Автор: Илья Мясин, 09 Декабря 2010 в 01:14, реферат
В данной работе проведен анализ того, в каких случаях это происходит, а также когда наиболее выгодно применять именно данный метод планирования учета и калькулирования себестоимости.
В первой главе данной работы освещена экономическая сущность понятия себестоимости, которое понадобится для анализа системы «direct-costing». Также здесь приведены статистические данные использования метода «direct-costing» в разных странах.
Во второй главе более подробно рассмотрены основные составляющие метода «direct-costing».
В третьей и четвертой главах приведены примеры практического использования метода «direct-costing». В частности в третьей главе рассмотрено практическое применение метода «direct-costing» в различных ситуациях, а в четвертой главе приведены примеры принятия управленческих решений с использованием метода «direct-costing» на конкретном молдавском предприятии.
Введение 2
1.Себестоимость и методы ее учета и
калькулирования 3
1.1. Экономическая сущность понятия себестоимость……. 3
1.2. Методы учета и калькулирования себестоимости. 3
1.3. Возникновение метода «direct-costing». 5
1.4. Использование метода «direct-costing» в разных
странах 6
2. Основные составляющие метода «direct-costing»….. 6
3. Практическое применение метода «direct-
costing» 13
Заключение 15
МОСКОВСКИЙ
ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ
МЕНЕДЖМЕНТА И
ПРАВА
Факультет Экономики и финансов
Кафедра « Финансы и кредит»
Специальность
Финансы и кредит
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине Бухгалтерский
управленческий учет
Выполнил студент 4ого курса
группа ЭВ21/06
Мясников Илья Георгиевич
Руководитель работы ст. преп. Чегодаева А.Н.
Москва - 2010
Содержание:
Введение 2
калькулирования 3
1.1. Экономическая сущность понятия себестоимость……. 3
1.2. Методы учета и калькулирования себестоимости. 3
1.3. Возникновение метода «direct-costing». 5
1.4. Использование метода «direct-costing» в разных
странах 6
2. Основные составляющие метода «direct-costing»….. 6
3. Практическое применение метода «direct-
costing» 13
Заключение 15
В современной обстановке перехода к рынку, постоянно необходимо проводить анализ деятельности фирмы для принятия управленческих решений. Для анализа и принятия решений необходима исходная информация, такую информацию получают из ряда показателей, одним из которых является себестоимость. Себестоимость можно рассчитать несколькими различными методами, одним из подобных методов является «direct-costing», который рассмотрен в данной работе. Как и любой метод, «direct-costing» имеет ряд преимуществ и недостатков, но во многих случаях он дает более объективную оценку ситуации, нежели методы, основанные на учете полных издержек. В данной работе проведен анализ того, в каких случаях это происходит, а также когда наиболее выгодно применять именно данный метод планирования учета и калькулирования себестоимости.
В первой главе данной работы освещена экономическая сущность понятия себестоимости, которое понадобится для анализа системы «direct-costing». Также здесь приведены статистические данные использования метода «direct-costing» в разных странах.
Во второй главе более подробно рассмотрены основные составляющие метода «direct-costing».
В
третьей и четвертой
главах приведены
примеры практического
использования метода
«direct-costing». В частности
в третьей главе рассмотрено
практическое применение
метода «direct-costing» в
различных ситуациях,
а в четвертой главе
приведены примеры принятия
управленческих решений
с использованием метода
«direct-costing» на конкретном
молдавском предприятии.
ГЛАВА 1. Себестоимость
и методы ее учета
и калькулирования
1.1.
Экономическая сущность
понятия себестоимость.
Себестоимость
продукции, товаров
или услуг - это
денежное выражение
суммы затрат, необходимых
на производство и сбыт
данной продукции, а
более точно ее единицы.
Она является синтетическим
показателем. План по
себестоимости продукции
разрабатывается на
основе прогрессивных
норм использования
оборудования, расхода
сырья, топлива, материалов,
заработной платы и
так далее. В целях анализа
производственной деятельности
и разработки рациональной
и эффективной концепции
развития предприятия
в процессе изготовления
продукции исчисляется
также и ее фактическая
себестоимость. Сравнение
плановой и фактической
себестоимости позволяет
объективно оценить
степень рентабельности
предприятия и рациональность
использования как материальных,
так и интеллектуальных
ресурсов. Если себестоимость
такого же или аналогичного
продукта конкурентов
ниже, то это означает,
что производство и
сбыт на предприятии
были организованны
нерационально. Следовательно,
необходимо внести изменения.
Решить, какие нужны
изменения, поможет
опять же себестоимость,
так как она является
одним из факторов формирования
ассортимента и основным
ценообразующим фактором.
Чем больше себестоимость,
тем выше будет цена
при прочих равных условиях.
Разница между ценой
и себестоимостью составляет
прибыль. Следовательно,
для увеличения прибыли
необходимо либо повысить
цену, либо снизить себестоимость.
Снизить ее можно путем
сокращения включенных
в нее затрат. Но то,
какие затраты и в какой
мере включаются в себестоимость,
зависит от метода ее
учета и калькулирования.
1.2. Методы учета и калькулирования себестоимости.
Существует множество методов расчета себестоимости, но в принципе их можно разделить на две группы: методы учета на основе полных и на основе неполных, или переменных издержек.
Однако в мировой практике существует один метод в корне отличающийся от них. Чаще всего данный метод упоминается под названием «direct-costing». Сущность его заключается в принципиально новом подходе к включению затрат в себестоимость. Они разделяются на постоянные, то есть не зависящие от объема выпуска продукции, к которым относятся амортизационные отчисления, зарплата управленческого персонала, некоторые виды местных налогов, и переменные, меняющиеся в прямой связи с изменениями объема выпуска, к примеру, затраты на сырье, комплектующие и т.п. Только переменные затраты включают в себестоимость единицы изделия. Для ее определения сумму переменных затрат делят на количество произведенной продукции.
Постоянные же затраты вообще не включают в расчет себестоимости изделий, а как расходы данного периода списывают с полученной прибыли в течение того периода, в котором они были произведены.
Существует множество мнений о правомерности такого неполного включения затрат в себестоимость. Основным аргументом против этого выдвигают мысль о том, что постоянные затраты тоже участвуют в процессе создания продукции. Проще говоря, без завода и станков ничего бы вообще не создали, а значит они тоже создают себестоимость наравне с рабочей силой и прочими переменными издержками. Но поскольку постоянные затраты по-разному участвуют в создании себестоимости разного объема одной и той же продукции, чем больше объем производства, тем меньше доля постоянных затрат на единицу произведенной продукции, услуг, то рассчитать действительное участие постоянных затрат в создании себестоимости практически невозможно, поэтому их стоимость просто списывают из полученной предприятием прибыли.
ВАЛОВАЯ МАРЖА = ВЫРУЧКА – ПЕРЕМЕННЫЕ ЗАТРАТЫ, либо
ВАЛОВАЯ МАРЖА = ПОСТОЯННЫЕ ЗАТРАТЫ + ПРИБЫЛЬ
Величина
валовой маржи (суммы
покрытия) необходима
для определения
того, хватит ли доходов
для покрытия постоянных
затрат. В случае, если
валовая маржа больше
постоянных затрат образуется
прибыль, меньше – Предприятие
работает в убыток. Понятие
валовой маржи необходимая
часть системы «direct-costing»,
и будет часто Нами далее
встречаться для определения
различных показателей
в этой системе.
1.3.
Возникновение метода
«direct-costing».
Система
учета переменных
затрат «direct-costing» возникла
в США в период Великой
депрессии и получила
широкое распространение
в пятидесятых годах
двадцатого века. До
начала Великой депрессии (1928г.)
для расчета себестоимости
использовалась система
учета полных издержек,
что, по мнению аналитиков
того времени, приводило
к искусственному искажению
прибыли. Для решения
данной проблемы была
разработана новая система,
получившая название
«direct-costing». Оно было
введено в 1936 году американцем
Д. Харрисом. Данное
название возникло не
случайно. На первых
этапах практического
применения этой системы
в себестоимость, исчисляемую
по переменным затратам,
включались только прямые
расходы, а все виды
косвенных расходов
списывались непосредственно
на финансовые результаты.
Вследствие этого общая
сумма переменных затрат
совпадала с суммой
прямых затрат, что и
нашло отражение в названии.
В настоящее время «direct-costing»
предусматривает включение
в себестоимость не
только прямых переменных,
но и части переменных
косвенных затрат. В
разных странах эта
система именуется по-разному.
В Германии и Австрии
для обозначения метода
«direct-costing» используют
термины «Teilkostenrechnung»
или «Grenzkostenrechnung», то
есть учет частичных,
либо граничных затрат,
или же «Deckungsbeitragsrechnung»
– учет суммы покрытия.
В Великобритании «direct-costing»
называют еще «marginal-costing»
– учет маржинальных
затрат. А во Франции
«La Comptabilite» - маржинальный
учет. Однако, несмотря
на все это разнообразие
терминов, определяющих
систему учета переменных
издержек, «direct-costing»
является самым употребляемым
и популярным, возможно
потому, что он был первым
названием, данным этому
методу учета себестоимости.
1.4.
Использование метода
«direct-costing» в разных
странах.
В настоящее время «direct-costing» широко распространен в Германии, чаще всего на крупных предприятиях. Данный метод применяют здесь 54% предприятий. Особо популярна данная система в пищевой промышленности – 71,4%, и в строительстве - 67,4% предприятий.
Вообще
по всему миру от 30%
до 50% компаний используют
метод «direct-costing»
для внутренних расчетов.
ГЛАВА 2.
Основные составляющие
метода «direct-costing».
В условиях постоянно развивающегося рынка администрация и менеджеры должны всегда иметь под рукой оперативную информацию о том, во что же обходится предприятию производство продукции, оказание услуг, осуществление того или иного вида деятельности вне зависимости от того, каков размер оклада у директора или главного бухгалтера, каковы затраты на содержание офисов или другие подобные управленческие расходы. Поэтому сегодня часто в теории и практике управления себестоимостью и прибылью декларируется и применяется следующий принцип, самая точная калькуляция изделия не та, которая наиболее полно после многочисленных расчетов и распределений включает в себя все виды расходов предприятия, а та, в которую включены только затраты, непосредственно связанные с выпуском данной продукции, выполнением работ и услуг . Важно, что, применяя систему "директ - костинг" (систему учета сумм покрытия или маржинального дохода), можно оперативно изучать взаимосвязи между объемом производства, затратами (себестоимостью, выручкой, прибылью, маржинальным доходом). Эту взаимосвязь можно изучать и графически, и аналитически. Строится так называемый график точки критического объема производства, то есть такого его объема, при котором выручка от реализации продукции равна ее полной себестоимости.
Система "директ - котинг" заостряет внимание руководства предприятия на изменении валовой маржи (суммы покрытия) по предприятию в целом и по различным изделиям. Она позволяет учитывать изделия с большой рентабельностью, чтобы переходить в основном на их выпуск, так как разница между продажной ценой и суммой переменных расходов не затушевывается в результате списания постоянных косвенных расходов на себестоимость конкретных изделий. За счет сокращения статей себестоимости упрощается ее нормирование, учет, контроль и к тому же улучшается учет и контроль условно - постоянных, накладных расходов, поскольку их сумма за данный конкретный период показывается в отчете о доходах отдельной строкой, что наглядно демонстрирует их влияние на величину прибыли предприятия.
Основное
достоинство системы учета
В настоящее время более популярны подходы к ценообразованию, при которых прежде всего учитываются факторы, более относящиеся к спросу, чем к предложению, то есть оценка того, сколько покупатель может и хочет заплатить за предлагаемый товар. После того, как установлена цена равновесия, предприятие должно проанализировать все свои затраты и постараться максимально сократить их.
С учетом по системе "директ - костинг" также связана возможность проведения демпинговой политики, расчета и выбора различных комбинаций цены на товар и объемов его реализации.
Частыми для предприятий, работающих в условиях рынка, являются ситуации, связанные с недогрузкой производственных мощностей. Возникают так называемые "холостые издержки" - часть постоянных затрат, приходящихся на долю неиспользованных производственных мощностей. В таких случаях к правильным решениям может привести только информация, получаемая в системе учета "директ - костинг".
При современном уровне развития рыночных отношений неизмеримо усложняется ориентация предприятия, что ведет не просто к возрастанию роли управления им, а к качественным изменениям во всей структуре и методах управления. Довольно быстро происходит процесс интеграции традиционных методов учета, анализа, нормирования, планирования и контроля в единую систему получения, обработки информации и принятии на ее основе управленческих решений, систему, которая управляет предприятием, будучи ориентирована на достижение не только оперативных текущих целей получения прибыли того или иного размера, но и на глобальные стратегические цели, выживание предприятия, его экологический нейтралитет, сохранение рабочих мест, то есть на социальные факторы, систему, в которой преобладающим становится системное, комплексное решение проблем.
Информация о работе Планирование учета и калькулирования себестоимости