Планирование аудита

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2011 в 10:30, контрольная работа

Описание работы

Объем аудиторской проверки представляет собой оценку аудитором (аудиторской организацией) количества и глубины проведения аудиторских процедур, затрат времени, количества и состава специалистов, которое требуется для проведения полноценной аудиторской проверки и подготовки обоснованного заключения аудитора. Объем аудиторской проверки определяется аудитором (аудиторской организацией) самостоятельно, с учетом получения знания деятельности экономического субъекта, прогнозирования масштаба предстоящих работ и сопутствующих аудиту услуг, предусмотренных договором с экономическим субъектом в дополнение к аудиту.

Содержание

Стадия планирования аудита…………………………………………..3

Описание бизнес клиента………………………………………………6

Описание бухгалтерской системы………………………………….....10

Описание автоматизированной системы управления……………......11

Преобладающее влияние АСУ на учет………………………………..13

Значительное влияние АСУ на учет……………………………………14

Незначительное влияние АСУ на учет ………………………………..14

Схема планирования аудита……………………………………………17

Работа содержит 1 файл

Планирование аудита.doc

— 116.50 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение  
высшего профессионального образования

«Южно-Уральский государственный университет»

Институт  открытого и дистанционного образования

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа по курсу: «Основы аудита»

На тему: «Планирование аудита».

Вариант № 3 

                                                Выполнил:

                                                Студент

                                                                                  Проверил:

                                                Сельницына Е.Д.

                            
               
               
               
               
               
               
               

                                  

Челябинск

2011 
 
 
 

Содержание 

Стадия планирования аудита…………………………………………..3

Описание бизнес клиента………………………………………………6

Описание бухгалтерской  системы………………………………….....10

Описание автоматизированной системы управления……………......11

Преобладающее влияние АСУ на учет………………………………..13

Значительное  влияние АСУ на учет……………………………………14

Незначительное  влияние АСУ на учет ………………………………..14

Схема планирования аудита……………………………………………17 
 
 

 

Стадия  планирования 

      Планирование аудита – один из обязательных этапов аудита, заключающийся в определении стратегии и тактики аудита, объема аудиторской проверки, в составлении общего плана аудита, разработке аудиторской программы и конкретных аудиторских процедур.

     Общий план аудита – логическое описание предполагаемого объема и характера проведения аудита, особенностей экономического субъекта и специфики предполагаемой аудиторской проверки и используемых в процессе аудита методов и технических приемов.

     Программа аудита – совокупность методов и приемов аудита, оформленная документально в установленной форме. Программа аудита включает в себя перечень аудиторских процедур, применяемых в данной аудиторской проверке, а также их характер, сроки, объем и конкретных исполнителей.

     Объем аудиторской проверки представляет собой оценку аудитором (аудиторской организацией) количества и глубины проведения аудиторских процедур, затрат времени, количества и состава специалистов, которое требуется для проведения полноценной аудиторской проверки и подготовки обоснованного заключения аудитора. Объем аудиторской проверки определяется аудитором (аудиторской организацией) самостоятельно, с учетом получения знания деятельности экономического субъекта, прогнозирования масштаба предстоящих работ и сопутствующих аудиту услуг, предусмотренных договором с экономическим субъектом в дополнение к аудиту.

     Планирование аудиторской деятельности регулируется федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности, разработанным с учетом международных стандартов аудита, которое устанавливает единые требования по планированию аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности. Любая деятельность требует наличия определенного плана, он может быть кратким и подробным, зафиксированным на бумаге или составленным устно.

     Аудитор  обязан планировать свою работу  так, чтобы проверка была проведена  Эффективно, в установленные сроки  и в соответствии с ожидаемым  характером и объемом аудиторских  процедур.

     Планирование  аудитором своей работы способствует тому, чтобы важным областям аудита было уделено необходимое внимание, чтобы были выявлены потенциальные проблемы и работа была выполнена с оптимальными затратами, качественно и своевременно. Планирование позволяет эффективно распределять работу между членами группы специалистов, участвующих в аудиторской проверке, а также координировать такую работу.

     Аудитору необходимо составить и документально оформить общий план аудита, описав в нем предполагаемые объем и порядок проведения аудиторской проверки. Общий план аудита должен быть достаточно подробным для того, чтобы служить руководством при разработке программы аудита. Вместе с тем форма и содержание общего плана аудита могут меняться в зависимости от масштаба и специфики деятельности аудируемого лица, сложности проверки и конкретных методик, применяемых аудитором.

     Аудитору  необходимо составить и документально  оформить программу аудита, определяющую  характер, временные рамки и объем  запланированных аудиторских процедур, необходимых для осуществления общего плана аудита. Программа аудита является набором инструкций для аудитора, выполняющего проверку, а также средством контроля и проверки надлежащего выполнения работы. В программу аудита также могут быть включены проверяемые предпосылки подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности по каждой из областей аудита и время, запланированное на различные области или процедуры аудита. В процессе подготовки программы аудита аудитор обязан принимать во внимание полученные им оценки неотъемлемого риска и риска средств контроля, а также требуемый уровень уверенности, который должен быть обеспечен при процедурах проверки по существу, временные рамки тестов средств контроля и процедур проверки по существу, координацию любой помощи, которую предполагается получить от аудируемого лица, а также привлечение других аудиторов или экспертов.

     Общий  план аудита и программа аудита  могут по мере необходимости  уточняться и пересматриваться  в ходе аудита. Планирование аудитором  своей работы осуществляется  непрерывно на протяжении всего времени выполнения аудиторского задания в связи с меняющимися обстоятельствами или неожиданными результатами полученными в ходе выполнения аудиторских процедур. Причины внесения значительных изменений в общий план и программу аудита должны быть документально зафиксированы.

     В  практике работы аудиторских  фирм общее планирование принято  делить на два этапа. На первом этапе проводится изучение и описание проверяемого предприятия и определение основных параметров будущей проверки, на втором – разрабатывается стратегия проверки и составляется подробное описание всех предстоящих работ.

     На  стадии планирования аудитор  не проверяет данные, получаемые  от предприятия, однако его  работа по планированию должна  документироваться. Поэтому на  первой стадии планирования аудитор должен подготовить следующие отчеты: описание бизнеса проверяемого предприятия; описание бухгалтерской системы проверяемого предприятия; описание АСУ проверяемого предприятия; описание системы внутреннего контроля проверяемого предприятия; краткий анализ финансовой отчетности проверяемого предприятия.

     Составляя  такие отчеты, аудитор аккумулирует  информацию о клиенте. Одновременно формируется постоянное досье клиента – совокупность сведений о клиенте и копий важнейший документов, определяющих его деятельность. Оно используется во всех будущих проверках, пока данное предприятие остается клиентом аудитора. Для каждой аудиторской проверки нет необходимости в проведении повторного обзора деловой активности или системы учета, если они существенно не изменились. Поэтому аудитор всегда в последующих аудитах используется постоянное досье, при необходимости обновляя его. В постоянном досье хранятся:

    • Копии или описание учредительных документов;
    • Сведения о регистрации предприятия;
    • Сведения о консультантах предприятия;
    • Сведения о банковских счетах предприятия;
    • Копии основных договоров, заключаемых проверяемым предприятием (с поставщиками и покупателями, страховыми компаниями, трудовые договоры и др.);
    • Материалы внешних проверок (другими аудиторами, налоговой инспекцией и т.п.).
 

Описание  бизнес клиента

     Планирование  начиняется с детального изучения  бизнеса клиента. Изучая бизнес  клиента, аудитор преследует две  цели: а) облегчить проведение  аудита и повысить его качество, б) предоставить клиенту действенную консультативную помощь, направленную на улучшение экономии его предприятия. Для этого необходимо собрать информацию как о внутренних, так и внешних факторах, влияющих на предприятие.

     К  внутренним факторам, влияющим на  экономику предприятия, на которые в первую очередь должен обращать внимание аудитор, относят следующие: форму собственности и структуру управления, цели, с которыми создано предприятие, основные операции предприятия, финансы, персонал, учетную политику взаимоотношения предприятия с третьими лицами.

     К  группе внешних факторов относятся:  отрасль промышленности, в которой  занят клиент, экономическая ситуация  в стране.

     От  формы собственности предприятия  зависит не только применимое  к нему законодательство, но и  организация процесса принятия решений, состав лиц, ответственных за подписание тех или иных документов. Понимание процесса управления не только необходимо для сбора нужных аудитору сведений, но и помогает ему правильно оценивать риски своей работы, установив главных пользователей его отчетности. Для изучения формы и структуры собственности аудитор должен собрать следующую информацию:

  • Список крупнейший собственников;
  • Список филиалов и подразделений;
  • Список дочерних, зависимых предприятий и других объектов инвестирования;
  • Роль и функции руководящих и исполнительных органов предприятия, ревизионной комиссии;
  • Организационная схема управления;
  • Обязанности и разграничение ответственности высших должностных лиц;
  • Источники информации, которая служит основой для принятия управленческих решений, в том числе решений в области организации и ведения бухгалтерском учете, составления отчетности;
  • Факторы, определяющие заработную плату руководства;
  • Намерения и ожидания руководства в отношении развития предприятия, его бухгалтерской системы, проводимой аудиторской проверки и ее возможных результатов.

     Анализ  целей проверяемого предприятия  позволяет лучше понять его  операции, он необходим для выработки  правильного понимания проверяемой  отчетности. Так, если аудитор  в ходе планирования работ определил, что собственники ожидают ликвидации предприятия, то ему необходимо подготовиться к внесению в аудиторский отчет оговорки о неприменимости к отчетности принципа действующего предприятия. Понимание намерений собственников и администрации в части будущих операций помогает также разрабатывать правильную стратегию дальнейшего сотрудничества с этим клиентом, предлагать действительно необходимые услуги в области учета, аудита и консалтинга. Для уяснения целей предприятия необходимо знать:

  • Главные виды продукции и услуг;
  • Планы по потреблению, продаже предприятий и слиянию с другими предприятиями, группами;
  • Крупные проекты в области НИОКР;
  • Планируемые капитальных вложения и выход на новые рынки;
  • Изменения в информационных технологиях;
  • Стратегию налогового планирования.

     Сведения об операциях клиента помогают аудитору правильно оценить свои риски, составить эффективную программу проверки и сэкономить время на ее проведение.

     Знание  финансовой структуры предприятия  помогает аудитору определить потребности предприятия в средствах и источники их поступления, истинную платежеспособность предприятия и тем самым установить, сможет ли оно проводить свои операции в будущем. К сведениям о финансах относятся:

  • Направление и скорость оборота денежных средств;
  • Методы управления денежными потоками;
  • Инвестиционная политика;
  • Кредитная политика и основные кредиторы;
  • Отношения с банками;
  • Список счетов, включая ссудные;
  • Объем валютных операций в общем потоке движения денежных средств;
  • Валютные ограничения;
  • Гарантии и другое финансовое обеспечение, полученное и выданное;
  • Иные источники финансирования.

     Знание учетной политики клиента позволяет аудитору разрабатывать эффективные методы проверки различных счетов. Для ее понимания необходимо рассмотреть:

Информация о работе Планирование аудита