Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2011 в 15:19, курсовая работа
Целью моей курсовой работы являются обзор и анализ рынка кредитования малого бизнеса.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
выявить проблемы, стоящие перед малым бизнесом;
определить пути решения данных проблем;
рассмотреть перспективы развития малых предприятий;
проанализировать статистические данные о состоянии кредитного рынка;
сделать соответствующие выводы.
Введение…………………………………………………………………….……3
1. Теоретические аспекты кредитования малого бизнеса………….…………5
1.1 Особенности кредитования малого бизнеса……………………………….5
1.2 Виды кредитов для малого и среднего бизнеса…………………………..8
1.3 Проблемы кредитования: взгляд со стороны предпринимателей………12
2. Кредитование малого и среднего бизнеса в РФ в 2008 – 2009 гг………14
2.1 Анализ банковского кредитования 2008 – 2009 гг……………………..14
2.2 Итоги кредитования малого бизнеса в 2009…………………………….25
3. Перспективы развития малого бизнеса в РФ……………………………..28
3.1 Проблемы кредитования: взгляд со стороны кредиторов………………..28
3.2 Решение проблем кредитования малого бизнеса………………………….33
3.3 Кредитование малого бизнеса: перспективы……………………………..35
Заключение………………………………………………………………………37
Источники используемой литературы………………………………………..40
Кредитование малого бизнеса в настоящее время характеризуется следующими основными тенденциями, определяющими дальнейшие перспективы развития банковских услуг для бизнеса:
Конкуренция среди банков идет даже не в части предоставления заниженных процентных ставок, а в качестве предоставления удобного сервиса. Банки стараются обеспечить максимально лучший комфорт при обслуживании – расширяют филиалы банков, офисы продаж, ставят Интернет - киоски и т.д. В перспективе процентные ставки должны снизиться и стабилизироваться на некоторой отметке, а хорошее качество и упрощенная процедура получения кредита станут неким стандартом. Эксперты полагают, что данный процесс произойдет не сразу (не будет иметь взрывного характера), а поэтапно.
Еще
одной характерной особенностью развития
банковского кредитования в России станет
появление и значительное увеличение
количества банков, ориентированных на
представителей бизнеса предлагающих
кредиты для бизнеса.[4]
Малый бизнес проник во все сферы производства, обслуживания, сервиса, науки и стал неотъемлемой частью экономики России. С каждым годом растет доля предпринимателей в числе клиентов банков.
В состав кредитных услуг входит кредитование текущей деятельности при недостатке у малых предприятий собственных оборотных средств на расширение бизнеса путем выдачи кредитов; инвестиционные кредиты на строительство, реконструкцию, расширение или приобретение основных фондов; кредитование в форме «овердрафта» - пополнение расчетного счета клиента при недостатке денежных средств.
Но проблема кредитования малого и среднего бизнеса в нашей стране остаётся нерешённой на протяжении длительного периода времени. Необходимо отметить некоторое противоречие: с одной стороны предприниматели нуждаются в денежных средствах, а банки готовы их им предоставить, а с другой стороны, лишь около 12% бизнесменов регулярно пользуются банковскими кредитами. Что мешает кредитованию малого бизнеса?
С точки зрения банков:
С точки зрения предпринимателей:
В целом, анализ среды малого предпринимательства и заимствования средств за счет кредитов, предоставляемых банками, показал, что поддержка этой сферы осуществляется довольно слабо и неравномерно.
Для решения основных проблем кредитования необходимо следующее:
Разработка и реализация экономически грамотных программ кредитования в сочетании с формированием у населения мотивации к предпринимательской деятельности, позволит повысить уровень развития малого бизнеса в небольших городах, а значит, и уменьшить издержки в период вхождения России в цивилизованный рынок.
Обобщая всё сказанное выше, можно сказать, что малый или средний бизнес, который имеет наиболее высокие шансы получить необходимый ему кредит в требуемом размере - это предприятие, оперирующее на рынке данного региона не менее полугода, приносящее своим владельцам стабильную прибыль, а также имеющее чёткие перспективы развития. Если же говорить в общем о кредитовании малого и среднего бизнеса в нашей стране, то несмотря на рост данного сегмента рынка кредитных услуг в последние несколько лет, ему необходимо дальнейшее развитие по целому ряду направлений. Среди них совершенствование системы оценки предприятий малого и среднего бизнеса, создание новых кредитных программ, снижение процентных ставок, улучшение условий кредитования и так далее. Однако, несмотря на высокие темпы роста, объемы кредитования малого и среднего бизнеса в России, по оценкам экспертов, смогут догнать объёмы кредитования в развитых странах не ранее, чем через 15 лет.
Информация о работе Перспективы развития малого бизнеса в РФ