Планирование аудиторской проверки учета доходов

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2011 в 14:59, курсовая работа

Описание работы

Предприятие ООО «Торгово-промышленная компания СпецКровДизайн» является одним из немногих производителей металлочерепицы и комплектующих к ней в Поволжском регионе России. Для того чтобы наладить производственную деятельность предприятие арендовало производственный цех площадью 500 м2 и оборудование (линия по производству металлочерепицы).

Работа содержит 1 файл

Аудит - Курсовая Учет доходов организации.docx

— 86.69 Кб (Скачать)

      При этом деятельность предприятия можно  характеризовать по нескольким направлениям:

  1. выручка от основной деятельности, поступающая от реализации продукции (выполненных работ, оказанных услуг);
  2. выручка от инвестиционной деятельности, выраженная в виде финансового результата от продажи внеоборотных активов, реализации ценных бумаг;
  3. выручка от финансовой деятельности, включающая результат размещения среди инвесторов облигаций и акций предприятия.

      Как принято в странах с рыночной системой хозяйствования, общая выручка складывается из выручки по этим трем направлениям. Однако основное значение в ней отдается выручке от основной деятельности, определяющей весь смысл существования предприятия. Остановимся на этом типе выручки подробнее.

      Законодательно  закреплены два метода отражения  выручки от реализации продукции:

  • по отгрузке товаров (выполнению работ, оказанию услуг), когда право собственности на имущество (имущественное право) перешло от продавца к покупателю или заказчик принял выполненные работы (оказанные услуги). Данный метод называется методом начисления.
  • по мере оплаты, т.е. по фактическому поступлению средств на денежные счета предприятия. Это кассовый метод отражения выручки.

      Несмотря  на то, что  законодательством допускается  использование обоих методов учета выручки, в зависимости от собственного выбора предприятия, использование первого способа в условиях нестабильной экономики может повлечь большие трудности, т.к. при несвоевременном поступлении денег от плательщика, предприятие может иметь серьезные проблемы, связанные с невозможностью своевременной оплаты налогов, срыв расчетов с другими предприятиями, с возникновением цепочки собственных неплатежей и т.д. Выходом из данной ситуации может стать образование резервов по сомнительным долгам, определяющегося на основе анализа состава, структуры, размера и динамики неплатежей за отчетный период. Метод начисления широко применяется в развитых рыночных странах, т.к. налаженные фондовые и денежные рынки страхуют товаропроизводителей от неплатежей и минимизирует их финансовые риски. 
 
 
 

    1. Цель, задачи аудита доходов деятельности предприятия. Источники информации

Аудиторская проверка учета доходов и расходов деятельности предприятия является частью общего аудита организации-клиента. Специфика аудита учета доходов и расходов вытекает из особенностей состава и бухгалтерского учета доходов и расходов в организациях, осуществляющих различные виды деятельности.

  1. В соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 г. N 119-ФЗ "Об законодательству в области бухгалтерского учета;
  2. проверка правильности формирования и отражения прибыли (убытка) от продаж;
  3. Проверка правильности формирования и отражения прибыли (убытка) от прочих доходов и расходов.

Объектом подсчетов. Как правило, пересчет осуществляется выборочно. Например, можно пересчитать сумму реализации за месяц по ведомости № 16.

Устный опрос персонала  и руководителей предприятия  особенно важен для оценки средств системы внутреннего контроля и планирования аудиторского риска. При х должно содержаться требование предоставить необходимую информацию непосредственно аудиторской организации. Например, можно получить подтверждение от предприятия – заказчика о получении им товарно – материальных ценностей от проверяемого экономического субъекта.

Инвентаризации подлежат имущество клиента и его обязательства. Этот прием позволяет получить точную информацию о наличии имущества  экономического данная сумма в журнале – ордере № 15, журнале – ордере № 11, ведомости № 16 и выборочно проверить счета – фактуры и товарно – транспортные накладные.

  • Процедура прослеживания аналогична проверке документов, только аудитор должен изучить нетипичные статьи и события, отраженные в документах клиента. Например, предприятия сравнительно редко реализуют основные средства, поэтому аудитор должен проверить все суммы, отражаемые в книге «Журнал - Главная» по счету 99 «Прибыли и убытки» в корреспонденции со не "по моменту признания", а "по оплате" влечет к искажению конечного финансового результата;
  • неверное отражение в учетных регистрах бухгалтерского учета, на счетах учета ы штрафов, наложенные на предприятие или на должностных лиц организации, относятся на финансовые результаты;
  • отсутствуют корректировки налогооблагаемой прибыли на суммы доходов и расходов прошлых лет, выявленных в отчетном периоде;
  • не начисляются дивиденды собственнику (государству), полученная прибыль распределяется по собственному усмотрению.

Важным элементом  методики аудиторской проверки является изучение ее ово-экономическая органы; акты; сметы; претензионные расписки. 
 

1.5.Основные  нормативные документы,  регулирующие проведение аудиторской проверки

Аудиторская деятельность в Российской Федерации базируется на следующих правовых и законодательных документах :

 Гражданский кодекс  Российской Федерации. Части первая, вторая и третья.

 Временные правила  аудиторской деятельности в Российской  Федерации. (Утверждены Указом Президента Российской Федерации №2263 от 22.12.93 с изменениями от 26.11.2001 года)

Федеральный закон  « О бухгалтерском учете »  № 129-ФЗ от 30.06.2003 года

 Положение о  Комиссии по аудиторской деятельности  при Президенте Российской Федерации. ( Утверждено решением Коммисии по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации от 01.06.94года )

 Положение о  Консультативном совете при Комиссии  по аудиторской деятельности  при Президенте Российской Федерации  ( Утверждено решением Комиссии по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации от 01.06.94года.)

 Постановление  Правительства Российской Федерации  № 482 от 06.05.94 года « Об утверждении  нормативных документов по регулированию  аудиторской деятельности в Российской  Федерации ». ( С изменениями от 06.02.2002 года ).

 Порядок проведения  квалификационных экзаменов на  право осуществления аудиторской  деятельности ( Утверждено Центральной  аттестационно-лицензионной аудиторской комиссией Мин-фина России Протокол № 66 от 25.03.1999 года , с изменениями от 30.12.1999 года).

 Правила ( стандарты ) аудиторской деятельности. Комиссия по аудиторской деятельности при Президенте РФ.

 Порядок представления  отчета аудиторскими организациями  и аудиторами, имеющими лицензии  на осуществление аудиторской  деятельности в области общего  аудита, аудита бирж, внебюджетных  фондов и инвестиционных институтов, а также аудита страховщиков. ( Утверждено Приказом МФ РФ  № 69-н от 27.10.99 года ).

 Особое внимание  при проведении аудиторской проверки уделяется её правовым аспектам. Проверяемый экономический субъект имеет право получать от аудитора исчерпывающую информацию о требованиях законодательства, касающихся проведения аудиторской проверки, о правах и обязанностях сторон, а после ознакомления с заключением аудитора - о нормативных актах, на которых основываются замечания и выводы аудитора. Аудитор обязан предоставлять экономическому субъекту эту информацию. В аналитической части аудиторского заключения указываются нарушения законодательства при совершении хозяйственно-финансовых операций, которые нанесли или могли нанести ущерб интересам собственников экономических субъектов, государства или третьих лиц. 

 Исходя из выше написанного выводы о достоверности бухгалтерской отчётности экономического субъекта должны подтверждаться соответствием их требованиям законов и других правовых актов Российской Федерации.

 В настоящее  время базовым нормативным документом  является «Временное правило  аудиторской деятельности в РФ».  Эти правила определяют правовые  основы осуществления в РФ  аудиторской деятельности как  независимого вневедомствинного финансового контроля. Также эти правила определяют процедуры аттестации и лицензирования. Организация проведения аттестации возлагоется на Министерство финансов РФ, Центральный банк России, для чего этими органами созданы соответствующие центральные аттестационно-лицензионные аудиторские комиссии.

Планирование  аудиторской проверки учета доходов/

2.1.1. Изучение и оценка  системы внутреннего  контроля

После заключения договора между аудитором и предприятием на проведение аудита осуществляется предварительный этап планирования аудиторской проверки учета доходов и расходов ЗАО «Росхлеб». На этой стадии необходимо последовательно выполнить следующие действия:

дать была должным образом спланирована, реализация плана аудиторами ежедневно контролировалась и в ходе аудита подвергалась рассмотрению, что при необходимости выполнялись соответствующие исследования. Рабочие документы аудитора используются при составлении аудиторского отчета.

Характеристика организации  должна включать информацию о правовом статусе, на оплату. На предприятии используется журнально – ордерная форма учета. Аналитический в журнал – ордер № 11 (Приложение 2). Финансовые результаты предприятия за счетам переносятся из журналов – ордеров № 11 и № 15 в Главную книгу.

На стадии планирования аудитор должен предварительно оценить  систему бухгалтерского учета м выражении об имуществе и обязательствах организаций и их движения путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

В Приложении 4 приведен тест оценки системы внутреннего контроля учета доходов и расходов ЗАО «Росхлеб». При этом аудитор использовал четыре уровня оценки надежности составило 11, количество показателей низкого и ниже среднего уровня (оценка 0 и 1) - 2, то есть 18 %. Следовательно, система внутреннего контроля учета доходов и расходов на предприятии ЗАО «Росхлеб» может быть оценена как эффективная.

Далее аудитор должен я учетной политики. На все поставленные вопросы главный бухгалтер отвечал самостоятельно, без привлечения непосредственных исполнителей, что является признаком высокой степени осведомленности руководства бухгалтерии о действиях «рядового» состава и эффективной контрольной среды.

О хорошем состоянии  учета доходов и расходов на предприятии ЗАО «Росхлеб» свидетельствуют такие факты, как наличие утвержденной учетной политики, эффективностью. Так, общее количество вопросов составило 11, количество показателей неудовлетворительного и ниже среднего уровня (оценка 0 и 1) - 2, то есть 18 %. Следовательно, система бухгалтерского учета доходов и расходов на предприятии ЗАО «Росхлеб» может быть оценена как эффективная.

ЗАО «Росхлеб» имеет достаточно устойчивое финансовое положение, о чем свидетельствует удовлетворительная структура баланса, отсутствие просроченной учета В заключение этапа планирования аудитор составляет общий план и программу аудиторской проверки учета доходов и расходов.

2.1.2. План и программа  аудита учета доходов и расходов

После завершения анализа  рисков аудитор приступает к разработке общего плана и).

Таблица 2.1

Общий план аудита учета доходов и расходов

Проверяемая организация ЗАО «Росхлеб»
Период  аудита  
Количество  человеко - часов  
Руководитель  аудиторской группы  
Состав  аудиторской группы  
Планируемый аудиторский риск  
Планируемый уровень существенности  
 
№ п/п Планируемые виды работ Период проведения Исполнитель
1 Проверка правильности формирования финансового результата от продажи продукции 01.-02.09.2007 г. Иванов И.И.
2 Проверка правильности формирования финансового результата от прочих доходов и расходов 03.09.2007 г. Иванов И.И.
 

Для наиболее эффективного распределения работы внутри аудиторской  группы и для аудиторских процедур, необходимых для практической реализации плана аудита (таблица 2.2)

Информация о работе Планирование аудиторской проверки учета доходов