Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2011 в 10:30, контрольная работа
Объем аудиторской проверки представляет собой оценку аудитором (аудиторской организацией) количества и глубины проведения аудиторских процедур, затрат времени, количества и состава специалистов, которое требуется для проведения полноценной аудиторской проверки и подготовки обоснованного заключения аудитора. Объем аудиторской проверки определяется аудитором (аудиторской организацией) самостоятельно, с учетом получения знания деятельности экономического субъекта, прогнозирования масштаба предстоящих работ и сопутствующих аудиту услуг, предусмотренных договором с экономическим субъектом в дополнение к аудиту.
Стадия планирования аудита…………………………………………..3
Описание бизнес клиента………………………………………………6
Описание бухгалтерской системы………………………………….....10
Описание автоматизированной системы управления……………......11
Преобладающее влияние АСУ на учет………………………………..13
Значительное влияние АСУ на учет……………………………………14
Незначительное влияние АСУ на учет ………………………………..14
Схема планирования аудита……………………………………………17
Рассматривая взаимоотношения предприятия с третьими лицами (сторонами), необходимо проанализировать:
Аудитор должен четко представлять, с какими отраслевыми рисками ему придется столкнуться и компетентен ли он в решении специфических проблем данной отрасли, потребуется ли привлечение специалистов для решения незнакомых и специфических вопросов. Для этого он изучает условия конкуренции в отрасли (необходимо составить список основных конкурентов); колебания цен; условия, вызвавшие спад в отрасли.
Сбор информации должен вестись доступными аудитору методами.
Путем
расспросов руководства и
Посещая подразделения, производства и склады, можно получить представление об операциях клиента, наличии производственного оборудования, материальных запасов.
Необходимо
также провести анализ
Список
доступных источников
Полученные сведения аудитор записывает и оформляет в виде специальной записки, разделы которой посвящены описанию факторов, влияющих на предприятие, и обнаруженных рисков. Разделы данной записки могу соответствовать перечисленным составляющим деятельности предприятия.
Описание бухгалтерской системы
Прежде чем начать проверку счетов предприятия, аудитор должен понять, как организован и функционирует бухгалтерский учет на предприятии. Для этого целесообразно описать систему учета, т.е. построить схемы документооборота, указать, как распределяются обязанности сотрудников бухгалтерии, какие корреспонденции приняты для отражения главных операций предприятия и какие регистры учета ведутся. Нередко аудиторы пренебрегают этой частью планирования на том основании, что организации и методика учета на предприятиях стандартны, подчиняются централизованному регулированию и потому не нуждаются в описании. Такой подход недопустим, ибо именно централизованная система приводит к тому, что различные предприятия скрывают не только свои особенности, но и ошибки под названием типовых счетов и регистров. Например, нередки случаи отражения в балансе остатков по счету 10 «Материалы» в учетных ценах. За записью в учетной политике «учет производственных запасов ведется по средней себестоимости их приобретения» могут скрываться не только самые различные способы расчета средних значений, но и прямой отказ от них и списание материалов по наиболее выгодным для предприятия ценам и т.п. Сотрудники бухгалтерии могут утверждать, что учет на их предприятии на их предприятии ведется по журнально-ордерной форме, хотя на самом деле под журналами-ордерами скрываются оборотные ведомости и т.п.
Описание
системы бухгалтерского учета
может содержать следующие
Последний
документ составляется самим
клиентом по запросу аудитора.
В нем аудитор запрашивает,
насколько отчетность как в
целом, так и в отдельных частях готова
к проверке и насколько клиент эту проверку
может обеспечить технически.
Описание автоматизированной системы управления
После описания организации бухгалтерского учета следует анализ автоматизированной системы управления (компьютерной системы клиента). Цель такого анализа – определить, насколько бухгалтерская отчетность зависит от компьютерной системы и нужно ли аудитору проводить специальную проверку алгоритмов и функционирования АСУ на проверяемом предприятии.
Для характеристики компьютерной системы аудитор рассматривает: степень использования компьютеров в системе управления предприятием; сложность АСУ; значение АСУ для предприятия.
Степень
использования АСУ описывается
по отделам предприятия;
На оценку степени сложности АСУ влияют следующие факторы:
Кроме
того, сложность системы
По
данному критерию АСУ
В
оценке значения АСУ для
Анализ
АСУ не должен занимать
Преобладающее влияние АСУ на учет
Компьютерная
система является сложной и
очень важной для бизнеса. Способность
предприятия нормально функционировать
в значительной степени зависит от АСУ,
решения принимаются руководством предприятия
на основании информации, подготовленной
АСУ. Предприятия такого типа достаточно
редки. Обычно наибольшая зависимость
операций предприятия и их учета от АСУ
наблюдается в банках.
Значительное влияние АСУ на учет
Компьютеры
используются в меньшей
Незначительное влияние АСУ на учет
Использование компьютеров сведено на таких предприятиях к решению локальных задач. Автоматизированы отдельные участки учета или даже весь учет, однако процесс обмена информацией между локальными системами поддерживается вручную.
Для
предприятий первых двух типов
необходимо на стадии
Каково бы ни было влияние АСУ на учет, аудитор должен при планировании описать функционирование всей системы по отдельным ее этапам. По каждому из них указывается:
Если
клиент имеет значительное
Данную
информацию получают путем
В
планировании работы
Генеральный директор
Стадия 1-я. Проводит первую встречу с клиентом, договаривается о целях аудита, принципиальных условиях проведения предварительного планирования аудита.
Стадия 3-я. Утверждает руководителя комплексного проекта по согласованию с руководителями департаментов (отделов).
Стадия 5-я. Принимает окончательное решение о проведении аудита, подписывает договор.