Перспективы развития малого бизнеса в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2011 в 15:19, курсовая работа

Описание работы

Целью моей курсовой работы являются обзор и анализ рынка кредитования малого бизнеса.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

выявить проблемы, стоящие перед малым бизнесом;
определить пути решения данных проблем;
рассмотреть перспективы развития малых предприятий;
проанализировать статистические данные о состоянии кредитного рынка;
сделать соответствующие выводы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….……3

1. Теоретические аспекты кредитования малого бизнеса………….…………5

1.1 Особенности кредитования малого бизнеса……………………………….5

1.2 Виды кредитов для малого и среднего бизнеса…………………………..8

1.3 Проблемы кредитования: взгляд со стороны предпринимателей………12

2. Кредитование малого и среднего бизнеса в РФ в 2008 – 2009 гг………14

2.1 Анализ банковского кредитования 2008 – 2009 гг……………………..14

2.2 Итоги кредитования малого бизнеса в 2009…………………………….25

3. Перспективы развития малого бизнеса в РФ……………………………..28

3.1 Проблемы кредитования: взгляд со стороны кредиторов………………..28

3.2 Решение проблем кредитования малого бизнеса………………………….33

3.3 Кредитование малого бизнеса: перспективы……………………………..35

Заключение………………………………………………………………………37

Источники используемой литературы………………………………………..40

Работа содержит 1 файл

кредитование мал. пред-ва.doc

— 418.50 Кб (Скачать)

     Кредитование малого бизнеса в настоящее время характеризуется следующими основными тенденциями, определяющими дальнейшие перспективы развития банковских услуг для бизнеса:

  • малый бизнес проявляет значительный интерес к продуктам банковского кредитованию;
  • увеличение количества банков, предлагающих кредиты для бизнеса;
  • как следствие двух предыдущих пунктов, снижение процентных ставок по кредитам, увеличение сроков кредитование;
  • стандартизация процесса кредитования (разработка единых требований, перечня документации и т.д.);
  • улучшение банковского сервиса и упрощение процедуры получения кредита для бизнеса;
  • увеличение предлагаемых кредитных продуктов для открытия и развития бизнеса.

     Конкуренция среди банков идет даже не в части предоставления заниженных процентных ставок, а в качестве предоставления удобного сервиса. Банки стараются обеспечить максимально лучший комфорт при обслуживании – расширяют филиалы банков, офисы продаж, ставят Интернет - киоски и т.д. В перспективе процентные ставки должны снизиться и стабилизироваться на некоторой отметке, а хорошее качество и упрощенная процедура получения кредита станут неким стандартом. Эксперты полагают, что данный процесс произойдет не сразу (не будет иметь взрывного характера), а поэтапно.

     Еще одной характерной особенностью развития банковского кредитования в России станет появление и значительное увеличение количества банков, ориентированных на представителей бизнеса предлагающих кредиты для бизнеса.[4] 

 

      Заключение.

 

     Малый бизнес проник во все сферы производства, обслуживания, сервиса, науки и стал неотъемлемой частью экономики России. С каждым годом растет доля предпринимателей в числе клиентов банков.

     В состав кредитных услуг входит кредитование текущей деятельности при недостатке у малых предприятий собственных оборотных средств на расширение бизнеса путем выдачи кредитов; инвестиционные кредиты на строительство, реконструкцию, расширение или приобретение основных фондов; кредитование в форме «овердрафта» - пополнение расчетного счета клиента при недостатке денежных средств.

     Но проблема кредитования малого и среднего бизнеса в нашей стране остаётся нерешённой на протяжении длительного периода времени. Необходимо отметить некоторое противоречие: с одной стороны предприниматели нуждаются в денежных средствах, а банки готовы их им предоставить, а с другой стороны, лишь около 12% бизнесменов регулярно пользуются банковскими кредитами. Что мешает кредитованию малого бизнеса?

     С точки зрения банков:

  • непрозрачность малого бизнеса;
  • недостаточная экономическая и юридическая грамотность большинства российских малых предпринимателей;
  • отсутствие у малых предприятий ликвидных залогов;
  • отсутствие реальной масштабной государственной поддержки малого бизнеса;
  • высокие риски невозврата кредитов.

     С точки зрения предпринимателей:

  • высокая стоимость кредитов;
  • слишком жесткие условия получения кредитов;
  • большие сроки рассмотрения заявок;
  • недостаточная государственная поддержка малого бизнеса;
  • невозможность получить кредит на создание бизнеса "с нуля".

     В целом, анализ среды малого предпринимательства и заимствования средств за счет кредитов, предоставляемых банками, показал, что поддержка этой сферы осуществляется довольно слабо и неравномерно.

     Для решения основных проблем кредитования необходимо следующее:

  • развитие системы стандартов кредитования малого бизнеса
  • поддержка со стороны государства
  • постепенное улучшение условий кредитования

     Разработка и реализация экономически грамотных программ кредитования в сочетании с формированием у населения мотивации к предпринимательской деятельности, позволит повысить уровень развития малого бизнеса в небольших городах, а значит, и уменьшить издержки в период вхождения России в цивилизованный рынок.

     Обобщая всё сказанное выше, можно сказать, что малый или средний бизнес, который имеет наиболее высокие шансы получить необходимый ему кредит в требуемом размере - это предприятие, оперирующее на рынке данного региона не менее полугода, приносящее своим владельцам стабильную прибыль, а также имеющее чёткие перспективы развития. Если же говорить в общем о кредитовании малого и среднего бизнеса в нашей стране, то несмотря на рост данного сегмента рынка кредитных услуг в последние несколько лет, ему необходимо дальнейшее развитие по целому ряду направлений. Среди них совершенствование системы оценки предприятий малого и среднего бизнеса, создание новых кредитных программ, снижение процентных ставок, улучшение условий кредитования и так далее. Однако, несмотря на высокие темпы роста, объемы кредитования малого и среднего бизнеса в России, по оценкам экспертов, смогут догнать объёмы кредитования в развитых странах не ранее, чем через 15 лет.

 

      Источники используемой литературы.

 
    1. Федеральный закон «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» от 14.06.98
    2. Ибадова Л.Т. Правовые проблемы банковского кредитования малого бизнеса // Банковское дело, №1 2006
    3. Изряднова О, Фомина Е, Казанцев Д // Российская экономика: тенденции и перспективы, №7 2009
    4. Кредитование малого бизнеса и закон: тенденции, проблемы, перспективы. Интервью с А.Г. Аксаковым // Банковское кредитование, №1 2006.
    5. Пелих А.С. Шепеленко Г.И. Малые предприятия: учебное пособие, 2008г.
    6. Попов В.М. Мяпунов С.И. Практика малого бизнеса: учебное пособие, 2009г.
    7. www.bank-klient.ru
    8. www.gks.ru
    9. www.opora.ru
    10. www.raexpert.ru
    11. www.rbc.ru

Информация о работе Перспективы развития малого бизнеса в РФ