Первичное наблюдение в бухгалтерском учете

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 02:50, реферат

Описание работы

Для того чтобы эффективно управлять деятельностью предприятия, принимать правильные и своевременные решения по ходу и реализации хозяйственной деятельности, надо иметь достаточный объем информации, и в первую очередь учетной информации. Эта информация о фактическом состоянии и результатах хозяйственной деятельности в процессе хозяйственного учета, под которым понимается количественное отражение и качественная характеристика всех фактов хозяйственной деятельности.

Содержание

Введение.
Документы как источник первичной информации
2. Классификация документов
3. Организация документооборота
4. Инвентаризация и ее место в первичном учете
Заключение.
Используемая литература.

Работа содержит 1 файл

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА.docx

— 53.88 Кб (Скачать)

Инвентаризация – это способ проверки соответствия фактического наличия средств данным бухгалтерского учета. Она позволяет проверить, все ли хозяйственные операции оформлены документально и отражены в бухгалтерском учете, а также внести необходимые исправления и уточнения. 

Инвентаризация  обязательно проводится перед составлением годового отчета, при смене материально  ответственного лица, в случае установления порчи, фактов злоупотреблений, хищений  и др. Для поведения инвентаризации каждой организацией создается постоянно  действующая комиссия, которая в  присутствии материально ответственного лица проверяет наличие материальных ценностей и составляет инвентаризационные описи. Полученные результаты сравниваются с данными учета и составляется сличительная ведомость. Выявленные расхождения регулируются сразу же после окончания инвентаризации.

     

Инвентаризация  бывает внешней и внутренней. 
Внешняя проводится ревизионными комиссиями извне (налоговая инспекция и т.п.), а внутренняя - по распоряжению руководителя организации.  
    

Так же в зависимости  от степени охвата проверкой имущества  и обязательств различают четыре вида инвентаризации:  
1. Частичная инвентаризация: охватывает 1 или несколько видов имущества;  
2. Периодическая: проводится в конкретные сроки в зависимости от вида и характера имущества;  
3. Выборочная: проводится на отдельных участках производства; 
4. Полная: проверка всех без исключения видов имущества и обязательств организация. Проводится в конце года перед составлением годовой отчетности, а также при полной документальной ревизии; 

Инвентаризация  может осуществляться: 
1. перед составлением годового баланса; 
2. при смене руководителя или главного бухгалтера; 
3. При смене материально ответственного лица; 
4. При переоценке ценностей; 
5. при установлении факта недостачи, хищения; 
6. При документальных ревизиях и прочих проверок; 
7.в других случаях. 
Ход проведения инвентаризации: 
1. Установление причины инвентаризации; 
2. Создается приказ руководителем, о проведении инвентаризации; 
3. Создается комиссия из числа руководителей в организации с обязательным, включая в ее состав материально ответственное лицо; 
4. Передача всех документов, имеющихся на руках у материально ответственного лица в бухгалтерию; 
5. Опечатывается инвентаризированное имущество или помещение ; 
6. Составляется расписка материально ответственным лицом; 
7. Материальные ценности перемериваются и записываются в инвентаризационную опись товарно-материальных ценностей (№ИНВ-3) по каждому наименованию с указанием цены и количества; 
8. все члены комиссии подписывают опись и вместе с отчетом материального лица сдают в бухгалтерию; 
9. Составляется сличительная ведомость, в которой указывается наличие материальных ценностей по данным бухгалтерского учета, фактическое сальдо из описей, окончательная величина недостачи или излишка; 

10. Излишки приходуются  по учетным ценам, недостачи  взыскиваются с виновных лиц  по розничным ценам, а при  отсутствии виновных списываются  на финансовые результаты.

Таким образом, инвентаризация проводится в присутствии материально-ответственного лица. Работа комиссии заключается в определении фактического наличия имущества. Итоги отражаются в инвентаризационных описях, которые подписываются председателем и членами комиссии и передается в бухгалтерию. В случае, если фактические данные не совпали с данными бухгалтерского учета составляется сличительная ведомость, в которую вносятся данные по тем ценностям, по которым выявлены расхождения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                              Заключение 

Бухгалтерский учет является документальным учетом. Все его показатели

основаны на документальном подтверждении данных, обеспечивающих

достоверность и доказательность учета.

Основные требования к содержанию и форме первичных  документов излагаются в Законе Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» и других законодательных актах. Первичные документы составляются в момент совершения хозяйственной операции или непосредственно в момент её окончания. В каждом конкретном случае устанавливается должностное лицо, в обязанности которого входит документирование операций, устанавливаются сроки сдачи документов в бухгалтерию. Форма первичного документа, порядок его заполнения, подписания и сдачи определяется в должностных инструкциях, разрабатываемых, как правило, под руководством главного бухгалтера.

Первичная документация играет важную роль в системе управления

предприятия. Прежде всего, она является информационным фундаментом,

основой бухгалтерского учета. Благодаря первичной документации

обеспечивается  сплошное, непрерывное наблюдение и  отражение в учете хода всей хозяйственной деятельности предприятия и его отдельных процессов – производства, снабжения, реализации. На основе этой, документально обоснованной информации можно контролировать исполнение отдельных управленческих решений и операций, наличие, движение, сохранность средств, соблюдение расчетной дисциплины и других вопросов.

Характеристика каждой хозяйственной операции в документе и возможность сохранить эту документацию в архиве в течение длительного времени создают условия не только для текущего, но и последующего контроля за деятельностью предприятия.  
 

                                             Литература:

1. «Бухгалтерский учет в условиях нового типового плана счетов» Л.Н.

Филиппенко часть 2, г. Минск, 2004 г.

2.«Бухгалтерский учет и аудит в АПК» учебник Л.И. Стешиц

3.«Бухгалтерский учет», Н.И. Ладутько г. Минск,      2004 г .

4.«Бухгалтерский учет в промышленности». учебное пособие, Н.И.

Ладутько Минск,      2005 г .

5.«Бухгалтерский учет», издание 11-е, Н.С. Стражева, А.В. Стражев г.

Минск,      2005 г .

6.«Документооборот в бухгалтерском учете» Н.В. Пошерстник, Е.Б.

Пошерстник

7.«Теория бухгалтерского учета» М.А. Снитко

8.«Теория бухгалтерского учета» Е.А. Мизиковского

9.«Теория бухгалтерского учета» И.Н. Белый 

Информация о работе Первичное наблюдение в бухгалтерском учете