………………...16
Список используемой литературы…………………………………………….17

Работа содержит 1 файл

титульник.doc

— 100.50 Кб (Скачать)

  Изучение и оценка  особенностей системы бухгалтерского  учета, изучение и оценка системы  внутреннего контроля должны  в обязательном порядке документироваться в ходе проверки. При проведении и документировании этой работы рекомендуется использовать:

- специально разработанные  тестовые процедуры

- перечни типовых вопросов  для выяснения мнения руководящего  персонала и работников бухгалтерии

- специальные бланки  и проверочные листы

- блок-схемы и графики 

- перечни замечаний,  протоколы и акты

  Контролирующие органы  разрабатывают методики и порядок  изучения и оценки системы  бухгалтерского учета и внутреннего  контроля, а также планируют контрольные процедуры в зависимости от результатов такого изучения и оценки. Уровень организации системы бухгалтерского учета и эффективности системы внутреннего контроля является основанием для планирования степени детальности и выборочности проведения контрольных процедур.

  Существенные недостатки  системы бухгалтерского учета  и системы внутреннего контроля, отмеченные в ходе проверки, а  также рекомендации по их устранению  следует отражать в итоговом  документе.

  Результатом финансового контроля являются документальные материалы (акты, отчеты, справки, заключения), которые отражают достоверность информации о финансово-хозяйственном состоянии объекта контроля, вскрытие в процессе контроля отклонения от принятых стандартов, нарушения установленных норм и правил.

  Принятие решения по результатам контроля осуществляется субъектами управления и имеет целью устранение недостатков, выявленных в процессе контроля. Именно устранение выявленных нарушений и недостатков, а также проведение мероприятий по предотвращению или сокращению нарушений, недостатков в будущем являются конечной целью контроля, основными факторами, определяющими его эффективность.

  Итоговый документ  о результатах проведенной проверки  или ревизии (акт), должен содержать  систематизированное изложение документально подтвержденных фактов нарушений, законодательства, правил ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности, выявленных в процессе ревизии (проверки), или указание на отсутствие таковых, а также выводы, рекомендации и предложения. Проверяющих по устранению выявленных нарушений законодательства, порядка и правил ведения бухгалтерского учета и составления отчетности, других недостатков и замечаний ревизионной комиссии.

  В акте ревизии  (проверки), составленном на бумажном носителе и имеющем сквозную нумерацию страниц, подлежат отражению все выявленные в процессе ревизии (проверки) факты нарушений законодательства, правил ведения бухгалтерского учета и составления отчетности; финансовое состояние организации; факторы, условия и финансово-хозяйственные операции (сделки), оказавшие отрицательное воздействие на результаты деятельности либо нанесшие ущерб организации или государству и связанные с ними обстоятельства, имеющие значение для принятия правильного решения по результатам ревизии (проверки).

  В случае необходимости  использования в тексте акта  сокращенных наименований и общепринятых  аббревиатур при первом употреблении  соответствующее словосочетание  должно приводиться полностью  с одновременным указанием в  скобках его сокращенного наименования или аббревиатуры, используемых далее по тексту.

  Подлинник акта  ревизии (проверки) должен составляться  не менее чем в двух экземплярах,  один из которых остается у  контролирующей организации, другой  – передается руководителю (лицу, исполняющему его обязанности) исполнительного органа проверяемой организации. Акт ревизии (проверки) должен состоять из трех частей: вводной, описательной и итоговой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

  Одним из наиболее  важных участков учета и контроля  на предприятии является ревизия финансово-хозяйственной деятельности.

  Обычно ревизия  финансово-хозяйственной деятельности  предприятия за год (осуществляемая  ревизионной комиссией) имеет  основной целью либо подтверждение  достоверности данных, содержащихся  в годовом отчете общему собранию участников предприятия, бухгалтерском балансе, отчете о прибылях и убытках, либо выявление нарушений порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности, а также правовых актов Российской Федерации.

  Ревизии исследуют финансово-хозяйственную деятельность предприятий и предпринимателей с целью выявления отрицательных явлений, их ликвидации и избежание в будущем. Ревизии активно влияют на выявление причин бесхозяйственности, нарушений законодательства и нормативных актов, оказывают содействие возмещению причиненных конкретными лицами убытков. Это определяет актуальность темы.

  Задачи ревизии  – установить законность, достоверность,  экономическую целесообразность  совершенных финансово-хозяйственных  операций.

  Для ревизии важно выявить и установить: контроль за соблюдением государственной дисциплины; правильность использования государственных средств; сохранность денежных средств и материальных ценностей; правильность ведения бухгалтерского учета; выявить факты бесхозяйственности, расточительства, хищений; установить виновных для возмещения вреда государству.

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Аснин Л.М., Кононова И.Я. Контроль и ревизия в организациях. Ростов н/Д: Феникс, 2004
  2. Безруких П.С., Кондраков Н.П., Палий В.Ф. Бухгалтерский учет – М. 2005
  3. Венедиктова В.И. Ревизия и контроль в акционерных обществах и товариществах. М.: ИНЭ, 2002
  4. Данилевский Ю.А., Мезенцева Г.М. Контроль в отраслях народного хозяйства при различных формах собственности. М. 1998
  5. Макоев О.С., Ревизия и контроль/ Учебное пособие. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010
  6. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (утв. Приказом Минфина РФ от 13 июня 1995 г. № 49)
  7. Мельник М.В., Пантелеев А.С., Звездин А.Л. Ревизия и контроль: Учебное пособие. – М., 2003 г.
  8. Информационная справочно-правовая система «Гарант»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Подготовка и проведение внутреннего финансово-экономического контроля